Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 23:53, курсовая работа
Методология исследования базируется на диалектическом методе познания, системном подходе, методах дедукции, сравнительного и экономического анализа, экономико-статистических и социологических методах. Основными методами изучения проблем конкурентоспособности являются анализ и синтез, индукция и дедукция, экономико-математическое моделирование. Анализ предполагает расчленение всего процесса на отдельные элементы. Синтез означает соединение разложенных элементов изучаемого объекта в единое целое или новую организационную систему. Анализ и синтез неразрывно связаны между собой при исследовании проблем управления конкурентоспособности.
Введение
1. Конкурентные преимущества предприятия
1.1 Основные направления конкурентных преимуществ
1.2 Методы анализа конкурентных преимуществ
1.3 Конкурентные стратегии предприятия
2. Технико-экономическая характеристика ИЧТУП «Cибирский берег-Белоруссия»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Проблемы конкурентоспособности предприятия
3. Пути достижения конкурентоспособности
3.1 Характеристика спроса продукции
3.2 Существующие проблемы в сбыте продукции на рынке Республики Беларусь
3.3 Пути решения существующих проблем
3.4 Экономическая эффективность исследуемых предложений по конкурентным преимуществам
Выводы и предложения
Список использованных источников
Приложения
2.3 Проблемы конкурентоспособности предприятия
В настоящее время
ни одно предприятие в системе
рыночных отношений не может нормально
функционировать без
Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует комплекс маркетинга на ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия».
На ИЧТУП «Сибирский
Берег-Белоруссия» начальник
Основной целью создания отдела маркетинга является обеспечения сбыта продукции ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия»на основании постоянного анализа рынка для изучения спроса и предложения на нем, а также проведение различных рекламных компаний для продвижения продукции.
Для выполнения своих функциональных задач отдел маркетинга наделяется финансовыми ресурсами, объем и направление использования которых регламентируется бюджетом отдела маркетинга, ежегодно разрабатываемым в рамках финансового плана фирмы и утверждаемым главным бухгалтером и директором ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия».
В бюджете отдела
маркетинга по каждому из направлений
финансирования выделяется специальная
сумма, идущая на оплату приглашенных
консультантов в интересах
По представлению начальника отдела маркетинга и в зависимости от результатов сбыта продукции и услуг фирмы, бюджет отдела маркетинга может быть пересмотрен. Такие пересмотры могут осуществляться по истечении каждого квартала.
Штатные сотрудники
подразделений, временно откомандированные
на работу в отдел маркетинга, оплачиваются
из бюджета соответствующих
Функции отдела маркетинга,
права и обязанности его
Организационная структура отдела маркетинга в ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» представлена на рис.2.2.:
Рис.2.2. Организационная структура отдела маркетинга ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия».
Источник: Бизнес-план предприятия на 2008 г.
Исходя из цели создания службы маркетинга, можно выделить следующие её функции:
изучение рынка реализуемой продовольственной продукции (сухарики, чипсы, сухофрукты и т.д.);
обеспечение сбыта продовольственной продукции.
В ходе реализации первой
функции происходит обеспечение
руководства ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия»
необходимой маркетинговой
В ходе реализации второй функции обеспечивается рост объемов продаж продукции.
Функции, выполнение которых входит в обязанности работников отдела, оговорены в должностных инструкциях соответственно занимаемым должностям. В отделе действуют четыре основных должностные инструкции:
- начальника отдела;
- руководителя группы маркетинговых исследований;
- руководителя группы анализа и планирования;
- специалиста по рекламе.
Данные должностные инструкции были составлены несколько лет назад. В основном права, обязанности и ответственность работников, оговариваемые в действующих инструкциях, соответствуют действительности и выполняются.
В целом можно
сказать, что отдел маркетинга на
предприятии функционирует
Номенклатура реализуемой продукции представлена в Приложении 2.
Основной продукцией,
которую реализует ИЧТУП «
Весь ассортимент продукции: был разработан и производится компанией-учредителем - ЗАО «Сибирский Берег» в Российской Федерации.
В ассортименте компании постоянно появляются новые виды продукции, и ассортимент товаров расширяется.
Вся продукция соответствует
требованиям нормативно-
Вся продукция фирмы изготавливается из высококачественных экологически чистых компонентов.
На протяжении всего
периода развития ИЧТУП «Сибирский
Берег-Белоруссия»
- широкий ассортимент продукции;
- высокое качество;
- широкий ценовой диапазон в зависимости от величины приобретаемой партии товара;
- короткие сроки доставки.
Экономическая практика
уже давно показала, что потребители
на рынке не выступают единым целым:
они по-разному реагируют даже
на один и тот же товар с одними
и теми же свойствами, что необходимо
учитывать как в теоретических,
так и в практических разработках,
посвященных
Для оценки конкурентоспособности продукции ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» возьмем продукцию, которая имеет наибольший спрос у покупателей - сухарики соленые с пищевкусовыми добавками. По результатам опроса основных потребителей продукции - коммерческих организаций (предприятий оптовой торговли) специалистами отдела маркетинга ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» были выделены наиболее весомые показатели, влияющие на конкурентоспособность продукции:
цена (46 %);
спрос конечных потребителей (31 %);
дизайн товара и упаковочные материалы (14 %);
сроки поставки (9 %).
Оценку конкурентоспособности
сухариков соленых с
Исходные данные
для анализа
С целью определения
уровня конкурентоспособности
Таблица 2.6.
Исходные данные
для анализа
Модель мебели | Параметры характеризуются (баллы) | Оптовая цена,
руб. |
||||
Цена
(q1) |
Спрос конечных потребителей (q2) | Дизайн, упаковка (q3) | Срок поставки, (q4) | |||
Сухарики
производства
СООО «Белпелет» |
6 | 7 | 5 | 8 | 385 | |
Сухарики
производства
ЗАО «Сибирский Берег» |
7 | 7 | 8 | 8 | 420 | |
Сухарики
производства
ЗАО «Талань-М» |
10 | 8 | 8 | 10 | 530 | |
Образец | 10 | 10 | 10 | 9 | 580 | |
Коэффициент весомости | 0,46 | 0,31 | 0,14 | 0,09 | ||
Расчет показателей
конкурентоспособности
Поэтому расчет единичного показателя для сухариков производства СООО «Белпелет»:
,
,
Суммарный индекс конкурентоспособности будет равен 0,635.
Расчет единичного показателя для сухариков производства ЗАО «Сибирский Берег»:
,
Суммарный индекс конкурентоспособности будет равен 0,723.
Расчет единичного показателя для сухариков производства ЗАО «Талань-М»:
,
Суммарный индекс конкурентоспособности будет равен 0,901.
Таким образом, наиболее конкурентоспособной продукцией являются сухарики производства ЗАО «Талань-М», так как они имеют наиболее высокие единичные и суммарный индексы конкурентоспособности, сухарики производства ЗАО «Сибирский Берег» занимают второе место по результатам проведенного анализа конкурентоспособности.
Далее
произведем расчет конкурентоспособности
Поэтому расчет К(t) для сухариков производства СООО «Белпелет»:
Расчет К(t) для сухариков производства ЗАО «Сибирский Берег»:
Расчет К(t) для сухариков производства ЗАО «Талань-М»:
В результате полученных групповых показателей третий образец - стол сухарики производства ЗАО «Талань-М» - наиболее конкурентоспособные, то есть в целом третий вид товара полнее удовлетворяет запросы потребителя, чем все остальные модели.
Далее произведем расчет конкурентоспособности продукции смешанным методом. Для этих целей выделим наиболее весомый показатель - q1, определяющий конкурентоспособность продукции - цену (46 %), остальные показатели объединим в группу (спрос конечных потребителей (31 %, дизайн товара и упаковочные материалы (14 %), сроки поставки (9 %). что в сумме составляет 54 %) - q2.
Поэтому расчет смешанного показателя для сухариков производства СООО «Белпелет»:
,
.
Суммарный индекс конкурентоспособности будет равен 0,64.
Расчет смешанного показателя для сухариков производства ЗАО «Сибирский Берег»:
.
Суммарный индекс конкурентоспособности будет равен 0,73.
Расчет смешанного показателя для сухариков производства ЗАО «Талань-М»:
,
.
Суммарный индекс конкурентоспособности будет равен 0,91.
Таким образом, наиболее конкурентоспособной продукцией по результатам расчета смешанным методом оценки конкурентоспособности являются сухарики производства ЗАО «Талань-М», так как они имеют наиболее высокие единичные и суммарный индексы конкурентоспособности, сухарики производства ЗАО «Сибирский Берег» уступают им по результатам проведенных расчетов.