Пути достижения конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 23:53, курсовая работа

Описание работы

Методология исследования базируется на диалектическом методе познания, системном подходе, методах дедукции, сравнительного и экономического анализа, экономико-статистических и социологических методах. Основными методами изучения проблем конкурентоспособности являются анализ и синтез, индукция и дедукция, экономико-математическое моделирование. Анализ предполагает расчленение всего процесса на отдельные элементы. Синтез означает соединение разложенных элементов изучаемого объекта в единое целое или новую организационную систему. Анализ и синтез неразрывно связаны между собой при исследовании проблем управления конкурентоспособности.

Содержание

Введение

1. Конкурентные преимущества предприятия

1.1 Основные направления конкурентных преимуществ

1.2 Методы анализа конкурентных преимуществ

1.3 Конкурентные стратегии предприятия

2. Технико-экономическая характеристика ИЧТУП «Cибирский берег-Белоруссия»

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия

2.3 Проблемы конкурентоспособности предприятия

3. Пути достижения конкурентоспособности

3.1 Характеристика спроса продукции

3.2 Существующие проблемы в сбыте продукции на рынке Республики Беларусь

3.3 Пути решения существующих проблем

3.4 Экономическая эффективность исследуемых предложений по конкурентным преимуществам

Выводы и предложения

Список использованных источников

Приложения

Работа содержит 1 файл

Конкурентоспособность.docx

— 136.56 Кб (Скачать)

Потребитель очень  восприимчив к продаже со скидкой. Его привлекают товары, цена на которые  временно снижена, а из двух аналогичных  товаров разных марок он купит  более дешевый. Однако он с подозрением  относится к товарам, которые  слишком часто предлагаются по «специальной цене». Тем не менее, ему бы хотелось, чтобы период продажи по сниженным  ценам продолжался как можно  дольше.

Изменение цены на товар  имеет свои преимущества и недостатки. Некоторые предприятия (как производители, так и торговые посредники), прибегают  только к этому виду стимулирования; по их мнению, гораздо выгоднее пойти  навстречу экономически оправданным  пожеланиям потребителя, чем отвечать на все новые запросы индивидуума  в отношении качества и разнообразия продукции.

Недостатком этого  вида стимулирования является то, что  он не приводит к созданию круга  надежной, постоянной клиентуры, а заставляет покупателя бросаться от одной марки  товара к другой, в соответствии с предлагаемым снижением цен.

Сезонные скидки. Сезонные скидки поощряют покупателей  покупать товар раньше, чем появится спрос на него. Если такие скидки используются производителем, то их применение приводит к выполнению функции хранения другие членами канала распределения. Сезонные скидки также выравнивают  объем продаж в течение года. Сезонные скидки предоставляются по цепочке другим членам капала распределения.

Прямое снижение цен. Различают прямое снижение цен  по инициативе торговой сети и по инициативе производителя. Существует три способа  прямой скидки.

- скидка в процентах. На упаковке указывается процентный размер скидки (например, 5% или 10%). Указываются две цены: старая (перечеркивается) и новая, со скидкой;

- скидка с указанием  ее размера в денежном выражении  (к примеру, минус 100 руб.);

- указание новой  цены без указания скидки.

Обычно указывается  причина новой цены: новый выпуск товара, годовщина, сезонное событие, праздник и т.д.

Специальные цены или  мелкооптовая продажа. В этом случае снижение цены касается не отдельного товара, а его мелкой партии. Предложение  специальной цены имеет целью  не смещение продаж во времени, а увеличение потребления каждой семьей. Выгода для потребителя заключается  в том, что ему предлагается более  существенное снижение цены, поскольку  оно распространяется на партию товара, что особенно эффективно в применении к дешевым товарам.

Продаваемые мелкими  партиями товары объединяются в одной  упаковке, на которой, как правило, указывается, что данный товар является объектом стимулирования продаж.

Однако в рассматриваемой  ситуации принятие решения по использованию  скидок в ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия»  должно быть обоснованным, взвешенным и детально просчитанным.

В данной ситуации совершенствование  механизма ценообразования является дополняющим элементом к общей  стратегии деятельности предприятия  в комплексе с маркетинговыми мероприятиями.

Среди мероприятий  отдельно следует выделить работу с  поставщиками по уровню цен на приобретаемые  товары для целей оптовой торговли. В данном случае необходим дифференцированный подход, в рамках которого следует  выделить два варианта.

Сущность первого  варианта заключается в проведении переговоров с поставщиками по снижению уровня оптовой надбавки приобретаемых  товаров. Данная мера позволит увеличить  оптовую торговую надбавку в пределах, установленных законодательством  и добиться увеличения суммы оптовой  торговой наценки на единицу изделия.

Второй вариант  предусматривает переход на приобретение более дорогих товаров с учетом конъюнктуры спроса на них. Установление торговой надбавки на более дорогие  товары так же, как и в первом случае позволит увеличить величину надбавки на единицу изделия и  позволит обеспечить увеличение валового дохода.

Стратегическим направлением реализации механизма применения скидок в ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия»  в данных условиях должно стать сохранение уже существующей клиентской базы и  ее расширение за счет привлечения  новых потенциальных потребителей.

3.4 Экономическая эффективность  исследуемых предложений  по конкурентным  преимуществам

Как было выявлено ранее, значительное влияние на конкурентоспособность  продукции ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия»  оказывает структура товарного  ассортимента. В связи с этим предлагается необходимо провести пересмотр величины надбавок в сторону их снижения. Для определения экономической  эффективности предлагаемого мероприятия  предположим, что снижение отпускной  цены приведет к повышению конкурентоспособности  продукции ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия»  и увеличит объем продаж на 10 %.(табл.3.1.).

Таблица 3.1

Предложения по изменению  уровня оптовой надбавки ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия»

 
Вид продукции Объем продаж, тыс.руб. Средний уровень  оптовой надбавки  
  планируемый ожидаемый при измении процента надбавок по плану предлагается  
           
Кириешки 3 374 032 3 711 435 13,6 11,0  
Компашки 1 427 475 1 570 223 13,2 10,5  
Чипсоны 713 738 785 111 14,1 12,0  
Орехи & Фрукты 389 311 428 243 12,5 9,5  
Прочие 583 967 642 364 11,9 10,0  
Всего 6 488 523 7 137 375      
           

Как видно из данных табл.3.1., предлагается снижение уровня торговой надбавки в зависимости  от вида товара более чем на 10%.

Далее определим  величину экономического эффекта, предположив, что величина издержек на реализацию увеличится на величину, меньшую чем ожидаемый рост объема продаж и равную 7%. Затем проведем сравнительный анализ эффективности предлагаемых мероприятий. Полученные расчетные данные поместим в табл.3.2.

Таблица 3.2.

Ожидаемый экономический  эффект от изменения величины оптовой  надбавки ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия»

 
№№ пп Показатели Единица измерения По бизнес-плану Предлагаемая  
           
           
1. Объем выручки тыс.руб. 6 488 523 7 137 375  
2. Себестоимость реализованной  продукции тыс.руб. 5 925 593 6 340 384  
4. Прибыль балансовая тыс.руб. 562 930 796 991  
5. Рентабельность % 9,5 12,6  
           

Как видно из данных, приведенных в табл.3.2., в результате проведения предложенных мероприятий  будут достигнуты следующие положительные  результаты:

- повысится ценовая  конкурентоспособность продукции  ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия»;

- увеличится объем  продаж товара на 10%, что будет  способствовать увеличению доли  рынка;

- увеличится величина  балансовой прибыли с 562930 тыс.руб. до 796991 тыс.руб.;

- рентабельность  реализации увеличится с 9,5 % до 12,6 %.

Таким образом, проведение предложенного мероприятия будет  способствовать усилению конкурентных преимущество ИЧТУП «Сибирский Берег-Белоруссия» на рынке Республики Беларусь и приведет к повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия.

Выводы  и предложения

Подводя итоги работы можно сделать следующие выводы и предложения.

1. Конкурентоспособность  можно определить как комплексную  характеристику товара, определяющую  его предпочтение на рынке  по сравнению с аналогичными  изделиями-конкурентами как по  степени соответствия конкретной  общественной потребности, так  и по затратам на его удовлетворение, которое обеспечивает возможность  реализации этого товара в  определенный момент времени  на конкретном рынке. Отсюда  следует, что конкурентоспособность  обуславливается качественными  и стоимостными особенностями  товара, которые учитываются покупателем  согласно их непосредственной  значимости для удовлетворения  потребностей

2. Конкурентные преимущества - это уникальные осязаемые и  неосязаемые ресурсы, которыми  владеет предприятие, позволяющие  побеждать ему в конкурентной  борьбе, это высокая компетентность  организации в какой-либо области,  которая дает наилучшие возможности  преодолевать силы конкуренции,  привлекать потребителей и сохранять  их приверженность товарам фирм. Неотъемлемыми характеристиками  конкурентного преимущества компании  являются степень его известности  или восприимчивости потребителями  фирмы, привязанность к конкретным  условиям и причинам, подверженность  неоднозначному влиянию множества  разнородных факторов. Поэтому в  процессе стратегического планирования  после проведения анализа внешней  среды и управленческого анализа  фирмы для определения конкурентных  преимуществ организации в целях  формирования оптимальной стратегии  фирмы необходимо осуществлять  сравнительный анализ сильных  и слабых сторон предприятия с аналогичными характеристиками конкурентов и оценивать степень известности и восприимчивости выявленных сильных сторон организации потребителями.

3. Методы оценки  состояния рыночных позиций должны  основываться на процессах закрепления  фирмы на рынке в динамике. Учетной базой этих методов  может служить жизненный цикл  продукции, с момента ее появления  на рынке и до исчезновения (вытеснения более совершенным  товаром). К основным стадиям жизненного  цикла относятся: внедрение, рост, зрелость (насыщение), старение (спад). На каждой стадии предприятие  может реализовать продукцию  в определенных масштабах, что  объективно сказывается на его  доле рынка- и динамике продаж. Эффективно должна использоваться методика последовательного усиления рыночных позиций предприятий (расширения контролируемой доли рынка) на основе поэтапного приближения качественных и стоимостных характеристик продукции к запросам потребителей с учетом стратегии конкурентов и стадий жизненного цикла продукции.

4. Оценка уровня  конкурентоспособности различных  объектов представляет собой  очень сложную работу, так как:

- во-первых, в конкурентоспособности  фокусируются все показатели  качества и ресурсоемкости работы  всего персонала по всем стадиям  жизненного цикла объектов;

- во-вторых, в настоящее  время отсутствуют международные  документы (по аналогии со стандартизацией  других объектов) по оценке конкурентоспособности.

5. Оценка конкурентоспособности  является исходным элементом  для производственно-хозяйственной  деятельности предприятий в условиях  рыночной экономики. Изучение  конкурентоспособности должно вестись  непрерывно и систематически  на всех этапах жизненного  цикла продукции. Такой подход  дает возможность своевременно  принять решения об оптимальных  измерениях товарного ассортимента, необходимости поиска новых рынков  для производственных и модернизированных  изделий, расширении и создании  производственных мощностей и  т.д.

6. Выбор оптимального  сочетания различных маркетинговых  стратегий с целью обеспечения  высокого уровня конкурентоспособности  существенно зависит от особенностей  жизненного цикла товара и  нахождения товара на определенном  его этапе. Стандартный жизненный  цикл товара имеет следующие  стадии: разработка, выход на рынок,  рост, зрелость (насыщение), спад. Для  многих товаров жизненный цикл  может сильно отличаться от  стандартного из-за сезонности, капризов моды, смены увлечений и т.д.

Информация о работе Пути достижения конкурентоспособности