Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 23:31, курсовая работа
В настоящее время огромное внимание уделяется созданию благоприятного социально-психологического климата на производстве. Представители управления призваны самым активным образом участвовать в постоянном, устойчивом воспроизводстве таких психических состояний, как симпатия и притяжение, положительный эмоциональный фон общения, межличностная привлекательность, чувство сопереживания, соучастия.
Введение………………………………………………………..…………....….3
Глава 1. Теоретические основы проблемы конфликтов в организации......5
1.1 Сущность и виды конфликтов…………..…………………………5
1.2 Участники конфликта……………………..………….………….….9
1.3 Функции конфликта…………………………...…………….…….11
1.4 Полезные для туроперейтинга функции, выполняемые конфликтами……………………………………………………………12
Глава 2. Процесс развития конфликта на примере ООО «Анекс Тур»..…15
2.1 Зарождение и развитие конфликта…………………………….…15
2.2 Конфликты, возникающие с клиентами туристической фирмы………………………………………………………………..….16
2.3 Конфликты, возникающие с деловыми партнерами туристической фирмы……………………………………………………………..…….20
2.4 Общая характеристика ООО «Анекс Тур»……………………….21
2.4.1 Анализ конфликтных ситуаций на примере ООО «Анекс тур»………………………………………………………………..….22
Глава 3. Методы преодоления конфликтов на примере ООО «Анекс Тур».............................................................................................................27
3.1Этапы управления конфликтами в организации………….….....27
3.2 Правила бесконфликтного общения................................................31
3.3 Практическая разработка коммуникационного плана по преодолению конфликтов на предприятии туризма ООО «Анекс Тур»………………………………………………………….............…32
Заключение…………………………………………………………………....38
Список используемой литературы…………
НОУ
ВПО «Московская гуманитарно-
Факультет Сервиса и Туризма
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме»
Тема: Различные виды конфликтов на
предприятии социально-
Выполнила студентка 3 курса
очной формы обучения
Салихова Эльмира Назиловна
__________________________
Научный руководитель: Латорцев Алексей Анатольевич
__________________________
Заведующий кафедрой
«_____________________
________»_____________
______________________
______________________
Москва,
2011 г.
Содержание
Введение……………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы проблемы конфликтов в организации......5
1.1 Сущность и виды конфликтов…………..…………………………5
1.2 Участники конфликта……………………..………….………….…
1.3 Функции конфликта…………………………...…………….……
1.4 Полезные для туроперейтинга функции,
выполняемые конфликтами…………………………………………………
Глава 2. Процесс развития конфликта на примере ООО «Анекс Тур»..…15
2.1 Зарождение и развитие конфликта…………………………….…15
2.2 Конфликты, возникающие с клиентами
туристической фирмы……………………………………………………………….
2.3 Конфликты, возникающие с деловыми
партнерами туристической фирмы……………………………………………………………..
2.4 Общая характеристика ООО «Анекс Тур»……………………….21
2.4.1 Анализ конфликтных ситуаций на примере
ООО «Анекс тур»………………………………………………………………..
Глава 3. Методы преодоления конфликтов
на примере ООО «Анекс Тур»..........................
3.1Этапы управления конфликтами в организации………….….....27
3.2 Правила бесконфликтного общения.......................
3.3 Практическая разработка коммуникационного
плана по преодолению конфликтов на предприятии
туризма ООО «Анекс Тур»…………………………………………………………....
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………..……40
Приложение А……………………………………………………………..….41
Приложение Б……………………………………………………………..…..4
Введение
Современным инструментом управления конфликтами в организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно. Для успеха необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.
Современное
общество развивается и тесно
связано с научно-техническим
и социальным прогрессом. В свете
его противоречивых, социальных и
социально-психологических
Формирование
благоприятного бесконфликтного социально-
В настоящее время огромное внимание уделяется созданию благоприятного социально-психологического климата на производстве. Представители управления призваны самым активным образом участвовать в постоянном, устойчивом воспроизводстве таких психических состояний, как симпатия и притяжение, положительный эмоциональный фон общения, межличностная привлекательность, чувство сопереживания, соучастия.
Для управленца
крайне важно, чтобы социально-
Многие
руководители предпочитают решать возникающие
конфликтные ситуации силовыми методами,
даже не догадываясь, что есть мирные
и конструктивные методы выхода их
конфликта. Управление конфликтом является
одной из важнейших функций
Глава 1. Теоретические основы проблемы конфликтов в организации
Традиции изучения конфликта имеют многовековую историю. Появившись с первыми человеческими сообществами, конфликты представляли собой повседневные явления и длительное время не были объектом научного исследования, хотя отдельные гениальные мысли о них имеются в самых древних источниках, дошедших до нас. Нужно только отметить, то эта проблема сейчас выделена в самостоятельную науку - конфликтологию, которая является одной из самых молодых отраслей научного знания, развивающиеся на стыке многих наук, прежде всего психологии и социологии.
Конфликт - это столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жесткой форме. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т. п.
Конфликт также содержит объект, субъект имеет определенную структуру, источники и причины.
Рассмотрим составляющие элементы структуры конфликта:
1.Объект
конфликта (предмет
2. Предмет
конфликта (объективно
3.Стороны
или участники конфликта (
4.Внешние
условия - условия, в которых
конфликт возникает и
▪ пространственно-временные.
▪ социально-психологические
▪ социальные
5.Образы
конфликтной ситуации - представляют
собой некоторые идеальные
представление участников о самих себе.
представление о противоположной стороне или сторонах
представление конфликтных сторон о среде, в которой складывается конфликтные отношения.
Анализ имеющихся определений, описаний при всем различии подходов позволяет выделить в качестве инвариантных следующие признаки конфликта:
1. Наличие противоречия (часто указывается на несовместимость) в целях, интересах, мотивах и т.п.;
2.Репрезентация
данного противоречия в
3. Активность
(в виде соответствующих
Таким образом,
конфликт - это осознаваемое противоречие,
которое характеризуется
Многообразие
конфликтов можно классифицировать
по некоторым параметрам. Приведем
наиболее часто встречающиеся
Виды конфликтов по степени вовлечённости людей:
1.Внутриличностный
- протекает во внутреннем мире
человека, состояние неудовлетворенности
человека какими-либо
2.Межличностный - возникает между 2-мя или более личностями. В ситуации межличностного конфликта люди, как правило, преследуют несовместные цели, либо придерживаются несовместных норм и ценностей, пытаясь их реализовать во взаимоотношениях друг-с-другом. Самый распространенный вид конфликта.
3. Конфликт
между личностью и группой
- возникает в случае
▪ руководитель - подчинённый
▪ влияние отрицательно настроенных неформальных лидеров.
▪ рядовой член группового коллектива.
4. Межгрупповой:
в качестве участников
▪ деиндивидуализацией;
▪ межгрупповым сравнением;
▪ групповой атрибуцией.
Также существуют конфликты по средствам конфликтного взаимодействия, по длительности протекания, по источнику возникновения, конструктивные и деструктивные, реалистичные и нереалистичные.
Конфликт в организации – это осознанное противоречие между общающимися членами этого коллектива, который сопровождается попытками его решить на фоне эмоциональных отношений в рамках организации или в межорганизационном пространстве.
Организационно-управленческий
конфликт — это конфликт между
членами управляющей
В рамках социально - конфликтологического анализа интересно рассмотреть взаимосвязи людей в рамках их отношений в производственном коллективе. Во-первых, это взаимосвязи функционального характера, определенные совместной трудовой деятельностью. Во-вторых, это взаимосвязи, вытекающие из принадлежности работников к одному производственному коллективу. В-третьих, это взаимосвязи психологического характера, вызванные потребностями людей в общении. Исходя из указанных взаимосвязей, выделены следующие основные типы конфликтов, нарушающих успешное завершение соответствующей связи:
1. Конфликты,
представляющие собой реакцию
на препятствие достижению
2. Конфликты,
возникающие как реакция на
препятствия к достижению
3. Конфликты,
вытекающие из восприятия
4. Сугубо
личные конфликт, между работниками,
обусловленные
В реальной деятельности коллектива чаще встречаются конфликты, представляющие собой сочетания нескольких из указанных типов.
Особенности организационного конфликта определяются тремя моментами:
Понятия «субъект» и «участник» конфликта не всегда тождественны.
Субъект - это активная сторона, способная создать конфликтную ситуацию и влиять на ход конфликта в зависимости от своих интересов.
Участник конфликта может сознательно принять участие в конфликте, а может случайно или помимо своей воли быть вовлеченным в конфликт.
В ходе развития конфликта статусы участников и субъектов могут меняться местами.
Также необходимо различать прямых и косвенных участников конфликта.
Последние представляют собой определенные силы, преследующие в чужом конфликте свои интересы.
Косвенные участники могут: