Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного питания» студенческого кафе «Быстро-Пицца»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 18:15, дипломная работа

Описание работы

Основной целью настоящей дипломной работы является организация малого бизнеса в сфере общественного питания.
Основными задачами данной дипломной работы являются:
- рассмотрение сущности и финансов малого предпринимательства,
- подробный анализ экономических и финансовых позиций предприятия общественного питания,

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы бизнес планирования на предприятиях
1.1 Роль планирования финансово-экономической деятельности
предприятий 6
1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия 8
Глава 2 Государственное регулирование деятельности предприятий общественного питания
2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания 13
2.2 Типы предприятий общественного питания и организация
обслуживания в них 18
2.3 Организационная структура службы маркетинга на предприятии 25
Глава 3 Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного питания»
3.1 Резюме 37
3.2 Описание фирмы 37
3.3 Товары и услуги 38
3.4 Помещение и оборудование 40
3.5 Маркетинг 40
3.6 План производства 49
3.7 Организационный план 52
3.8 Финансовый план 54
Заключение 55
Список использованных источников 60

Работа содержит 1 файл

дипломная.doc

— 732.50 Кб (Скачать)

              Б. Относительная простота структуры.

              Как упоминалось выше, чем проще структура и меньше уровень управления, тем более мобильна система управления, оперативней процесс принятия решений и выше шансы на успех.

              В. Соответствие масштабов маркетинговой службы, степень ее эффективности и объем продаж фирмы.

              Для российских предприятий, для которых маркетинг в высшей степени необходим при выходе на внешний рынок, важен учет объема экспортно-импортных операций в процентном соотношении к общему объему поставок, если этот процент незначителен, создавать специальные дорогостоящие службы не имеет смысла, это же относится и к мелким предприятиям.

              Г. Соответствие структуры специфике ассортимента производимой продукции.

              Это касается выбора структуры маркетинговой службы и наделения службы хозяйственной самостоятельностью.

Обобщенно говоря об эффективном функционировании маркетинговой деятельности, ее основная цель - максимальное изменение управляемых факторов и максимальное приспособление к факторам неуправляемым в соответствии с поставленными целями. К управляемым факторам относятся: стратегия и цели фирмы, общий климат внутри фирмы ( готовность рисковать, новаторство, межчеловеческие отношения), элементы деловой активности (производство, финансы, НИОКР и т.д. ), неуправляемые факторы - политика конкурентов, правительственные распоряжения, экономические, социальные и другие катаклизмы. Существует также полууправляемый фактор - поведение покупателей, но на мой взгляд, специфика его именно в России - то, что он скорее относится к управляемым, поскольку воздействию рекламы и различных рекламных акций на россиян можно только удивляться, возможно, потому, что это является еще пока относительным новшеством на российском рынке. Можно увидеть неприспособленность россиян к изобилию товаров и продуктов, слабая ориентация, без внешней подсказки, в качестве предлагаемых товаров и услуг и, как следствие, часто приобретается уже знакомый из рекламы продукт, как наиболее престижный и качественный, причем первое важнее. И именно поэтому зарубежные компании с развитой маркетинговой службой (например, IBM, использующая на российском рынке особую стратегию завоевания клиентуры с флангов) не имеют проблем с внедрением на наш рынок продукции, иногда серьезно уступающей по качеству российским аналогам (что особенно касается продуктов). И в настоящее время в условиях затоваривания многих, если не большинства,  рынков нашей страны концентрация внимания на маркетинговых усилиях российских фирм жизненно необходима для того, чтобы хотя бы остаться на плаву.

Маркетинг подразумевает выявление характерных особенностей возможных клиентов, их желаний и потребностей; формирование групп потребителей, объединенных общими свойствами; изучение рынка аналогичных товаров и услуг; наконец, определение того, в какой степени предлагаемые товары и услуги соответствуют потребностям и желаниям потребителей.

Комбинация видов деятельности, таких, как связи фирмы с отдельными лицами или общественными организациями, планировка зала, составление программы рекламно-пропагандистской деятельности, проверка инвентаря, а также другие виды деятельности, многие из которых выходят за рамки традиционного отдела, занимающегося сбытом.

В других случаях, маркетинг - это не отдел, не деятельность, а образ мышления, взгляд на жизнь и на то, какое место в ней занимает бизнес.

Функции отдела маркетинга в кафе будет выполнять директор. В его компетенцию входит:

- анализ конъюнктуры рынка;

- изучение потребительского спроса, желаний клиентов;

- рекламная деятельность;

- вопросы сбыта;

- заключения договоров о сотрудничестве;

- вопросы качества обслуживания и т.д.

На предприятии будет вестись работа по изучению потребительского спроса, работа путем установления личных контактов, путем анкетирования гостей, а также методом постоянного наблюдения.

Часто бывает так, что наилучшим источником информации для понимания вкусов клиентов являются собственные наблюдения. Хочется пожелать отделу больше уделять внимания этой важной работе. Таким образом, можно получить массу весьма ценной информации о клиентах. Сколько им лет, как они одеты, семейные они или холостые, какой профессиональной деятельностью занимаются, к каким организациям принадлежат? Ответы на эти, на первый взгляд, поверхностные вопросы дают много пищи для рассуждений, позволяют вскрыть мотивы поведения клиентов и сделанного ими выбора. Получив ответы, можно идти дальше по пути удовлетворения потребностей клиентов и создания условий, при которых гости становятся регулярными посетителями. Нужно улучшать работу по постоянному наблюдению за своими гостями и стараться улучшать свои возможности в обслуживании. Гости сами, когда им предоставляется возможность, готовы рассказать, что именно в обслуживании их удовлетворяет,  а что требует улучшения. Очень важно для ориентированных на маркетинг руководителей научиться слушать своих гостей и поступать так, как они рекомендуют. Ведь действительно много новых идей в улучшении обслуживания и комфорта, если вдуматься, предложено самими гостями.

В «книге жалоб и предложений», безусловно, содержится много весьма полезной информации, касающейся обслуживания в кафе. Но далеко не каждый посетитель делает записи в этой книге.

Маркетинг (как точка зрения) - это глаза и уши, необходимые для того, чтобы понять, чего хочет, в чем нуждается и чего ожидает клиент, а также как обслуживать его, чтобы удовлетворить все его запросы.

Это та точка зрения, которой придерживаются ответственные работники. Та позиция, которую может и должен занять каждый человек, имеющий отношение к этому бизнесу, а также те, кто поддерживает контакт с гостями, и те, кто обслуживает тех, кто занимается гостями. Каждый служащий должен принимать желания, нужды и ожидания клиентов, обслуживающихся в кафе, и быть готовым к тому, чтобы удовлетворить их запросы.

Достижение этой цели является конечным результатом эффективного процесса маркетинга. Для достижения ее требуется руководство со стороны главного управляющего. Другими словами, маркетинг кафе слишком важен для того, чтобы поручить его отделу. Только генеральный директор может вместе связать маркетинговую деятельность различных отделов, занятых в этой сфере, подать пример, проявить внимание, выразить сочувствие и обеспечить мотивацию служащих.

Задача бизнеса заключается в том, чтобы создать клиента и удержать его. Отсюда следует все остальное: в ходе привлечения клиентов появляется работа; не возможно удержать клиентов, если не получать прибыль на инвестированный капитал, и если вновь не вкладывать эту прибыль, чтобы остаться конкурентоспособным и удовлетворять постоянно возникающие желания, нужды и ожидания этих клиентов. Для любого кафе процесс маркетинга включает следующие этапы [25]

В соответствии с рисунком 3 можно определить, как производится подготовительные работы по открытию кафе. Так как бизнес – план базируется в основном на данных этапах. Более подробно рассмотрим их ниже.

 

 

 

 

Решение: что мы будем собой представлять и что предложим клиентам

 

Измерение степени удовлетворенности клиентов и оценка результатов деятельности кафе

Осведомление клиентов о предложении и стимулирование спроса

 

Удовлетворение желаний, потребностей и ожиданий клиентов

Предложение услуг кафе.

Реклама.

 

Подготовка кафе к приему клиентов

Подведение итогов продажи услуг кафе

 

Рисунок 3 - Подготовительные этапы для открытия кафе

 

Первый этап заключается в том, чтобы решить, что из себя представляет предприятие и что оно может предложить клиентам.  Будет ли это теплое и дружественное место, семейный очаг, место для официальных встреч, место, на которое стоит взглянуть или место, где можно уединиться? И руководство, и служащие должны иметь ясное представление о том, что собой представляет кафе и что он предлагает.

Нужно добиваться чтобы клиент осознал, что ему нужно, и стимулировать его спрос.

Это традиционная роль отдела маркетинга: рекламирование, продажа и стимулирование продаж.

Все, что видит публика, помогает осознавать необходимость сделать покупку, например, этому способствуют образы, создаваемые рекламой. Видит ли публика гармоничную симфонию сигналов или мешанину различных значений, стилей символов, которая искажает образ того, что собой представляет кафе, и что он может предложить?

Предложение услуг кафе. После того, как стимулирован спрос, необходимо ответить на вопрос: «Как предложить услуги кафе клиентам?»  Необходимо следить за тем, что предлагают клиентам отделы  сбыта, представляющие интересы предприятия.

.

Ведение учета оказанных услуг. Предлагать услуги кафе и вести учет оказанных услуг - это две разные вещи.

Это должно быть очевидным, но часто вызывает замешательство. Все программы по обеспечению сбыта направлены на привитие навыков в ведении учета оказанных услуг. Должны быть установлены гибкие руководящие принципы, которые могут быть легко приспособлены к условиям ожидаемого спроса и снабжения на каждом участке рынка.

Подготовка кафе. После проведения итогов оказания услуг следует подготовить кафе. Прогнозирование - это часть процесса маркетинга. Так же, как и количественный прогноз, важен качественный прогноз, т.е. важно не только число обслуживающихся в кафе, но и то, кто они и каких услуг ждут. Вопрос о том, кто эти клиенты, чего они ожидают, настолько же важен для подготовки кафе, как и вопрос о том, сколько этих клиентов? Эти вопросы - неотъемлемая часть маркетинга.

Удовлетворение желаний, нужд и ожиданий. Теперь рассмотрим как же происходит удовлетворение запросов клиента, т.е. начинается собственно работа. То, что сотрудники делают с гостями и для гостей, заключается не только в том, что они хорошо умеют это делать, а в том, что они хорошо понимают, почему это делают, т.е. они отдают себе отчет в том, чего хочет, в чем нуждается и чего ожидает от них этот клиент или гость. Когда сотрудники осознают себя как часть процесса маркетинга, они хотят знать, что из себя представляет клиент и чего он ожидает. Когда они интересуются клиентом и сочувствуют ему, тогда шансы превратить клиента в человека, который предан кафе и готов всегда обратиться за помощью, котируется высоко.

Хорошие генеральные директора знают все это. Важно заботиться о сотруднике, который, в свою очередь, будет заботиться о клиенте. Но лишь немногие генеральные директора используют возможности своего отдела маркетинга в этом процессе. Отдел маркетинга обсуждает программу рекламно-пропагандистской деятельности на собраниях служащих, обсуждать с ними вопросы исследования рынка, результаты изучения проблемы конкуренции, поощрять попытки служащих говорить о делах кафе в своей социальной среде. Каждому служащему должно быть представлено право быть частью процесса маркетинга, а не просто выполнять ту или иную работу.

Измерение степени удовлетворения запросов клиентов и оценка результатов деятельности.

Каждой организации нужна оценочная ведомость: не просто финансовый отчет, а объективная оценка того, как поработали, удовлетворяя желания, нужды и ожидания клиентов. Есть много способов такой оценки: обзоры, карточки жалоб, карточки отзывов и другие средства. Нужно следить за улучшениями, поощрять их, проводить анализы и решать, где внести изменения и как улучшить результаты деятельности.

Причина такого анализа заключается в том что ничего не остается неизменным. Желания, нужды, ожидания эволюционируют и меняются. Рынки меняются как следствие спадов, так и зависимости от сезона. Условия конкуренции всегда меняются. Настоящая ценность измерения результатов деятельности заключается в том, чтобы решить, кем быть и что предложить в следующий раз.

Информация о работе Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного питания» студенческого кафе «Быстро-Пицца»