Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 23:53, курсовая работа
Методология исследования базируется на диалектическом методе познания, системном подходе, методах дедукции, сравнительного и экономического анализа, экономико-статистических и социологических методах. Основными методами изучения проблем конкурентоспособности являются анализ и синтез, индукция и дедукция, экономико-математическое моделирование. Анализ предполагает расчленение всего процесса на отдельные элементы. Синтез означает соединение разложенных элементов изучаемого объекта в единое целое или новую организационную систему. Анализ и синтез неразрывно связаны между собой при исследовании проблем управления конкурентоспособности.
Введение
1. Конкурентные преимущества предприятия
1.1 Основные направления конкурентных преимуществ
1.2 Методы анализа конкурентных преимуществ
1.3 Конкурентные стратегии предприятия
2. Технико-экономическая характеристика ИЧТУП «Cибирский берег-Белоруссия»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Проблемы конкурентоспособности предприятия
3. Пути достижения конкурентоспособности
3.1 Характеристика спроса продукции
3.2 Существующие проблемы в сбыте продукции на рынке Республики Беларусь
3.3 Пути решения существующих проблем
3.4 Экономическая эффективность исследуемых предложений по конкурентным преимуществам
Выводы и предложения
Список использованных источников
Приложения
7. Наиболее конкурентоспособной
продукцией по результатам
8. Несмотря на
существующую в настоящее
9. По результатам
проведенного анализа
10. В результате
проведения предложенных
- повысится ценовая
конкурентоспособность
- увеличится объем
продаж товара на 10%, что будет
способствовать увеличению
- увеличится величина балансовой прибыли с 562930 тыс.руб. до 796991 тыс.руб.;
- рентабельность реализации увеличится с 9,5 % до 12,6 %.
Таким образом, проведение
предложенного мероприятия
Список использованных источников
1. Абрамов А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия: ч. I - М.: «Экономика и жизнь», 2004. - 486 с.
2. Белокопытова Н.Г.
Стратегическое планирование
3. Болдырев М.Ю.
Маркетинг в системе
4. Бородин К.Г.
Конкурентоспособность в
5. Быков В.А., Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность М.: Юнити, 2008. - 295 с.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2007. - 288 с.
7. Волков О.И., Девяткин
О.В. Экономика предприятия (
8. Воронов А.А.
Моделирование
9. Голодова О.А. Маркетинговое обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий в условиях интеграционного взаимодействия. Волгоград, ВГУ, 2007. - 25 с.
10. Данченок Л.А. Маркетинговое ценообразование. М.: Эксмо, 2006. - 460 с.
11. Данько Т.П. Количественные методы анализа в маркетинге. СПб.: Питер принт, 2005, 384 с.
12. Еремеева Н.В., Калачев С.Л. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: КолосС, 2006. - 192 с.
13. Инструкция по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности. Утверждена Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа 14.05.2004 № 81/128/65. // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. -Мн., 2008.
14. Калюжнова Н.Я. Конкурентоспособность регионов в условиях глобализации. М.: Теис, 2003. - 526 с.
15. Карнаухов С.
Маркетинг как система
16. Коротков А.В. Маркетинговые исследования. М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2005. - 302 с.
17. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2003. - 742 с.
18. Лемке Г.Э. Нелинейный стратегический менеджмент или искусство конкуренции. М.: Дело и Сервис, 2006. - 400 с.
19. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: Высшее образование, 2007. - 390 с.
20. Лободенко С.Н. Управленческая оценка конкурентоспособности металлургических предприятий. // Сталь. 2002.- №8. с. 20-24.
21. Магомедов Ш.Ш.
Конкурентоспособность товаров.
22. Магура М.И., Курбатова М.Б Обучение персонала как конкурентное преимущество. М.: Управление персоналом, 2004. - 216 с.
23. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью. М.: Омега-Л, 2007. - 325 с.
24. Мильберг Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - №6. с.52-54.
25. Наумова Л.М.
Практический маркетинг в
26. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: КомКнига, 2006. - 200 с.
27. Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 1. с.47-52.
28. Постановление
Министерства экономики
29. Райс Э., Траут Д. Маркетинговые войны. Мн.: Веды, 2005 г. - 362 с.
30. Русакович М.В. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий путем диверсификации производства. М.: КТПУ, 2004. - 23 с.
31. Савицкая Г.В. Экономический анализ. М.: ООО «Новое знание», 2002. - 704 с.
32. Слонимская М.А. Маркетинговые исследования: методы анализа информации. Мн.: БГЭУ, 2005 - 51 с.
33. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник для ВУЗов. М.: Экономист, 2007. - 620 с.
34. Уткин Э. А. Курс менеджмента. Учебник для вузов - М.: Издательство «Зеркало», 2002. - 224 с.
35. Фасхиев Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. - №4. с.11-14.
36. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000. - 311 с.
37. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: Дело, 2008. - 448 с.
38. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. М: Эксмо, 2005. - 544 с.
39. Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция и конкурентоспособность. М.: Юнити, 2007. - 271 с.
40. Фурс И.Н. Конкурентоспособность продовольственных товаров. Мн.: ИВЦ Минфина, 2004. - 346 с.
41. Хаг П. Маркетинговые исследования. Киев, Знання-прес, 2005. - 418 с.
42. Чепурной И.П. Конкурентоспособность продовольственных товаров. М.: Дашков и К, 2005. - 120 с.
43. Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. М.: Дело, 2005. - 374 с.
Приложение 1
Права, задачи и функции отдела маркетинга ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия»
Отдел маркетинга имеет право:
- участвовать в разработке всех программ, планов и графиков, связанных с планированием к реализации новой продукции, а также контролировать их выполнение;
- требовать от
соответствующих подразделений
ИЧТУП «Сибирский Берег-
- вносить предложения
о привлечении к работе в
отделе маркетинга штатных
Основные задачи отдела маркетинга:
разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;
исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;
исследование потребительских
свойств реализуемой продукции
и предъявляемых к ней
исследование потребительских свойств продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;
подготовка предложений
по привлечению сторонних
выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;
сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия;
разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламной кампании;
организация рекламы при помощи СМИ;
обеспечение наружной рекламы;
организация участия предприятия в выставках;
разработка предложений по формированию фирменного стиля.
Начальник отдела маркетинга:
определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных «Положением об отделе маркетинга предприятия», а также на основе указаний директора предприятия и зам. директора по коммерческим вопросам; несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела;
определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач;
ведет все кадровые
вопросы в отделе, обладает правом
принимать и увольнять
определяет порядок оплаты труда временных работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе и т.п.;
руководит процессом изучения рынка, определяет методы и способы изучения рынка, прогнозирования спроса, реализации продукции;
руководит процессом изучения жизненного цикла отдельных товаров, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию, по выбору новых рынков сбыта,
определяет стратегию деятельности по продвижению товаров, организует ее реализацию; отвечает за качественную и своевременную подготовку и проведение рекламных мероприятий;
организует для отдела сбыта выработку рекомендаций по совершенствованию сбытовой сети и поиску новых каналов товародвижения;
организует рыночное тестирование новых товаров;
организует выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализирует эффективность принятых маркетинговых решений;
- принимает непосредственное
участие в разработке
представляет предприятие
в контактах с другими
осуществляет связи с общественностью («паблик-рилейшнз»);
определяет и представляет
на утверждение директору
- несет ответственность
за выполнение планов