Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:03, дипломная работа
Целью работы является исследование возможностей повышения конкурентоспособности ООО «Хлебокомбинат Аксайского РайПО» за счет изыскания внутренних и внешних резервов, что обеспечит не только повышение конкурентоспособности предприятия, но и создаст благоприятные условия для развития данного предприятия потребительской кооперации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) Исследовать теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия.
2) Выяснить параметры конкурентоспособности продукции и предприятия.
3) Установить наиболее предпочтительные и актуальные направления роста конкурентоспособности предприятий потребительской кооперации в современных условиях.
4) Разработать комплекс предложений, реализация которых позволит ООО «Хлебокомбинат Аксайского РайПО» обеспечить рост конкурентоспособности и получение конкурентных преимуществ на рынке в регионе.
Введение 5
1 Экономическая часть 7
1.1 Теоретические основы конкурентоспособности организации, её роль и значение в условиях рынка 7
1.1.1 Конкурентоспособность как характеристика экономического состояния организации 7
1.1.2 Факторы, формирующие конкурентоспособность организации 21
1.2 Оценка конкурентоспособности ООО «Хлебокомбинат Аксайского РайПО» 34
1.2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Хлебокомбинат Аксайского РайПО» 34
1.2.2 Анализ технико-экономического и финансового состояния предприятия
38
1.2.2.1 Анализ финансового состояния предприятия ООО «Хлебокомбинат Аксайского РайПО» 38
1.2.2.2 Анализ технико-экономического состояния ООО «Хлебокомбинат Аксайского РайПО» 63
1.2.3 Анализ рынка хлебобулочной продукции 68
1.2.4 Оценка конкурентоспособности ООО «Хлебокомбината Аксайского РайПО» 70
1.3 Мероприятия по повышению конкурентоспрсобности ООО «Хлебокомбинат Аксайского РайПО» 90
1.3.1 Обоснование целесообразности производства пряников 90
1.3.2 Предложения по развитию рекламной деятельности 95
1.3.3 Повышение маркетинговых показателей 107
1.3.4 Предложения по формированию и развитию имиджа фирмы 110
1.3.5 Расчёт эффективности мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности 112
2 Технологическая часть 119
3 Безопасность и экологичность процесса 134
Заключение 157
Список используемых источников 160
Ведомость дипломного проекта