Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 23:31, курсовая работа
В настоящее время огромное внимание уделяется созданию благоприятного социально-психологического климата на производстве. Представители управления призваны самым активным образом участвовать в постоянном, устойчивом воспроизводстве таких психических состояний, как симпатия и притяжение, положительный эмоциональный фон общения, межличностная привлекательность, чувство сопереживания, соучастия.
Введение………………………………………………………..…………....….3
Глава 1. Теоретические основы проблемы конфликтов в организации......5
1.1 Сущность и виды конфликтов…………..…………………………5
1.2 Участники конфликта……………………..………….………….….9
1.3 Функции конфликта…………………………...…………….…….11
1.4 Полезные для туроперейтинга функции, выполняемые конфликтами……………………………………………………………12
Глава 2. Процесс развития конфликта на примере ООО «Анекс Тур»..…15
2.1 Зарождение и развитие конфликта…………………………….…15
2.2 Конфликты, возникающие с клиентами туристической фирмы………………………………………………………………..….16
2.3 Конфликты, возникающие с деловыми партнерами туристической фирмы……………………………………………………………..…….20
2.4 Общая характеристика ООО «Анекс Тур»……………………….21
2.4.1 Анализ конфликтных ситуаций на примере ООО «Анекс тур»………………………………………………………………..….22
Глава 3. Методы преодоления конфликтов на примере ООО «Анекс Тур».............................................................................................................27
3.1Этапы управления конфликтами в организации………….….....27
3.2 Правила бесконфликтного общения................................................31
3.3 Практическая разработка коммуникационного плана по преодолению конфликтов на предприятии туризма ООО «Анекс Тур»………………………………………………………….............…32
Заключение…………………………………………………………………....38
Список используемой литературы…………
2.3 Конфликты, возникающие с деловыми партнерами туристической фирмы
Вторым типом конфликтов, возникающих в туроперейтинге, являются конфликты между туроператором и его деловыми партнерами (чаще всего, поставщиками) и агентами. Причинами таких конфликтов чаще всего выступают:
Как показывает
практика, большинство конфликтных
ситуаций между партнерами, агентствами
и туроператором возникают
Для
преодоления возможных
2.4 Общая характеристика ООО «Анекс Тур»
Направление деятельности - международный многопрофильный туроператор. Общество с ограниченной ответственностью «Анекс Тур» внесено в Единый федеральный реестр туроператоров, реестровый номер МТ3 001210, присвоен Ростуризмом, приказ № 236 от 21 сентября 2009 года, номер выданного свидетельства 021455, 023907. Адрес места нахождения: Россия, 125190, Москва, Ленинградский пр-т, д. 80, корп.16. Почтовый адрес: ООО «Анекс Тур», 125190, г. Москва, А/Я 48. Тел. 797-92-01. ИНН: 7743040782; ОГРН 1027700542650; ОКПО 17788676; КПП 774301001. Банковские реквизиты: Р/с 40702810000001001136 в ЗАО АКБ «Япы Креди Банк Москва»; К/С 30101810300000000448; БИК 44525448.
Финансовое обеспечение
ООО «АНЕКС ТУР» составляет 30 (тридцать)
миллионов рублей. Финансовое обеспечение
ООО «АНЕКС ТУР» предоставлено ЗАО
«ГУТА-Страхование», ИНН 7710006391 по договору
страхования гражданской
ООО «Анекс Тур» - динамично развивающаяся компания, которая начала свою деятельность в 2001 году. За годы ответственной работы накопила богатый туроператорский опыт, создала сплоченный профессиональный коллектив, приобрела надежных партнеров, известность и признание. Сегодня «Анекс Тур» по праву считается одной из ведущих туроператорских компаний в России.
ООО «Анекс Тур» предлагает пляжный отдых на курортах Турции, Египта, Таиланда, Испании, Украины. Продажа авиабилетов, разнообразие специальных акций и предложений, бронирование билетов, специальные программы для разных категорий туристов, работа с агентствами.
2.4.1 Анализ конфликтных ситуаций в ООО «Анекс Тур»
В ООО «Анекс-Тур» часто в процессе деятельности возникает большое количество разногласий, которые перерастают в конфликты. Конфликты проявляются как столкновения между:
Как показало исследование, в коллективе существуют скрытые конфликты, при котором сотрудники выбирают избегательную форму поведения. Задачи руководства по разрешению скрытого конфликта состоят в следующем:
- необходимо выяснить причину конфликта;
- определить цели оппонента;
- наметить сферы
сближения точек зрения с
- уточнить поведенческие особенности оппонента.
Итак, рассмотрим перечень конфликтов, имевших место в ООО «Анекс-Тур». Один из них - конфликт, возникший из-за неточного определения обязанностей сотрудников и сроков их выполнения, то есть чисто производственный конфликт.
Процесс
предоставления услуг в туристической
фирме является сложным механизмом,
все части которого должны четко
и отлажено работать. Один из отделов
- операционный отдел по работе с
клиентами. В нем особенно тесно
переплетается работа всех сотрудников:
сведения, вовремя поданные одним
менеджером, обеспечивают своевременность
и правильность выполнения своих
функций вторым менеджером. Выявить
действительно виновного
Другой пример основан на «человеческом», субъективном аспекте конфликта, то есть противоречия заложены в самих людях, их действиях, поступках и поведении – чисто личностных неблагоприятных проявлениях.
Один
из руководителей фирмы при
Такая ситуация продолжаться в скрытой форме бесконечно не могла, и в какой-то момент претензии были частично высказаны.
Следующая
конфликтная ситуация выглядела
следующим образом. В компании освободилось
место начальника бухгалтерского отдела;
временное руководство
Были проанализированы три сложившиеся конфликтные ситуации в организации, определена исходная причина конфликта, что позволило нам разработать эффективные рекомендации по управлению и регулированию конфликтов.
В процессе деятельности в ООО «Анекс-Тур» применяются разнообразные факторы и способы разрешения конфликтных ситуаций. Было рекомендовано начинать разрешение конфликта с того, чтобы конфликтующие стороны по возможности, переставали видеть в оппоненте противника. Потом сотрудники уменьшают негативные эмоции противоположной стороны следующими приемами:
Надо отменить следующее, за последние два года руководством ООО «Анекс-Тур» в рамках управления и недопущения конфликтов проведены следующие управленческие и юридические мероприятия:
Все эти меры, несомненно, улучшили климат в коллективе, что способствует профилактике возникновения конфликтов.
Естественно, существует множество различных видов конфликтов, но основных все-таки два: возникших по объективным причинам или возникших по субъективным причинам. Так, например, производственный конфликт может перерасти в межличностный (если из-за недоработанной системы труда возникают разногласия между людьми, затем перерастающие в личную неприязнь) или наоборот.
Для того
чтобы разрешить конфликт руководитель
или посредник должен знать или
иметь представление о
Глава 3. Методы преодоления конфликтов на примере ООО «Анекс Тур»
Управление конфликтами - это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта и обеспечивающее решение социально значимых задач. Даже в организации с эффективным управлением конфликты нельзя устранить, но ими можно управлять таким образом, чтобы максимально увеличить общую выгоду для конфликтующих сторон. Стадии управления конфликтом включают следующие стадии: прогнозирование, предупреждение (профилактика) или стимулирование, регулирование, разрешение. Рассмотрим каждую стадию подробно.
Прогнозирование конфликта - этап выявления его возможных причин и потенциального развития. На этом этапе необходимо провести диагностику слабых мест в межличностных или групповых отношениях, способных стать конфликтогенами в этом общении.
Этап - предупреждение конфликта. Для предупреждения (профилактики) конфликта, прежде всего, необходимо использовать технологии управления собственным поведением. В этом смысл внутреннего аспекта конфликтного управления.
Регулирование - это процесс устранения отклонений текущих показателей от плановых заданий. В условиях, когда производственный процесс не выходит за рамки принятых допущений, основания для его регулирования отсутствуют.
Конфликт - это отсутствие согласия между двумя или более сторонами. Из графика (Приложение Б) видно, что бесконфликтность (безразличие всех ко всему) и очень высокая конфликтность обусловливают снижение эффективности деятельности организации.
Таким образом, существует оптимальный уровень конфликтности (зона от точки А до точки В), обеспечивающий нормальное функционирование организации. Если конфликтная ситуация находится под контролем руководства, то такие конфликты называют функциональными. Они оказывают положительное воздействие на эффективность организации и полезны для нее (диапазон АВ).
Функциональные конфликты могут возникать на совещаниях, советах, в деловой полемике и т.д. Участвующие в них стороны обычно контролируют себя и ситуацию. Если ситуация выходит из-под контроля руководства, конфликт принимает дисфункциональный характер. Дисфункциональный конфликт приводит к снижению личной удовлетворенности сотрудников, эффективности группового сотрудничества, ведет к враждебности в отношениях, к несправедливости в распределении ресурсов, вынуждает поступать против своей воли в пользу одной из сторон.
В процессе управления конфликтами выделяют следующие конструктивные методы: