Профессионально-личностная модель менеджера в сфере рекреации и туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 08:10, курсовая работа

Описание работы

Цель нашего исследования изучить и обосновать профессионально-личностную модель менеджера в сфере рекреации и туризма.
Объект исследования: профессиональные качества менеджера сферы рекреации и туризма.
Предмет исследования: подготовка менеджера в сфере рекреации и туризма к профессионально личностному развитию.

Содержание

Введение………………………………………………………………….....3
1. Теоретические основы профессиональной деятельности менеджера в сфере рекреации и туризма.
1.1.Потребность профессии и её общественная значимость…..…6
1.2.Производственная характеристика……………………………..8
1.3.Содержание и характер труда.
Описание трудового действия…………………………………………14
1.4. Профессионально важные качества личности менеджера в сфере рекреации и туризма. ……………………………………….….….15
2.Методы и организация исследования.
2.1.Методы исследования…………………………………….……25
2.2. Организация исследования…………………………………...32
3. Реализация профессионально-личностной модели менеджера в сфере рекреации и туризма.
3.1. Исследования социально-психологических качеств личности менеджера сферы туризма………………………………………………..34
3.2. Профессионально-личностная модель менеджера в сфере РиТ…………………………………………………………………………37
Заключение ……………………………………………………………….40
Литература………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая работа финальная.doc

— 398.00 Кб (Скачать)

     - этические нормы (деловая этика: максимизация прибыли не должна достигаться за счет разрушения окружающей среды; в конкурентной борьбе следует использовать лишь «дозволенные» приемы, т.е. соблюдать правила рыночной игры; справедливое распределение благ; личный пример соблюдения этических норм на работе и в быту; дисциплинированность и моральная устойчивость);

     - навыки и организаторские способности (умело используя информацию, время и людей, обеспечивать получение высоких результатов, постоянно повышая конкурентоспособность фирмы).

     

     Рис.1. 
 

     Кроме того, можно выделить и другие роли и требования, предъявляемые к  современному менеджеру (рис. 2). 
 

     Рис.2.

 

     

     Заключение.

     Перечень  качеств руководителя можно продолжить, но, видимо, имеет огромное значение сочетание этих качеств для формирования классного руководителя, который совершенствует умение руководить на основе опыта и расширения области знаний. Современные исследования, в противовес личностным теориям, склоняются в сторону ситуативных теорий, согласно которым качество руководителя и его стиль руководства изменяются и проявляются в соответствии с тем, как меняются условия деятельности организации и складывается конкретная ситуация .

     Например, в условиях кризисного состояния организации необходим энергичный и конструктивный руководитель с авторитарным стилем руководства. В условиях стабильного роста организация нуждается в другом типе руководителя, более склонном к демократическому стилю руководства.

     По мнению Джона Адаира, самыми ценными качествами руководителя являются:

     • способность работать с большим  кругом людей;

     • умение брать ответственность на себя за выполнение важных задач;

     • стремление к достижению больших  целей;

     • опыт руководства коллективом;

     • большой опыт выполнения разных деловых  функций в середине карьеры.

     Анализ  научно-методической литературы и данные собственных исследований позволяют  составить психограмму менеджера:

     - энергичность,

     - эрудированность;

     - терпимость, интерес и уважение  к людям;

     - оригинальность,

     - находчивость,

     - разносторонность;

     - артистизм;

     - наблюдательность;

     - тактичность, воспитанность;

     -стремление  к саморазвитию;

     - уверенность в себе, принимаемых  решениях;

     -  целеустремленность, настойчивость;

     - творческое начало;

     - гибкость (умение гибко и быстро  реагировать на изменения 
ситуации);

     С учетом вышесказанного, можно сказать, что мы выполнили цели и задачи курсовой работы. Мы выявили сущность, содержание и структуру профессии менеджера в сфере рекреации и туризма. Исследовали и составили профессионально-личностную модель менеджера в сфере рекреации и туризма. 

 

     

     Литература.

     1. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений.— М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 224 с.

     2.Социально-психологические качества личности менеджера как основа профессионализма в сфере туризма П. П. Помогаев. Вестник АГТУ 2010. № 2 (50) - С. 79-82.

     3. Гаврилов А. И. Профессионализм кадров // Туристические фирмы. – 1998 год.-№16. - С. - 121.

     4. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. – 2-е изд., доп. - М.: Инфра-М, 2008. — 455 с.

     5. Зорина Г.И., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности М.: Советский спорт, 2002. – 325 с.

     Ильина  Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256с.

     6. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма Учебник. - Мн.: Новое знание, 2002. - 409 с.

     7. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма. - М.: Финансы и статистика,2003. – 302 с.

     8. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 787 с.

     9. Гапоненко А.Л. Теория управления Учебник, Под общ. ред. А. Л. Гапоненко, Т 11 АЛ. Панкрухина. М.: Изд-во РАГС, 2003. - 558 с.

     10. Одинцов А.А. Менеджмент организации. Введение в специальность. – М.: Экзамен, 2004. – 320 с.

     11. Психология личности./Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея.- М.: Просвещение, 1992. – 624 с.

     13. Румянцева З.А. Общее управление  организацией. Теория и практика. – М.: Инфра-М, 2001. – 304с.

     14. Сенин В. С. Организация международного  туризма. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 400 с.

     15. Сусанов А.Н. Ваш психологический  портрет. – Минск: Полымя, 2007. – 237 с.

     16. Управление организацией для  современных руководителей./ Под ред. Е.А. Борисова. - СПб.:Питер, 2003. – 192 с.

     17. Халипов В. Введение в науку  о власти. – М.: Просвещение, 1996. - 210 с.

     18. Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов:

     Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2002. – 320с. 

     19. Чудновский А. Д. Туризм и гостеприимное хозяйство. Учебная литература - М., Юркнига, 2000. – 404 с. 

 

     

     Приложение 1. Опросник(форма С).

     Инструкция

     «В  данном исследовании вам будет предложен  ряд вопросов и три варианта ответа на каждый вопрос («а», «б», «в»). Отвечать нужно следующим образом: сначала прочтите вопрос и варианты ответов на него, затем выберите один из трех предложенных вариантов ответа, отражающих в большей степени ваше мнение, нежели два остальных, и отметьте его в соответствующей клеточке на бланке ответов.

     Старайтесь  не прибегать слишком часто к  промежуточному ответу типа «не уверен», «нечто среднее». Выбирайте его только тогда, когда не можете ответить иначе. Отвечайте на каждый вопрос».

 

      

     1. Я думаю, что моя память сейчас лучше чем была раньше: 
да; 
трудно сказать; 
нет; 
2. Я би вполне мог жить один, вдали от людей: 
да; 
иногда; 
нет; 
3. Если бы я сказал, что небо находится "внизу" и что зимой "жарко", я должен был бы назвать преступника: 
бандитом; 
святым; 
тучей; 
4. Когда я ложусь спать, то: 
засыпаю быстро; 
когда как; 
засыпаю с трудом; 
5. Если бы я вел машину по дороге, где много других автомобилей, я предпочел бы: 
пропустить в перёд большинство машин; 
не знаю; 
обогнал все идущие впереди машины; 
6. В компании я представляю возможность другим шутить и расска- зывать всякие истории: 
да; 
иногда; 
нет; 
7. Мне важно, чтобы во всем окружающем не было беспорядка: 
верно; 
трудно сказать; 
неверно; 
8. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно рады меня видеть: 
да; 
иногда; 
нет; 
9. Я бы скорее занимался: 
фехтованием и танцами; 
затрудняюсь сказать; 
борьбой и баскетболом; 
10. Меня забавляет несоответствие между тем, что люди делают и что они потом рассказывают об этом: 
да; 
иногда; 
нет; 
11. Читая о каком-нибуть происшествии, я интересуюсь всеми подробностями: 
всегда; 
иногда; 
редко; 
12. Когда друзья подшучивают надо мной, я смеюсь вместе со всеми и не обижаюсь: 
верно; 
не знаю; 
неверно; 
13. Если мне кто-нибуть нагрубит, я могу быстро забыть об этом: 
верно; 
не знаю; 
неверно; 
14. Мне больше нравится придумывать новые способы в выполнении какой-либо работы,чем придерживаться испытанных приёмов: 
верно; 
не знаю; 
неверно; 
15. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это само- стоятельно,без чьей-либо помощи: 
верно; 
иногда; 
нет; 
16. Думаю, что я менее чувствительный и менее возбудимый, чем большинство людей: 
верно; 
затрудняюсь ответить; 
неверно; 
17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения: 
верно; 
когда как; 
неверно; 
 
18. Иногда, хотя и кратковременно, у меня возникает чувство раз- дражения к моим родителям: 
да; 
не знаю; 
нет; 
19. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли: 
моим хорошим друзьям; 
не знаю; 
нет; 
20. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу слову "неточный" это: 
небрежный; 
тщательный; 
приблизительный; 
21. У меня, как правило, хватает энергии, когда мне это необходимо: 
да; 
трудно сказать; 
нет; 
22. Меня больше раздражают люди, которые: 
своими грубыми шутками вгоняют людей в краску; 
затрудняюсь ответить; 
создают неудобства, когда они опаздывают на условленную встречу со мной; 
23. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их: 
верно; 
когда как; 
неверно; 
24. Я думаю, что: 
можно не все делать одинаково тщательно; 
затрудняюсь сказать; 
любую работу следует выполнять тщательно, если Вы за неё взялись; 
25. Мне обычно приходится преодолевать смущение: 
да; 
иногда; 
нет; 
26. Мои друзья чаще: 
советуются со мной; 
делают то и другое; 
дают мне советы; 
27. Если приятель обманывает меня в мелочах, я скорее предпочту сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачить его: 
да; 
иногда; 
нет; 
28. Мне нравится друг: 
интересы которого имеют деловой и практический характер; 
не знаю; 
который отличается глубоко продуманными взглядами на жизнь; 
29. Я немогу равнодушно слушать, как другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твёрдо верю: 
верно; 
затрудняюсь сказать; 
неверно; 
30. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки: 
да; 
не знаю; 
нет; 
31. Если бы я одинаково хорошо умел и то, и другое, я бы предпочёл: 
играть в шахматы; 
затрудняюсь сказать; 
играть в городки; 
32. Мне нравятся общительные, компанейские люди: 
да; 
затрудняюсь сказать; 
нет; 
33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми: 
да; 
трудно сказать; 
нет; 
 
34. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо: 
да; 
иногда; 
нет; 
35. Мне бывает трудно признать что я не прав: 
да; 
иногда; 
нет; 
36. На предприятии было бы интереснее: 
работать с машинами и механизмами, участвовать в основном производстве; 
трудно сказать; 
беседовать с людьми,заниматься общественной работой; 
37. Какое слово не связано с двумя другими: 
Луна; 
воздух; 
солнце; 
38. То, что в некоторой степени отвлекает моё внимание: 
раздражает меня; 
нечто среднее; 
не беспокоит меня совершенно; 
39. Если бы у меня было много денег, то я: 
позаботился бы о том, что бы не вызвать к себе зависти; 
не знаю; 
жил бы, не стесняя себя ни в чём; 
40. Худшее наказание для меня: 
тяжелая работа; 
не знаю; 
быть запертым в одиночестве; 
41. Люди должны больше, чем они это делают сейчас, соблюдать нравственные нормы: 
да; 
иногда; 
нет; 
42. Мне говорили, что ребёнком был я: 
спокойным и любил оставаться один; 
трудно сказать; 
живым и подвижным и меня нельзя было оставить одного; 
43. Мне нравилась бы практическая работа с различными установ- ками и машинами: 
да; 
не знаю; 
нет; 
44. Думаю, что большинство свидетелей на суде говорят правду, даже если это нелегко для них: 
да; 
трудно сказать; 
нет; 
45. Иногда я не решаюсь проводить в жизнь свои идеи, потому что они кажутся мне неосуществимыми: 
верно; 
затрудняюсь сказать; 
неверно; 
46. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делает большинство людей: 
верно; 
не знаю; 
неверно; 
47. Я никогда не чувствовал себя таким несчастным, чтобы хоте- лось плакать: 
верно; 
не знаю; 
неверно; 
48. В музыке я наслаждаюсь: 
маршами в исполнении духовых оркестров; 
не знаю; 
скрипичным соло; 
49. Я бы скорее предпочёл провести два летних месяца: 
в деревне с одним или двумя друзьями; 
затрудняюсь сказать; 
возглавляя группу в туристическом лагере; 
50. Усилия, затраченные на составление планов: 
никогда не лишни; 
трудно сказать; 
не стоят этого; 
 
51. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают меня и не огорчают меня: 
верно; 
не знаю; 
неверно; 
52. Когда мне всё удаётся, я нахожу эти дела мелкими: 
всегда; 
иногда; 
редко; 
53. Я предпочёл бы скорее работать: 
в учреждении, где мне пришлось бы руководить людьми и всё время быть среди них; 
затрудняюсь ответить; 
работать в одино- честве, например, архитектором, ко- торый разрабатыва- ет свой проект; 
54. Дом так относится к комнате, как дерево к: 
лесу; 
растению; 
листу; 
55. То, что я делаю, у меня не получается: 
редко; 
время от времени; 
часто; 
56.В большинстве дел я: 
предпочитаю рискнуть; 
когда как; 
предпочитаю действовать наверняка; 
57. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю: 
скорее всего, это так; 
не знаю; 
думаю, что нет; 
58. Мне больше нравится человек: 
большого ума, будь он даже ненадёжен и непостоянен; 
трудно сказать; 
со средними спо- собностями, но зато умеющий про- тивостоять всяким соблазнам; 
59.Я принимаю решения: 
быстрее, чем многие люди; 
не знаю; 
медленнее, чем большинство людей; 
60. На меня большее впечатление производят: 
мастерство и изящество; 
трудно сказать; 
сила и мощь; 
61. Я считаю себя человеком, склонным к сотрудничеству: 
да; 
нечто среднее; 
нет; 
62. Мне больше нравится разговаривать с людьми изысканными, утонченными, чем с откровенными и прямолинейными: 
да; 
не знаю; 
нет; 
63. Я предпочитаю: 
сам решать вопросы касающиеся меня лично; 
затрудняюсь ответить; 
советоваться с моими друзьями; 
64. Если человек сразу не отвечает на мои слова, то я чувствую, что, должно быть, сказал какую-нибудь глупость: 
верно; 
не знаю; 
неверно; 
65. В школьные годы я больше всего получил знаний: 
на уроках; 
не знаю; 
читая книги; 
66. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности: 
верно; 
иногда; 
неверно; 
 
67. Когда вопрос, который надо решить, очень труден и требует от меня много усилий, то я стараюсь: 
заняться другим вопросом; 
затрудняюсь сказать; 
ещё раз пытаюсь решить этот вопрос; 
68. У меня возникают сильные эмоции (тревога, гнев, приступы смеха и т.д.) - казалось бы, без определённых причин: 
да; 
иногда; 
нет; 
69. Иногда я соображаю хуже, чем обычно: 
верно; 
иногда; 
неверно; 
70. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это немного неудобно для меня: 
да; 
иногда; 
нет; 
71. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1,2,4,0,5,... - будет: 
10; 
5; 
7; 
72. Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты и головокружения без определённой причины: 
да; 
иногда; 
нет; 
73. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официанту или официантке лишнее беспокойство: 
да; 
иногда; 
нет; 
74. Я живу сегодняшним днём в большей степени, чем другие люди: 
верно; 
трудно сказать; 
неверно; 
75. На вечеринке мне нравится: 
принимать участие в интересной деловой беседе; 
затрудняюсь ответить; 
отдыхать вместе со всеми; 
76. Я высказываю своё мнение независимо от того, кто меня слушает: 
да; 
иногда; 
нет; 
77. Если бы я мог перенестись в прошлое то больше бы хотелось встретиться: 
с Колумбом; 
не знаю; 
с Пушкиным; 
78. Я вынужден сдерживать себя от того, чтобы не улаживать чужие дела: 
да; 
иногда; 
нет; 
79. Если люди плохо обо мне думают, я не стараюсь переубедить их, а продолжаю поступать так, как считаю нужным: 
да; 
трудно сказать; 
нет; 
80. Работая в магазине, я предпочёл бы: 
оформлять витрины; 
не знаю; 
быть кассиром; 
81. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно: 
сразу же думаю: 
"У него плохое настроение"; 
не знаю; 
беспокоюсь о том, какой неверный поступок я совершил; 
82. Многие неприятности происходят из-за людей, которые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют удовлетворитель- ные способы решения этих вопросов: 
да; 
иногда; 
нет; 
83. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости: 
да; 
иногда; 
нет; 
84. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной: 
да; 
иногда; 
неверно; 
 
85. Мне кажется, что я менее раздражителен, чем большинство людей: 
верно; 
не знаю; 
неверно; 
86. Я могу легче не считаться с другими людьми, чем они со мной: 
верно; 
иногда; 
неверно; 
87. Бывает, что всё утро я не хочу ни с кем разговаривать: 
часто; 
иногда; 
никогда; 
88. Мне бывает скучно: 
часто; 
иногда; 
редко; 
89. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 мин., отмеренных по точным часам, то эти часы: 
отстают; 
идут правильно; 
спешат; 
90. Люди говорят, что мне нравится всё делать своим оригиналь- ным способом: 
верно; 
иногда; 
неверно; 
91. Я считаю, что нужно избегать излишних волнений, потому что они утомительны: 
да; 
иногда; 
нет; 
92. Дома в свободное время я: 
отдыхаю от всех дел; 
затрудняюсь ответить; 
занимаюсь интересующими меня делами; 
93. Я робко и осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с новыми людьми: 
да; 
иногда; 
нет; 
94. Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно так же точно выразить прозой: 
да; 
затрудняюсь сказать; 
нет; 
95. Мне кажется, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной: 
да, в большинстве случаев; 
иногда; 
нет; 
96. Мне кажется, что даже самые драматические события через год уже не оставят в моей душе никаких следов: 
да; 
не знаю; 
нет; 
97. Я думаю, что было бы интереснее быть: 
натуралистом и работать с растениями; 
не знаю; 
страховым агентом; 
98. Я подвержен суевериям и беспричинному страху по отношению к некоторым вещам, например,к определённому животному, местам, датам: 
да; 
иногда; 
нет; 
99. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир: 
да; 
трудно сказать; 
нет; 
100. Я предпочитаю игры: 
где надо играть в команде или иметь партнёра; 
не знаю; 
где каждый играет за себя; 
101. Ночью мне снятся фантастические и нелепые сны: 
да; 
иногда; 
нет; 
102. Если я остаюсь дома один, то через некоторое время ощущаю тревогу и страх: 
да; 
иногда; 
нет; 
103. Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, хотя на самом деле они мне не нравятся: 
да; 
иногда; 
нет; 
104. Какое слово менее связано с другими: 
думать; 
выдеть; 
сломать; 
105. Если мать МАРИИ является сестрой отца АЛЕКСАНДРА, то кем является АЛЕКСАНДР по отношению к МАРИИ: 
двоюродным братом; 
племянником; 
дядей;

Информация о работе Профессионально-личностная модель менеджера в сфере рекреации и туризма