Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 23:31, курсовая работа
В настоящее время огромное внимание уделяется созданию благоприятного социально-психологического климата на производстве. Представители управления призваны самым активным образом участвовать в постоянном, устойчивом воспроизводстве таких психических состояний, как симпатия и притяжение, положительный эмоциональный фон общения, межличностная привлекательность, чувство сопереживания, соучастия.
Введение………………………………………………………..…………....….3
Глава 1. Теоретические основы проблемы конфликтов в организации......5
1.1 Сущность и виды конфликтов…………..…………………………5
1.2 Участники конфликта……………………..………….………….….9
1.3 Функции конфликта…………………………...…………….…….11
1.4 Полезные для туроперейтинга функции, выполняемые конфликтами……………………………………………………………12
Глава 2. Процесс развития конфликта на примере ООО «Анекс Тур»..…15
2.1 Зарождение и развитие конфликта…………………………….…15
2.2 Конфликты, возникающие с клиентами туристической фирмы………………………………………………………………..….16
2.3 Конфликты, возникающие с деловыми партнерами туристической фирмы……………………………………………………………..…….20
2.4 Общая характеристика ООО «Анекс Тур»……………………….21
2.4.1 Анализ конфликтных ситуаций на примере ООО «Анекс тур»………………………………………………………………..….22
Глава 3. Методы преодоления конфликтов на примере ООО «Анекс Тур».............................................................................................................27
3.1Этапы управления конфликтами в организации………….….....27
3.2 Правила бесконфликтного общения................................................31
3.3 Практическая разработка коммуникационного плана по преодолению конфликтов на предприятии туризма ООО «Анекс Тур»………………………………………………………….............…32
Заключение…………………………………………………………………....38
Список используемой литературы…………
• приказы, распоряжения, директивы и т.д.;
• методы «разведения» участников конфликта по ресурсам, целям, средствам труда и т.д.;
• методы «страхования» от конфликтов (через создание резервных запасов финансовых и материальных средств);
• методы объединения участников конфликта;
• методы с использованием интеграционных механизмов (антикризисные комитеты, введение постов заместителей, кураторов, координаторов и т.д.).
А также методы преодоления сопротивления:
Завершение конфликта – это заключительный этап управления. Выделим возможные формы завершения конфликта:
Неразрешенный конфликт часто ведет к стрессу сотрудников. Основные причины стресса: организационные факторы (недогрузка, перегрузка, плохие физические условия работы, конфликт и неопределенность ролей); личностные факторы (смерть близких, конфликты в семье, плохие материальные условия и др.); неправильное соотношение между властными полномочиями и ответственностью.
Угасание
или затухание конфликта - временное
отступление конфликтующих
Урегулирование конфликта:
Конфликтным процессом в организации вполне можно управлять. У руководителя есть возможность предвидеть начало конфликтной ситуации, вовремя вмешаться в процесс протекания конфликта, внести свои коррективы и вывести конфликтную ситуацию к оптимальному разрешению. Определяя поведение в конфликте, руководитель должен в первую очередь выяснить причину конфликта, определить цели оппонента (или оппонентов), наметить сферы сближения точек зрения с оппонентом, уточнить поведенческие особенности оппонента. При этом важно помнить, что точно так же, как ни один стиль руководства не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так и ни один из методов управления конфликтом не может быть выделен как самый лучший.
3.2 Правила бесконфликтного общения
Ключевую роль в разрешении конфликта играет правильное формулирование конфликтной ситуации. Приведем правила, делающие эту процедуру наиболее эффективной для разрешения конфликта.
Правило 1. Не употреблять конфликтогены
Чтобы выполнить первое правило, менеджеру нужно поставить себя на место клиента: не обиделся бы он, услышав подобное? И допустить вероятность, что положение этого человека в чем-то уязвимее его.
Правило 2. Не отвечать конфликтогеном на конфликтоген
Правило 3. Проявлять эмпатию к собеседнику
Способность
ощутить чувства другого
Правило 4. Делать как можно больше благожелательных посылов
Сюда относится все, что поднимает настроение человеку: похвала, комплимент, дружеская улыбка, внимание, интерес к личности, сочувствие, уважительное отношение и т.д.
Следует вкратце сказать о гормональных основах состояний человека. Конфликтогены настраивают на борьбу, поэтому сопровождаются выделением в кровь адреналина, придающего агрессивность поведению.
Сильные конфликтогены, вызывающие гнев, ярость, сопровождаются выделением норадреналина. И, наоборот, благожелательные посылы настраивают на комфортное, бесконфликтное общение, они сопровождаются выделением так называемых «гормонов удовольствия» - эндорфинов.
Каждый человек, в т.ч. клиенты турфирм, нуждается в положительных эмоциях, поэтому менеджер, одаривающий благожелательными посылами, становится желанным собеседником.
Руководство ООО «Анекс Тур» приняло решение об оптимизации внутренних ресурсов. В частности, в связи с резко возросшей конкуренцией и монополизацией некоторых секторов туррынка планировалось увольнение большого числа сотрудников, перераспределение доходной части (ограничение объемов выполняемых заказов, сокращение фонда заработной). Это явилось причиной того, что к определенному моменту туристская фирма перестала нуждаться в услугах значительного числа специалистов.
Предпосылкой к возникновению конфликта в данном случае было в первую очередь то, что речь шла о сокращении штата более чем на 100 человек. Ситуация осложнялась также тем, что кроме увольнения сотрудников в туристской фирме вступил в силу ряд распоряжений руководства, касающихся сокращения внутренних текущих расходов, включая расходы на питание, пользование автотранспортом и другие.
Такие действия неминуемо приводят к нежелательным последствиям как во внутренней среде, так и во внешнем общественном мнении о фирме через неправильное толкование информации.
Анализ ситуации:
1.Возможные последствия
В самой туристской фирме:
В общественном мнении и прессе:
2. Реальные последствия:
Отсутствие
на момент начала проекта официальной
информации о происходящих в туристской
фирме процессах, а также упомянутые
решения руководства туристской
фирмы уже привели к ряду реально
наблюдаемых отрицательных
Известно, что слухи воспринимаются работниками очень серьезно, и люди реагируют на них не как на достойную внимания простую информацию. Работники готовы поверить плохим новостям потому, что они подсознательно именно таких новостей боятся. А это - симптом стрессов и конфликта в организации.
Однако необходимо отметить, что реакция за пределами фирмы на события в ней к моменту обращения в агентство не приобрела того масштаба, который мог бы характеризоваться как «кризис во взаимоотношениях с сотрудниками и общественностью».
Учитывая вышесказанное, цель программы управления конфликтом может быть сформирована следующим образом: предотвращения возможных негативных последствий сокращения кадров во внешней и внутренней среде туристской фирмы.
Необходимо отметить, что процесс увольнения всегда был и будет серьезной проблемой не только для сотрудников организации, но и для ее руководства. Увольняя работника, руководитель и, в первую очередь, его непосредственный начальник всегда испытывает некоторую вину за свое действие. С другой стороны, увольнения, тем более массовые, не могут пройти бесследно для состояния внутреннего климата любого коллектива.
По мнению
специалистов агентства, именно осознание
этих факторов должно являться основополагающим
в действиях агентства и
Кроме того, представляется важным отметить, что существует ряд общих принципов любой кампании, направленных на решение подобных проблем:
Действия руководства туристской фирмы:
1. Обратиться
к сотрудникам фирмы с "
2. Принять
участие в совещании с
3. Обратиться лично (в письменной форме) к каждому сотруднику, который будет уволен.
Предложения для управления кадров:
1) Организация письменного обращения директора турфирмы с благодарностью к каждому увольняемому сотруднику.
2) Организация договоренностей с биржей труда по поводу трудоустройства увольняемых работников в другие места.
3) Организация договоренностей с коммерческими структурами, занимающимися подбором кадров.
4) Обеспечение выплаты выходного пособия всем увольняемым.
5) Сохранение в базе данных по кадрам информации об увольняемых для возможного использования их услуг в дальнейшем.
6) Обеспечение питания сотрудников турфирмы на рабочих местах (цель - локализация последствий уже принятых решений).
Предложения по внутренней работе
Предложения по взаимоотношениям со средствами массовой информации (СМИ)