Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:03, дипломная работа
Целью работы является исследование возможностей повышения конкурентоспособности ООО «Хлебокомбинат Аксайского РайПО» за счет изыскания внутренних и внешних резервов, что обеспечит не только повышение конкурентоспособности предприятия, но и создаст благоприятные условия для развития данного предприятия потребительской кооперации.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) Исследовать теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия.
2) Выяснить параметры конкурентоспособности продукции и предприятия.
3) Установить наиболее предпочтительные и актуальные направления роста конкурентоспособности предприятий потребительской кооперации в современных условиях.
4) Разработать комплекс предложений, реализация которых позволит ООО «Хлебокомбинат Аксайского РайПО» обеспечить рост конкурентоспособности и получение конкурентных преимуществ на рынке в регионе.
Введение 5
1 Экономическая часть 7
1.1 Теоретические основы конкурентоспособности организации, её роль и значение в условиях рынка 7
1.1.1 Конкурентоспособность как характеристика экономического состояния организации 7
1.1.2 Факторы, формирующие конкурентоспособность организации 21
1.2 Оценка конкурентоспособности ООО «Хлебокомбинат Аксайского РайПО» 34
1.2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Хлебокомбинат Аксайского РайПО» 34
1.2.2 Анализ технико-экономического и финансового состояния предприятия
38
1.2.2.1 Анализ финансового состояния предприятия ООО «Хлебокомбинат Аксайского РайПО» 38
1.2.2.2 Анализ технико-экономического состояния ООО «Хлебокомбинат Аксайского РайПО» 63
1.2.3 Анализ рынка хлебобулочной продукции 68
1.2.4 Оценка конкурентоспособности ООО «Хлебокомбината Аксайского РайПО» 70
1.3 Мероприятия по повышению конкурентоспрсобности ООО «Хлебокомбинат Аксайского РайПО» 90
1.3.1 Обоснование целесообразности производства пряников 90
1.3.2 Предложения по развитию рекламной деятельности 95
1.3.3 Повышение маркетинговых показателей 107
1.3.4 Предложения по формированию и развитию имиджа фирмы 110
1.3.5 Расчёт эффективности мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности 112
2 Технологическая часть 119
3 Безопасность и экологичность процесса 134
Заключение 157
Список используемых источников 160
Ведомость дипломного проекта
Заключение
В настоящее время предприятия потребительской кооперации испытывают значительные трудности, объясняемые отчасти необеспеченностью данной сферы деятельности стабильными нормативными документами. Решение данной проблемы лежит в законодательной плоскости и влияние предпринимателей на сокращение сроков реализации данной проблемы незначительно. Повышение эффективности малого бизнеса в значительной степени зависит от развития кооперативного бизнеса, охватывающего комплекс услуг по производству продукции, оказанию услуг различного характера, а также повышению качества и ассортимента сопутствующих услуг.
Конкурентоспособность фирмы является фактором, определяющим базу для формирования рыночного потенциала предприятий данного комплекса. Она характеризуется системой показателей, определяющих конкурентные позиции предприятия на рынке определенного вида продукции или оказания услуг.
К важнейшим параметрам, характеризующим
конкурентоспособность
1)
масштабы производственного
2) объемы реализуемой продукции и предоставляемых услуг .
В условиях рынка особую значимость имеют экономические показатели, к ним относятся:
Оценка конкурентоспособности ООО «Хлебокомбнат Аксайского РайПО» и сравнение конкурентных позиций данной организации с ее конкурентами показывают, что она по масштабам является одной из крупнейших.
Тем
не менее, анализ финансового состояния
свидетельствует о наличии
Следует особо подчеркнуть, что при увеличении объема производства и расширения ассортимента у «Хлебокомбнат Аксайского РайПО» появляется реальная возможность получения дополнительных поступлений, как от основных видов деятельности, так и от дополнительных.
Продукция ООО «Хлебокомбинат Аксайского РайПО», как показывают маркетинговые исследования, пользуется спросом. Анализ уровня затрат на производство показывает, что у предприятия имеются возможности повышения конкурентоспособности за счет снижения себестоимости продукции, роста производительности труда. Кроме того, предприятию для повышения конкурентоспособности следует расширить ассортимент и освоить выпуск новых видов продукции. Учитывая, что материально-техническая база ООО «Хлебокомбинат Аксайского РайПО» достаточна для успешного развития бизнеса, однако следует признать, что в целом на предприятии проводится не всегда обоснованная политика в области обновления производственно-технического аппарата.
Специфика хлебобулочного бизнеса заключается в том, что темпы роста спроса на продукцию в значительной степени зависят от ассортимента данной продукции и ее качества, поэтому при грамотном формировании ассортимента продукции темпы роста поступлений от продаж могут быть значительными, что будет свидетельствовать об укреплении конкурентных позиций предприятия.
Нами
предложены мероприятия по укреплению
конкурентоспособности
Следует особо подчеркнуть, что реализация предлагаемых нами мер, направленных, прежде всего на повышение конкурентоспособности предприятия, имеет кроме серьезной экономической составляющей – получение дополнительной прибыли, также социальную составляющую. В данном случае мы имеем ввиду создание дополнительных рабочих мест, увеличение объемов отчислений в бюджеты соответствующих уровней в соответствии с действующим налоговым кодексом РФ.
Механизм
повышения
1)
оценка слабых и сильных
2)
разработка предложений по
3)
реализация отдельных
Рост
конкурентоспособности
Расчет
экономического эффекта от реализации
«Хлебокомбнат Аксайского РайПО»
комплекса предлагаемых нами мероприятий
позволит, как показали расчеты получить
дополнительные поступления финансовых
средств.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности предприятия