Производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Байкалфарм»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 08:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальность: рыночная экономика требует от предприятий повышенной эффективности производственных процессов, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства, инициативы и т. д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу системы управления организацией. С его помощью выявляются сильные и слабые стороны, вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия его подразделений и работников.

Содержание

Введение
Глава 1. Краткая характеристика производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Байкалфарм»
1.1 Общая характеристика организации
1.2 Основные технико-экономические показатели организации
Глава 2. Анализ системы управления ОАО «Байкалфарм»
2.1 Стратегическое и текущее планирование
2.2 Анализ организационной структуры
2.3 Анализ системы мотивации в организации
Глава 3. Пути совершенствования системы управления ОАО «Байкалфарм»
3.1 Рекомендации по совершенствованию стимулирования работников
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

БайкалФАРМ курсовая.docx

— 98.13 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава 1. Краткая характеристика производственно-хозяйственной  деятельности ОАО «Байкалфарм»

1.1 Общая характеристика организации

1.2 Основные технико-экономические  показатели организации

Глава 2. Анализ системы управления ОАО «Байкалфарм»

2.1 Стратегическое и текущее  планирование

2.2 Анализ организационной структуры

2.3 Анализ системы мотивации  в организации

Глава 3. Пути совершенствования системы  управления ОАО «Байкалфарм»

3.1 Рекомендации по совершенствованию  стимулирования работников

Заключение

Список использованных источников

 

 

ВВЕДЕНИЕ

управление  мотивация стимулирование

В упрощенном понимании, менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя  труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – по-русски "управление" – это функция, вид деятельности по руководству людьми в самых  разнообразных организациях. Менеджмент – это также область человеческого  знания, помогающего осуществить  эту функцию. Наконец, менеджмент как  собирательное от менеджеров – это  определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менеджмента  была особенно ясно осознана в 30-е годы. Уже тогда стало очевидным, что  деятельность эта превратилась в  профессию, область знаний – в  самостоятельную дисциплину, а социальный слой – в весьма влиятельную общественную силу.

В настоящее  время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят  и эффективность производства, и  качество обслуживания населения.

В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства  и т.п. в результате непосредственного  участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления, мировых  достижений в практической организации  экономических и социальных процессов.

Менеджмент обусловлен такими базисными факторами, как  тип собственности, форма государственного устройства, степень развития рыночных отношений.

Актуальность  темы в том, что рыночная экономика  требует от предприятий повышенной эффективности производственных процессов, конкурентоспособности продукции  и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу системы управления организацией. С его помощью выявляются сильные и слабые стороны, вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы  и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия его подразделений и работников.

Цель  курсовой работы заключается в изучении и анализе системы управления организацией и предложение мер  по ее совершенствованию. В соответствие с этой целью необходимо выполнить  следующие задачи:

  • дать краткую характеристику производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
  • представить основные технико-экономические показатели;
  • проанализировать организационную структуру;
  • провести анализ планирования;
  • описать и проанализировать систему оплаты и стимулирования труда работников;
  • рассмотреть мероприятия, направленные на совершенствование системы управления организацией.

Объектом  исследования является ОАО «Байкалфарм».

Предметом исследования – система управления предприятия.

При подготовке данной работы особое внимание уделялось  разработкам, позволяющим структурировать  информацию в максимально удобной  для практического использования  форме. В связи с этим, в данной работе чаще всего использовались несколько  основных групп источников: переведенные на русский язык работы западных исследователей и специалистов, посвященные проблемам  менеджмента; фундаментальные работы отечественных специалистов по проблемам менеджмента; материалы из отечественной деловой печати и веб-сайтов.

Теоретико-методологической основой исследования стали разработки, концепции и гипотезы, обоснованные и представленные в современной  литературе по менеджменту. Методами исследования явились: методы сравнительного, логического, монографического, функционально-структурного анализа, синтез статистическая обработка  результатов.

Курсовая  работа состоит из трех глав, введения и заключения.

В первой главе дана краткая характеристика предприятия, его основные технико-экономические  показания в динамике лет.

Во второй главе проведен анализ систем управления на предприятии. Данная глава посвящена  анализу организационная структура, выявлены недостатки и достоинства. Описано планирование. Глава содержит в себе анализ управления персоналом, основные методы начисления заработной платы, материальное и нематериальное мотивирование.

Третья глава посвящена совершенствованию  системы управления на ОАО «Байкалфарм».

В заключении приведены выводы по курсовой работе.

 

 

ГЛАВА 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1 Общая характеристика предприятия

 

Открытое акционерное общество «Байкалфарм» было основано 28 октября 1992 года. Юридический адрес: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пр. Автомобилистов, 10. Гениральный директор Матханов Михаил Эдуардович.

 ОАО «Байкалфарм» является специализированным предприятием ликероводочной промышленности по выпуску дистиллированных алкогольных напитков и лечебной продукции.

Уставной капитал ОАО «Байкалфарм» в 2011 году составил 50100 тыс. руб.

Количество акционеров - 384.

Выпущено 32202 шт. обыкновенных акций  стоимостью 500 рублей за единицу и 1642 привилегированных акций стоимостью 500 рублей за единицу.

Структура управления ОАО «Байкалфарм» приведена на рисунке 1.

Совет директоров


Генеральный директор

Главный инженер

Заместитель по коммерции

Заместитель по экономике

Учетно-  
финансовый отдел

Коммерческий отдел

Механическая служба

Технологическая служба

Производственная служба


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Организационная структура ОАО «Байкалфарм»



 

Исходя из данной схемы можно  сделать вывод что в управленческой структуре ОАО «Байкалфарм» используется принцип функциональной департаментизации, который применяется сейчас на большинстве производственных предприятий. При функциональной департаментизации специализированные работы группируются преимущественно вокруг ресурсов. Так учетно-финансовый отдел управляет таким ресурсом как деньги, коммерческий отдел - учетом и продвижением продукции на рынок сбыта, производственная служба занимается непосредственно вопросами производства продукции.

Основным преимуществом такого типа построения организации является возможность осуществления той  или иной работы наиболее эффективным  способом. Это достигается через  развитие функциональной специализации. Однако у этой схемы есть свои недостатки, один из которых - функционализм. Функционализм вырастает из сверхспециализации, вызывающей непроницаемые организационные перегородки между сгруппированными работами и ослабляющей таким образом горизонтальные связи. В результате происходит размывание общей организационной цели. Создается замкнутость в рамках отделов. Появляется меньше людей, думающих об организации в целом. В подразделениях организации начинает развиваться инстинкт самосохранения, ведущий к консерватизму. Возникают противоречия, конфликты между функциональными участками. Другой недостаток состоит в том, что развитие преимущественно вертикальных связей в рамках функционального подхода поднимает решение возникающих на различных уровнях организации проблем до ее главного руководителя. Это делает неясной ответственность за общий результат и выносит эту ответственность на верх.

Органами управления общества являются:

  • Общее собрание акционеров;
  • Совет директоров;
  • Генеральный директор (единоличный исполнительный орган).

В подчинении директора находится  главный инженер занимающийся вопросами  производства продукции. Главному инженеру непосредственно подчиняются механическая, технологическая и производственная служба.

Вопросами бухгалтерского учета, финансового  планирования и прогнозирования  занимается заместитель генерального директора по экономике в подчинение которого находится учетно-финансовый отдел.

ОАО «Байкалфарм» имеет 5 производственных линий, производительностью 30 тонн в сутки:

ОАО «Байкалфарм» снабжает своей продукцией жителей города и близлежащих населенных пунктов. Предприятие имеет собственную сеть магазинов розничной торговли, а так же поставляет свою продукцию сторонним организациям, список которых очень обширен. Наиболее крупными покупателями продукции ОАО «Байкалфарм» являются: ТОО «Символ», ТОО «Лидия», ТОО «Агро», АООТ «Армапрод»,ТОО «Продтовары» и т.д.

В настоящее время ОАО «Байкалфарм» не в состоянии вырабатывать конкурентно-способную продукцию в связи с низким уровнем материально-технической базы. В связи с увеличением конкуренции, объемы производства ОАО «Байкалфарм» постоянно снижаются.

В настоящее время производственные мощности предприятия используются на 10-15%, что ведет к повышению  себестоимости продукции. В 2003 году предприятие ОАО «Байкалфарм» было полностью освобождено от уплаты местных налогов, что позволяло поддерживать себестоимость на должном уровне. В настоящее время предприятие уплачивает налоги в полном объеме. В связи с вышеперечисленным производство как кондитерских и макаронных изделий, так и хлеба стало нерентабельным.

ОАО «Байкалфарм» нуждается в усовершенствовании материально-технической базы для понижения себестоимости продукции, увеличения ассортимента и повышения конкурентоспособности.

 

1.2 Основные технико-экономические  показатели организации

 

Рассмотрим основные технико-экономические  показатели деятельности ОАО «Байкалфарм», которые приведены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1

Основные  показатели деятельности ОАО «Байкалфарм»

Показатели

2006г.

2007г.

2008г.

Абс. отклон.

Темп роста %

Реализованная продукция в действующих  ценах, р.

21 575

25 777

24 779

3 203

114,8

Реализованная продукция в сопоставимых ценах к 1995г, р.

21 575

13 033

10 106

-11 470

46,8

Себестоимость реализованной продукции  в действующих ценах, р.

19 005

23 417

22 746

3 741

119,7

Себестоимость реализованной продукции  в сопоставимых ценах, р.

19 005

11 480

8 902

-10 103

46,8

Товарная продукция, р.

15 852

18 441

15 908

56

100,4

Себестоимость товарной продукции, р.

14 891

18 054

15 432

541

103,6

Выпуск товарной продукции в  натуральных показателях, т.

14 232

8 597

6 666

-7 566

46,8

Прибыль от реализации, р.

896

406

195

-702

21,7

Балансовая прибыль, р.

709 062

166 948

-77 468

-786 530

-10,9

Среднегодовая стоимость ОФ, р.

4 565

6 497

6 375

1 809

139,6

Среднесписочная численность персонала, чел.

445

424

364

-81

81,8

в том числе по основной деятельности, чел.

337

316

272

-65

80,7

Затраты на 1 рубль реализованной  продукции, р.

0,88

0,91

0,92

0,04

104,2

Фондоотдача на 1 рубль ОФ, р.

4,73

3,97

3,89

-1

82,2

Фондовооруженность, р.

10,26

15,32

17,51

7

170,7

Производительность труда

48,48

30,74

27,76

-21

57,3

Рентабельность продаж, %

4,15

1,57

0,79

-3,37

18,9

Рентабельность продукции, %

5,65

2,20

1,22

-4,43

21,6


 

 

Как видно из таблицы финансово-экономическое  положение ОАО «Байкалфарм» за последние 3 года значительно ухудшилось.

В первые за историю существования ОАО БайкалФарм в 2008 году отработало с убытком, составляющим 786530 тыс. руб.

Уменьшение среднесписочной численности  персонала не отразилось на производительности труда, основным фактором снижения которой  является уменьшение производства продукции  в течении 3 лет в ценах сопоставимых с ценами 2006 года.

Прибыль от реализации неуклонно уменьшается  и в 2008 году составила всего лишь 20% от прибыли базового периода (2006год). Уменьшение прибыли от реализации сказалась  на уменьшении такого показателя как  рентабельность продаж, который в 2006 году составлял 4,15%, а в 2007 году уже 0,79%.

Темп роста себестоимости продукции  в действующих ценах за анализируемый  период составил 119,7%, в то время как  темп роста реализованной продукции  составил 114,8%. Это объясняется сокращением  производства и следовательно уменьшением суммы переменных издержек при неизменной незначительно снизившейся сумме постоянных издержек.

Фондоотдача основных фондов так же заметно понизилась и составила 82% от показателя базового периода. Увеличение стоимости основных фондов в 1,5 раза в 2007 году произошло за счет их переоценки.

В тоже время темп роста фондовооруженности составил 170,7. Это не является положительным показателем, так как связано с уменьшением численности персонала и ростом основных фондов в денежной оценке, что связано лишь с переоценкой основных фондов, а не с увеличением материально-технической базы производства.

Внешние факторы, повлиявшие на ухудшение  финансово-экономического положения  ОАО «Байкалфарм» следующие:

  • хроническая задолженность бюджетных организаций;
  • снижение планового уровня рентабельности с 15 до 10%;
  • снижение торговой надбавки с 25 до 20%;
  • в 2006 году комбинат освобождался от уплаты местных налогов и помимо этого получил дотации на пополнение оборотных средств в сумме 86 млн. руб., а в 2006, 2008годах предприятие ОАО «Байкалфарм» уплачивало налоги в полных объемах.

Внутренний  фактор ухудшения финансово-экономического положения - низкое качество и ассортимент  продукции, несоответствующие новым  требованиям рынка.

Таким образом, на основании анализа основных технико-экономических  показателей видно, что постоянный рост объемов производства и реализации продукции – все это говорит  об улучшении финансово-экономического состояния и стабильности предприятия  ОАО «Байкалфарм».

Информация о работе Производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Байкалфарм»