Рассмотреть командообразование как эффективный фактор работы организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 08:33, курсовая работа

Описание работы

Сегодня человеку нередко приходиться работать в команде. Многочисленные чрезвычайные ситуации, природные катаклизмы предполагают существование команд спасателей. Как показали спортивные события, отсутствие "командного духа" приводит к поражению в игре. Энергия команды позволяет начинающим фирмам "вырваться вперед", занимая достойное место на рынке. В государственных образовательных и социальных учреждениях команды администраторов и специалистов различных служб достигают результатов в процессе социализации воспитанников.
Все это говорит о том, что работа в команде имеет большие организационные ресурсы, как в коммерческой, так и некоммерческой сферах.
Цель данной работы – рассмотреть командообразование как эффективный фактор работы организации

Содержание

Введение
Глава 1 – Теоретические аспекты командообразования
1.1 Классификация команд по разным факторам
1.2 Основы командообразования
1.3 Этапы планирование функционирования команды
Глава 2 – Анализ командообразования в организации ООО «Стиль-Групп»
2.1. Характеристика ООО «Стиль-групп»
2.2 Оценка потребности в персонале для ООО «Стиль-Групп»
2.3 Формирование и разработка организационной структуры в ООО «Стиль-Групп»
2.4 Подбор персонала для формирования команды ООО «Стиль-Групп»

Работа содержит 1 файл

курсак 1 курс.doc

— 311.50 Кб (Скачать)

2.3 Формирование и разработка организационной структуры в ООО «Стиль-Групп»

            На основе выделенных функций было принято решение создать линейную функциональную структуру управления.

     Структура этого типа строится по принципу распределения функций внутри организации и одновременно с линейного взаимодействия, что создает двойное подчинение для исполнителей, так как функциональные подразделения получают право отдавать распоряжения в рамках своей компетенции нижестоящим подразделениям других направлений. 

     Получилась  следующая иерархическая структура (таблица 1):  
 
 
 

     Таблица 1.

     Иерархическая структура предприятия.

1 Уровень 2 Уровень 3 Уровень
Директор Коммерческий  директор Менеджер по продажам
Менеджер  по продажам
Юрист
Главный бухгалтер 
Менеджер  по снабжению и логистике Кладовщик
Грузчик
Грузчик
Водитель-экспедитор
 

      Директор  выполняет функции управления предприятием, кадровика, обеспечения безопасности и материально-технического обеспечения  компании. Распределяет финансы.

            Главный бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.  Выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.

      Кладовщик  состоит в подчинении менеджера  по снабжению, и руководит работниками по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских помещений, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности. Участвует в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей, следит за отпуском готовой продукции со склада и приёмом сырья на склад.

      Коммерческий  директор  подчиняется директору. В его обязанности входит разработка, и внедрение новых проектов по организации системы сбыта, выделение сегмента рынка для сбыта продукции, контроль деятельности менеджеров по продажам, ведение сделок и заключение особо крупных договоров, контроль оплаты за поставленный товар. А так же организация доставки товара заказчикам, составление планов маршрутов для водителей экспедиторов. Начальнику отдела сбыта и доставки подчиняются менеджеры по продажам, в чьи обязанности входит поиск клиентов, заключение договоров, контроль выполнения заказов, согласование времени и условий поставок, и водители-экспедиторы, которые обеспечивают доставку готовой продукции заказчикам. Функции менеджеров по продажам распределены по территориальному признаку. Каждый менеджер работает с клиентами в своем регионе.

      Менеджер  по закупкам подчиняется непосредственно  директору. В его компетенции поиск новых поставщиков, заключение договоров на поставку, расширение номенклатуры, мониторинг рынка конкурирующих фирм и производителей.

      Юрист занимается оформлением договоров, составление внутренних документов компании и внешних, решает вопросы с таможней, проверяет правильность оформления документов, имеющих отношение к деятельности компании. Ведет кадровую документацию.

      Такая структура представляет организацию  как совокупность взаимосвязанных  элементов. Каждый сотрудник имеет  четкие цели и задачи, и знает, каким образом его работа связана с достижением цели компании.

      Преимущество  такой структуры в следующем:

    • Четкое распределение функций, задач между работниками.
    • Четкая система взаимодействия между руководителями и подчиненными.
    • Каждый сотрудник несет личную ответственность за конечный результат.
    • Высокая скорость реакции на указания.

      В команду менеджмента проекта  входят следующие сотрудники:

    • Директор.
    • Коммерческий директор.
    • Менеджер по снабжению и логистике.
    • Юрист.
    • Главный бухгалтер.
    • Оба менеджера по продажам.

      Таким образом, понимая особенности директора  и коммерческого директора, мы можем  распределить характеристики, которыми должны обладать менеджеры, которые  будут приняты на работу в организацию  для реализации проекта.

      Менеджер  по снабжению и логистике: в его  задачи будет входить снабжение  и логистика, а также обеспечение  команды необходимыми ресурсами. Он должен быть прагматичным, нацеленным на результат, умеющим планировать  и реализовывать идеи, оценивать  риски.

      Юрист в работе над проектом будет помогать менеджерам в достижении целей,  с критическим складом ума, умением раскрыть все риски, скептиком.

      Главный бухгалтер также способствует работе специалистов проекта, уравновешен  и обладающий аналитическими способностями.

      Менеджеры по продажам должны быть главными специалистами  вместе с коммерческим директором. Один из этих менеджеров в будущем  будет руководителем проекта.

2.4 Подбор персонала  для формирования  команды ООО «Стиль-Групп»

      Перед тем, как начать подбирать персонал, четко определяются обязанности работников, и составляются должностные инструкции. На основе обязанностей определяются основные личные качества сотрудников, параметры, по которым будет проходить формирование коллектива и отбор кандидатов.

      Отбор проводится с помощью наблюдений за будущим работником, проведением собеседования, психологического тестирования и выполнения испытательного задания.

      Набор сотрудников осуществляется из внешних  источников. Было опубликовано объявление в газетах о вакантных должностях, опрошены знакомые о наличии подходящих кандидатур.

      Основная  мотивация для людей в данной организации – возможность карьерного роста и продвижение по службе. Однако на данный момент многие люди боятся идти работать в молодые организации  из-за неуверенности в их будущем, нестабильности экономического положения.

      При отборе кандидатов предварительная  оценка происходит по резюме, далее  директор созванивается с человеком  и приглашает на собеседование. После  первого собеседования кандидатам предлагается заполнить тест и выполнить задание. На втором собеседовании оговариваются условия работы, и принимается решение.

      Отбор кандидатов осуществляется при участии  обоих руководителей нового проекта. О приеме работников окончательное  решение принимает директор, за исключением приема менеджеров по продажам. Решение по данным вакансиям принимает коммерческий директор компании.

      После того, как будут отобраны все кандидаты, и сформирована команда, на предприятии  «Стиль-Групп» будет проведен тренинг по «тимбилдингу» (team building) с привлечением внешних специалистов консалтинговой компании.  
 
 
 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

      «Кадры  решают все».       Именно организация эффективной деятельности персонала и является основной заботой управления персоналом организации в целом и каждого проекта в отдельности. Наибольший эффект и качество системы управления персоналом достигаются в том случае, когда применяется система методов в комплексе.

        Важнейшим фактором в достижении успеха организации или проекта является формирование структуры управления и решение о том, формировать команду или нет. Команда - это организационно оформленная группа работников, созданная для реализации комплекса производственных целей, высокоэффективная и саморегулирующаяся система.

      Самой важной характеристикой команды является единство целей ее деятельности,  общность интересов и ценностей всех членов команды.  Команда – это не просто социальная группа людей, а прежде всего, средство достижения цели.

      Поэтому и формирование команды должно исходить из целей организации, проекта и его стратегии.

      Мы  рассмотрели деятельность компании, собрали информацию о том, каким  образом осуществляется деятельность, проанализировали эффективность имеющейся  структуры, сформулировали цель нового проекта. После того, как была определена идея проекта, мы сформировали перечень функций, которые должна выполнять команда и определили, с какими из них не справляется существующая структура. 

      Благодаря такому анализу мы смогли разработать  функциональную структуру и выяснить, сколько человек необходимо принять в штат организации, чтобы проект работал  бесперебойно, и команда достигала поставленной цели в короткие сроки и без дополнительных затрат.

      Также мы определили иерархию организации, и  составили иерархическую структуру, при которой менеджмент проекта стоит на одной линии, за исключением менеджеров по продажам, которые формально будут подчиняться коммерческому директору.

      Далее мы составили перечень характеристик, которыми должен владеть каждый кандидат, на основе чего были подобраны диагностические методики, чтобы на стадии подбора можно было определить, подходит ли тот или иной человек для менеджмента проекта или нет.

      На  последнем этапе мы определили, каким  образом будет формироваться  коллектив, где и как будет  осуществляться поиск работников,  и с помощью каких методов будет проводиться отбор кандидатов. Также было принято решение провести тренинг по «тимбилдингу» (teambuilding), когда будет сформирован коллектив.

Список  использованных источников.

  1. Лей Томпсон, "Создание команды", Вершина, 2007г.
  2. Питер Капецио, "Команды, которые выигрывают", Астрель, 2008г.
  3. http://www.allbest.ru/
  4. http://www.hr-portal.ru/
  5. http://www.iteam.ru/

Информация о работе Рассмотреть командообразование как эффективный фактор работы организации