Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 11:29, курсовая работа
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспеченностью и эффективности их работ. Это требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения.
Введение
1. Теоретические аспекты управления рабочим временем
1.1. Затраты рабочего времени при исполнении рабочих операций
1.2. Законодательные основы регламентирования продолжительности рабочего времени медицинских работников стоматологических клиник
2. Анализ использования рабочего времени персонала медицинского учреждения на примере ООО «МЕДФАРМСОЮЗ»
2.1. Краткая характеристика объекта исследования
2.2. Анализ системы управления персоналом ООО «МЕДФАРМСОЮЗ»
2.3. Анализ рабочего времени ЗАО «МЕДФАРМСОЮЗ»
2.4. Предложения по улучшению использования рабочего времени персонала ООО «МЕДФАРМСОЮЗ»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
ЗАО «МЕДФАРМСОЮЗ» является стоматологической клиникой.
Юридический адрес: 624441, Свердловская обл., г. Краснотурьинск, Базстроевская ул., 6.
Стоматологическая клиника отличается высоким уровнем профессионализма врачей, постдипломная специализация которых обеспечивает гарантированный успех в применении инновационных методик современной стоматологии.
Большое значение уделяется диагностике. Интраоральные и экстраоральные (ортопантомограммы) снимки выполняются на оборудовании последнего поколения. Программы компьютерной радиографии позволяют оценить цифровое изображение объекта в трех плоскостях, в цвете и с разным уровнем контрастности. С целью сокращения количества снимков в процессе лечения используется электрометрически
Лечебные мероприятия проводятся комплексно, основываясь на консультациях специалистов в терапии, ортопедии, хирургии, ортодонтии. В выборе методов лечения учитываются системные и функциональные изменения в организме, иммунологические и психологические факторы. При выполнении всех манипуляций обеспечиваются безболезненность и безопасност
Отличительные характеристики организации:
1. Стоимость услуг соответствует качеству.
2. Квалифицированные врачи (среди которых кандидаты и доктора медицинских наук) используют самые передовые зубосохраняющие методики, комплексный подход, индивидуальные программы лечения с учетом особенностей пациента.
3. В арсенале клиники современное оборудование, инновационные аппараты, сертифицированные материалы производства Германии, Японии, США и отечественные материалы, положительно зарекомендовавшие себя.
4. В перечень услуг входит весь спектр современной стоматологии:
профилактика и гигиена.
терапия.
хирургия.
пародонтология.
ортопедия.
имплантология.
ортодонтия.
детская стоматология.
5. Современная стоматология – это не только профессионализм, но и безопасность. Особое внимание уделяется соблюдению требований по программам «Антиспид» и «Антигепатит».
6. Клиника работают с 9 до 21 часа, без выходных и праздников. Удобное место месторасположение.
7. Все постоянные пациенты приглашаются на бесплатные профилактические осмотры два раз в год. Для клиентов страховых компаний предоставляется скидка на лечение за наличный расчет, не входящее в определение «страховой случай».
Прием на работу сотрудников, увольнение, кадровые перемещения штатное расписание, а также формы, размеры и оплата труда оформляются приказами директора.
Рассмотрим миссию, цели и задачи, поставленные перед стоматологической клиникой (рис. 1).
Изучение спроса и закупка товара; | Планирование основных экономических показателей; | Подбор и расстановка кадров; | Развитие материально-технической базы; | |
Управление товарными запасами и ассортиментом; | Планирование и учет труда и заработной платы; | Воспитание кадров и социальное развитие коллектива; | Обеспечение технического обслуживания; | |
Управление организацией продаж и рекламой; | Финансовое обслуживание; | Обеспечение организации управленческого процесса. | Противопожарная безопасность. | |
Увеличение объема продаж. | Учет результатов хозяйственной деятельности; |
|
| |
| Повышение эффективности управления организацией. |
|
|
Увеличение объема продаж; | Оперативное регулирование деятельности всех отделов; | Стимулирование работников; | Оснащенность каждого отдела клиники; |
Работа с поставщиками; | Устранение сбоев в работе; | Обучение кадров; |
|
Рис.1. Целевой подход к управлению ЗАО «МЕДФАРМСОЮЗ»
Для реализации стратегии по обеспечению выполнения миссии, целей и задач в организации как социально-экономической системе выделяется подсистема в виде структуры управления, которая имеет свои специфические связи. Таким образом, структурирование организации это распределение полномочий, прав принимать решения и функций. В основе построения структуры организации находятся функции разделения управленческой деятельности.
Существующая организационная структура анализируемой клиники, строящаяся по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему, представлена далее (рис.2).
Рис. 2. Организационная структура ЗАО «МЕДФАРМСОЮЗ»
Численность сотрудников клиники составляет 18 человек согласно штатного расписания. Общим руководством занимается непосредственно директор, в подчинении у которого находится штат из 17 человек, работающих по найму. В составе штатного аппарата числятся: 3 бухгалтера, менеджер по продажам, главный врач, 4 врача-стоматолога, 2 врача ортопеда, 4 медицинские сестры, две уборщицы.
Организационная структура клиники «МЕДФАРМСОЮЗ» имеет три уровня:
1) директор (высший уровень управления), осуществляющий непосредственное управление клиникой;
2) бухгалтерия, подчиняется директору, ведет всю бухгалтерию деятельности клиники (средний уровень управления).
Менеджер по продажам стоматологических услуг, который занимается оформлением договоров с пациентами, консультациями по стоимости услуг и других вопросов, подчиняющийся непосредственно директору.
Главный врач, также подчиняющийся директору, контролирует деятельность стоматологов и ортопедов;
3) врачи, осуществляющие стоматологические услуги непосредственным пациентам, и вспомогательный персонал являются низшим уровнем управления.
Основные экономические показатели деятельности клиники «МЕДФАРМСОЮЗ» приведены в табл.1.
Таблица 1
Анализ основных финансовых показателей деятельности клиники «МЕДФАРМСОЮЗ» за 2009-20091 гг.
Показатели | Ед. измерения | Фактически за 2010 г. | Фактически за 2011 г. | Отклонение (+; -) | Темп роста, % |
Выручка | тыс. р. | 2720 | 5800 | + 3080 | 213,2 |
Себестоимость оказания услуг | тыс. р. | 2206 | 4725 | + 2519 | 214,2 |
Прибыль от реализации | тыс. р. | 514 | 1075 | + 561 | 209,2 |
Прочие операционные доходы | тыс. р. | - | - | - | - |
Прочие операционные расходы | тыс. р. | 120 | 108 | - 12 | 90,0 |
Прибыль до налогообложения | тыс. р. | 394 | 967 | + 573 | 245,5 |
Налог на прибыль | тыс. р. | 33 | 42 | +9 | 127,2 |
Чистая прибыль | тыс. р. | 361 | 925 | + 564 | 255,7 |
Рентабельность деятельности | % | 18.9 | 18.5 | - 0.4 | 98.0 |
Рентабельность предприятия | % | 13.3 | 16.0 | + 2.7 | 120,3 |
Анализируя результаты финансово – хозяйственной деятельности клиники можно сделать вывод, что в динамике за 2010 – 2011 года основные показатели имели тенденцию к увеличению, а именно, выручка от оказания услуг выросла на 113.2% и повлек за собой рост прибыли от продаж на 561 тыс. руб.
Положительным моментом в деятельности клиники является снижение уровня издержек обращения (непосредственных затрат, связанных с приобретением медикаментов для реализации услуг) на 0.13% в общем объеме товарооборота, несмотря на их рост в абсолютном выражении.
Чистая прибыль после уплаты налогов, которые возросли на 9 тыс. руб. или на 27.2%, составила 925 тыс. руб., что на 564 больше показателя 2010 года.
Самым значимым показателем эффективности деятельности является рентабельность. Этот показатель исследуемого объекта довольно высокий, причем как рентабельность деятельности, так и рентабельность предприятия в целом. Рентабельность деятельности незначительно снизилась (почти на 2%) и составила 18.5%, а целом по клинике выросла на 20.3% и составила 16.0%.
Подводя общий итог хозяйственной деятельности клиники «МЕДФАРМСОЮЗ» следует отметить рост показателей эффективности работы предприятия.
Основа любой организации – персонал, от деятельности которого зависит достижение общей цели предприятия, реализация и повышение эффективности деятельности и многие другие экономические показатели. Поэтому основной задачей при анализе управления персоналом, а частности и анализе системы оплаты труда персонала, является изучение его численности, структуры, текучести кадров.
Проанализируем динамику структуры персонала клиники «МЕДФАРМСОЮЗ» по групповому составу за 2010 – 2011 гг. (табл.2).
Таблица 2
Динамика состава и структуры кадров клиники «МЕДФАРМСОЮЗ» по групповому составу за 2010 – 2011 гг.
Группы персонала | 2010 г. | 2011 г. | ||
Численность чел. | Удельный вес % | Численность чел. | Удельный вес % | |
1. Административно– | 3 | 30,00 | 3 | 33,33 |
2. Оперативный персонал | 10 | 50,00 | 9 | 44,45 |
3. Вспомогательный персонал | 6 | 20,00 | 6 | 22,22 |
Всего | 19 | 100,00 | 18 | 100,00 |
Информация о работе Пути улучшения использования рабочего времени персонала ЛПУ