Пути улучшения использования рабочего времени персонала ЛПУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 11:29, курсовая работа

Описание работы

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспеченностью и эффективности их работ. Это требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты управления рабочим временем
1.1. Затраты рабочего времени при исполнении рабочих операций
1.2. Законодательные основы регламентирования продолжительности рабочего времени медицинских работников стоматологических клиник
2. Анализ использования рабочего времени персонала медицинского учреждения на примере ООО «МЕДФАРМСОЮЗ»
2.1. Краткая характеристика объекта исследования
2.2. Анализ системы управления персоналом ООО «МЕДФАРМСОЮЗ»
2.3. Анализ рабочего времени ЗАО «МЕДФАРМСОЮЗ»
2.4. Предложения по улучшению использования рабочего времени персонала ООО «МЕДФАРМСОЮЗ»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Пути улучшения использования рабочего времени персонала ЛПУ.doc

— 260.50 Кб (Скачать)

 

Эффективность использования рабочего времени фактическая составляет 1110/248*6 = 0,75.

Наконец, проведем анализ баланса рабочего времени младшего медицинского персонала (табл.8).

Таблица 8

Анализ баланса рабочего времени младшего медицинского персонала (пятидневная рабочая неделя)

Показатели

Единица измерения

2011 год факт

2012 год план

1. Календарное время

Дни

365

366

Продолжение табл.8

Выходные и праздничные дни

Дни

117

117

2. Номинальный фонд времени

Дни

248

249

Невыходы:

 

 

 

отпуска основные и дополнительные

Дни

30

30

по болезни

Дни

41

0

выполнение государственных и общественных обязанностей

Дни

 

 

Итого невыходов

Дни

71

30

3. Явочный фонд времени

Дни

177

219

4. Средняя продолжительность рабочего дня (номинальная)

внутрисменные простои

Часы

 

Часы

8

 

0

8

 

0

5. Фактическое число рабочих часов в день

Часы

7,8

7,8

6. Эффективное (полезное) рабочее время в год

Часы

1380,6

1708,2

 

Эффективность использования рабочего времени фактическая составляет 1380,6/248*8 = 0,69.

Анализируя балансы рабочего времени в организации можно отметить, что рабочее время в организации используется недостаточно эффективно. Это связано с невыходами на работу по причинам болезни, а также с недостаточно эффективной организацией труда.

Далее будут рассмотрены предложения по улучшению использования рабочего времени персонала ООО «МЕДФАРМСОЮЗ».

 

2.4. Предложения по улучшению использования рабочего времени персонала ООО «МЕДФАРМСОЮЗ»

Как известно, согласно существующим штатным нормативам, одна медицинская сестра полагается на одну должность стоматолога, работающего на хирургическом приеме, на две должности - на детском терапевтическом и на
три должности - на терапевтическом и ортопедическом приемах.

Современная наука и техника вооружила врачей эффективными
методами лечения и профилактики стоматологических заболеваний, новейшей
техникой, инструментарием, материалами. Использование этих достижений
предъявляет все более высокие требования к квалификации работающих с ними
специалистов. Применение новых методик лечения, лечебно-диагностической
аппаратуры и т.д. зачастую требует значительного времени для их использования, в результате чего врач вынужден передавать часть функций, ранее выполняемы им самим, медицинским сестрам. Эта проблема распространена во всех разделах медицины, но пожалуй острее всего стоит перед стоматологией.

В настоящее время во всем мире существует около 30 различных типов стоматологического персонала. Особенно широкое распространение они получили в скандинавских, западно-европейских, латиноамериканских странах,
а также в Канаде. Новой Зеландии, Австралии. США, Таиланде и Японии.
Несмотря на разнообразие типов и. особенно, названий этих профессий, всех
их по характеру деятельности можно объединить в две группы:

1. Выполняющие лечебно-профилактические манипуляции в полости рта
больного (Operating Dental Auxiliaries).

2. Помогающие стоматологу осуществлять лечебно-профилактическую
работу, но не имеющие прямого доступа к полости рта больного (Non
Operating Dental Auxiliaries).

К первой относятся стоматологические гигиенисты (Dental Hygienist) и
школьные зубные сестры (School Dental Nurse). Эти специалисты используются примерно в 50 странах мира.

Ко второй группе относятся ассистенты стоматолога (Dental Assistant) или. как их еще называют, прикресельные ассистенты (Chairside Assistant). Представители этой профессии используются практически во всех странах мира. К этой группе можно отнести и медицинских сестер, работающих в амбулаторных стоматологических учреждениях нашей страны. Однако их число крайне незначительно. Согласно имеющимся литературным данным, подготовка вспомогательного стоматологического персонала за рубежом длится от одного года (и даже от трех месяцев) до четырех лет. Различие в сроках подготовки объясняется разной квалификацией выпускаемых специалистов, а также уровнем организации стоматологической помощи в конкретной стране.

Всемирная Организация Здравоохранения, настоятельно рекомендуя
введение данной специальности, указывает, что срок подготовки может колебаться от двух до четырех лет в развитых странах и быть равным одному году в странах, где только предполагается начать подготовку вспомогательного стоматологического персонала. В нашей стране какого-либо официального документа, определяющего функции медицинских сестер стоматологических учреждений, нет, а за рубежом, где практически каждое учебное заведение готовит этих специалистов по своей программе, наоборот, наблюдается большое число подобных документов, и причем, часто противоречащих друг другу.

За последние годы наметилась явная тенденция к расширению функций
вспомогательного персонала за счет передачи им определенных функций врачам-стоматологам.

Указывая на тенденцию развития профилактического направления в стоматологии, многие эксперты считают возможным практически полностью возложить эту работу на вспомогательный персонал. Действительно, помощь вспомогательного стоматологического персонала в этом направлении трудно переоценить. Это и профилактика кариеса зубов с помощью местного применения фторосодержаших препаратов, заболеваний пародонта путем снятия наддесневых и поддесневых зубных отложений, проведение комплекса других гигиенических мероприятий, предупреждение осложнений кариеса путем участия в проведении периодических профилактических осмотров среди различных групп населения.

Определяющее значение вспомогательного персонала состоит в том, что
он высвобождает время стоматолога на более сложные процедуры, требующие
высокой квалификации. Этого мнения придерживается большинство специалистов. Исследования, проведенные данными авторами, показали, что стоматологи тратят на выполнение вспомогательных манипуляций, которые можно было бы передать медицинским сестрам, в среднем от 25 до 40%
своего рабочего времени. Это в значительной мере отражается на показателях
работы стоматологических учреждений. В то же время правильное использование труда вспомогательного персонала позволяет повысить производительность труда стоматологов на 40-60%.

Перечень возлагаемых на ассистента врачей функций приведен в приложении.

Проведем расчет повышения эффективности использования врачебного персонала ООО «МЕДФАРМСОЮЗ» в случае внедрения методов лечения с использованием ассистента врача.

Для этого проанализированы затраты времени стоматологов на проведение основных манипуляций в условиях традиционного приема и в процессе работы с помощником (табл. 9).

Таблица 9

Затраты рабочего времени стоматолога на некоторые манипуляции и движения во время приема пациентов

Движения врача (в секундах) прием

Традиционный
(в 4 руки)

Прием с ассистентом

Переход  от кресла к
умывальнику

5

5

Процедура  мытья рук

30

30

Переход  от умывальника к креслу

5

5

Манипуляции  с креслом
(подъем и т.д.)

11

о

Накрывание  пациента салфеткой

4

0

Настройка  светильника

5

о

 

Продолжение табл.9

Ожидание  сплевывання
пациента в плевательницу
(в среднем за прием
одного пациента)

180

0

Проведение аппликационной анестезии

60

0

Ожидание  эффекта инъекционной анестезии

300

0

Замешивание прокладочного
материала и высушивание
кариозной полости

30

0

замешивание и внесение
пломбировочного материала

45

0

рекомендации,
повторное назначение

60

8

ИТОГО:

12.25 мин

0.48 мин

Информация о работе Пути улучшения использования рабочего времени персонала ЛПУ