Автор: a********@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 13:43, курсовая работа
Первая задача исследования, заключается в определении понятия публичного выступления, в изучении специфики проведения публичных выступлений и роли этих выступлений в управленческой деятельности.
Вторая задача, заключается в необходимости анализа проведения публичных выступлений и определения их значения в управленческой деятельности руководителя;
Третья задача заключается в разработке рекомендаций, которые помогут выступающему улучшить свое ораторское мастерство.
Введение……………………………………………………………………………
Глава 1. Роль публичного выступления в управленческой деятельности.
1.1 Публичное выступление — составная часть социально-значимой
деятельности ……………………………………………………….
1.2 Публичное выступление в управленческой деятельности
Руководителя………………………………………………………….
Глава 2. Структура публичного выступления.
2.1 Подготовка к выступлению………………………………………
2.2. Выступление………………………………………………………
2.3 Заключение и ответы на вопросы………………………………
2.4 Работа над сделанным выступлением………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………
• Если вам уже с первых слов стало понятно, в чем суть вопроса, не следует перебивать или останавливать спрашивающего и начинать отвечать,
не дослушав то, что он хотел сказать. Этим вы проявите неуважение и продемонстрируете то, что вы якобы соображаете быстрее, чем спрашивающий способен сформулировать мысль. К тому же и аудитория может не понять, на какой вопрос вы отвечаете.
• Если у вас нет ответа, не бойтесь это признать.
• После ответа иногда полезно уточнить у спрашивающего: «Я ответил на ваш вопрос?». Только не нужно этим злоупотреблять.
Также необходимо понимать, что не бывает глупых вопросов, бывают глупые ответы.
Нужно помнить, что ответы на вопросы после выступления — это на самом деле наиболее важная и трудная часть вашего выступления. Она требует высокой общей культуры, страстности, нередко находчивости, остроумия. Даже один неудачный ответ может существенно подорвать авторитет выступающего в данной аудитории и тем самым ухудшить общее впечатление от выступления. При этом наиболее сложными оказываются так называемые «острые» вопросы. И еще — слушателям импонируют ораторы-эрудиты. Все отмеченное говорит о необходимости развития особого навыка анализировать вопросы слушателей: о чем спросили? сколько задали вопросов? почему задали тот или иной вопрос и не задали третий?
Кроме того, нужно уметь выделять
вопросы-сигналы, указывающие
Особо должно настораживать отсутствие вопросов. Это зачастую сигнализирует о неудаче выступления.
При ответах на вопросы после выступления рекомендуется
придерживаться
следующего:
1. Собирай «острые» вопросы заранее.
2. По
окончании выступления
письменные вопросы, сгруппируй их: оставь на конец те, на которые
можешь дать наиболее удачные ответы (усиление).
3. На вопросы отвечай правдиво, по существу.
4. Выявляй демагогические вопросы, раскрывай их тенденциозность,
нередко — лживость. Объясняй ошибку задавшего подобный вопрос «с
чужого голоса».
5. Развивай в себе находчивость и смелость. Не можешь ответить —
говори прямо: не знаю, поищу ответ, если найду, постараюсь сообщить
ответ.
6. Никогда
не отвечай на вопросы
7. По возможности переводи ответы на вопросы, если ситуация
позволяет, в русло свободной беседы, обмена мнениями, дискуссии.
8. Сохраняй записи с вопросами, обобщай вопросы, используй в будущих
выступлениях.
9. Анализируй
вопросы после каждого
ту же или близкую тему.
Перед
окончательным уходом с трибуны
или со сцены не забудьте поблагодарить
присутствующих
2.4 РАБОТА НАД СДЕЛАННЫМ ВЫСТУПЛЕНИЕМ
Работа
над выступлением не
Необходимо специально разобраться в том, как было воспринято выступление? Что доходит легко до слушателей, а что требует иного изложения. Нет ли усыпляющих длиннот, скучных мест? Не было ли излишней торопливости? Не чересчур ли схематичным оказалось выступление? Не изменить ли что-либо в плане, композиции?
Сразу же после выступления
следует, пока не забылось,
отметить то, что было придумано
по ходу данного выступления
(авторские новации), распределение
материала по времени, вопросы,
Важно приучить себя собирать по всем возможным каналам информацию о качестве своих выступлений, как бы неприятно это порой ни
было.
Заключение
Успешное руководство неразрывно связано с эффективной коммуникацией. Если руководитель не умеете извлечь максимум возможного из общения с людьми, то ему не удастся и заставить их выкладываться на работе в полную силу.
На первый взгляд, все очень даже просто — всего-то нужно объяснить подчиненным, что именно руководитель от них хочет, добавить несколько слов похвалы, или, если нужно, наоборот, слегка пожурив, — но если бы все было так просто! Недостаточно ответственное отношение к тем формам коммуникации, с которыми имеет дело руководитель, — устной, письменной, невербальной — может осложнить его работу.
Выступая перед работниками, необходимо следить за своей речью, так как от того, как говорит руководитель, зависит то, насколько точно его будут понимать подчиненные. Правильный и литературный стиль речи вызывает уважение и привлекает внимание к говорящему и к теме выступления.
Вне
зависимости от того, с кем предстоит
встречаться и перед кем
— уметь объяснить, что он имеет в виду, если он по каким-то причинам чувствует, что его не понимают;
— контролировать свое общение с подчиненными, тщательно подбирая слова;
—
стараться сделать свою речь по возможности
ясной и определенной.
Список
литературы:
1)Алексеев М.Н. Как читать лекции в разных аудиториях. М., 1979.
2)Апресян Г.Э. Ораторское искусство. М., 1969.
3)Белостоцкая Н.Г. Ораторское искусство: Хрестоматия. М., 1978.
Вересов Н. Н. Психология
управления. – М.: Издательство Московского
психолого-социального
4)Владимирцев В., Нефедов Н. Подготовка лекции. М., 1964.
5)Гольдин В.Е. Этикет и речь. Саратов, 1978.
6)Журавлев И.К. Через доказательства к убеждениям. М., 1980.
7)Загвязинский В.И. Публичная лекция в вузе. Тюмень, ТГУ, 1978.
8)Зеленецкий К.П. Исследования о риторике. М., 1991.
9)Кричевский Р. Л. Если вы – руководитель.- М., 1993.
10)Кузнецов И. Н. Технология делового общения.- Москва – Ростов н/Дону: Издательский центр «МарТ».
11)Кукушкин В. С. Психология делового общения.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Дону: Издательский центр «МарТ», 2003.
12) Ножин Е.А. Мастерство устного выступления. М., 1982.
13)Ножин Е.А. Основы современного ораторского искусства. М., 1981.
Об искусстве полемики. М., 1982.
14)Ораторское искусство лектора: Хрестоматия. М., 1986.
Сопер П.Л. Основы искусства речи / Перевод с английского. М., 1988.
Информация о работе Публичные выступления в управленческой деятельности