Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 10:03, курсовая работа
Эффективность управленческой деятельности руководителя зависит от его способностей. По определению психолога А.Н. Леонтьева, способности – это такие свойства индивида, совокупность которых обуславливает успешность выполнения некоторой деятельности. Стиль управления во многом определяется индивидуальными качествами руководящего лица, но при всей их значимости, особенности личности не исключают и другие компоненты, формирующие его, которые также являются важными. Целью данной курсовой работы является изучение психологии влияния, авторитет менеджера и стили управления, а также укрепление авторитета руководителя на предприятии.
2 ВЧИРН 14. Хочу поддерживать высокий ритм работы.
ВЧИРН 15. Даю работникам возможность работать с развязанными руками.
ВЧИРН 16. В конфликтных ситуациях в группе действую как посредник.
ВЧИРН 17. Утопаю в делах.
ВЧИРН 18. Представляю группу в ее отношениях с внешним миром.
ВЧИРН 19. Не хотел бы предоставлять членам группы свободу действий.
2 ВЧИРН 20. Решаю, что делать и как делать.
2 ВЧИРН 21. Побуждал бы к увеличению производства.
2 ВЧИРН 22. Делегировал бы каким-то членам полномочия, которые мог бы оставить себе.
2 ВЧИРН 23. Обычно дела идут так, как я предсказывал.
2 ВЧИРН 24. Разрешаю группе выдвигать много инициатив.
2 ВЧИРН 25. Даю членам группы определенные задания.
ВЧИРН 26. Хочу вносить изменения.
2 ВЧИРН 27. Прошу членов группы работать интенсивнее.
ВЧИРН 28. Доверился бы тому, что члены группы хорошо используют способность критически мыслить.
2 ВЧИРН 29. Составил бы график работы.
1 ВЧИРН 30. Отказался бы объяснять свои действия.
ВЧИРН 31. Убеждаю других в том, что мои идеи пошли бы им на благо.
ВЧИРН 32. Разрешаю группе самостоятельно определить свой ритм работы.
2 ВЧИРН 33. Призвал бы группы превысить достигнутые рекордные показатели.
1 ВЧИРН 34. Действовал бы, не советуясь сначала с группой.
ВЧИРН 35. Предполагал бы, что все члены группы соблюдают определенные инструкции и правила.
Акцент на дело/ задание.
Акцент на человека/ люди.
Итоги теста.
Имя: Рыженко Святослав Петрович.
Рис. 3.1. Определение стиля руководства
Вывод: исходя из полученных результатов можно сказать, что Рыженко С.П. имеет демократический стиль руководства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стиль управления менеджера
– это не личное дело руководителя
в связи с тем, что он сказывается
на деятельности всей системы. Стиль
руководителя постоянно анализируется,
оценивается и воспринимается подчиненными
и формирует определенную систему
отношений на всех уровнях иерархии.
Поэтому стиль руководства
Факторы формирования стиля управления – многочисленные и сложные. Их можно объединить в три группы: общие (объективные), особенные (объективно-субъективные), единичные (субъективные). Они взаимосвязаны между собой и формируют стиль управления как систему, в которой соединены индивидуальные особенности руководителя и параметры функционирования организации (территориальные, исторические, организационные).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что формирование стиля руководства – сложный процесс, на который трудно повлиять и изменить искусственно.
Авторитет - заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе. Это признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям.
Авторитет следует рассматривать как фактор, облегчающий управление, повышающий его эффективность.
Укрепляя авторитет, менеджеру необходимо следить за тем, чтобы он не подавлял им, не сковывал инициативу подчиненных.
Таким образом, самый эффективным стилем в сегодняшнем быстро меняющемся мире является стиль адаптивный, то есть стиль, ориентированный на реальность.
ЛИТЕРАТУРА
. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом - М.: Юнити. 2001.
2. Беляцкий Н.П. Менеджмент. Основы лидерства - Минск: Новое знание. 2002.- 250 с.
3. Бухалков М.И. Управление
4. Винер Н. Человек управляющий. – СПб.: Питер, 2001.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс - М.: Гардарики. 2006.- 416 с.
6. Гольдштейн Г.Я. Основы
7. Друкер П. Эффективный управляющий. 2001.
8. Дятлов А.Н., Плотников М.В. Общий менеджмент: курс лекций – М.: 2004.
9. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие для вузов - М.: ИНФРА-М. 2008.
10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Уч. пособие - 4-е изд. - Мн.: Новое знание. 2001.- 241 с.
11. Карпов А.В. Психология менеджмента - М.: Гардарики. 2000.
12. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Уч. Пособие - М.: Инфра - М. 2000.
13. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие - М.: ИНФРА-М. 2005.- 67 с.
14. Лукичева Л.И. Основы менеджмента. 2003.- 350 с.
15. Мескон М., Альберт М., Хедоури М. Основы менеджмента - М.: Вильямс. 2007.- 672 с.
16. Михайлов Я.В. Эффективный менеджмент. Учебно-практическое пособие - М.: Гелан. 2001.- 372 с.
17. Пугачев В.П. Руководство персоналом организаций: Учебник - М.: Аспект Пресс. 1999.- 279 с.
18. Резник С.Д., Игошина И.А. Организационное поведение: Уч. пособие - М.: ИНФРА-М. 2006.
19. Столяренко Л.Д. «Психология
делового общения и управления»