Пути достижения конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 23:53, курсовая работа

Описание работы

Методология исследования базируется на диалектическом методе познания, системном подходе, методах дедукции, сравнительного и экономического анализа, экономико-статистических и социологических методах. Основными методами изучения проблем конкурентоспособности являются анализ и синтез, индукция и дедукция, экономико-математическое моделирование. Анализ предполагает расчленение всего процесса на отдельные элементы. Синтез означает соединение разложенных элементов изучаемого объекта в единое целое или новую организационную систему. Анализ и синтез неразрывно связаны между собой при исследовании проблем управления конкурентоспособности.

Содержание

Введение

1. Конкурентные преимущества предприятия

1.1 Основные направления конкурентных преимуществ

1.2 Методы анализа конкурентных преимуществ

1.3 Конкурентные стратегии предприятия

2. Технико-экономическая характеристика ИЧТУП «Cибирский берег-Белоруссия»

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия

2.3 Проблемы конкурентоспособности предприятия

3. Пути достижения конкурентоспособности

3.1 Характеристика спроса продукции

3.2 Существующие проблемы в сбыте продукции на рынке Республики Беларусь

3.3 Пути решения существующих проблем

3.4 Экономическая эффективность исследуемых предложений по конкурентным преимуществам

Выводы и предложения

Список использованных источников

Приложения

Работа содержит 1 файл

Конкурентоспособность.docx

— 136.56 Кб (Скачать)

ежегодно (а по требованию зам. директора по коммерческим вопросам и/или директора предприятия в  любой момент за любой период времени) представляет им информацию о деятельности отдела;

в случае необходимости  проведения специальных маркетинговых  мероприятий по согласованию с зам. директора по коммерческим вопросам или/и директором предприятия привлекает к выполнению данной работы сотрудников  других подразделений предприятия, создает временные группы экспертов  по отдельным маркетинговым вопросам и руководит их работой;

организует обсуждение результатов исследований и практической деятельности в области маркетинга на техническом совете предприятия;

занимается повышением собственной квалификации и квалификации сотрудников отдела.

Руководитель группы маркетинговых исследований осуществляет следующие исследовательские и  исполнительские функции:

организует и принимает  личное участие в изучении общего состояния и конъюнктуры рынков и тенденций их развития (как в  региональном, так и отраслевом разрезах);

- организует и  принимает личное участие в  проведении социологических исследований  по изучению потребностей и  отношения потребителей и торговых  посредников к продукции предприятия;

организует и принимает  участие в сегментации рынка  и изучении параметров сегментов (объемы спроса, отношение к ценам, конкуренты в данном сегменте и т.п.);

проводит изучение деятельности конкурентов по профилю  группы маркетинговых исследований и с учетом результатов изучения их деятельности по профилю группы анализа и планирования, осуществленного  ее сотрудниками, а также руководителями товарных групп, определяет позицию  предприятия в конкурентной борьбе;

вырабатывает рекомендации по выбору направлений совершенствования  выпускаемой продукции и разработке новой продукции;

прогнозирует объемы продажи в зависимости от внешней  среды и возможностей предприятия;

обеспечивает выработку  рекомендаций по выбору наиболее выгодного  рынка (рынков) в соответствии с рыночной конъюнктурой и ресурсными возможностями  предприятия;

организует совместно  с руководителями товарных групп  изучение жизненного цикла отдельных  товаров;

организует получение  информации относительно покупателей (конечных пользователей) продукции  предприятия;

организует разработку планов маркетинга для предприятия, совместно с экономическими службами проводит экономический анализ и  оценку планов маркетинга, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию;

устанавливает контакты и организует получение от организаций  и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления  маркетинговой деятельности группы маркетинговых исследований;

выполняет, по мере надобности, отдельные поручения директора, зам. директора по коммерческим вопросам и начальника отдела маркетинга предприятия  в рамках оговоренных выше работ.

- замещает начальника  отдела маркетинга в случае  его отсутствия.

Руководитель группы анализа и планирования:

организует и принимает  личное участие в выборе и реализации отдельных методов продвижения  товаров

представляет начальнику отдела маркетинга предложения о  проведении рекламных кампаний, их сроках, объемах, средствах ведения;

представляет начальнику отдела маркетинга предложения о  полиграфических, наглядных и сувенирных материалах для представительской  деятельности;

представляет начальнику отдела маркетинга предложения по разработке фирменного стиля оформления продукции  предприятия (товарный знак, символика, фирменные цвета, логотипы и т.п.);

- представляет начальнику  отдела маркетинга рекомендации  по развитию и совершенствованию  сбытовой сети;

устанавливает контакты и организует получение от организаций  и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления  маркетинговой деятельности группы анализа и планирования;

выполняет, по мере надобности, отдельные поручения директора, зам. директора по коммерческим вопросам и начальника отдела маркетинга предприятия  в рамках работ группы анализа  и планирования.

Начальник отдела рекламы:

- организует и  принимает личное участие в  выборе и реализации отдельных  методов продвижения товаров;

представляет начальнику отдела маркетинга предложения о  проведении рекламных кампаний, их сроках, объемах, средствах ведения;

представляет начальнику отдела маркетинга предложения о  полиграфических, наглядных и сувенирных материалах для представительской  деятельности;

представляет начальнику отдела маркетинга предложения по разработке фирменного стиля оформления продукции  предприятия (товарный знак, символика, фирменные цвета, логотипы и т.п.);

выполняет, по мере надобности, отдельные поручения директора, зам. директора по коммерческим вопросам и начальника отдела маркетинга предприятия  в рамках работ группы 2.

Информация о работе Пути достижения конкурентоспособности