Публичные выступления в управленческой деятельности

Автор: a********@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Первая задача исследования, заключается в определении понятия публичного выступления, в изучении специфики проведения публичных выступлений и роли этих выступлений в управленческой деятельности.
Вторая задача, заключается в необходимости анализа проведения публичных выступлений и определения их значения в управленческой деятельности руководителя;
Третья задача заключается в разработке рекомендаций, которые помогут выступающему улучшить свое ораторское мастерство.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………
Глава 1. Роль публичного выступления в управленческой деятельности.
1.1 Публичное выступление — составная часть социально-значимой
деятельности ……………………………………………………….
1.2 Публичное выступление в управленческой деятельности
Руководителя………………………………………………………….
Глава 2. Структура публичного выступления.
2.1 Подготовка к выступлению………………………………………
2.2. Выступление………………………………………………………
2.3 Заключение и ответы на вопросы………………………………
2.4 Работа над сделанным выступлением………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

готовый.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

•  Если вам уже с первых слов стало понятно, в чем суть вопроса, не следует перебивать или останавливать спрашивающего и начинать отвечать,

не дослушав то, что он хотел сказать. Этим вы проявите неуважение и продемонстрируете то, что вы якобы соображаете быстрее, чем спрашивающий способен сформулировать мысль. К  тому же и  аудитория может не понять, на какой вопрос вы отвечаете.

•  Если у вас нет ответа, не бойтесь это признать.

•  После ответа иногда полезно уточнить у спрашивающего: «Я ответил на ваш вопрос?». Только не нужно этим злоупотреблять.

     Также необходимо понимать, что не бывает глупых вопросов, бывают глупые ответы.

     Нужно  помнить,  что  ответы  на вопросы после выступления — это на самом деле наиболее важная и трудная часть  вашего  выступления.  Она  требует  высокой  общей  культуры, страстности, нередко находчивости, остроумия. Даже один неудачный ответ может существенно подорвать авторитет выступающего в данной аудитории и  тем  самым  ухудшить  общее  впечатление  от  выступления.  При  этом наиболее сложными оказываются так называемые «острые» вопросы. И еще — слушателям импонируют ораторы-эрудиты.   Все  отмеченное  говорит  о  необходимости  развития  особого  навыка анализировать  вопросы  слушателей:  о  чем  спросили?  сколько  задали вопросов? почему задали тот или иной вопрос и не задали третий?

       Кроме того, нужно уметь выделять  вопросы-сигналы, указывающие на  то,  что  что-то  было  недостаточно  ясно  изложено,  и вопросы о желании узнать больше, понять глубже — самый ценный результат выступления.

  Особо   должно  настораживать  отсутствие  вопросов.  Это  зачастую сигнализирует о неудаче выступления.

       При  ответах  на  вопросы после выступления рекомендуется

придерживаться  следующего:    

1.  Собирай  «острые» вопросы заранее. 

2.  По  окончании  выступления  быстро  просмотри  поступившие 

письменные  вопросы,  сгруппируй  их:  оставь  на  конец  те,  на  которые 

можешь дать наиболее удачные ответы (усиление).

3.  На  вопросы отвечай правдиво, по  существу.

4.  Выявляй   демагогические  вопросы,  раскрывай   их  тенденциозность, 

нередко — лживость. Объясняй ошибку задавшего  подобный вопрос «с

чужого  голоса».

5.  Развивай  в  себе  находчивость  и  смелость.  Не  можешь  ответить —

говори  прямо: не знаю, поищу ответ, если найду, постараюсь сообщить

ответ.

6.  Никогда  не отвечай на вопросы скороговоркой. 

7.  По  возможности  переводи  ответы  на  вопросы,  если  ситуация

позволяет, в русло свободной беседы, обмена мнениями, дискуссии.

8.  Сохраняй  записи с вопросами, обобщай  вопросы, используй в будущих 

выступлениях.

9.  Анализируй  вопросы после каждого повторного  выступления на одну и 

ту же или близкую тему.

     Перед окончательным уходом с трибуны  или со сцены не забудьте поблагодарить  присутствующих 
 
 

2.4 РАБОТА НАД СДЕЛАННЫМ ВЫСТУПЛЕНИЕМ

 

  Работа  над выступлением не заканчивается  после его очередного, а тем  более  после  первого   его  осуществления.  Об  этом,  кстати,  говорят  и психологические особенности  состояния после  выступления, когда в  голове выступившего  вновь  и  вновь  прокручиваются  те  или  иные  места выступления, удачные или неудачные.

       Необходимо  специально  разобраться   в  том,  как  было  воспринято выступление?  Что  доходит  легко  до  слушателей,  а  что  требует  иного изложения.  Нет  ли  усыпляющих  длиннот,  скучных  мест?  Не  было  ли излишней  торопливости?  Не  чересчур  ли  схематичным  оказалось выступление? Не изменить ли что-либо в плане, композиции?

       Сразу же  после  выступления   следует,  пока  не  забылось,  отметить  то, что  было  придумано   по  ходу  данного  выступления  (авторские  новации), распределение  материала по времени, вопросы,  вызвавшие затруднения, а то и вовсе оставшиеся без ответа.

       Важно  приучить  себя  собирать  по  всем  возможным  каналам  информацию о качестве своих  выступлений, как бы неприятно  это порой ни 

было. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Успешное  руководство неразрывно связано  с эффективной коммуникацией. Если руководитель не умеете извлечь максимум возможного из общения с людьми, то ему не удастся и заставить их выкладываться на работе в полную силу.

    На  первый взгляд, все очень даже просто — всего-то нужно объяснить подчиненным, что именно руководитель от них хочет, добавить несколько слов похвалы, или, если нужно, наоборот, слегка пожурив, — но если бы все было так просто! Недостаточно ответственное отношение к тем формам коммуникации, с которыми имеет дело руководитель, — устной, письменной, невербальной — может осложнить его работу.

    Выступая  перед работниками, необходимо следить  за своей речью, так как от того, как говорит руководитель, зависит  то, насколько точно его будут  понимать подчиненные. Правильный и  литературный стиль речи вызывает уважение и привлекает внимание к говорящему и к теме выступления.

    Вне зависимости от того, с кем предстоит  встречаться и перед кем выступать, руководитель всегда должен:

    — уметь объяснить, что он имеет  в виду, если он по каким-то причинам чувствует, что его не понимают;

    — контролировать свое общение с подчиненными, тщательно подбирая слова;

    — стараться сделать свою речь по возможности  ясной и определенной.  
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

1)Алексеев М.Н. Как читать лекции в разных аудиториях. М., 1979.

2)Апресян Г.Э. Ораторское искусство. М., 1969.

3)Белостоцкая Н.Г. Ораторское искусство: Хрестоматия. М., 1978.

Вересов Н. Н. Психология управления. – М.: Издательство Московского  психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. 

4)Владимирцев В., Нефедов Н. Подготовка лекции. М., 1964.

5)Гольдин В.Е. Этикет и речь. Саратов, 1978.

6)Журавлев И.К. Через доказательства к убеждениям. М., 1980.

7)Загвязинский В.И. Публичная лекция в вузе. Тюмень, ТГУ, 1978.

8)Зеленецкий К.П. Исследования о риторике. М., 1991.

9)Кричевский Р. Л. Если вы – руководитель.- М., 1993.

10)Кузнецов И. Н. Технология делового общения.- Москва – Ростов н/Дону: Издательский центр «МарТ». 

11)Кукушкин В. С. Психология делового общения.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Дону: Издательский центр «МарТ», 2003. 

12) Ножин Е.А. Мастерство устного выступления. М., 1982.

13)Ножин Е.А. Основы современного ораторского искусства. М., 1981.

Об искусстве  полемики. М., 1982.

14)Ораторское искусство лектора: Хрестоматия. М., 1986.

Сопер П.Л. Основы искусства речи / Перевод с английского. М., 1988.

Информация о работе Публичные выступления в управленческой деятельности