Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 18:15, дипломная работа
Основной целью настоящей дипломной работы является организация малого бизнеса в сфере общественного питания.
Основными задачами данной дипломной работы являются:
- рассмотрение сущности и финансов малого предпринимательства,
- подробный анализ экономических и финансовых позиций предприятия общественного питания,
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы бизнес планирования на предприятиях
1.1 Роль планирования финансово-экономической деятельности
предприятий 6
1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия 8
Глава 2 Государственное регулирование деятельности предприятий общественного питания
2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания 13
2.2 Типы предприятий общественного питания и организация
обслуживания в них 18
2.3 Организационная структура службы маркетинга на предприятии 25
Глава 3 Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного питания»
3.1 Резюме 37
3.2 Описание фирмы 37
3.3 Товары и услуги 38
3.4 Помещение и оборудование 40
3.5 Маркетинг 40
3.6 План производства 49
3.7 Организационный план 52
3.8 Финансовый план 54
Заключение 55
Список использованных источников 60
Данные о росте рынка были определены путем построения трех сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 15% и увеличения доли покупателей с 35% до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.
3.6 План производства
Производственный процесс выпечки пиццы состоит из следующих действий (операций):
прием заказа;
замес теста;
контроль качества;
испечение пиццы ;
оформление и подача заказа.
Выпечка пиццы занимает от 10 до 15 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса. Необходимое основное и вспомогательное оборудование для студенческого кафе «Быстро-пицца», указанно в таблице 5.
Таблица 5 - Необходимое основное и вспомогательное оборудование
Наименование оборудования | Количество единиц, шт. | Цена за единицу, руб. |
Основное оборудование | ||
Холодильник | 2 | 50000 |
Кондиционер | 1 | 20000 |
Духовой шкаф | 3 | 15000 |
Миксер | 2 | 1500 |
Чайник | 2 | 600 |
Микроволновая печь | 1 | 3000 |
Плита | 1 | 20000 |
Вспомогательное оборудование | ||
Кассовый аппарат | 1 | 5000 |
Компьютер | 1 | 20000 |
Барная стойка | 1 | 30000 |
Мебель | - | 30000 |
Муз. центр (телевизор) | 1 | 3000 |
ИТОГО: | - | 210100 руб. |
Производственная мощность зависит и от производительности повара.
В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.
Технология производства следующее:
Тесто на пиццу будет изготавливаться с применением миксеров.
Позже при увеличении объемов производства будет приобретена тестомесильная машина.
Поставщики
Кассовый аппарат будет приобретаться у ООО «ТоргМонтаж», холодильное оборудование приобретаются у ООО ПКФ «РусьХолод».
Потенциальные поставщики сырья: ОАО «НАЛЬЧИКСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ», ЗАО ПФК «НАЛЬЧИКСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» и т.д.
План производства и расчет выпуска продукции
С целью упрощения расчетов мы рассмотрим три вида товаров: пицца по-царски, итальянская пицца, пицца по-русски и прочие пиццы. Расчеты производились исходя из средних цен на продукты и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана (таблица 6).
Таблица 6 - Цены на основное сырье
Наименование | Цена за 1 кг, руб. |
Мука | 8,00 |
Молоко | 9, 00 |
Сметана | 20,00 |
Сливки | 16,00 |
Сливочное масло | 55,00 |
Растительное масло | 30,00 |
Мясо | 150,00 |
Яйца | 22,00 |
Дрожжи | 35,00 |
Лук | 15,00 |
Сахар | 18,00 |
Соль | 3,00 |
Планируемый суточный объем выпуска:
Пицца по-царски:
Предположим, что средний объем продажи в сутки будет 10 шт, количество пиццы в порции 1/6 , тогда в сутки будем производить 60 порций этого вида.
Одна порция стоит 20 (17655---20/2) руб. (одна порция )
Итальянская пицца:
Средний объем продажи этого вида будет 60 порций, т.е. объем выпуска этого вида в сутки составит 10 штук.
Одна порция стоит 25 руб. (одна порция )
Пицца по-русаски:
Средний объем продаж составит 60 порций, следовательно, в сутки мы будем производить 10 штук блинов этого вида.
Одна порция стоит 17,5 руб. (одна порция ) (17,2---
Так как на остальную продукцию приходится 20% от всего производства пиццы, то в сутки должно быть продано изделий на сумму не меньше 5000 руб. Всего выручка в сутки в среднем должна составлять около 6500 руб. (не менее 15% от всех продаж в день должно приходится на продукцию, представленную в баре). ВЫРУЧКА ЗА ВСЕ 30 ШТ. В ДЕНЬ СОСТОВЛЯЕТ 3750
Количество обслуживающего персонала 2 человека в смену, количество поваров - 2 человека в смену. Работа в 2 смены - 15 часов.
Режим работы студенческого кафе « Быстро-Пицца» с 8 утра до 22 вечера.
Конечно же, в условиях кризиса и быстро меняющейся экономико-политической ситуации в России трудно однозначно определить тип рынка, на который мы выходим, но наиболее близок он к олигополии.
С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом «средней издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен.
Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену.
Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:
Нашей задачей будет являться следующее:
Исходя из этого, при определении цены, будем использовать метод «средней издержки плюс прибыль», но также не будем забывать о ценах конкурентов.
3.7 Организационный план
В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 300 тыс. рублей. У нас три учредителя: директор, бухгалтер, технолог с равной долей в уставном капитале. Форма собственности - частная. Структура предприятия рассмотрена на рисунке 4.
Директор | ||||||
| ||||||
Бухгалтер |
| Технолог |
| Водитель |
Бармен (2 чел.) |
| Официант (2 чел.) |
Уборщица |
| Повар (4 чел.) |
Рисунок 4 - Организационная схема управления студенческого кафе « Быстро-Пицца»
Таблица 7 - Штатное расписание кафе « Быстро-Пицца»
Должность | Число рабочих | Оклад, руб. | Годовой ФОТ, тыс. руб. |
Директор | 1 | 5500 | 66000 |
Бухгалтер | 1 | 4500 | 54000 |
Технолог | 1 | 3500 | 42000 |
Водитель | 1 | 3000 | 36000 |
Бармен | 2 | 2500 | 60000 |
Официант | 2 | 2000 | 48000 |
Уборщица | 1 | 1000 | 12000 |
Повара | 4 | 2000 | 96000 |
ИТОГО | 13 | 24000 | 414000 |