Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 17:50, курсовая работа
Многие мясоперерабатывающие предприятия расширяют производство, ориентируясь на покупательский спрос. Одной из основных задач предпринимателя является выбор оборудования, ведь в настоящее время российские и иностранные заводы-изготовители предлагают широкий спектр оборудования для выработки, фасовки и хранения пельменей. Основными критериями выбора чаще всего являются: цена, производительность, комплектация линии, гарантии качества оборудования.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Внешняя среда организации: конкуренты, поставщики, потребители……..4
2. Миссия и цели организации……………………………………………….....17
3. Технология производства…………………………………………………….21
4. Функциональное проектирование организации…………………………….23
5. Проектирование организационной структуры управления (ОСУ) организации……………………………………………………………………....25
6. Проектирование организационной культуры организации……………..…26
7. Штатное расписание……………………………………………….…………30
8. Документооборот……………………………………………………………..30
9. Положения об отделах и службах…………………………………………...30
Заключение………………………………………………………………………37
Список использованных источников…………………………………………..39
Приложение……………………………………………………………………...40
Таким образом, миссия - это не конкретное указание о том, что и в какие сроки сделать. Она формирует лишь направление движения организации с учетом ее внешних и внутренних условий.
Миссия организации в известной степени влияет на прогноз действия фирмы, который определяется рыночными условиями и выбранным сроком существования фирмы. Именно здесь раскрывается управленческое содержание миссии, поскольку миссия - это совокупность стратегий, которые вырабатывает администрация компании для достижения глобальных целей.
При разработке миссии, т. е. совокупности стратегий, исследуются не только внешняя среда (геополитические, экономические и социальные условия), но и системные характеристики фирмы, совокупность ресурсов, производственных либо организационных процессов, продукции. При рассмотрении всех этих характеристик важное значение приобретают разработка и определение долгосрочных и краткосрочных целей организации. И в этой связи понятие миссии тесно связано с понятием целевого управления.
Перед определением миссии ООО «Сибпельмень» необходимо определить основные виды деятельности компании:
-производство пельменной продукции;
-реализация продуктов питания в оптовые и розничные структуры;
-оказание услуг по хранению продуктов питания;
-оказание транспортных услуг по перевозке продуктов питания;
-участие в выставках и ярмарках.
Таким образом, миссия компании состоит в производстве и реализации качественной пельменной продукции, а также оказании услуг по хранению продуктов питания и транспортных услуг по перевозке продуктов питания.
На основе общей миссии формулируются и устанавливаются цели организации - конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого предприятие стремится достигнуть.
Любая система управления - это, прежде всего целенаправленная система, имеющая иерархическое строение и организованная для достижения целей фирмы, которые принято называть целями функционирования.
Цели, стоящие перед системой управления, являются отправной точкой планирования. В сущности, планирование - это разработка целей и задач фирмы, нашедших конкретное выражение в перспективных и текущих планах. В зависимости от сроков достижения целей различают перспективное и текущее планирование.
Значение целей функционирования велико. Во-первых, потому, что в организации должны приниматься только такие решения, которые реализуют ее цели функционирования. Во-вторых, во избежание такой деятельности, которая мешает достижению целей функционирования, глобальная цель должна быть доведена до каждого руководителя и исполнителя. Для этого необходимы постоянный контроль за реальным состоянием системы и сравнение его с целями и задачами, стоящими перед фирмой. Отсюда следует, что любая деятельность в системе оправдана только в том случае, если она способствует достижению ее конечной цели функционирования. Иначе говоря, любая организация должна быть спроектирована таким образом, чтобы вся деятельность в системе реализовала только те цели функционирования, для которых она создавалась.
Главной целью ООО «Сибпельмень» является: стать лидером продаж на рынке Сибири в категории продуктов «Замороженных полуфабрикатов» и получение максимальной прибыли, т.е. получение желаемого результата с минимальными финансовыми и временными затратами, а также избежание ошибок и контроль ситуации на всех этапах решения задачи.
Из целей понятно, что компания стремится не только к получению прибыли, но и к созданию благоприятных условий для ведения данного вида бизнеса. На основе наблюдений и отзывов клиентов комплектуются новые, более удобные и технологичные схемы производственных линий, обновляется ассортимент поставок. Немаловажна и финансовая сторона вопроса: данная продукция должна быть доступной.
ООО «Сибпельмень» будет стремиться к обслуживанию все большей базы клиентов и к выпуску продукции для разнообразных слоев населения. В соответствии с этим можно определить философию деятельности компании – предоставление покупателю качественной и полезной продукции на любой вкус и достаток. Для сотрудников фирмы всегда будет действовать негласное правило: «Клиент всегда прав!».
3. Технология работы
Технологический процесс производства замороженных пельменей должен осуществляться в соответствии с санитарными правилами и с инструкцией по мойке и профилактической дезинфекции для предприятий мясной промышленности.
Технологический процесс начинается с подготовки сырья: муки, мяса, ингредиентов.
-Муку, просеянную на мукопросеивателе с магнитоуловителем (МПМ-800М, "КАСКАД" или др.) и очищенную от металлических и прочих примесей, выдерживают на складах не менее одной недели для созревания при температуре 20-250С и относительной влажности 75-85%.
-Мясо, охлаждённое и размороженное, зачищают от загрязнений, кровяных сгустков и оттисков клейм и направляют на обвалку и жиловку для отделения от костей и жил.
- Жилованное / нежилованное мясо измельчают на мясорубке (МИМ-300, или МИМ-600, или мясорубка-волчок 4ММ и др.) с использованием решетки с диаметром отверстий 2 - 3 мм.
-Лук (светлый репчатый) очищают от оперения и промывают холодной водой, а затем измельчают на мясорубке или овощерезке.
-Мясной фарш готовят в фаршемешалке (например, ИПКС-019 или др.). При приготовлении фарша мясное сырьё, лук, пряности, воду отвешивают в соответствии с рецептурой.
-Замешивание теста. Мука, подаваемая для приготовления теста, должна иметь температуру 18-200С. Замешивание теста происходит в тестомесе (ОН-199А, HWT-25.2 или другом). Согласно рецептуре производится добавление яиц, соли, воды.
-Формовка пельменей осуществляется на пельменных автоматах HLT
Принцип действия различных агрегатов одинаков: аппарат формует из готового теста непрерывную трубку, внутрь которой непрерывно подаётся подготовленный фарш. На последнем этапе по этой "фаршированной" трубке прокатывается барабан, имеющий фигурные вырезы, отформованные пельмени попадают на подносы - примерно по 2 кг на поднос. Чтобы тесто не прилипало к штамповочному барабану, ручьи теста автоматически посыпаются мукой.
-Перед замораживанием отштампованные пельмени не должны находиться при плюсовой температуре более 20 минут.
-Замораживание пельменей производится до температуры в центре пельменя (в фарше) минус 18оС. Подносы с пельменями размещают на стеллажной тележке, которая вкатывается в холодильную камеру. Холодильные низкотемпературные камеры типа КХН обеспечивают заморозку и хранение продуктов при температуре до минус 18оС при температуре окружающего воздуха от 12оС до +40оС.
-Упаковка и маркировка замороженных пельменей производится на автоматах фасовочно-упаковочных/ пельмени фасуют в пакеты из полипропиленовой плёнки по 500 г или 1000 г. Количество пельменей с разрывами тестовой оболочки не должно превышать 5% от общей массы; допустимое отклонение массы нетто +14 г. На упаковке типографским способом должна быть указана необходимая информация для покупателя, в частности, наименование предприятия-изготовителя, товарный знак, дата изготовления. Хранение пельменей в упакованном виде осуществляется в холодильных камерах при температуре не ниже минус 10оС в течение не более одного месяца со дня выработки.
-Срок хранения и реализации пельменей в торговой сети при температуре минус 5оС не более 48 часов. При отсутствии холода пельмени хранению и реализации не подлежат.
4. Функциональное проектирование организации
Задачи функционального проектирования организации:
-повышение
-повышение качества объекта в целом и его составных частей;
-снижение затрат;
-снижение материально, фондо-, трудо- и энергоемкости;
-повышение производительности труда;
-снижение эксплуатационных и транспортных расходов;
Разработка новых или совершенствование существующих технологических процессов, систем организации труда и управления;
-прогнозирование развития компании;
-решение других задач,
направленных на повышение
В соответствии с ФСА все функции делятся на главные и второстепенные. Все перечисленные выше функции являются главными, это говорит о том, что все отрасли деятельности предприятия полностью охвачены управленческими и производственными функциями, нет их дублирования, функциональная структура эффективна.
Все функции управления по назначению делятся на потенциальные, активизирующие, нейтральные и тормозящие.
1. Потенциальные – направлены на стратегическое, перспективное развитие организации.
2. Активизирующие – обеспечивают
оперативную деятельность
3. Нейтральные – важны
лишь с социально-
4. Тормозящие – строятся на традициях, ценностях организационной культуры, в КФУ не предусмотрены.
В данном наборе представлены активизирующие функции (управление маркетингом, управление производством продукции, управление техническим и социальным обеспечением, управление техническим и социальным развитием, управление персоналом, управление сбытом, управление экономикой, управление трудом и заработной платой, управление финансами, управление бухгалтерским учетом, управление рекламой, управление охраной труда, управление безопасностью, стратегическое управление, представительская деятельность, консультационная деятельность).
Структура целей организации представлена в таблице 4.
5.
Проектирование
Для организации по производству пельменей выбрана форма общества с ограниченной ответственностью (ООО). Данная форма организации бизнеса имеет следующие преимущества:
- учредителями могут быть несколько лиц и риск убытков они несут в пределах своих вкладов
- возможность аккумуляции денежных средств
- не требуется личное участие в делах общества.
ООО имеет уставный капитал, который образуется в результате вложения денег генерального и исполнительного директора. В случае банкротства каждый учредитель ответственен в размере своего вклада.
Основываясь на наборе функций управления, полученном на этапе функционального проектирования организации, была создана следующая организационная структура управления в ООО «Сибпельмень»:
Рис.3. Организационная структура управления организации
6. Проектирование
Понятие культуры организации является одним из базовых понятий в менеджменте. Однако только в последние годы организационную (корпоративную) культуру стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания и управления организационным поведением.
Организационная культура в современном менеджменте - совокупность основных убеждений - сформированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой по мере того, как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, - которые оказались достаточно эффективными, чтобы считаться ценными, а потому передаваться новым членам в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам.
Культура организации может сознательно создаваться ее ведущими членами или она формируется произвольно с течением времени под влиянием различных внутренних и внешних факторов.
Значение корпоративной культуры для развития любой организации определяется рядом обстоятельств. Во-первых, она придает сотрудникам организационную идентичность, определяет внутригрупповое представление о компании, являясь важным источником стабильности и преемственности в организации. Это создает у сотрудников ощущение надежности самой организации и своего положения в ней, способствует формированию чувства социальной защищенности. Во-вторых, знание основ организационной культуры своей компании помогает новым работникам правильно интерпретировать происходящие в организации события, определяя в них все наиболее важное и существенное. В-третьих, внутриорганизационная культура, более чем что-либо другое, стимулирует самосознание и высокую ответственность работника, выполняющего поставленные перед ним задачи. Признавая и награждая таких людей, организационная культура идентифицирует их в качестве ролевых моделей (образцов для подражания).
Содержание организационной культуры: ядром организационной культуры, несомненно, являются ценности, на основе которых вырабатываются нормы и формы поведения в организации. Именно ценности, разделяемые и декларируемые основателями и наиболее авторитетными членами организации, зачастую становятся тем ключевым звеном, от которого зависит сплоченность сотрудников, формируется единство взглядов и действий, а, следовательно, обеспечивается достижение целей организации.
Каждая организация