Разработка бизнес-плана как инструмента совершенствования деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 06:58, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть теоретические основы бизнес – планирования, обосновать необходимость бизнес планирования и разработать пути укрепления позиций предприятия на рынке на основе бизнес-планирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить структуру и основные разделы бизнес-плана
применить на практике полученные знания в области бизнес – планирования
предложить методы по совершенствованию бизнес-планирования для укрепления позиций предприятия на рынке

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретико-методологические основы бизнес планирования
Понятие бизнес-плана и его место в управлении предприятием
Цели и задачи бизнес планирования
Основные назначения бизнес-плана на предприятии
Глава 2. Разработка структуры бизнес-плана и его содержание
2.1. Структура бизнес-плана
2.2.Содержание основных разделов бизнес-плана
Глава 3. Разработка бизнес-плана как инструмента совершенствования
деятельности ОсОО «Euroline Electronics»
3.1. Общая характеристика ОсОО «Euroline Electronics»
3.2. Разработка бизнес-плана расширения деятельности «Euroline Electronics»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

курсовая бизнес план.docx

— 94.08 Кб (Скачать)

     Фирма предъявляет высокие требования к качеству продукции, поэтому, за качеством плит следят на каждом этапе производственной цепи, так же производится тестирование готовой продукции на заводе и в КыргызСтандарте.

     Плиты предназначены как для готовки еды в домашних условиях, так и для массовой готовки пищи. Все плиты оснащены: индикатором нагрева, термостатом, лампой. Так же в ассортименте имеются плиты с такими дополнительными опциями:

  • электроподжиг;
  • выдвижной ящик;
  • гриль;
  • вертел;
  • таймер;
  • клапан безопасности горелки;
  • мультифункциональная духовка;
  • размораживание.

       Фирма выпускает плиты двух размеров:

  • 85смх50смх60см;
  • 85смх60смх60см.

       Рабочая поверхность может быть следующая:

  • 4 газовые конфорки;
  • 4 электрические;
  • конфорки быстрого нагрева;
  • электрическая поверхность;
  • стеклокерамическая поверхность.

       Духовка:

  • газовая;
  • электрическая;
  • электрический гриль;
  • размораживание;
  • конвенция.

     Цветовое  исполнение плит:

  • нержавеющая сталь
  • белый
  • серебристый

     ОсОО «Euroline Electronics» предоставляет следующие дополнительные услуги: доставку, установку, гарантийное обслуживание.

     По  сравнению с зарубежными аналогами  основными преимуществами является:

  • низкая цена;
  • адаптированность к кыргызским газовым и электрическим сетям;
  • надежность в использовании;
  • 3 года гарантии.

    Таблици 3.2.

Основные  модели кухонных плит

     
Модель Этап  жизненного цикла Доли  оборота
ТЕ6631

(3Г+1ЭЛ+ЭЛ)

Зрелости 19%
МЕ6114

(4Г+Г)

Зрелости 15%
ТЕ5604

(4Г+ЭЛ)

Зрелости 16%
ТЕ6622

(2Г+2ЭЛ+ЭЛ)

Роста 27%
ТЕ6604

(4 ЭЛ+ЭЛ)

Роста 23%
    100%

     Из  таблицы видно что основные модели находятся на стадии зрелости , доля оборота у них более низкая нежели у моделей на стадии роста, поэтому руководство предприятия постоянно ведет методы по разработке новых моделей.

 

       Организационный план

Рассматриваемое ОсОО «Евролайн Электроникс» -  частное предприятие. Управление ООО «Галант» осуществляет генеральный  директор. В состав основных  функциональных обязанностей генерального директора входят:

  • организация работ и взаимодействие производственных структур предприятия
  • обеспечение выполнения перспективных и текущих планов
  • обеспечение прибыльной работы предприятия согласно разработанным им программам развития предприятия
  • обеспечение соблюдения трудового законодательства, норм и правил по условиям труда и охране труда работников.

 
 
 
 
 
 
 
 

Рис 3.1. Организационная структура ОсОО «Евролайн Электроникс»

 

Таблица 3.3.

Численность и должностные обязанности работников

Должность Число работников Должностные обязанности Заработная  плата в месяц(сом)
Генеральный директор 1 осуществляет  руководство, в соответствии с целями организации и действующим законодательством Чистая  прибыль
Коммерческий директор 1 руководство одновременно службами продаж, маркетинга, закупок, логистики 15000
Финансовый  отдел 3    
Финансовый  директор 1 планирование  и координирование финансовой деятельностью. 12000
Главный бухгалтер 1 ведет все бухгалтерские  расчеты, расчет заработной платы, составляет баланс, готовит всю необходимую документацию в ГосНИ. 11000
Помощник  бухгалтера 1 подготавливает  все текущие расчеты 10000
Менеджеры 3    
Менеджер  по персоналу 1 поиск достойных кандидатов на имеющиеся  в компании вакансии и проведение собеседований 9000
Менеджер  по продажам 1 Разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий  по организации и созданию сети сбыта  товаров 12000
Менеджер  по рекламе 1 осуществляет  комплекс различных мероприятий как по привлечению новых клиентов, так и по поддержанию отношений с уже имеющимися 9000
Отдел снабжения 2    
Менеджер  по закупкам 1 Контроль и  организация своевременных поставок 12000
Логистик 1 составление маршрутов  для водителей компании, приём товара; отпуск товара; планирование доставок потребителям 9000
Производство 18    
технолог 1 непосредственно связан с изготовлением плит, следит за производственным процессом, проверяет качество продукции. 11000
завскладом 1 внутренний  контроль складских процессов 7000
бригадир 1 Координирует  работу цеха 8000
рабочие 15   105000
Младший обслуживающий персонал 7    
уборщица 2   3215
охранники 2   3215
водитель 3   5000
всего 35   257860
Годовой фонд оплаты труда (ФОТ): месячный ФОТ * 12 месяцев + премия год(5%).=257860 х 12 + 5% = 3249036 сом.
 

     План  маркетинга

     Товарная  политика ОсОО «Euroline Electronics» предполагает   обеспечение широкого ассортимента различных модификаций предлагаемых моделей  кухонных плит и гибкое приспособление к рыночным условиям.

     Распространение товаров проводится через фирменный  магазин «Мир Техники», также продажа  со склада, заключение договоров с  оптовыми покупателями, и экспорт.

     ОсОО «Euroline Electronics» осуществляет рекламу своей деятельности через:

     Таблица 3.4.

Расходы на рекламу

Статьи  расходов Сумма затрат, сом
строчные  объявления в газетах 2000
ролики  на телевиденье 4500
наружная  реклама (щиты) 3500
Всего: 10000
 

       Методы  стимулирования продаж:

  • предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования изделий.
  • продажа в кредит.
  • скидки при больших заказах.
  • послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей,  обучение персонал и т.д.). Гарантийный срок на эту технику составляет 3 года, что превышает соответствующие мировые стандарты.

     Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:

  • Использование механизма гибких цен в зависимости от модификации и комплектации бытовой техники;
  • Хорошее качество при ценах ниже зарубежных аналогов;
  • Разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставки.

     В  основе стратегии  ценообразования  лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек  производства   при  загрузке  производственных   мощностей    (80%)   и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.

    План  производства

      Технологический процесс производства плит ОсОО «Euroline Electronics»» представлен на рис.1.

Рис. 3.2. Схема технологического процесса производства ОсОО «Евролайн Электроникс» 

     Поставщики комплектующих для производства плит Турция и Китай. Производство плит организуется на действующих производственных площадях(700 м2) ОсОО «Евролайн Электроникс» и с использованием существующего оборудования. 
 
 
 

Таблица 3.5.

Электроэнергия  на технологические цели

Наименование и модель оборудования Количество Установленная мощность, кВт. Время   расхода    электроэнергии, ч. Цена кВт/ч электроэнергии Затраты за 2010 г.(сом)
1. Конвейер

2. Компрессор

3. Печь индукционная

4. Освещение

1

1

1

3

2,5

6,5 

4

1764 1,5 7938

6615

17199 

10584

Итого         42336
 

Анализ  рисков

     Потенциальные   риски   ОсОО «Евролайн Электроникс» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.

     Производственные  риски связаны с различными нарушениями  в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий.

     Мерами  по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем их дублирования.

     Коммерческие  риски связаны с реализацией  продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление  новых конкурентов и т.п.)

     Мерами  по снижению коммерческих рисков являются:

  • Систематическое изучение конъюнктуры рынка;
  • Создание дилерской сети;
  • Рациональная ценовая политика;
  • Создание сети сервисного обслуживания;
  • Реклама и т.д.

     Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, - это риски, обусловленные непредвиденными  обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

Финансовый  план

     Целью разработки настоящего финансового плана является определение эффективности  производства данных видов кухонных плит.

     Таблица3.6.

     Динамика  производства и реализации плит

  Цена  за единицу, сом 2008 2009 2010
Модели  плит   Кол-во Сумма, тыс. сом Кол-во Сумма, тыс.сом Кол-во Сумма, тыс.сом
TG 5604(4Г) 8960 2500 22400 1500 13440 700 6272
20CME55101 (4Г) 9520 2800 26656 2100 19992 1130 10757,6
ТЕ6631

(3Г+1ЭЛ+ЭЛ)

7890 3300 26037 3100 24304 2930 22971,2
МЕ6114

(4Г+Г)

7940 3300 26202 3200 25408 2890 22946,6
ТЕ5604

(4Г+ЭЛ)

8310 3700 30747 3300 27423 3050 25345,5
ТЕ6622

(2Г+2ЭЛ+ЭЛ)

11000 -   1200 13200 1570 17240
ТЕ6604

(4 ЭЛ+ЭЛ)

11330 -   -   930 10536,9
Всего выручка по годам:   15600 132042 14400 123767 13200 116069,8

Информация о работе Разработка бизнес-плана как инструмента совершенствования деятельности