Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 23:53, курсовая работа
Методология исследования базируется на диалектическом методе познания, системном подходе, методах дедукции, сравнительного и экономического анализа, экономико-статистических и социологических методах. Основными методами изучения проблем конкурентоспособности являются анализ и синтез, индукция и дедукция, экономико-математическое моделирование. Анализ предполагает расчленение всего процесса на отдельные элементы. Синтез означает соединение разложенных элементов изучаемого объекта в единое целое или новую организационную систему. Анализ и синтез неразрывно связаны между собой при исследовании проблем управления конкурентоспособности.
Введение
1. Конкурентные преимущества предприятия
1.1 Основные направления конкурентных преимуществ
1.2 Методы анализа конкурентных преимуществ
1.3 Конкурентные стратегии предприятия
2. Технико-экономическая характеристика ИЧТУП «Cибирский берег-Белоруссия»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Проблемы конкурентоспособности предприятия
3. Пути достижения конкурентоспособности
3.1 Характеристика спроса продукции
3.2 Существующие проблемы в сбыте продукции на рынке Республики Беларусь
3.3 Пути решения существующих проблем
3.4 Экономическая эффективность исследуемых предложений по конкурентным преимуществам
Выводы и предложения
Список использованных источников
Приложения
Потребитель очень восприимчив к продаже со скидкой. Его привлекают товары, цена на которые временно снижена, а из двух аналогичных товаров разных марок он купит более дешевый. Однако он с подозрением относится к товарам, которые слишком часто предлагаются по «специальной цене». Тем не менее, ему бы хотелось, чтобы период продажи по сниженным ценам продолжался как можно дольше.
Изменение цены на товар имеет свои преимущества и недостатки. Некоторые предприятия (как производители, так и торговые посредники), прибегают только к этому виду стимулирования; по их мнению, гораздо выгоднее пойти навстречу экономически оправданным пожеланиям потребителя, чем отвечать на все новые запросы индивидуума в отношении качества и разнообразия продукции.
Недостатком этого вида стимулирования является то, что он не приводит к созданию круга надежной, постоянной клиентуры, а заставляет покупателя бросаться от одной марки товара к другой, в соответствии с предлагаемым снижением цен.
Сезонные скидки. Сезонные скидки поощряют покупателей покупать товар раньше, чем появится спрос на него. Если такие скидки используются производителем, то их применение приводит к выполнению функции хранения другие членами канала распределения. Сезонные скидки также выравнивают объем продаж в течение года. Сезонные скидки предоставляются по цепочке другим членам капала распределения.
Прямое снижение цен. Различают прямое снижение цен по инициативе торговой сети и по инициативе производителя. Существует три способа прямой скидки.
- скидка в процентах. На упаковке указывается процентный размер скидки (например, 5% или 10%). Указываются две цены: старая (перечеркивается) и новая, со скидкой;
- скидка с указанием
ее размера в денежном
- указание новой цены без указания скидки.
Обычно указывается причина новой цены: новый выпуск товара, годовщина, сезонное событие, праздник и т.д.
Специальные цены или мелкооптовая продажа. В этом случае снижение цены касается не отдельного товара, а его мелкой партии. Предложение специальной цены имеет целью не смещение продаж во времени, а увеличение потребления каждой семьей. Выгода для потребителя заключается в том, что ему предлагается более существенное снижение цены, поскольку оно распространяется на партию товара, что особенно эффективно в применении к дешевым товарам.
Продаваемые мелкими партиями товары объединяются в одной упаковке, на которой, как правило, указывается, что данный товар является объектом стимулирования продаж.
Однако в рассматриваемой ситуации принятие решения по использованию скидок в ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» должно быть обоснованным, взвешенным и детально просчитанным.
В данной ситуации совершенствование
механизма ценообразования
Среди мероприятий отдельно следует выделить работу с поставщиками по уровню цен на приобретаемые товары для целей оптовой торговли. В данном случае необходим дифференцированный подход, в рамках которого следует выделить два варианта.
Сущность первого
варианта заключается в проведении
переговоров с поставщиками по снижению
уровня оптовой надбавки приобретаемых
товаров. Данная мера позволит увеличить
оптовую торговую надбавку в пределах,
установленных
Второй вариант предусматривает переход на приобретение более дорогих товаров с учетом конъюнктуры спроса на них. Установление торговой надбавки на более дорогие товары так же, как и в первом случае позволит увеличить величину надбавки на единицу изделия и позволит обеспечить увеличение валового дохода.
Стратегическим направлением
реализации механизма применения скидок
в ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия»
в данных условиях должно стать сохранение
уже существующей клиентской базы и
ее расширение за счет привлечения
новых потенциальных
3.4 Экономическая эффективность исследуемых предложений по конкурентным преимуществам
Как было выявлено ранее,
значительное влияние на конкурентоспособность
продукции ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия»
оказывает структура товарного
ассортимента. В связи с этим предлагается
необходимо провести пересмотр величины
надбавок в сторону их снижения.
Для определения экономической
эффективности предлагаемого
Таблица 3.1
Предложения по изменению уровня оптовой надбавки ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия»
Вид продукции | Объем продаж, тыс.руб. | Средний уровень оптовой надбавки | |||
планируемый | ожидаемый при измении процента надбавок | по плану | предлагается | ||
Кириешки | 3 374 032 | 3 711 435 | 13,6 | 11,0 | |
Компашки | 1 427 475 | 1 570 223 | 13,2 | 10,5 | |
Чипсоны | 713 738 | 785 111 | 14,1 | 12,0 | |
Орехи & Фрукты | 389 311 | 428 243 | 12,5 | 9,5 | |
Прочие | 583 967 | 642 364 | 11,9 | 10,0 | |
Всего | 6 488 523 | 7 137 375 | |||
Как видно из данных табл.3.1., предлагается снижение уровня торговой надбавки в зависимости от вида товара более чем на 10%.
Далее определим величину экономического эффекта, предположив, что величина издержек на реализацию увеличится на величину, меньшую чем ожидаемый рост объема продаж и равную 7%. Затем проведем сравнительный анализ эффективности предлагаемых мероприятий. Полученные расчетные данные поместим в табл.3.2.
Таблица 3.2.
Ожидаемый экономический эффект от изменения величины оптовой надбавки ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия»
№№ пп | Показатели | Единица измерения | По бизнес-плану | Предлагаемая | |
1. | Объем выручки | тыс.руб. | 6 488 523 | 7 137 375 | |
2. | Себестоимость реализованной продукции | тыс.руб. | 5 925 593 | 6 340 384 | |
4. | Прибыль балансовая | тыс.руб. | 562 930 | 796 991 | |
5. | Рентабельность | % | 9,5 | 12,6 | |
Как видно из данных, приведенных в табл.3.2., в результате проведения предложенных мероприятий будут достигнуты следующие положительные результаты:
- повысится ценовая
конкурентоспособность
- увеличится объем
продаж товара на 10%, что будет
способствовать увеличению
- увеличится величина балансовой прибыли с 562930 тыс.руб. до 796991 тыс.руб.;
- рентабельность реализации увеличится с 9,5 % до 12,6 %.
Таким образом, проведение
предложенного мероприятия
Выводы и предложения
Подводя итоги работы можно сделать следующие выводы и предложения.
1. Конкурентоспособность
можно определить как
2. Конкурентные преимущества
- это уникальные осязаемые и
неосязаемые ресурсы, которыми
владеет предприятие,
3. Методы оценки
состояния рыночных позиций
4. Оценка уровня
конкурентоспособности
- во-первых, в конкурентоспособности
фокусируются все показатели
качества и ресурсоемкости
- во-вторых, в настоящее
время отсутствуют
5. Оценка конкурентоспособности
является исходным элементом
для производственно-
6. Выбор оптимального
сочетания различных