Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 06:58, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть теоретические основы бизнес – планирования, обосновать необходимость бизнес планирования и разработать пути укрепления позиций предприятия на рынке на основе бизнес-планирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить структуру и основные разделы бизнес-плана
применить на практике полученные знания в области бизнес – планирования
предложить методы по совершенствованию бизнес-планирования для укрепления позиций предприятия на рынке
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретико-методологические основы бизнес планирования
Понятие бизнес-плана и его место в управлении предприятием
Цели и задачи бизнес планирования
Основные назначения бизнес-плана на предприятии
Глава 2. Разработка структуры бизнес-плана и его содержание
2.1. Структура бизнес-плана
2.2.Содержание основных разделов бизнес-плана
Глава 3. Разработка бизнес-плана как инструмента совершенствования
деятельности ОсОО «Euroline Electronics»
3.1. Общая характеристика ОсОО «Euroline Electronics»
3.2. Разработка бизнес-плана расширения деятельности «Euroline Electronics»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Фирма предъявляет высокие требования к качеству продукции, поэтому, за качеством плит следят на каждом этапе производственной цепи, так же производится тестирование готовой продукции на заводе и в КыргызСтандарте.
Плиты предназначены как для готовки еды в домашних условиях, так и для массовой готовки пищи. Все плиты оснащены: индикатором нагрева, термостатом, лампой. Так же в ассортименте имеются плиты с такими дополнительными опциями:
Фирма выпускает плиты двух размеров:
Рабочая поверхность может быть следующая:
Духовка:
Цветовое исполнение плит:
ОсОО «Euroline Electronics» предоставляет следующие дополнительные услуги: доставку, установку, гарантийное обслуживание.
По
сравнению с зарубежными
Таблици 3.2.
Основные модели кухонных плит
Модель | Этап жизненного цикла | Доли оборота |
ТЕ6631
(3Г+1ЭЛ+ЭЛ) |
Зрелости | 19% |
МЕ6114
(4Г+Г) |
Зрелости | 15% |
ТЕ5604
(4Г+ЭЛ) |
Зрелости | 16% |
ТЕ6622
(2Г+2ЭЛ+ЭЛ) |
Роста | 27% |
ТЕ6604
(4 ЭЛ+ЭЛ) |
Роста | 23% |
100% |
Из таблицы видно что основные модели находятся на стадии зрелости , доля оборота у них более низкая нежели у моделей на стадии роста, поэтому руководство предприятия постоянно ведет методы по разработке новых моделей.
Организационный план
Рассматриваемое ОсОО «Евролайн Электроникс» - частное предприятие. Управление ООО «Галант» осуществляет генеральный директор. В состав основных функциональных обязанностей генерального директора входят:
Рис 3.1. Организационная структура ОсОО «Евролайн Электроникс»
Таблица 3.3.
Численность
и должностные обязанности
Должность | Число работников | Должностные обязанности | Заработная плата в месяц(сом) |
Генеральный директор | 1 | осуществляет
руководство, в соответствии с целями
организации и действующим |
Чистая прибыль |
Коммерческий директор | 1 | руководство одновременно службами продаж, маркетинга, закупок, логистики | 15000 |
Финансовый отдел | 3 | ||
Финансовый директор | 1 | планирование и координирование финансовой деятельностью. | 12000 |
Главный бухгалтер | 1 | ведет все бухгалтерские расчеты, расчет заработной платы, составляет баланс, готовит всю необходимую документацию в ГосНИ. | 11000 |
Помощник бухгалтера | 1 | подготавливает все текущие расчеты | 10000 |
Менеджеры | 3 | ||
Менеджер по персоналу | 1 | поиск достойных кандидатов на имеющиеся в компании вакансии и проведение собеседований | 9000 |
Менеджер по продажам | 1 | Разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по организации и созданию сети сбыта товаров | 12000 |
Менеджер по рекламе | 1 | осуществляет комплекс различных мероприятий как по привлечению новых клиентов, так и по поддержанию отношений с уже имеющимися | 9000 |
Отдел снабжения | 2 | ||
Менеджер по закупкам | 1 | Контроль и
организация своевременных |
12000 |
Логистик | 1 | составление маршрутов для водителей компании, приём товара; отпуск товара; планирование доставок потребителям | 9000 |
Производство | 18 | ||
технолог | 1 | непосредственно связан с изготовлением плит, следит за производственным процессом, проверяет качество продукции. | 11000 |
завскладом | 1 | внутренний контроль складских процессов | 7000 |
бригадир | 1 | Координирует работу цеха | 8000 |
рабочие | 15 | 105000 | |
Младший обслуживающий персонал | 7 | ||
уборщица | 2 | 3215 | |
охранники | 2 | 3215 | |
водитель | 3 | 5000 | |
всего | 35 | 257860 | |
Годовой фонд оплаты труда (ФОТ): месячный ФОТ * 12 месяцев + премия год(5%).=257860 х 12 + 5% = 3249036 сом. |
План маркетинга
Товарная политика ОсОО «Euroline Electronics» предполагает обеспечение широкого ассортимента различных модификаций предлагаемых моделей кухонных плит и гибкое приспособление к рыночным условиям.
Распространение товаров проводится через фирменный магазин «Мир Техники», также продажа со склада, заключение договоров с оптовыми покупателями, и экспорт.
ОсОО «Euroline Electronics» осуществляет рекламу своей деятельности через:
Таблица 3.4.
Расходы на рекламу
Статьи расходов | Сумма затрат, сом |
строчные объявления в газетах | 2000 |
ролики на телевиденье | 4500 |
наружная реклама (щиты) | 3500 |
Всего: | 10000 |
Методы стимулирования продаж:
Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:
В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства при загрузке производственных мощностей (80%) и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.
План производства
Технологический процесс производства плит ОсОО «Euroline Electronics»» представлен на рис.1.
Рис. 3.2.
Схема технологического процесса производства
ОсОО «Евролайн Электроникс»
Поставщики
комплектующих для производства плит
Турция и Китай. Производство плит организуется
на действующих производственных площадях(700
м2) ОсОО «Евролайн Электроникс» и с использованием
существующего оборудования.
Таблица 3.5.
Электроэнергия на технологические цели
Наименование и модель оборудования | Количество | Установленная мощность, кВт. | Время расхода электроэнергии, ч. | Цена кВт/ч электроэнергии | Затраты за 2010 г.(сом) |
1.
Конвейер
2. Компрессор 3. Печь индукционная 4. Освещение |
1
1 1 |
3
2,5 6,5 4 |
1764 | 1,5 | 7938
6615 17199 10584 |
Итого | 42336 |
Анализ рисков
Потенциальные риски ОсОО «Евролайн Электроникс» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.
Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий.
Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем их дублирования.
Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)
Мерами по снижению коммерческих рисков являются:
Риски,
связанные с форс-мажорными
Финансовый план
Целью разработки настоящего финансового плана является определение эффективности производства данных видов кухонных плит.
Таблица3.6.
Динамика производства и реализации плит
Цена за единицу, сом | 2008 | 2009 | 2010 | ||||
Модели плит | Кол-во | Сумма, тыс. сом | Кол-во | Сумма, тыс.сом | Кол-во | Сумма, тыс.сом | |
TG 5604(4Г) | 8960 | 2500 | 22400 | 1500 | 13440 | 700 | 6272 |
20CME55101 (4Г) | 9520 | 2800 | 26656 | 2100 | 19992 | 1130 | 10757,6 |
ТЕ6631
(3Г+1ЭЛ+ЭЛ) |
7890 | 3300 | 26037 | 3100 | 24304 | 2930 | 22971,2 |
МЕ6114
(4Г+Г) |
7940 | 3300 | 26202 | 3200 | 25408 | 2890 | 22946,6 |
ТЕ5604
(4Г+ЭЛ) |
8310 | 3700 | 30747 | 3300 | 27423 | 3050 | 25345,5 |
ТЕ6622
(2Г+2ЭЛ+ЭЛ) |
11000 | - | 1200 | 13200 | 1570 | 17240 | |
ТЕ6604
(4 ЭЛ+ЭЛ) |
11330 | - | - | 930 | 10536,9 | ||
Всего выручка по годам: | 15600 | 132042 | 14400 | 123767 | 13200 | 116069,8 |
Информация о работе Разработка бизнес-плана как инструмента совершенствования деятельности