Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 18:15, дипломная работа
Основной целью настоящей дипломной работы является организация малого бизнеса в сфере общественного питания.
Основными задачами данной дипломной работы являются:
- рассмотрение сущности и финансов малого предпринимательства,
- подробный анализ экономических и финансовых позиций предприятия общественного питания,
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы бизнес планирования на предприятиях
1.1 Роль планирования финансово-экономической деятельности
предприятий 6
1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия 8
Глава 2 Государственное регулирование деятельности предприятий общественного питания
2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания 13
2.2 Типы предприятий общественного питания и организация
обслуживания в них 18
2.3 Организационная структура службы маркетинга на предприятии 25
Глава 3 Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного питания»
3.1 Резюме 37
3.2 Описание фирмы 37
3.3 Товары и услуги 38
3.4 Помещение и оборудование 40
3.5 Маркетинг 40
3.6 План производства 49
3.7 Организационный план 52
3.8 Финансовый план 54
Заключение 55
Список использованных источников 60
Другими словами, процесс маркетинга не Носит линейного характера, а является кругообразным, нескончаемым процессом, повторяющемся снова и снова. И чем острее конкуренция на рынке, тее с большей скоростью команда должна бежать по этапам процесса.
Задача руководства заключается в том, чтобы так возглавить этот процесс, чтобы кафе вызывало чувство удовлетворения и горячей поддержки со стороны служащих, а также удовлетворенности и приверженности со стороны клиентов. Воздействие такой эффективности культуры в отношениях между служащими и клиентами на валовую прибыль от основной деятельности колоссально.
Стратегия обслуживания - это тот «маяк», который направляет прибыльный бизнес в фарватере нужд клиентов. Это основа для всех отношений между предприятием и клиентом.
Для того, чтобы создать стратегию обслуживания, руководству предприятия следует, прежде всего, понять, что представляет собой та рыночная среда, в которой приходится работать, и какое место в этой среде занимает предприятие? Хорошо разработанная стратегия должна давать ответы также на следующие вопросы:
- какие нужды потребителей мы обслуживаем?
- обладаем ли мы достаточными знаниями и опытом, чтобы обслуживать лучше, чем кто-либо еще?
- как мы должны обслуживать, чтобы иметь доход, позволяющий нам длительное время быть конкурентоспособными и получать достаточную прибыль на вложенный капитал?
Стратегия обслуживания затрагивает три главных компонентов любого предпринимательства в сфере обслуживания:
1. Потребности клиентов.
2. Способность компании удовлетворять эти потребности.
3. Долгосрочная прибыльность компании.
Потребители имеют свои специфические потребности, которые могут заметно варьироваться в зависимости от ситуации.
Организации индустрии кофейного бизнеса должны создать свои стратегии обслуживания для того, кто соответствует специфическим потребностям рынка, в котором они выбирали для себя определенный сегмент
Политика руководства предприятия заключается в том, чтобы обеспечивать эффективную работу персонала, который должен обслужить посетителей с исключительным профессионализмом, сдержанностью, с проявлением добродушия. Обслуживание должно быть первоклассным до последней детали.
Большое внимание нужно уделить вопросам управления персоналом, обучению, повышению квалификации служащих, вовлечению их в общий процесс обслуживания. Немаловажно значение для обеспечения приема иностранных туристов имеет подготовка кадров на уровне, соответствующих международным стандартам.
Говоря, о студенческом кафе «Быстро-пицца», нельзя утверждать, что качество обслуживания соответствует всем требованиям высоких стандартов. В настоящее время руководство кафе обеспокоено этим фактом и намеревается проводить серьезную работу по переподготовке и повышению квалификации своих сотрудников.
Также, нужно уделить большое внимание организации рекламы и пропаганды кафе, что входит в компетенцию отдела, занимающегося маркетингом, более целенаправленному проведению исследований конъюнктуры рынка, потребностей.
Глава 3 Разработка бизнес-плана «Организация и планирование управления студенческого кафе «Быстро-Пицца».
3.1 Резюме
Рекламное агентство «Praim+», заняло определенную нишу в рекламной деятельности республики, конкурирует с такими фирмами как «Реклама-Юг», «Примъе-R». Она добилась определённых высот в сфере создания и размещения рекламы. Руководство решило охватить другую сферу деятельности, сферу общественного питания, путём создания студенческого кафе «Быстро-Пицца». В данной дипломной работе я предлагаю бизнес-план студенческого кафе «Быстро-Пицца», которое создаётся с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от пицц домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по-настоящему вкусных аппетитных, ароматных пицц с разнообразной начинкой.
Наш ассортимент поначалу будет не особенно широк, однако это ни в коем случае отрицательно не отразится на качестве изделия. Все блюда приготавливаются только из натуральных продуктов.
В будние дни основными посетителями нашего кафе будут студенты, школьники, работники различных организаций. В выходные и праздничные дни наше кафе прекрасно подходит для отдыха всей семьей. Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшие блинчики создадут прекрасную незабываемую атмосферу, и вам захочется еще не однажды посетить наше студенческое кафе «Быстро-пицца».
Также в нашем кафе вы сможете отметить памятные вам и вашим друзьям и знакомым даты и праздники.
Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими изделиями из теста.
3.2 Краткая характеристика фирмы
В связи с тем с переходом России к рыночной экономике существует огромное количество конкурентов в сфере обслуживания, пристальное внимание следует обратить на месторасположение будущего студенческого кафе «Быстро-Пицца».
Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как можно более удобным для жителей и гостей города – будущих посетителей, но в то же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.
С целью выявления наиболее удачного месторасположения студенческого кафе «Быстро-пицца» были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущего кафе на нескольких центральных улицах города.
Было установлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и наиболее оживленные улицы: ул. Чернышевского, ул. Толстого, ул. Ленина.
Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов.
Предполагается взять в аренду помещение размером 75 кв.м. договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта здания и годовую арендную плату в размере 276000 тыс. руб.
3.3 Товары и услуги
Наше предприятие будет заниматься производством и реализацией продукции и сопутствующих товаров. Изделия будут всегда качественными и свежими.
Первое время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя, первое и второе будет расширяться. И только на втором этапе развития производства будет развиваться такой вид услуг, как заказ продукции по Интернету, доставка продукции на дом или в офис.
Предприятие зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 300 тыс.руб.
Студенческого кафе «Быстро-Пицца», планирует предоставлять следующие виды услуг:
_ выпечка и реализация пиццы;
предоставление горячих и холодных закусок и сопутствующих услуг;
проведение Праздников, банкетов, юбилеев, торжеств.
Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.
В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции.
В настоящее время в нашем городе существует множество предприятий общественного питания. Однако мало кто из них реализует продукцию в полном объеме собственного производства.
Пицца реализуются в виде полуфабрикатов через торговую сеть, либо продаются в местах большого скопления народа (на рынках) и сервис там соответствующий.
Так что основными нашими конкурентами могут послужить кафе города, а также всевозможные бары.
Основным преимуществом планируемого студенческого кафе «Быстро-Пицца» будет являться возможность снижения себестоимости и цен, повышение качества, расширение ассортимента услуг (товаров).
Планируется создать сеть студенческих кафе «Быстро-пицца», по всему городу, которые будут представлять широкий ассортимент блюд и услуг.
В настоящее время потребители стали очень разборчивы и на это качество мы будем опираться, открывая Студенческое кафе «Быстро-Пицца».
Цена за наши вкусные и качественные пиццы будет довольно не высока.
У студенческих кафе «Быстро-пицца», будет удобный режим работы, построенный таким образом, что уже с 8 часов утра вы сможете полакомиться нашими пиццами и выпить чашечку – другую горячего кофе или чаю.
Наше кафе «Быстро-пицца» отличают следующие важные особенности:
высокое качество;
традиционная рецептура;
свежесть;
прекрасные вкусовые качества;
низкая цена.
Производимые нашим студенческим кафе «Быстро-пицца», изделия должны пользоваться довольно большой популярностью среди потребителей, т. к., несмотря на огромное количество всевозможных кафе, закусочных и прочих заведений подобного рода, пиццы практически отсутствуют в предлагаемых ими меню.
3.4 Помещение и оборудование
Планируется использовать следующее оборудование:
- сковорода TEFAL;
- кассовый аппарат;
- компьютер Pentium IV;
- холодильное оборудование;
- кондиционер;
- мебель;
- посуда.
Необходимая производственная площадь 10 кв.м., 65 кв. м. – под торговый зал и санитарный узел. Помещение планируется взять в аренду.
3.5 Маркетинг
История свидетельствует, что маркетинг является одним из важных условий на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный, действительно нужный потребителю товар, потерпели неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области.
В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж, необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или покинуть его.
Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчета.
Естественно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объеме, на протяжении длительного периода времени с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.
Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.
Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:
потенциальных покупателях;
положении на рынке и его конъюнктуры.
Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли.
Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное, – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов ( в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.
Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.
Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.
Третий этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.