Разработка бизнес-плана как инструмента совершенствования деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 06:58, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть теоретические основы бизнес – планирования, обосновать необходимость бизнес планирования и разработать пути укрепления позиций предприятия на рынке на основе бизнес-планирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить структуру и основные разделы бизнес-плана
применить на практике полученные знания в области бизнес – планирования
предложить методы по совершенствованию бизнес-планирования для укрепления позиций предприятия на рынке

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретико-методологические основы бизнес планирования
Понятие бизнес-плана и его место в управлении предприятием
Цели и задачи бизнес планирования
Основные назначения бизнес-плана на предприятии
Глава 2. Разработка структуры бизнес-плана и его содержание
2.1. Структура бизнес-плана
2.2.Содержание основных разделов бизнес-плана
Глава 3. Разработка бизнес-плана как инструмента совершенствования
деятельности ОсОО «Euroline Electronics»
3.1. Общая характеристика ОсОО «Euroline Electronics»
3.2. Разработка бизнес-плана расширения деятельности «Euroline Electronics»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

курсовая бизнес план.docx

— 94.08 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 

Глава 1. Теоретико-методологические основы бизнес планирования

    1. Понятие бизнес-плана и его место в управлении предприятием
    2. Цели и задачи бизнес планирования
    3. Основные  назначения бизнес-плана на предприятии

Глава 2. Разработка  структуры бизнес-плана и его содержание

2.1. Структура бизнес-плана

2.2.Содержание основных разделов бизнес-плана

Глава 3. Разработка бизнес-плана как инструмента совершенствования

деятельности  ОсОО «Euroline Electronics»

3.1. Общая характеристика ОсОО «Euroline Electronics»

3.2. Разработка бизнес-плана расширения деятельности «Euroline Electronics»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

ЛИТЕРАТУРА

 

ВВЕДЕНИЕ

     В современных условиях ведения бизнеса  каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность  в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и анализировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

     Наиболее  полно отвечающей предъявленным требованиям  и способной к решению широкого круга актуальных задач является комплексная экономическая модель функционирования и развития предприятия, именуемая бизнес-планом.

     Каждое  предприятие должно быть основано на бизнес-плане от идеи до расчета  конкретной суммы прибыли, которая  будет получена от его реализации.

     Разработка  бизнес-планов позволяет прогнозировать различные сценарии развития событий и выявлять препятствия,  которые могут возникнуть на пути развития предприятия.

     Актуальность  данной темы состоит в том, что  с развитием предпринимательства в Кыргызстане, так же растет необходимость в бизнес планировании, как основы для любого хозяйствующего субъекта.

     Цель  данной работы  - рассмотреть теоретические  основы бизнес – планирования, обосновать необходимость  бизнес планирования и разработать пути укрепления позиций предприятия на рынке на основе бизнес-планирования.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить структуру и основные разделы бизнес-плана
  • применить на практике полученные знания в области бизнес – планирования
  • предложить методы по совершенствованию бизнес-планирования для укрепления позиций предприятия на рынке

           Методы исследования, используемые в курсовой работе: анализ научной и методической литературы по теме курсовой, сопоставление мнений различных авторов, обобщение материала, анализ существующей на предприятии  системы анализа финансового  состояния, разработка тактики финансового  оздоровления предприятия с учетом выявленных в процессе анализа недостатков.

 

     

Глава I. Теоретико-методологические основы бизнес планирования

    1. Понятие бизнес-плана и его место в управлении предприятием

     В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в  целом. Спланировать бизнес - значит оценить  возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке. Одной из наиболее удачных и распространенных форм планирования в рыночной экономике стала разработка бизнес-плана.

     В современных условиях бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах бизнеса. Этот план дает характеристику процесса функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь выполнения поставленных задач, в первую очередь - повышения прибыльности компании. Хорошо разработанный план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять более глубокие перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

     Бизнес-план является традиционным для рыночной экономики документом, без которого в сфере бизнеса не предпринимаются никакие сколько-нибудь серьезные действия. В определенном смысле он представляет собой формализацию системного подхода к процессу планирования, форму обоснования экономической целесообразности выбранных фирмой направлений деятельности и использования тех или иных источников финансирования этой деятельности,  оценки ожидаемых финансовых результатов (продажи, прибыли, отдачи от вложенного капитала).

     Существует  множество определений бизнес-плана, приведу несколько из них, заимствованных из разных источников:

     «Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач».1

     «Бизнес-план – объективная оценка собственной  предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время  необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями  рынка и сложившейся ситуацией».2

     «Бизнес-план – это программа действий предпринимателя, обоснованная целевым анализом конъюнктуры рынка, инвестиций, товаров, услуг, собственных задач и ресурсов».3

     Таким образом, бизнес-план предполагает оценку собственной предпринимательской деятельности фирмы и целевую оценку конъюнктуры рынка, является программой действий предпринимателя, необходимым рабочим инструментом проектно-инвестиционных решений и внутрифирменного планирования, используемым во всех сферах предпринимательства.

     Бизнес-план помогает персоналу разных уровней  определить свое место в бизнесе и повысить эффективность проводимых мероприятий и взаимную координацию, а в конечном счете — обучает и развивает умение взаимодействовать в среде менеджеров.

     Внутренние  потребности организаций в бизнес-плане  заключаются в полезности систематического анализа бизнеса, а также в  представлении программы деятельности в структурированном виде, позволяющем вести непрерывный мониторинг.

     Внешние потребности организаций в бизнес-плане  связаны с борьбой за финансовые ресурсы и необходимостью обеспечивать прозрачность ожидаемой доходности для инвесторов.

1.2. Цели и задачи  бизнес планирования

На практике можно выделить пять основных целей бизнес плана:

  • первая цель бизнес плана - это использование его для разработки стратегии бизнеса, что является жизненно необходимым в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
  • вторая цель - планирование. Планирование позволяет оценить возможности развития направления деятельности, а также - контролировать процессы внутри компании.
  • третьей целью бизнес плана является привлечение денежных средств - ссуды, кредиты. В современных условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Финансирование проектов с привлечением специализированных финансовых учреждений требует тщательного и систематического заполнения анкет и вопросников в соответствующем бизнес-плане проекта.
  • четвертая цель. Привлечение потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии плана бизнеса, отражающего курс развития компании на определенный период времени.
  • пятая цель бизнес плана - это инструмент контроля и управления, с помощью которого возможно оценить фактические результаты деятельности за определенный период.

     Бизнес-план, также, призван помочь предпринимателю  решить следующие основные задачи:

  • определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
  • разработать взаимоувязанные производственные, маркетинговые  организационные программы, обеспечивающие достижение сформулированных целей;
  • выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
  • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
  • определить состав маркетинговых исследований по изучению рынка, разработке каналов сбыта, мероприятий по рекламе и пр.;
  • организовать систему контроля за ходом реализации проекта;
  • подготовить развернутое обоснование, необходимое для привлечения инвесторов к финансированию проекта;
  • предусмотреть трудности и проблемы, с которыми придется столкнуться руководству и коллективу фирмы в процессе осуществления планируемого проекта.

     Каждая  задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. 

1.3. Основные  назначения  бизнес-плана на  предприятии

     Существуют  следующие назначения для применения  бизнес-плана:

     1.  Создание  предприятия  (startup). Разрабатывая  (реальный)  план  создания  предприятия,  его учредители  проверяют  экономическую  целесообразность своей  бизнес идеи,  анализируют  возможность  ее  осуществления  в  той  или  иной  организационной  форме.  Составляя  бизнес-план,  руководство  получает  возможность  четко и ясно сформулировать свои представления и цели. При поэтапной  разработке  такого  бизнес-плана  учредители предприятия  одновременно  выявляют  еще  имеющиеся дефициты  (например,  в  анализе  рынка  или  менеджмента) и  слабые  места  (например,  недостаток  собственного  капитала).  С  этой  точки  зрения  разработка  стартового  бизнес плана  —  это  нечто  вроде  первой  обкатки  проекта,  помогающей  избежать  серьезных  ситуаций,  которые  могут  возникнуть  уже  на  начальном  этапе  создания  предприятия.

       В  то  же  время  стартовый  бизнес-план  служит  основой для  первых  переговоров  с  банками,  лизинговыми  фирмами,  компаниями  венчурного  капитала  и  организациями, содействующими  развитию  экономики.  С  их  помощью можно  профинансировать  стартовую  фазу  и  фазу  запуска  в  производство,  попытавшись  привлечь  как  можно больше средств, отводимых на развитие. Профессионально  составленный  бизнес-план  —  это  непременная  предпосылка  успешного  старта.

     2.  Поиск инвесторов  и/или венчурного  капитала  для укрепления  обеспеченности  собственным капиталом. Перед принятием решения об участии в проекте или в его финансировании  и,  тем самым,  принимая  на  себя  часть предпринимательских рисков,  инвесторы желали  бы  быть подробно  информированы.  Финансовые  учреждения,  инвесторы  или  их  аудиторы проводят детальный анализ  внутреннего и внешнего  положения предприятия и его перспектив  развития.

     Профессиональный  бизнес-план  —  это  центральный  элемент анализа и основа для  оценки перспектив, опасностей и рисков, связанных с процентами на вложенный  капитал  и  окупаемостью  капиталовложений.

     Венчурный  капитал  предоставляется  также  так  называемыми  «бизнес-ангелами»,  то  есть  состоятельными  частными  лицами.  Перспективная бизнес-идея,  хорошо  продуманный  и  интересно  оформленный  бизнес-план,  его  убедительная  презентация  начинающими  предпринимателями являются для «бизнес-ангелов» основными критериями для принятия  положительного  решения  об  инвестировании.

     Поскольку любое  участие  сторонних  инвесторов  в  капитале  связано  с  риском,  прежде  всего с  риском  ограничения  предпринимательской  свободы  и  дееспособности. Создатели  нового  предприятия  должны  быть  весьма  осмотрительными. Поэтому они должны предварительно собрать  подробную  информацию,  характеризующую  компании  венчурного  капитала  и  «бизнес-ангелов».

     3. Объединение  предприятий. Речь  может идти,  к примеру, о кооперации  предприятий, деловом  сотрудничестве,  создании  консорциумов  или картелей,  слиянии  или  создании  совместных  предприятий.  Необходимую  для  этого  специальную  форму  бизнес плана  разрабатывает,  как  правило,  коллектив,  в  котором представлены  все  партнеры,  затем  он  утверждается  акционерами  предприятий партнеров.

     4. Приобретение и продажа предприятий  (включая приобретение  менеджерами контрольного  пакета  своего или чужого  предприятия)  или вычленение  их  подразделений или сфер  деятельности  в самостоятельные предприятия (outsourcing).

Информация о работе Разработка бизнес-плана как инструмента совершенствования деятельности