Автор: a********@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 13:43, курсовая работа
Первая задача исследования, заключается в определении понятия публичного выступления, в изучении специфики проведения публичных выступлений и роли этих выступлений в управленческой деятельности.
Вторая задача, заключается в необходимости анализа проведения публичных выступлений и определения их значения в управленческой деятельности руководителя;
Третья задача заключается в разработке рекомендаций, которые помогут выступающему улучшить свое ораторское мастерство.
Введение……………………………………………………………………………
Глава 1. Роль публичного выступления в управленческой деятельности.
1.1 Публичное выступление — составная часть социально-значимой
деятельности ……………………………………………………….
1.2 Публичное выступление в управленческой деятельности
Руководителя………………………………………………………….
Глава 2. Структура публичного выступления.
2.1 Подготовка к выступлению………………………………………
2.2. Выступление………………………………………………………
2.3 Заключение и ответы на вопросы………………………………
2.4 Работа над сделанным выступлением………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………
Введение
"Кто
не умеет говорить, тот карьеры не сделает"
Наполеон Бонапарт
"Никакая другая способность человека
не даст ему возможности с такой быстротой
сделать карьеру и добиться признания,
как способность хорошо говорить"
Ч. Депью
"Люди теряют уважение к тем, кто не
может говорить как следует, и они проникаются
уважением к другим, кто манипулирует
словами с необычайной легкостью"
Т. Шибутани
В своей профессиональной деятельности каждый руководитель обязательно принимает решения и работает с информацией. От того, насколько он владеет информацией, насколько может ясно и четко доводить информацию до членов организации, клиентов, деловых партнеров очень сильно зависит результат его работы.
По своему положению руководители обязаны публично выступать и уметь продуктивно общаться.
Актуальность:
Участие в разнообразных встречах, симпозиумах
и семинарах, организация собраний и обсуждений,
ведение переговоров и деловых встреч
являются неотъемлемой составляющей управленческой
деятельности.
Зачастую руководителю приходится не только проводить деловые встречи, но и выступать перед большой или малой аудиторией. Многие руководители, несмотря на свой высокий статус, длительный и успешный опыт работы, избегают публичных выступлений, предпочитая индивидуальные обращения к сотрудникам или общение через промежуточные инстанции. Действительно, выступление перед аудиторией накладывает определенную ответственность и имеет свою специфику. Оратор испытывает давление со стороны окружающих, он не может прерваться, не чувствует привычной поддержки. Сомнение, неуверенность, волнение - естественные спутники публичных выступлений. Но руководитель вполне может преодолеть отрицательные эмоции и, используя ораторские приемы, блестяще выступить перед любой аудиторией, добившись поставленных целей.
Значение публичных выступлений трудно переоценить. Посредством их руководитель ставит перед сотрудниками новые задачи, сообщает о результатах работы, выступает перед деловыми партнерами по бизнесу о новых идеях, осуществляет презентацию новых товаров или услуг и пр.
Коммуникативные
навыки, открытость и стремление к общению,
однако, не могут заменить умения выступать
и знаний в области этики делового общения.
Комплекс навыков публичных выступлений,
знание психологических особенностей
деловой беседы не только помогают правильно
построить взаимодействие с партнером
или большой аудиторией, но и развивают
характер, формируют остроту, логичность
мышления.
Цель работы: изучение технологий проведения
публичных выступлений в управленческой
деятельности руководителя.
Гипотеза:
Умение обращаться со словом, знание деловой
риторики и психологических аспектов
публичных выступлений помогают успешно
решать практические и стратегические
задачи руководства.
Объект исследования:
роль публичных выступлений в управленческой деятельности руководителя.
Задачи:
Первая
задача исследования, заключается в определении
понятия публичного выступления, в изучении
специфики проведения публичных выступлений
и роли этих выступлений в управленческой
деятельности.
Вторая задача, заключается в необходимости
анализа проведения публичных выступлений
и определения их значения в управленческой
деятельности руководителя;
Третья
задача заключается в разработке рекомендаций,
которые помогут выступающему улучшить
свое ораторское мастерство.
Глава 1.
Роль публичного выступления в управленческой
деятельности.
1.1 Публичное выступление — составная часть социально-значимой деятельности
Прежде всего, хотелось бы обратить внимание на особое значение устного выступления, связанное с наличием у него признаков, которых в значительной мере лишены многие другие формы обращения к людям. Это следующие признаки:
• оперативность,
• возможность
использования различных
• принципиально творческий характер устного выступления,
• живое общение говорящего и слушающего
• эмоциональное
воздействие и ряд других.
ЗАДАЧИ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
Всякое
публичное выступление
конкретной задачи. Без такой задачи не может быть хорошего выступления.
В целом всякое выступление нацелено на решение следующих общих задач:
• развитие познавательной деятельности людей,
• стимулирование положительных или критических установок слушателей на определенные дела,
• формирование познавательных и иных интересов,
• формирование творческого стиля работы и жизни,
• формирование общественной и профессиональной активности,
• ознакомление с достижениями практики, науки, техники, а также текущим положением дел в стране, регионе, коллективе и т.д.
Приступая к подготовке выступления, следует отдавать себе отчет в том, что за редким исключением его задачи скорее связаны все-таки не с сообщением каких-то совершенно новых сведений для слушателей, а с объяснением, интерпретацией событий, о которых им уже известно из различных источников. В публичном выступлении, как правило, систематизируются уже известные данные, дается предполагаемая перспектива развития обсуждаемого предмета. Из сказанного вытекает, пожалуй, главное правило выступления:
• Никогда не ограничивайся сообщением голых фактов. Разъясняй,
растолковывай, обобщай факты и делай на этом основании
соответствующие
выводы.
СОДЕРЖАНИЕ
ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
Главным признаком хорошего
выступления, безусловно, является
соответствующее содержание.
Содержание, при этом, должно
соответствовать ряду
1. Содержание выступления должно учитывать современные достижения
науки и практики (научность).
2. Содержание должно быть связано с важнейшими практическими и
познавательными проблемами.
3. Материал выступления должен излагаться логично и доказательно.
4. Содержание выступления должно отличаться новизной. Имеется в виду новизна, прежде всего, по форме изложения, новизна интерпретации, трактовки фактов, своеобразие оценки выступающим обсуждаемого предмета.
5. Выступающий должен проявлять личную заинтересованность в обсуждаемых вопросах, задачах и их решении. Аудитория всегда хорошо чувствует, связан ли выступающий с жизнью, говорит ли о тех вопросах, над которыми сам размышляет, или же его выступление построено лишь на общих соображениях, на материале из вторых рук, а сам он лично далек от предмета обсуждения.
К указанным выше общим требованиям в отношении содержания
выступления и его подачи можно добавить немало более частных, но не менее важных правил и рекомендаций:
1. Всячески выясняй, что будущим слушателям: а) известно, б) мало известно, в) совсем неизвестно.
2. Не бойся вскрывать ошибки, любое неумение людей делать свое дело.
3. Максимально
используй местный, близкий
4. Запоминай все, что может пригодиться в твоих выступлениях.
5. Не ссылайся на факты, которые сам не наблюдал, не проверил, узнал от других. Сам доходи до первоисточников информации, как бы трудно это
ни было.
6. Если
в чем-то сомневаешься —
7. Учись извлекать из любого факта, даже второстепенного, нужный смысл.
8. Не
увлекайся отрицательными
Соблюдение перечисленных правил
предостережет от ошибок
в отношении содержания
1. Односторонность, тенденциозность в подборе материала.
2. Незнание важнейших фактов, относящихся к теме.
3. Перевод
внимания слушателей на
4. Сообщение,
или простое повторение
5. Необоснованные прогнозы, предсказания, предположения.
6. Перегрузка выступления фактическим материалом.
КРИТЕРИИ ПРАВИЛЬНО ПОСТРОЕННОГО ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
Каковы же критерии эффективности публичного выступления, которые тесно связаны с критериями в отношении содержания, но не сводятся к ним?
К числу критериев ораторского мастерства можно отнести следующие:
1. Эрудированность,
знание предметов смежных
2. Убежденность выступающего.
3. Культура речи.
4. Умение
видеть и чувствовать
5. Умение так преподнести вопрос, что он становится собственной проблемой слушателей.
6. Умение аргументировать. Стройность и последовательность.
7. Умение
применять наглядные и
Что касается эффективности публичного выступления, то ее, в отличие от ораторского мастерства, можно оценивать по таким критериям:
1. Соответствие
воздействия публичного
2. Степень
и характер активности
3. Степень влияния услышанного как на интеллект, так и на чувства
слушателей.
С целью повышения мастерства и эффективности своих выступлений, каждый должен не бояться, а скорее даже стремиться пройти через как можно большее число различных видов испытаний на качество выступления, таких, например, как:
• предварительное проговаривание всего выступления, или его
отдельных мест,
• внешнее рецензирование выступления, или его текста,
• прослушивание
выступления коллегами с
Управленческая деятельность руководителя во многом связана с различного рода публичными выступлениями на собраниях, конференциях, бизнес- презентациях и других подобных мероприятиях. Сложно представить себе руководителя, никогда не выступающего перед сотрудниками, партнерами или потребителями. Кроме того, без успешных публичных выступлений и самопрезентации невозможно становление в лидерском статусе в коллективе. Поэтому овладение мастерством публичного выступления — одна из важнейших задач профессионально развивающегося руководителя.
Начинающий оратор, оказавшийся один на один с аудиторией, наверняка переживал состояние, когда “язык прилипает к небу”, “сердце готово выпрыгнуть из груди”, даже если эта аудитория ему знакома. Что же помимо естественного волнения, свойственного каждому начинающему оратору, мешает чувствовать себя уверенным? Это смутное представление о процедуре выступления, нечеткое осознание цели и путей ее достижения; страх оказаться некомпетентным; опасение потерять нить повествования, оговориться; боязнь негативной реакции аудитории; ошибочная предварительная оценка слушателей; заниженная самооценка (оратор не чувствует за собой права требовать корректного и уважительного к себе отношения), наличие разного рода комплексов (по поводу внешности, манеры держаться или говорить и пр.); воспоминания о своих прежних неудачных выступлениях; плохая самопрезентация — неумение выразить свои мысли логически последовательно, убедительно.
Информация о работе Публичные выступления в управленческой деятельности