Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:03, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является исследование возможностей повышения конкурентоспособности ООО «Хлебокомбинат Аксайского РайПО» за счет изыскания внутренних и внешних резервов, что обеспечит не только повышение конкурентоспособности предприятия, но и создаст благоприятные условия для развития данного предприятия потребительской кооперации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) Исследовать теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия.
2) Выяснить параметры конкурентоспособности продукции и предприятия.
3) Установить наиболее предпочтительные и актуальные направления роста конкурентоспособности предприятий потребительской кооперации в современных условиях.
4) Разработать комплекс предложений, реализация которых позволит ООО «Хлебокомбинат Аксайского РайПО» обеспечить рост конкурентоспособности и получение конкурентных преимуществ на рынке в регионе.

Содержание

Введение 5
1 Экономическая часть 7
1.1 Теоретические основы конкурентоспособности организации, её роль и значение в условиях рынка 7
1.1.1 Конкурентоспособность как характеристика экономического состояния организации 7
1.1.2 Факторы, формирующие конкурентоспособность организации 21
1.2 Оценка конкурентоспособности ООО «Хлебокомбинат Аксайского РайПО» 34
1.2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Хлебокомбинат Аксайского РайПО» 34
1.2.2 Анализ технико-экономического и финансового состояния предприятия
38
1.2.2.1 Анализ финансового состояния предприятия ООО «Хлебокомбинат Аксайского РайПО» 38
1.2.2.2 Анализ технико-экономического состояния ООО «Хлебокомбинат Аксайского РайПО» 63
1.2.3 Анализ рынка хлебобулочной продукции 68
1.2.4 Оценка конкурентоспособности ООО «Хлебокомбината Аксайского РайПО» 70
1.3 Мероприятия по повышению конкурентоспрсобности ООО «Хлебокомбинат Аксайского РайПО» 90
1.3.1 Обоснование целесообразности производства пряников 90
1.3.2 Предложения по развитию рекламной деятельности 95
1.3.3 Повышение маркетинговых показателей 107

1.3.4 Предложения по формированию и развитию имиджа фирмы 110
1.3.5 Расчёт эффективности мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности 112
2 Технологическая часть 119
3 Безопасность и экологичность процесса 134
Заключение 157
Список используемых источников 160
Ведомость дипломного проекта

Работа содержит 7 файлов

БЕЗОПАСНОСТЬ и зкологичность проэкта.doc

— 358.00 Кб (Открыть, Скачать)

Ведомость.doc

— 91.00 Кб (Открыть, Скачать)

Демонстрационные плокаты.doc

— 182.50 Кб (Открыть, Скачать)

диплом.doc

— 1.52 Мб (Скачать)

Заключение.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

       Заключение 

       В настоящее время предприятия  потребительской кооперации испытывают значительные трудности, объясняемые отчасти необеспеченностью данной сферы деятельности стабильными нормативными документами. Решение данной проблемы лежит в законодательной плоскости и влияние предпринимателей на сокращение сроков реализации данной проблемы незначительно. Повышение эффективности малого бизнеса в значительной степени зависит от развития кооперативного бизнеса, охватывающего комплекс услуг по производству продукции, оказанию услуг различного характера, а также повышению качества и ассортимента сопутствующих услуг.

       Конкурентоспособность фирмы является фактором, определяющим базу для формирования рыночного  потенциала предприятий данного  комплекса. Она характеризуется системой показателей, определяющих конкурентные позиции предприятия на рынке определенного вида продукции или оказания услуг.

         К важнейшим параметрам, характеризующим  конкурентоспособность относятся:

       1) масштабы производственного потенциала  фирмы, т.е. производственная мощность предприятия.

       2) объемы реализуемой продукции  и предоставляемых услуг .

       В условиях рынка особую значимость имеют  экономические показатели, к ним  относятся:

  1. затраты на 1 рубль поступлений;
  2. рентабельность отдельных видов продукции и услуг;
  3. рентабельность оборотного капитала, а также система показателей, характеризующих платежеспособность фирмы и их финансовую устойчивость, как субъектов рынка.

       Оценка  конкурентоспособности ООО «Хлебокомбнат Аксайского РайПО» и сравнение конкурентных позиций данной организации с ее конкурентами показывают, что она по масштабам является одной из крупнейших.

       Тем не менее, анализ финансового состояния  свидетельствует о наличии внутренних резервов повышения конкурентоспособности  предприятия и на этой основе возможно повышение эффективности его работы.

       Следует особо подчеркнуть, что при увеличении объема производства и расширения ассортимента у «Хлебокомбнат Аксайского РайПО» появляется реальная возможность получения  дополнительных поступлений, как от  основных видов деятельности, так и от дополнительных.

       Продукция ООО «Хлебокомбинат Аксайского РайПО», как показывают маркетинговые исследования, пользуется спросом. Анализ уровня затрат на производство показывает, что у предприятия имеются возможности повышения конкурентоспособности за счет снижения себестоимости продукции, роста производительности труда. Кроме того, предприятию для повышения конкурентоспособности  следует расширить ассортимент и освоить выпуск новых видов продукции. Учитывая, что материально-техническая база ООО «Хлебокомбинат Аксайского РайПО» достаточна для успешного развития бизнеса, однако следует признать, что в целом на предприятии проводится не всегда обоснованная политика в области обновления производственно-технического аппарата.

       Специфика хлебобулочного бизнеса заключается в том, что темпы роста спроса на продукцию в значительной степени зависят от ассортимента данной продукции и ее качества, поэтому при грамотном формировании ассортимента продукции  темпы роста поступлений от продаж могут быть значительными, что будет свидетельствовать об укреплении конкурентных позиций предприятия.

       Нами  предложены мероприятия по укреплению конкурентоспособности предприятия  потребительской кооперации за счет более рационального использования  имеющихся ресурсов основных и оборотных средств, расширения ассортимента выпускаемой продукции, активной маркетинговой деятельности и рекламы. 

       Следует особо подчеркнуть, что реализация предлагаемых нами мер, направленных, прежде всего на повышение конкурентоспособности предприятия, имеет кроме серьезной экономической составляющей – получение дополнительной прибыли, также социальную составляющую. В данном случае мы имеем ввиду создание дополнительных рабочих мест, увеличение объемов отчислений в бюджеты соответствующих уровней в соответствии с действующим налоговым кодексом РФ.

       Механизм  повышения конкурентоспособности, по нашему мнению, должен включать, по крайней мере, следующие основные элементы:

       1) оценка слабых и сильных сторон  организации работающей на рынке  хлебопекарной промышленности.

       2) разработка предложений по развитию  и укреплению рыночного потенциала  предприятия.

       3) реализация отдельных предложений  по развитию фирмы и контроль  за из осуществлением.

       Рост  конкурентоспособности сопровождается повышением финансового потенциала предприятия.

       Расчет  экономического эффекта от реализации «Хлебокомбнат Аксайского РайПО»  комплекса предлагаемых нами мероприятий  позволит, как показали расчеты получить дополнительные поступления финансовых средств. 

       СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник / под ред. Белобородовой В.А. – м.: Финансы и статистика, 1996.
  2. Артеменко В.Г., Беллендер М.В. Финансовый анализ.- М.: Международные отношения, 1993.
  3. Атаев А.А., Поландова Р.Д., Богатырева Т.Г. Диентические хлебобулочные изделия для здорового питания. // Хлебопечение России. – 2006.-№1.- с.21
  4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.- М.: Финансы и статистика, 1997.
  5. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: полный курс: в 2-х т./ пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. СПб: Экономическая школа, 1998.
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: «Гардерика», 1996. (ч.2 глава 34 «Аренда»)
  7. Иванова Е.А. «Оценка конкурентоспособности предприятия». Учебное пособие 2008г.
  8. Александров Ю.А., Рычков В.А., Терещенко Н.Н. Анализ потребительского рынка хлеба и хлебобулочных изделий // Маркетинг в России и за рубежом.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Ростинтер, 1996.
  10. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. – М.: СОФИТ, 1994.
  11. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие.-М.: Финансы и статистика, 1997.
  12. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: Учебное пособие для вузов / Пер. с англ. под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.:  Аудит, ЮНИТИ, 1998.
  13. Косован А.П. Задачи науки в хлебопекарной отрасли. // Хлебопечение России. – 2007.-№1.- с.33-34.
  14. Краткие методические указания к дипломному проектированию по специальности 061100 «Менеджмент» и 060800 «Экономика и управление на предприятиях машиностроения» для руководителей ДП и студентов-дипломников / Сост. зав. каф. экономики и управления производством Г.В. Ульянов. – Ковров: КГТА, 1998.
  15. Макконелл К.Р., БРЮ С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. – Таллин, 1993.
  16. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. М., 2007.
  17. Мэскон М. и др. Основы менеджмента.-М., 2005.
  18. Петров В.И. Комплект оборудования линии производства пряников. // Хлебопечение России.-2000.- №1.-с.20
  19. Петрош И.П. Развитие ассортимента хлебобулочных изделий профилактического назначения. // Хлебопечение России. – 1998.-№4.-с.23-25
  20. Петухов Р.М. Оценка эффективности промышленного производства.-М.: Экономика, 1990.
  21. Повышение эффективности производства и его резервы / под ред. В.Ф. Литвицкого. – М.: Машиностроение, 1987.
  22. Поландова Р.Д. Развитие ассортимента профилактических и лечебно-диетических хлебобулочных изделий // Хлебопечение России. – 2006.-№5.-с.18-19.
  23. Райан Б. Стратегический учет для руководителя / пер. с англ. под ред. В.А. Микрюкова. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.
  24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. 2-е изд., Экоперспектива, 1998.
  25. Серафимова Н.Н. Шипицина М.И. Аттестация рабочих мест по условиям труда. // Хлебопечение России.- 2000.-№3.- с.31-32.
  26. Суханов Е.П., Шарова Г.П., Верещак В.Д. Хлеб белгородский с морской капустой. // Хлебопечение России.- 2000. - №4. – с.21-23.
  27. Финансовый менеджмент. Под ред. В.С. Золотарева / 2-е изд., перераб. и доп. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2000.
  28. Финансы / под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 1997.
  29. Хейне Г. Экономический образ мышления. М.: «Дело», 1993.
  30. Цигичко А.Н. Новый механизм формирования эффективности. – М.: Экономика, 1990.
  31. Шатнюк Н.Л., Конь И.Я., Трубко Л.А., Коновалова Л.С. Новые виды профилактических хлебобулочных изделий для школьного питания, // Хлебопечение России.-2000.-№6.-с.34-35
  32. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия. – М.: Машиносроение. 1995.
  33. Шмоми Г.Е. Основы проблемы экономики предприятия. – М., 1986.
  34. Экономика и бизнес / под ред. В.В. Колгаева. – М.: МГТУ им. Баумена, 1993.
  35. Экономика предприятия / под ред. О.И. Волкова. – М.: Инфра-М., 1997.
  36. Экономический анализ деятельности предприятий и объединений: Учебник / под ред. Брангольц С.Б., Тация Г.М. – М.: Финансы, 1975.
  37. Экономический анализ деятельности промышленных предприятий и объединений / под ред. Лебедева В.Г., Ленькова Б.Е., Тимохина М.Н. – М.: Мысль, 1997.
  38. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений: Учебник для ВУЗов. 3-е издание. М.: Финансы и статистика, 1986.
  39. Методические указания к дипломному проектированию по разделу "Расчёт производственной программы и определение типа производства", Ростов-на-Дону: ДГТУ, 1994.
  40. М.А. Тамаркин, Г.А. Прокопец, В.Н. Аксёнов. Проектирование механосборочного производства. Учебное пособие, Ростов-на-Дону: ДГТУ, 2002.
  41. Общетехнический справочник. / Под ред. Е.А. Скороходова. М.: Машиностроение, 1990.
  42. Методические указания к выполнению контрольной работы по курсу: "Проектирование и производство заготовок". Часть 1. Ростов-на-Дону: ДГТУ, 2002.
  43. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине "Технологическая подготовка и технология производства машин" для студентов специальности 080507 "Менеджмент организации", Ростов-на-Дону: ДГТУ, 2006 г.

Содержание.doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

Технологическая часть.doc

— 521.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности предприятия