Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 08:13, курсовая работа
Актуальность: рыночная экономика требует от предприятий повышенной эффективности производственных процессов, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства, инициативы и т. д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу системы управления организацией. С его помощью выявляются сильные и слабые стороны, вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия его подразделений и работников.
Введение
Глава 1. Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Байкалфарм»
1.1 Общая характеристика организации
1.2 Основные технико-экономические показатели организации
Глава 2. Анализ системы управления ОАО «Байкалфарм»
2.1 Стратегическое и текущее планирование
2.2 Анализ организационной структуры
2.3 Анализ системы мотивации в организации
Глава 3. Пути совершенствования системы управления ОАО «Байкалфарм»
3.1 Рекомендации по совершенствованию стимулирования работников
Заключение
Список использованных источников
Предприятие имеет весьма неплохие
перспективы, учитывая постепенный
рост объема выпускаемой продукции,
доходов предприятия и
2.3 Анализ
системы мотивации в
В цехе ОАО «Байкалфарм» трудится 48 человек. Согласно данным, приведенным ниже (рис.2), численность работников на предприятии за последние 3 года (с 2006 по 2008 год) неуклонно растет, что в первую очередь объясняется постоянным ростом объемов производства и продаж выпускаемой продукции.
Эффективное использование потенциала работников включает:
Всего в цехе работает 48 человек, в том числе служащих 3, занятых производством продукции 45 работников.
.
Рисунок 2. Рост численности персонала
Оплата труда работников происходит в полном соответствии с их трудовым вкладам в конечные результаты труда коллектива, в том числе по повышению качества выпускаемой продукции.
Оплата
труда не ограничивается рамками
заработанных коллективом средств.
Контрактные оклады руководителям
и специалистам в течение года
пересматриваются, т.е. могут быть увеличены
или уменьшены. Контрактной системой
предусматривается
Производственно
промышленный персонал получает сдельную
заработную плату, а административно-
Таблица 2.1
Анализ оплаты труда персонала ОАО «Байкалфарм»
Показатели |
Годы |
Изменение 2008 г к 2006 г | ||
2006 г |
2008 г |
абсолютное |
% | |
1.Численность 2.Фонд зарплаты - всего в том числе:
3.Средняя зарплата:
|
34 2928000
240000 2688000
10000 7000 |
48 5310000
540000 4860000
15000 9000 |
14 2382000
300000 2172000
5000 2000 |
141,2 181,4
225 180,8
150 128,6 |
По данные
таблицы 2.1 еще раз свидетельствуют
о росте численности персонала
в ОАО «Байкалфарм» на 14 чел. (41,2%). А
также видно, что средняя заработная плата
увеличилась: ППП на 2000 руб. (28,6%), АУП (административно-
От обеспеченности
предприятия трудовыми
Мотивация или
заинтересованность – это фактически
желание сделать что-либо. Теория,
которая лежит в основе всех методов
мотивации, заключается в том, что
все работники организации
В ходе анализа
проблем мотивации ссылаются
на применении вознаграждений для побуждения
людей к эффективной
Вернемся к работе цеха ОАО «Байкалфарм». Руководство совершенно отчетливо сознает, что для того чтобы всячески поддержать положительные эмоции, и в то же время компенсировать возможные отрицательные, она должна стремиться повысить ту социальную роль, которую играет работа в жизни ее работников, которая отсутствует в организации.
Теперь о премиальной системе. Совсем недавно премии на фирме зависели от объема выпускаемой продукции и ее качества. Однако производственный процесс в ОАО «Байкалфарм» постоянно меняется в соответствии с разными новыми заказами, так что введение на ней сдельной премиальной системы стало затруднительным. И сейчас руководство не выплачивает своим работникам премий, предпочитая вместо этого устанавливать высокий уровень заработной платы и предоставляя возможные льготы за сверхурочную работу. На самом деле премии не обязательно должны иметь форму денежных выплат. Как уже упоминалось выше, это могут быть: продвижение по службе, вручение подарков и наград, медицинские или страховые программы (так популярные за рубежом), предоставление бесплатного или со скидкой отдыха. Все это, а также многое другое, может быть использовано в качестве поощрения. Однако не все эти способы приемлемы для любого бизнеса и любого работника на любом уровне.
Но как бы то ни было, работники должны чувствовать, что премия зависит от дополнительных усилий, и это является общим правилом для всех способов мотивации.
Удовлетворенность персонала повышается также за счет создания здоровой рабочей атмосферы в коллективе, организации технически оснащенных рабочих мест, участия в управлении изменениями в деятельности организации.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «БАЙКАЛФАРМ»
3.1 Рекомендации
по совершенствованию
Любую организацию можно представить как группу людей, объединенных общей целью. Эти люди создают систему, состоящую из разнообразных функций и ролей, служащих процветанию компании и обуславливающих ее успех.
Но мало подобрать эффективную команду — не менее важная задача заинтересовать и удержать работников в компании, объективно оценивая их работу.
В условиях рыночной экономики решение вопросов оплаты труда перенесено из компетенции государственных органов власти на уровень предприятий. Заработная плата утратила своих функций, в том числе стимулирующей, которая выступает одним из условий мотивацией труда. В этой связи для предприятий очень важно иметь четкое представление о направлениях усиления мотиваций, совершенствовании процесса стимулирования в деле достижения лучших конечных результатов деятельности предприятия. Сегодня ведется поиск различных эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.
Из анализа проведенного во второй главе данной курсовой работы, было выявлено, что преимущественным недостатком ОАО «Байкалфарм» является отсутствие процесса стимулирования. Для его разработки в организации был дополнительно проведен анализ в виде опроса рабочих цеха и заместителя по производству. Опрос представлял собой устный ответ на поставленный вопрос. Вопросами являлись критерии стимулирования (табл. 3.1), которые были оценены работниками по пятибалльной шкале.
Таблица 3.1
Критерии стимулирования
Стимулы (критерии стимулирования) |
Средний балл |
1. Достижения (квалификация) и признание успеха |
4,1 |
2. Работа как таковая (интерес к работе и заданию) |
3,5 |
3. Ответственность |
3,3 |
4. Продвижение по службе |
5 |
5. Способ управления |
3,1 |
6. Условия труда |
4,7 |
7. Межличностные отношения на рабочем месте |
4,3 |
8. Заработная плата |
4,9 |
Критерия были взяты из двухфакторной теории мотивации Герцберга, которая и стала основой для разработки стимулирования в ОАО «Байкалфарм».
Проведя анализ, придем к выводу, что удовлетворенность и неудовлетворенность работой вызываются различными факторами.
На удовлетворенность работой влияют факторы - “мотиваторы”, вызывающие удовлетворенность работой, связаны с содержанием работы и внутренними потребностями личности в самовыражении:
На неудовлетворенность
работой влияют внешние факторы
- “гигиенических”, связаны с недостатками
работы и внешними условиями. С этими
факторами легко связать
Информация о работе Производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Байкалфарм»