Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 23:53, курсовая работа
Методология исследования базируется на диалектическом методе познания, системном подходе, методах дедукции, сравнительного и экономического анализа, экономико-статистических и социологических методах. Основными методами изучения проблем конкурентоспособности являются анализ и синтез, индукция и дедукция, экономико-математическое моделирование. Анализ предполагает расчленение всего процесса на отдельные элементы. Синтез означает соединение разложенных элементов изучаемого объекта в единое целое или новую организационную систему. Анализ и синтез неразрывно связаны между собой при исследовании проблем управления конкурентоспособности.
Введение
1. Конкурентные преимущества предприятия
1.1 Основные направления конкурентных преимуществ
1.2 Методы анализа конкурентных преимуществ
1.3 Конкурентные стратегии предприятия
2. Технико-экономическая характеристика ИЧТУП «Cибирский берег-Белоруссия»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Проблемы конкурентоспособности предприятия
3. Пути достижения конкурентоспособности
3.1 Характеристика спроса продукции
3.2 Существующие проблемы в сбыте продукции на рынке Республики Беларусь
3.3 Пути решения существующих проблем
3.4 Экономическая эффективность исследуемых предложений по конкурентным преимуществам
Выводы и предложения
Список использованных источников
Приложения
Конкурентоспособность, оценка
конкурентоспособности,
Предметом исследования является механизм управления конкурентоспособностью продукции.
Целью работы является
исследование механизма управления
конкурентоспособностью на примере
конкретного предприятия и
При проведении исследования настоящей темы использовались методы дедукции, сравнительного и экономического анализа, диалектический метод познания, ряд других методов и системный подход.
Элементами научной
новизны полученных результатов
является использование возможности
социально-психологической
Содержание
Введение
1. Конкурентные преимущества предприятия
1.1 Основные направления конкурентных преимуществ
1.2 Методы анализа конкурентных преимуществ
1.3 Конкурентные стратегии предприятия
2. Технико-экономическая
характеристика ИЧТУП «
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Проблемы
3. Пути достижения конкурентоспособности
3.1 Характеристика спроса продукции
3.2 Существующие проблемы в сбыте продукции на рынке Республики Беларусь
3.3 Пути решения существующих проблем
3.4 Экономическая
эффективность исследуемых
Выводы и предложения
Список использованных источников
Приложения
Введение
По мере перехода
к рынку предприятие, получая
экономическую
Конкурентоспособность
в рыночной экономике является основным
фактором коммерческого успеха предприятия.
В свою очередь, зависит от качества
менеджмента и
Отсутствие необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг зачастую приводит к серьезным просчетам при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.
Вместе с тем, политика
многих предприятий в области
обеспечения
Разработка новых
перспективных стратегий
Вышесказанным и обусловлена актуальность настоящей работы.
Исходя из актуальности темы и степени ее разработанности в настоящем исследовании была поставлена следующая цель: исследование механизма управления конкурентоспособностью на примере конкретного предприятия и разработка предложений по повышению уровня конкурентоспособности.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
- раскрытие сущности
понятия «
- исследование механизма
обеспечения
- разработка предложений
по повышению уровня
Поставленные задачи определили структуру дипломной работы, которая включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения.
В первой главе раскрыто
понятие «
Во второй главе
дана технико-экономическая
В третьей главе
представлены предложения по повышению
уровня конкурентоспособности
Методология исследования
базируется на диалектическом методе
познания, системном подходе, методах
дедукции, сравнительного и экономического
анализа, экономико-статистических и
социологических методах. Основными
методами изучения проблем конкурентоспособности
являются анализ и синтез, индукция
и дедукция, экономико-математическое
моделирование. Анализ предполагает расчленение
всего процесса на отдельные элементы.
Синтез означает соединение разложенных
элементов изучаемого объекта в
единое целое или новую
Всеобщими методами познания в науке являются индукция и дедукция. Индукция позволяет получать новые научные знания на основе обобщения фактов. Дедукция дает возможность получения научных выводов по законам логики. Индуктивный (эмпирический) метод объясняет прошлое: от фактов - к новым знаниям, от результатов - к причине, от практики - к теории. Дедуктивный (теоретический) метод служит проектированию будущего: от причин - к результатам, от теории - к прогнозам развития кадровой политики. Эти методы исследования находят широкое применение в научной и практической деятельности ученых и специалистов.
Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов в области управления персоналом, таких как, Виханский О.С. (издательство «Экономистъ», г. Москва), ОрловА.И. (издательство «КомКнига», г. Москва), Райс Э., Траут Д. (издательство «Веды», г. Минск), Фатхутдинов Р.А. (издательство «Эксмо», г. Москва) и ряда других.
В числе информационных источников работы использовались публикации в периодической печати, в том числе в общеотраслевых журналах.
Следует отметить, что
вопросы, связанные с рассматриваемой
темой освещены в научной и
периодической литературе в объеме,
достаточном для написания
1. Конкурентные преимущества предприятия
1.1 Основные направления конкурентных преимуществ
В условиях высокой
насыщенности товарных рынков, превышения
на них предложения над спросом,
каждый товар (и стоящие за ним
товаропроизводитель и
Чтобы выявить сущность
категории «
Зачастую оценка конкурентоспособности товара, отражаемая в современной экономической литературе, основана на учете только двух, хотя и интегральных, показателей - его качества и цены потребления.
На практике критерии,
по которым потребитель оценивает
и выбирает товар, включают в себя
гораздо большее число
Таким образом, концепция маркетинга приводит к более широкому понятию реальной конкурентоспособности товара, которое зависит не только от соотношения «качество-цена» и, не только от соответствия критериям потребителей, но и от конкурентоспособности всей маркетинговой деятельности фирмы.
Изучение теории и практики маркетинга дает возможность утверждать, что основным принципом оценки конкурентоспособности товара является его сопоставление с соответствующими потребностями покупателя.
Затраты потребителя на удовлетворение его потребности посредством товара или услуги состоят (складываются) из двух статей:
- расходов на покупку (продажная цена);
- расходов, связанных
с затратами на эксплуатацию
изделия в период срока его
службы. В целом же общая сумма
этих расходов выступает для
потребителя в качестве цены
удовлетворения потребности (
Уровень цены потребления
представляется для покупателя составным
элементом
Таким образом, конкурентоспособность можно определить как комплексную характеристику товара, определяющую его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на его удовлетворение, которое обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке. Отсюда следует, что конкурентоспособность обуславливается качественными и стоимостными особенностями товара, которые учитываются покупателем согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей [20, с.20].
Конкурентоспособность конкретного товара (продукции) характеризуется определенным набором показателей параметров (рис.1.1).
Как видно из данных рис.1.1., основу конкурентоспособности товара составляют две группы параметров - технические и экономические, каждый из которых, в свою очередь делится на группы, подгруппы и конкретные параметры.
Рис.1.1. Параметры конкурентоспособности.
Примечание. Источник: [34, с.127].
В настоящее время
обеспечению
Для понимания сущности понятия и его «конкурентное преимущество» приведем также более широкую его трактовку.
Конкурентные преимущества
- это уникальные осязаемые и неосязаемые
ресурсы, которыми владеет предприятие,
позволяющие побеждать ему в
конкурентной борьбе, это высокая
компетентность организации в какой-либо
области, которая дает наилучшие
возможности преодолевать силы конкуренции,
привлекать потребителей и сохранять
их приверженность товарам фирм. Неотъемлемыми
характеристиками конкурентного преимущества
компании являются степень его известности
или восприимчивости