Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 08:10, курсовая работа
Цель нашего исследования изучить и обосновать профессионально-личностную модель менеджера в сфере рекреации и туризма.
Объект исследования: профессиональные качества менеджера сферы рекреации и туризма.
Предмет исследования: подготовка менеджера в сфере рекреации и туризма к профессионально личностному развитию.
Введение………………………………………………………………….....3
1. Теоретические основы профессиональной деятельности менеджера в сфере рекреации и туризма.
1.1.Потребность профессии и её общественная значимость…..…6
1.2.Производственная характеристика……………………………..8
1.3.Содержание и характер труда.
Описание трудового действия…………………………………………14
1.4. Профессионально важные качества личности менеджера в сфере рекреации и туризма. ……………………………………….….….15
2.Методы и организация исследования.
2.1.Методы исследования…………………………………….……25
2.2. Организация исследования…………………………………...32
3. Реализация профессионально-личностной модели менеджера в сфере рекреации и туризма.
3.1. Исследования социально-психологических качеств личности менеджера сферы туризма………………………………………………..34
3.2. Профессионально-личностная модель менеджера в сфере РиТ…………………………………………………………………………37
Заключение ……………………………………………………………….40
Литература………………………………
- этические нормы (деловая этика: максимизация прибыли не должна достигаться за счет разрушения окружающей среды; в конкурентной борьбе следует использовать лишь «дозволенные» приемы, т.е. соблюдать правила рыночной игры; справедливое распределение благ; личный пример соблюдения этических норм на работе и в быту; дисциплинированность и моральная устойчивость);
- навыки и организаторские способности (умело используя информацию, время и людей, обеспечивать получение высоких результатов, постоянно повышая конкурентоспособность фирмы).
Рис.1.
Кроме
того, можно выделить и другие роли
и требования, предъявляемые к
современному менеджеру (рис. 2).
Рис.2.
Заключение.
Перечень качеств руководителя можно продолжить, но, видимо, имеет огромное значение сочетание этих качеств для формирования классного руководителя, который совершенствует умение руководить на основе опыта и расширения области знаний. Современные исследования, в противовес личностным теориям, склоняются в сторону ситуативных теорий, согласно которым качество руководителя и его стиль руководства изменяются и проявляются в соответствии с тем, как меняются условия деятельности организации и складывается конкретная ситуация .
Например, в условиях кризисного состояния организации необходим энергичный и конструктивный руководитель с авторитарным стилем руководства. В условиях стабильного роста организация нуждается в другом типе руководителя, более склонном к демократическому стилю руководства.
По мнению Джона Адаира, самыми ценными качествами руководителя являются:
• способность работать с большим кругом людей;
• умение брать ответственность на себя за выполнение важных задач;
• стремление к достижению больших целей;
• опыт руководства коллективом;
• большой опыт выполнения разных деловых функций в середине карьеры.
Анализ научно-методической литературы и данные собственных исследований позволяют составить психограмму менеджера:
- энергичность,
- эрудированность;
- терпимость, интерес и уважение к людям;
- оригинальность,
- находчивость,
- разносторонность;
- артистизм;
- наблюдательность;
- тактичность, воспитанность;
-стремление к саморазвитию;
- уверенность в себе, принимаемых решениях;
- целеустремленность, настойчивость;
- творческое начало;
-
гибкость (умение гибко и быстро
реагировать на изменения
ситуации);
С
учетом вышесказанного, можно сказать,
что мы выполнили цели и задачи курсовой
работы. Мы выявили сущность, содержание
и структуру профессии менеджера в сфере
рекреации и туризма. Исследовали и составили
профессионально-личностную модель менеджера
в сфере рекреации и туризма.
Литература.
1. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений.— М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 224 с.
2.Социально-
3. Гаврилов А. И. Профессионализм кадров // Туристические фирмы. – 1998 год.-№16. - С. - 121.
4. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. – 2-е изд., доп. - М.: Инфра-М, 2008. — 455 с.
5. Зорина Г.И., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности М.: Советский спорт, 2002. – 325 с.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256с.
6. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма Учебник. - Мн.: Новое знание, 2002. - 409 с.
7. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма. - М.: Финансы и статистика,2003. – 302 с.
8. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 787 с.
9. Гапоненко А.Л. Теория управления Учебник, Под общ. ред. А. Л. Гапоненко, Т 11 АЛ. Панкрухина. М.: Изд-во РАГС, 2003. - 558 с.
10. Одинцов А.А. Менеджмент организации. Введение в специальность. – М.: Экзамен, 2004. – 320 с.
11. Психология личности./Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея.- М.: Просвещение, 1992. – 624 с.
13.
Румянцева З.А. Общее
14.
Сенин В. С. Организация
15.
Сусанов А.Н. Ваш
16. Управление организацией для современных руководителей./ Под ред. Е.А. Борисова. - СПб.:Питер, 2003. – 192 с.
17. Халипов В. Введение в науку о власти. – М.: Просвещение, 1996. - 210 с.
18. Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов:
Учебное
пособие. – М.: Советский спорт, 2002.
– 320с.
19.
Чудновский А. Д. Туризм и гостеприимное
хозяйство. Учебная литература - М., Юркнига,
2000. – 404 с.
Приложение 1. Опросник(форма С).
Инструкция
«В данном исследовании вам будет предложен ряд вопросов и три варианта ответа на каждый вопрос («а», «б», «в»). Отвечать нужно следующим образом: сначала прочтите вопрос и варианты ответов на него, затем выберите один из трех предложенных вариантов ответа, отражающих в большей степени ваше мнение, нежели два остальных, и отметьте его в соответствующей клеточке на бланке ответов.
Старайтесь не прибегать слишком часто к промежуточному ответу типа «не уверен», «нечто среднее». Выбирайте его только тогда, когда не можете ответить иначе. Отвечайте на каждый вопрос».
1.
Я думаю, что моя память сейчас
лучше чем была раньше:
да;
трудно сказать;
нет;
2. Я би вполне мог жить один, вдали от людей:
да;
иногда;
нет;
3. Если бы я сказал, что небо находится
"внизу" и что зимой "жарко",
я должен был бы назвать преступника:
бандитом;
святым;
тучей;
4. Когда я ложусь спать, то:
засыпаю быстро;
когда как;
засыпаю с трудом;
5. Если бы я вел машину по дороге, где много
других автомобилей, я предпочел бы:
пропустить в перёд большинство машин;
не знаю;
обогнал все идущие впереди машины;
6. В компании я представляю возможность
другим шутить и расска- зывать всякие
истории:
да;
иногда;
нет;
7. Мне важно, чтобы во всем окружающем
не было беспорядка:
верно;
трудно сказать;
неверно;
8. Большинство людей, с которыми я бываю
в компаниях, несомненно рады меня видеть:
да;
иногда;
нет;
9. Я бы скорее занимался:
фехтованием и танцами;
затрудняюсь сказать;
борьбой и баскетболом;
10. Меня забавляет несоответствие между
тем, что люди делают и что они потом рассказывают
об этом:
да;
иногда;
нет;
11. Читая о каком-нибуть происшествии,
я интересуюсь всеми подробностями:
всегда;
иногда;
редко;
12. Когда друзья подшучивают надо мной,
я смеюсь вместе со всеми и не обижаюсь:
верно;
не знаю;
неверно;
13. Если мне кто-нибуть нагрубит, я могу
быстро забыть об этом:
верно;
не знаю;
неверно;
14. Мне больше нравится придумывать новые
способы в выполнении какой-либо работы,чем
придерживаться испытанных приёмов:
верно;
не знаю;
неверно;
15. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю
делать это само- стоятельно,без чьей-либо
помощи:
верно;
иногда;
нет;
16. Думаю, что я менее чувствительный и
менее возбудимый, чем большинство людей:
верно;
затрудняюсь ответить;
неверно;
17. Меня раздражают люди, которые не могут
быстро принимать решения:
верно;
когда как;
неверно;
18. Иногда, хотя и кратковременно, у меня
возникает чувство раз- дражения к моим
родителям:
да;
не знаю;
нет;
19. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные
мысли:
моим хорошим друзьям;
не знаю;
нет;
20. Я думаю, что слово, противоположное
по смыслу слову "неточный" это:
небрежный;
тщательный;
приблизительный;
21. У меня, как правило, хватает энергии,
когда мне это необходимо:
да;
трудно сказать;
нет;
22. Меня больше раздражают люди, которые:
своими грубыми шутками вгоняют людей
в краску;
затрудняюсь ответить;
создают неудобства, когда они опаздывают
на условленную встречу со мной;
23. Мне очень нравится приглашать гостей
и развлекать их:
верно;
когда как;
неверно;
24. Я думаю, что:
можно не все делать одинаково тщательно;
затрудняюсь сказать;
любую работу следует выполнять тщательно,
если Вы за неё взялись;
25. Мне обычно приходится преодолевать
смущение:
да;
иногда;
нет;
26. Мои друзья чаще:
советуются со мной;
делают то и другое;
дают мне советы;
27. Если приятель обманывает меня в мелочах,
я скорее предпочту сделать вид, что не
заметил этого, чем разоблачить его:
да;
иногда;
нет;
28. Мне нравится друг:
интересы которого имеют деловой и практический
характер;
не знаю;
который отличается глубоко продуманными
взглядами на жизнь;
29. Я немогу равнодушно слушать, как другие
люди высказывают идеи, противоположные
тем, в которые я твёрдо верю:
верно;
затрудняюсь сказать;
неверно;
30. Меня волнуют мои прошлые поступки и
ошибки:
да;
не знаю;
нет;
31. Если бы я одинаково хорошо умел и то,
и другое, я бы предпочёл:
играть в шахматы;
затрудняюсь сказать;
играть в городки;
32. Мне нравятся общительные, компанейские
люди:
да;
затрудняюсь сказать;
нет;
33. Я настолько осторожен и практичен,
что со мной случается меньше неприятных
неожиданностей, чем с другими людьми:
да;
трудно сказать;
нет;
34. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях,
когда мне это необходимо:
да;
иногда;
нет;
35. Мне бывает трудно признать что я не
прав:
да;
иногда;
нет;
36. На предприятии было бы интереснее:
работать с машинами и механизмами, участвовать
в основном производстве;
трудно сказать;
беседовать с людьми,заниматься общественной
работой;
37. Какое слово не связано с двумя другими:
Луна;
воздух;
солнце;
38. То, что в некоторой степени отвлекает
моё внимание:
раздражает меня;
нечто среднее;
не беспокоит меня совершенно;
39. Если бы у меня было много денег, то я:
позаботился бы о том, что бы не вызвать
к себе зависти;
не знаю;
жил бы, не стесняя себя ни в чём;
40. Худшее наказание для меня:
тяжелая работа;
не знаю;
быть запертым в одиночестве;
41. Люди должны больше, чем они это делают
сейчас, соблюдать нравственные нормы:
да;
иногда;
нет;
42. Мне говорили, что ребёнком был я:
спокойным и любил оставаться один;
трудно сказать;
живым и подвижным и меня нельзя было оставить
одного;
43. Мне нравилась бы практическая работа
с различными установ- ками и машинами:
да;
не знаю;
нет;
44. Думаю, что большинство свидетелей на
суде говорят правду, даже если это нелегко
для них:
да;
трудно сказать;
нет;
45. Иногда я не решаюсь проводить в жизнь
свои идеи, потому что они кажутся мне
неосуществимыми:
верно;
затрудняюсь сказать;
неверно;
46. Я стараюсь смеяться над шутками не
так громко, как это делает большинство
людей:
верно;
не знаю;
неверно;
47. Я никогда не чувствовал себя таким
несчастным, чтобы хоте- лось плакать:
верно;
не знаю;
неверно;
48. В музыке я наслаждаюсь:
маршами в исполнении духовых оркестров;
не знаю;
скрипичным соло;
49. Я бы скорее предпочёл провести два
летних месяца:
в деревне с одним или двумя друзьями;
затрудняюсь сказать;
возглавляя группу в туристическом лагере;
50. Усилия, затраченные на составление
планов:
никогда не лишни;
трудно сказать;
не стоят этого;
51. Необдуманные поступки и высказывания
моих приятелей в мой адрес не обижают
меня и не огорчают меня:
верно;
не знаю;
неверно;
52. Когда мне всё удаётся, я нахожу эти
дела мелкими:
всегда;
иногда;
редко;
53. Я предпочёл бы скорее работать:
в учреждении, где мне пришлось бы руководить
людьми и всё время быть среди них;
затрудняюсь ответить;
работать в одино- честве, например, архитектором,
ко- торый разрабатыва- ет свой проект;
54. Дом так относится к комнате, как дерево
к:
лесу;
растению;
листу;
55. То, что я делаю, у меня не получается:
редко;
время от времени;
часто;
56.В большинстве дел я:
предпочитаю рискнуть;
когда как;
предпочитаю действовать наверняка;
57. Вероятно, некоторые люди считают, что
я слишком много говорю:
скорее всего, это так;
не знаю;
думаю, что нет;
58. Мне больше нравится человек:
большого ума, будь он даже ненадёжен и
непостоянен;
трудно сказать;
со средними спо- собностями, но зато умеющий
про- тивостоять всяким соблазнам;
59.Я принимаю решения:
быстрее, чем многие люди;
не знаю;
медленнее, чем большинство людей;
60. На меня большее впечатление производят:
мастерство и изящество;
трудно сказать;
сила и мощь;
61. Я считаю себя человеком, склонным к
сотрудничеству:
да;
нечто среднее;
нет;
62. Мне больше нравится разговаривать
с людьми изысканными, утонченными, чем
с откровенными и прямолинейными:
да;
не знаю;
нет;
63. Я предпочитаю:
сам решать вопросы касающиеся меня лично;
затрудняюсь ответить;
советоваться с моими друзьями;
64. Если человек сразу не отвечает на мои
слова, то я чувствую, что, должно быть,
сказал какую-нибудь глупость:
верно;
не знаю;
неверно;
65. В школьные годы я больше всего получил
знаний:
на уроках;
не знаю;
читая книги;
66. Я избегаю общественной работы и связанной
с этим ответственности:
верно;
иногда;
неверно;
67. Когда вопрос, который надо решить, очень
труден и требует от меня много усилий,
то я стараюсь:
заняться другим вопросом;
затрудняюсь сказать;
ещё раз пытаюсь решить этот вопрос;
68. У меня возникают сильные эмоции (тревога,
гнев, приступы смеха и т.д.) - казалось
бы, без определённых причин:
да;
иногда;
нет;
69. Иногда я соображаю хуже, чем обычно:
верно;
иногда;
неверно;
70. Мне приятно сделать человеку одолжение,
согласившись назначить встречу с ним
на время, удобное для него, даже если это
немного неудобно для меня:
да;
иногда;
нет;
71. Я думаю, что правильное число, которое
должно продолжить ряд 1,2,4,0,5,... - будет:
10;
5;
7;
72. Иногда у меня бывают непродолжительные
приступы тошноты и головокружения без
определённой причины:
да;
иногда;
нет;
73. Я предпочитаю скорее отказаться от
своего заказа, чем доставить официанту
или официантке лишнее беспокойство:
да;
иногда;
нет;
74. Я живу сегодняшним днём в большей степени,
чем другие люди:
верно;
трудно сказать;
неверно;
75. На вечеринке мне нравится:
принимать участие в интересной деловой
беседе;
затрудняюсь ответить;
отдыхать вместе со всеми;
76. Я высказываю своё мнение независимо
от того, кто меня слушает:
да;
иногда;
нет;
77. Если бы я мог перенестись в прошлое
то больше бы хотелось встретиться:
с Колумбом;
не знаю;
с Пушкиным;
78. Я вынужден сдерживать себя от того,
чтобы не улаживать чужие дела:
да;
иногда;
нет;
79. Если люди плохо обо мне думают, я не
стараюсь переубедить их, а продолжаю
поступать так, как считаю нужным:
да;
трудно сказать;
нет;
80. Работая в магазине, я предпочёл бы:
оформлять витрины;
не знаю;
быть кассиром;
81. Если я вижу, что мой старый друг холоден
со мной и избегает меня, я обычно:
сразу же думаю:
"У него плохое настроение";
не знаю;
беспокоюсь о том, какой неверный поступок
я совершил;
82. Многие неприятности происходят из-за
людей, которые стараются во все внести
изменения, хотя уже существуют удовлетворитель-
ные способы решения этих вопросов:
да;
иногда;
нет;
83. Я получаю большое удовольствие, рассказывая
местные новости:
да;
иногда;
нет;
84. Аккуратные, требовательные люди не
уживаются со мной:
да;
иногда;
неверно;
85. Мне кажется, что я менее раздражителен,
чем большинство людей:
верно;
не знаю;
неверно;
86. Я могу легче не считаться с другими
людьми, чем они со мной:
верно;
иногда;
неверно;
87. Бывает, что всё утро я не хочу ни с кем
разговаривать:
часто;
иногда;
никогда;
88. Мне бывает скучно:
часто;
иногда;
редко;
89. Если стрелки часов встречаются ровно
через каждые 65 мин., отмеренных по точным
часам, то эти часы:
отстают;
идут правильно;
спешат;
90. Люди говорят, что мне нравится всё делать
своим оригиналь- ным способом:
верно;
иногда;
неверно;
91. Я считаю, что нужно избегать излишних
волнений, потому что они утомительны:
да;
иногда;
нет;
92. Дома в свободное время я:
отдыхаю от всех дел;
затрудняюсь ответить;
занимаюсь интересующими меня делами;
93. Я робко и осторожно отношусь к завязыванию
дружеских отношений с новыми людьми:
да;
иногда;
нет;
94. Я считаю, что то, что люди говорят стихами,
можно так же точно выразить прозой:
да;
затрудняюсь сказать;
нет;
95. Мне кажется, что люди, с которыми я нахожусь
в дружеских отношениях, могут оказаться
отнюдь не друзьями за моей спиной:
да, в большинстве случаев;
иногда;
нет;
96. Мне кажется, что даже самые драматические
события через год уже не оставят в моей
душе никаких следов:
да;
не знаю;
нет;
97. Я думаю, что было бы интереснее быть:
натуралистом и работать с растениями;
не знаю;
страховым агентом;
98. Я подвержен суевериям и беспричинному
страху по отношению к некоторым вещам,
например,к определённому животному, местам,
датам:
да;
иногда;
нет;
99. Я люблю размышлять о том, как можно
было бы улучшить мир:
да;
трудно сказать;
нет;
100. Я предпочитаю игры:
где надо играть в команде или иметь партнёра;
не знаю;
где каждый играет за себя;
101. Ночью мне снятся фантастические и
нелепые сны:
да;
иногда;
нет;
102. Если я остаюсь дома один, то через некоторое
время ощущаю тревогу и страх:
да;
иногда;
нет;
103. Я могу своим дружеским отношением
ввести людей в заблуждение, хотя на самом
деле они мне не нравятся:
да;
иногда;
нет;
104. Какое слово менее связано с другими:
думать;
выдеть;
сломать;
105. Если мать МАРИИ является сестрой отца
АЛЕКСАНДРА, то кем является АЛЕКСАНДР
по отношению к МАРИИ:
двоюродным братом;
племянником;
дядей;
Информация о работе Профессионально-личностная модель менеджера в сфере рекреации и туризма