Пути достижения конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 23:53, курсовая работа

Описание работы

Методология исследования базируется на диалектическом методе познания, системном подходе, методах дедукции, сравнительного и экономического анализа, экономико-статистических и социологических методах. Основными методами изучения проблем конкурентоспособности являются анализ и синтез, индукция и дедукция, экономико-математическое моделирование. Анализ предполагает расчленение всего процесса на отдельные элементы. Синтез означает соединение разложенных элементов изучаемого объекта в единое целое или новую организационную систему. Анализ и синтез неразрывно связаны между собой при исследовании проблем управления конкурентоспособности.

Содержание

Введение

1. Конкурентные преимущества предприятия

1.1 Основные направления конкурентных преимуществ

1.2 Методы анализа конкурентных преимуществ

1.3 Конкурентные стратегии предприятия

2. Технико-экономическая характеристика ИЧТУП «Cибирский берег-Белоруссия»

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия

2.3 Проблемы конкурентоспособности предприятия

3. Пути достижения конкурентоспособности

3.1 Характеристика спроса продукции

3.2 Существующие проблемы в сбыте продукции на рынке Республики Беларусь

3.3 Пути решения существующих проблем

3.4 Экономическая эффективность исследуемых предложений по конкурентным преимуществам

Выводы и предложения

Список использованных источников

Приложения

Работа содержит 1 файл

Конкурентоспособность.docx

— 136.56 Кб (Скачать)

7. Наиболее конкурентоспособной  продукцией по результатам расчета  смешанным методом оценки конкурентоспособности  являются сухарики производства  ЗАО «Талань-М», так как они имеют наиболее высокие единичные и суммарный индексы конкурентоспособности, сухарики производства ЗАО «Сибирский Берег» уступают им по результатам проведенных расчетов.

8. Несмотря на  существующую в настоящее время  относительно благополучную ситуацию  в отношении налаженной системы  продвижения продукции ИЧТУП  «Сибирский Берег-Белоруссия» и  роста объемов реализации, на  продовольственном рынке Республики  Беларусь начинает просматриваться  тенденция к изменению структуры  потребления продовольственных  товаров населением в сторону  продуктов, относящихся к категории  здорового питания. Данное обстоятельство  в обязательном порядке должно  быть учтено при стратегическом  планировании мероприятий по  повышению конкурентоспособности как реализуемой продукции, так и эффективности коммерческой деятельности ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» в целом.

9. По результатам  проведенного анализа становится  очевидным необходимость повышения  конкурентоспособности продукции  ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия».  Поскольку предприятие не является  производителем, а только реализует  продукцию, то повышение конкурентоспособности  можно производить главным образом  за счет совершенствования ценовой  политики и увеличения объема  продаж. В связи с этим предлагается  необходимо провести пересмотр  величины надбавок в сторону  их снижения.

10. В результате  проведения предложенных мероприятий  будут достигнуты следующие положительные  результаты:

- повысится ценовая  конкурентоспособность продукции  ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия»;

- увеличится объем  продаж товара на 10%, что будет  способствовать увеличению доли  рынка;

- увеличится величина  балансовой прибыли с 562930 тыс.руб. до 796991 тыс.руб.;

- рентабельность  реализации увеличится с 9,5 % до 12,6 %.

Таким образом, проведение предложенного мероприятия будет  способствовать усилению конкурентных преимущество ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» на рынке Республики Беларусь и приведет к повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия

Список  использованных источников

1. Абрамов А.Е.  Основы анализа финансовой, хозяйственной  и инвестиционной деятельности  предприятия: ч. I - М.: «Экономика  и жизнь», 2004. - 486 с.

2. Белокопытова Н.Г.  Стратегическое планирование фирмы  - модификация процесса в современных  условиях. Ульяновск: УГУ, 2003. - 28 с.

3. Болдырев М.Ю.  Маркетинг в системе внутрифирменного  планирования. Волгоград: ВГТУ, 2007. - 17 с.

4. Бородин К.Г.  Конкурентоспособность в рыночной  экономике. М.: Теис, 2205. - 125 с.

5. Быков В.А., Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность М.: Юнити, 2008. - 295 с.

6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2007. - 288 с.

7. Волков О.И., Девяткин  О.В. Экономика предприятия (фирмы). М.: ИНФРА-М, 2003 - 601 с.

8. Воронов А.А.  Моделирование конкурентоспособности  продукции предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - №4. с.28-34.

9. Голодова О.А. Маркетинговое обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий в условиях интеграционного взаимодействия. Волгоград, ВГУ, 2007. - 25 с.

10. Данченок Л.А. Маркетинговое ценообразование. М.: Эксмо, 2006. - 460 с.

11. Данько Т.П. Количественные  методы анализа в маркетинге. СПб.: Питер принт, 2005, 384 с.

12. Еремеева Н.В., Калачев С.Л. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: КолосС, 2006. - 192 с.

13. Инструкция по  анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности. Утверждена Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа 14.05.2004 № 81/128/65. // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. -Мн., 2008.

14. Калюжнова Н.Я. Конкурентоспособность регионов в условиях глобализации. М.: Теис, 2003. - 526 с.

15. Карнаухов С.  Маркетинг как система управления. // РИСК. - 2005. № 4 с.80-89.

16. Коротков А.В.  Маркетинговые исследования. М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2005. - 302 с.

17. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. М.: Вильямс, 2003. - 742 с.

18. Лемке Г.Э. Нелинейный стратегический менеджмент или искусство конкуренции. М.: Дело и Сервис, 2006. - 400 с.

19. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. М.: Высшее образование, 2007. - 390 с.

20. Лободенко С.Н. Управленческая оценка конкурентоспособности металлургических предприятий. // Сталь. 2002.- №8. с. 20-24.

21. Магомедов Ш.Ш.  Конкурентоспособность товаров.  М.: Дашков и К. - 2003. - 294 с.

22. Магура М.И., Курбатова М.Б Обучение персонала как конкурентное преимущество. М.: Управление персоналом, 2004. - 216 с.

23. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью. М.: Омега-Л, 2007. - 325 с.

24. Мильберг Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - №6. с.52-54.

25. Наумова Л.М.  Практический маркетинг в деятельности  фирмы. М.: Элит, 2004. - 266 с.

26. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: КомКнига, 2006. - 200 с.

27. Павлова Н.Н.  Маркетинговый подход к оценке  конкурентоспособности товара. // Маркетинг  в России и за рубежом. - 2004. - № 1. с.47-52.

28. Постановление  Министерства экономики Республики  Беларусь от 22.04.1999 г. № 43 «Об  утверждении Положения о порядке  формирования и применения цен  и тарифов». // КонсультантПлюс: Беларусь [Электронный ресурс]. / ООО «Юрспектр», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. - Мн., 2008.

29. Райс Э., Траут Д. Маркетинговые войны. Мн.: Веды, 2005 г. - 362 с.

30. Русакович М.В. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий путем диверсификации производства. М.: КТПУ, 2004. - 23 с.

31. Савицкая Г.В.  Экономический анализ. М.: ООО «Новое  знание», 2002. - 704 с.

32. Слонимская М.А.  Маркетинговые исследования: методы  анализа информации. Мн.: БГЭУ, 2005 - 51 с.

33. Токарев Б.Е.  Маркетинговые исследования: учебник  для ВУЗов. М.: Экономист, 2007. - 620 с.

34. Уткин Э. А.  Курс менеджмента. Учебник для  вузов - М.: Издательство «Зеркало», 2002. - 224 с.

35. Фасхиев Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. - №4. с.11-14.

36. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: ИНФРА-М, 2000. - 311 с.

37. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: Дело, 2008. - 448 с.

38. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. М: Эксмо, 2005. - 544 с.

39. Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция и конкурентоспособность. М.: Юнити, 2007. - 271 с.

40. Фурс И.Н. Конкурентоспособность продовольственных товаров. Мн.: ИВЦ Минфина, 2004. - 346 с.

41. Хаг П. Маркетинговые исследования. Киев, Знання-прес, 2005. - 418 с.

42. Чепурной И.П. Конкурентоспособность продовольственных товаров. М.: Дашков и К, 2005. - 120 с.

43. Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования. М.: Дело, 2005. - 374 с.

Приложение 1

Права, задачи и функции  отдела маркетинга ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия»

Отдел маркетинга имеет  право:

- участвовать в  разработке всех программ, планов  и графиков, связанных с планированием  к реализации новой продукции,  а также контролировать их  выполнение;

- требовать от  соответствующих подразделений  ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия»  представления всей необходимой  информации, обеспечивающей работу  отдела маркетинга;

- вносить предложения  о привлечении к работе в  отделе маркетинга штатных сотрудников  других подразделений фирмы, а  также самостоятельно определять  состав консультантов и контрагентов, выполняющих работы в интересах  отдела маркетинга.

Основные задачи отдела маркетинга:

разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии  маркетинга;

исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию  предприятия;

исследование потребительских  свойств реализуемой продукции  и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;

исследование потребительских  свойств продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;

подготовка предложений  по привлечению сторонних организаций  по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию;

выявление системы  взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка  и объем продаж;

сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической  информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия;

разработка стратегии  рекламы по каждому товару и плана  проведения рекламной кампании;

организация рекламы  при помощи СМИ;

обеспечение наружной рекламы;

организация участия  предприятия в выставках;

разработка предложений  по формированию фирменного стиля.

Начальник отдела маркетинга:

определяет общие  направления деятельности отдела в  рамках общих целей и задач, установленных  «Положением об отделе маркетинга предприятия», а также на основе указаний директора  предприятия и зам. директора  по коммерческим вопросам; несет всю  полноту ответственности за результаты деятельности отдела;

определяет структуру  отдела, вносит необходимые изменения  и дополнения в соответствии с  возникающими задачами; принимает оперативные  меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач;

ведет все кадровые вопросы в отделе, обладает правом принимать и увольнять сотрудников  отдела;

определяет порядок  оплаты труда временных работников, поощрения по итогам работы, несет  ответственность за поддержание  дисциплины в отделе и т.п.;

руководит процессом  изучения рынка, определяет методы и  способы изучения рынка, прогнозирования  спроса, реализации продукции;

руководит процессом  изучения жизненного цикла отдельных  товаров, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию, по выбору новых  рынков сбыта,

определяет стратегию  деятельности по продвижению товаров, организует ее реализацию; отвечает за качественную и своевременную подготовку и проведение рекламных мероприятий;

организует для  отдела сбыта выработку рекомендаций по совершенствованию сбытовой сети и поиску новых каналов товародвижения;

организует рыночное тестирование новых товаров;

организует выявление  сильных и слабых сторон маркетинговой  деятельности, анализирует эффективность  принятых маркетинговых решений;

- принимает непосредственное  участие в разработке стратегии  деятельности предприятия и совершенствовании  его организованной структуры;

представляет предприятие  в контактах с другими предприятиями  и организациями, ведет деловую  переписку от имени предприятия  в пределах своей компетенции;

осуществляет связи  с общественностью («паблик-рилейшнз»);

определяет и представляет на утверждение директору предприятия  планы маркетинговой деятельности, а также объемы и структуру  бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, а в случае необходимости - на указанный  период);

- несет ответственность  за выполнение планов маркетинга  и за эффективность расходования  средств бюджета;

Информация о работе Пути достижения конкурентоспособности