Разработка бизнес-плана как инструмента совершенствования деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 06:58, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть теоретические основы бизнес – планирования, обосновать необходимость бизнес планирования и разработать пути укрепления позиций предприятия на рынке на основе бизнес-планирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить структуру и основные разделы бизнес-плана
применить на практике полученные знания в области бизнес – планирования
предложить методы по совершенствованию бизнес-планирования для укрепления позиций предприятия на рынке

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретико-методологические основы бизнес планирования
Понятие бизнес-плана и его место в управлении предприятием
Цели и задачи бизнес планирования
Основные назначения бизнес-плана на предприятии
Глава 2. Разработка структуры бизнес-плана и его содержание
2.1. Структура бизнес-плана
2.2.Содержание основных разделов бизнес-плана
Глава 3. Разработка бизнес-плана как инструмента совершенствования
деятельности ОсОО «Euroline Electronics»
3.1. Общая характеристика ОсОО «Euroline Electronics»
3.2. Разработка бизнес-плана расширения деятельности «Euroline Electronics»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

курсовая бизнес план.docx

— 94.08 Кб (Скачать)

     Если  фирма производит сложную в техническом  отношении продукцию, то, скорее всего, ей придется организовывать сервисное послепродажное обслуживание своего товара: установку, подключи гарантийный ремонт. Это потребует дополнительных расходов на подготовку персонала, выпуск запасных частей и организацию. Также расходы могут быть больше или меньше в зависимости от способа организации сервисного обслуживания, но в любом случае интересы покупателя должны быть на первом месте. Кроме того, практика показывает, что изделия с гарантией покупаются более охотно, чем без нее. Расходы, на сервисное обслуживание покрываются за счет более высокой цены на изделие.

     Стратегия маркетинга предусматривает формирование положительной репутации фирмы  и ее товаров у общественности. Этому направлению деятельности, называемому паблик рилейшнз (PR), уделяется большое внимание. В бизнес-плане можно предусмотреть такие мероприятия. Паблик рилейшнз не является прямой рекламой товара, однако с положительный образ фирмы в конечном итоге, так же как и реклама, способствует увеличению объемов продаж.

План  производства

     Производственный  план  включает в себя обоснование  требований к помещению и оборудованию, определение потребностей в трудовых ресурсах (персонале фирмы), описание производственных мощностей и самого процесса производства, необходимости и реализации субподряда.

     Производственная  деятельность требует не только четкой организации, но и своего отражения  в бизнес-плане. Здесь необходимо ответить на вопрос о том, как фирма  предполагает выпускать свою продукцию. Но, характеризуя  производственную деятельность, не рекомендуется усердствовать  в изложении технических подробностей, дабы не утяжелять изучение самого бизнес-плана. Важно описать процесс производства в понятных любому терминах. В некоторых случаях может быть удобно, представить процесс производства в виде диаграммы, на которой указываются производственные циклы.

     В данном разделе необходимо также  представить сведения о приобретаемом оборудовании, предъявляемых к  нему требований с обоснованием уровня технологичности, надежности, срока безремонтной эксплуатации, безопасности труда и другим параметрам.  Все это должно относиться и к эксплуатируемому оборудованию, и к намеченному к приобретению или взятию в аренду. 8

     Размещение  оборудования и персонала в помещениях должно  осуществляться в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями, что также обычно находит  свое отражение  в бизнес-плане. Для разных производственных циклов эти требования могут быть различными, начиная от места расположения до эргономических факторов труда.

     Потребность в сырье и информация о его  поставщиках отражается в соответствии с планами производства продукции. Здесь же следует дать пояснения относительно контроля качества производства продукции.

     Со  ссылкой на результаты маркетингового исследования обосновываются прогнозные данные об актуальности расширения сферы деятельности и расчеты, касающиеся возможностей фирмы по  увеличению производства, расширению номенклатуры товара, улучшению ее качества. Поскольку старения товаров и технологии избежать еще никому не удавалось, проблемы научных изысканий решать придется так или иначе любой фирме, и этот вид деятельности должен быть включен в план производства.

     Потенциальных инвесторов и кредиторов этот раздел призван убедить в том, что  проект находится в высокой степени  готовности, а фирма представляет собой надежного клиента.

Анализ  рисков

     Среди наиболее важных разделов бизнес-плана  выделяется управление рисками. Значимость этого раздела объясняется тем, что инвесторы и кредиторы, другие партнеры хотят знать, с какими проблемами, трудностями может столкнуться фирма, как собственник и менеджеры предполагают выйти из рисковой ситуации, насколько эффективны внутрифирменные подходы к минимизации ущерба. От знакомства с различным формами проявления рисков часто зависит экономическое и финансовое положение предприятия, а порой и его существование.

     В целом для разных сфер предпринимательской  деятельности характерны разные уровни и виды рисков.

     Перечень  рисков весьма обширен, вероятность  каждого типа риска различна, неодинакова и сумма убытков, которые они могут вызвать. Поэтому в бизнес-плане требуется хотя бы ориентировочная оценка ущерба для предприятия от наиболее вероятных рисков.

     На  основе результатов проведенного анализа причин возникновения рисковых ситуаций разрабатывается программа мер по минимизации ущерба от рисков и определяются размеры расходов.

     В конечном счете, речь идет об оценке риска, которая требует идентификации проблемных ситуаций, могущих нанести экономический ущерб предприятию, отрасли, региону и государству. Процедуры, связанные с управлением риском, должны быть направлены на уменьшение вероятности возникновения рисковых ситуаций. Они включают следующие виды деятельности:

  • оценку надежности основных производственных фондов предприятия;
  • ретроспективный анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, организации и т.п., способствующий выявлению причин возникновения кризисных ситуаций;
  • осуществление конкретных мероприятий, уменьшающих вероятность возникновения источника непредусмотренных ситуаций;
  • финансовая оценка риска, которая позволяет определить экономический ущерб в результате возникновения той или иной непредвиденной ситуации.

Финансовый  план

     Цель  финансового плана — представить достоверную систему данных, отражающих ожидаемые финансовые результаты деятельности фирмы. Прогноз финансовых результатов призван ответить на главные вопросы, волнующие менеджера. Именно из этого раздела инвестор узнает о прибыли, на которую он может рассчитывать, а заимодавец — о способности потенциального заемщика обслужить долг.9

     Финансовый  план включает три документа:

  • отчет о прибылях и убытках (отражает операционную деятельность фирмы в намеченный период);
  • план-баланс (демонстрирует финансовое состояние фирмы на конец рассчитываемого периода времени. Из его анализа можно сделать выводы о росте активов и об устойчивости финансового положения фирмы в конкретный период времени);
  • отчет о движении денежных средств (характеризует формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств фирмы в динамике).

     Финансовый  план должен также содержать ключевые финансовые коэффициенты:

  • прибыльность;
  • рентабельность капитала;
  • показатели финансовой деятельности (ликвидности и финансовой устойчивости).

     Финансовый  план является результирующей частью бизнес-плана. Содержит проектные данные о финансовых потоках, размерах инвестиций, объемах продаж, а также требования к инвестициям. Финансовый план разрабатывается, как правило, на 3—5 лет.

     В финансовом плане должны найти отражение  следующие вопросы: объем продаж и общая прибыль; процентное отношение  доходов и расходов; общий объем  инвестиций; использование собственных  и заемных средств, их источники  и сроки погашения задолженности; срок окупаемости вложений; сроки  начала выплаты дивидендов; издержки производства и обращения.

     В плане доходов делается расшифровка  динамики объема продаж, стоимости  товара с учетом транспортных средств (издержки, непосредственно относимые на данный товар) и общей прибыли. Отдельно расшифровываются постоянные затраты, к которым относят аренду, страхование, амортизацию, управленческие затраты, затраты на маркетинг и сбыт.

     План  расходов содержит данные о динамике расходования и возмещении всего инвестированного капитала. В расходы включаются покупка активов, выплата займов, приобретение оборудования (непроизводственного), инвентаря, а также убытки от хозяйственной деятельности (определенные в плане доходов).

     Финансовый  раздел бизнес-плана призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении.  

       

Глава 3. Разработка бизнес-плана  как инструмента  совершенствования

деятельности  ОсОО «Euroline Electronics»

3.1. Общая характеристика  ОсОО «Euroline Electronics»

     «Euroline Electronics» является обществом с ограниченной ответственностью. Специализируется на производстве кухонных плит и  их последующей реализацией. Форма собственности – частная.

     По  критериям (численности работающих  и показателям товарооборота)  предприятие относится к среднему бизнесу.

     В распоряжении «Euroline Electronics» имеется производственные помещения площадью 700 м2 и помещение под офис 20 м2. 

Таблица 3.1.

Объем и динамика выпуска продукции

  2008 2009 2010
Модели  плит Кол-во Кол-во Кол-во
TG 5604(4Г) 2500 1500 700
20CME55101 (4Г) 2800 2100 1130
ТЕ6631

(3Г+1ЭЛ+ЭЛ)

3300 3100 2930
МЕ6114

(4Г+Г)

3300 3200 2890
ТЕ5604

(4Г+ЭЛ)

3700 3300 3050
ТЕ6622

(2Г+2ЭЛ+ЭЛ)

- 1200 1570
ТЕ6604

(4 ЭЛ+ЭЛ)

- - 930
Всего: 15600 14400 13200
 

Ежегодно  снижается объем выпуска продукции, это связанно с тем, что падает спрос на продукцию. 
 
 

 
Диаграмма 3.1. Динамика выпуска продукции

     Среднесписочная численность рабочего и обслужищего  персонала 35 человек.

     Диаграмма 3.2. Динамика общей численности работников

     Руководство деятельностью предприятия ведёт генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет приём и увольнение работников.

 

3.2. Разработка бизнес-плана расширения деятельности

  «Euroline Electronics»

     ОсОО «Euroline Electronics» планирует расширить свою деятельность за счет открытия магазина бытовой техники под названием «EuroTech», в связи с этим требуется разработка бизнес-плана по расширению деятельности.

Анализ  положения дел  в отрасли

     ОсОО «Euroline Electronics» является единственным производителем кухонных плит на территории Кыргызстана, поэтому у него нет прямых конкурентов среди заводов-производителей в Кыргызстане, но конкурентами являются зарубежные производители кухонных плит. Среди конкурентов можно выделить следующих, имеющие фирменные магазины в Бишкеке: Bocsh, Samsung, Vestel, Вeko, Gorenje, Indesit. Но все зарубежные производители ориентированы на сегмент рынка с высоким уровнем доходом, а продукция ОсОО «Euroline Electronics» на потребителей со средним уровнем доходов.

     За  время разработки настоящего бизнес-плана  был произведен анализ потенциальных потребителей продукта. Потребителями данной продукции являются:

  1. конечные потребители – население Чуйской области, со среднем уровнем доходов;
  2. оптовые покупатели (ОсОО «Сабитех», ТОО «Хамати» и т.д.);
  3. экспорт (подписаны договоры о поставке в Казахстан).

Описание  продукта

     ОсОО «Euroline Electronics» - фирма, специализирующаяся на производстве газовых, электрических и комбинированных плит марки Eurolux.

     Комплектующие для изготовления плит поступают  напрямую с заводов изготовителей.  Вся продукция имеет сертификаты происхождения, также проходит две стадии контроля качества: на производстве и в КыргызСтандарте. Плиты постоянно модифицируются, усовершенствуются, старые модели снимаются с производства и меняются на более современные модели.

Информация о работе Разработка бизнес-плана как инструмента совершенствования деятельности