Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 08:10, курсовая работа
Цель нашего исследования изучить и обосновать профессионально-личностную модель менеджера в сфере рекреации и туризма.
Объект исследования: профессиональные качества менеджера сферы рекреации и туризма.
Предмет исследования: подготовка менеджера в сфере рекреации и туризма к профессионально личностному развитию.
Введение………………………………………………………………….....3
1. Теоретические основы профессиональной деятельности менеджера в сфере рекреации и туризма.
1.1.Потребность профессии и её общественная значимость…..…6
1.2.Производственная характеристика……………………………..8
1.3.Содержание и характер труда.
Описание трудового действия…………………………………………14
1.4. Профессионально важные качества личности менеджера в сфере рекреации и туризма. ……………………………………….….….15
2.Методы и организация исследования.
2.1.Методы исследования…………………………………….……25
2.2. Организация исследования…………………………………...32
3. Реализация профессионально-личностной модели менеджера в сфере рекреации и туризма.
3.1. Исследования социально-психологических качеств личности менеджера сферы туризма………………………………………………..34
3.2. Профессионально-личностная модель менеджера в сфере РиТ…………………………………………………………………………37
Заключение ……………………………………………………………….40
Литература………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ –
УЧЕБНО-НАУЧНО-
Факультет
физической культуры
и спорта
Кафедра:
«Туризм рекреация и спорт»
Курсовая
работа
По дисциплине:
«Менеджмент
рекреативно-оздоровительной
На
тему: «Профессионально-личностная модель
менеджера в сфере рекреации и туризма»
Студент: Богатов И.Г.
Группа: 51 РТ
Шифр:
Преподаватель: Соломченко М.А.
Курсовая работа сдана на оценку ____________
Члены
комиссии
____________подпись
_____________
Дата
Орел 2011
Содержание
Введение……………………………………………
1. Теоретические основы профессиональной деятельности менеджера в сфере рекреации и туризма.
1.1.Потребность профессии и её общественная значимость…..…6
1.2.Производственная характеристика……………………………..8
1.3.Содержание и характер труда.
Описание
трудового действия………………………………
1.4.
Профессионально важные
2.Методы и организация исследования.
2.1.Методы
исследования…………………………………….……
2.2.
Организация исследования………………
3. Реализация
профессионально-личностной
3.1.
Исследования социально-
3.2.
Профессионально-личностная
Заключение ……………………………………………………………….40
Литература………………………………………
Приложение ………………………………………………………………44
Введение.
Современному менеджеру по туризму недостаточно хорошо владеть профессиональными знаниями, умениями и навыками. Необходимы также стремление к высоким результатам труда, профессиональному мастерству, максимальной самореализации в профессиональной деятельности; приобщение к профессионально значимым ценностям; способность соотносить свою личность с требованиями профессии, образом профессионала; адекватная профессионально-личностная самооценка. Эти показатели характеризуют уровень профессиональной идентичности менеджера по туризму, которая на сегодняшний день целенаправленно и на необходимом уровне в процессе профессиональной вузовской подготовки не формируется.
Так как основой профессиональной деятельности менеджера по туризму является общение, взаимодействие с клиентом, в котором ярко проявляется поведение специалиста не только на профессиональном, но и на личностном уровне, то профессиональная идентификация будущего менеджера по туризму тесно связана с его личностной идентификацией, обеспечивающей формирование поведенческих стереотипов, черт личности, ценностных ориентаций, овладение социальными ролями, и являющейся непременным условием жизненной и профессиональной успешности личности.
Определяющее влияние на процесс профессиональной идентификации менеджера по туризму оказывают три фактора. Первый общение с клиентами - пользователями туристских услуг. Второй - взаимодействие (с прямым и обратным воздействием) с сотрудниками и вышестоящим начальством, третий — прямое и обратное воздействие в процессе обучения и воспитания, профессиональной подготовки будущих менеджеров по туризму. Все эти факторы тесно взаимосвязаны. Их координация возможна в случае целенаправленной организации процесса профессиональной идентификации будущего менеджера по туризму в процессе его вузовской подготовки.
На
процесс профессионального
Таким образом, актуальность исследований обусловлена не только высокой конкурентоспособностью специалистов, обладающих вышеуказанными качествами, на рынке труда. Изучение социально-психологических качеств личности менеджера в сфере туризма – это основной ресурс повышения производительности труда в организациях сферы туризма, а также карьерного роста их сотрудников, поскольку туристская деятельность опосредована сферой межличностных отношений.
Цель нашего исследования изучить и обосновать профессионально-личностную модель менеджера в сфере рекреации и туризма.
Объект исследования: профессиональные качества менеджера сферы рекреации и туризма.
Предмет исследования: подготовка менеджера в сфере рекреации и туризма к профессионально личностному развитию.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования были определены следующие задачи:
1.
На основе анализа научно-
2.
Определить критерии, методы исследования
социально-психологических
3. Составить профессионально-личностную модель менеджера в сфере рекреации и туризма.
Методы исследования. Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы:
1.
Анализ литературных
2.
Психологический метод
3.
Тестирование профессиональных качеств.
1.1.Потребность профессии и её общественная значимость.
Туризм сегодня становится одним из основных элементов цивилизованного мира, его по праву называют феноменом XXI века. Общеизвестно, что туризм несет в себе огромный социально-культурный потенциал. Туристское путешествие, правильно подготовленное и хорошо проведенное, благотворно влияет на здоровье - развивает физически, укрепляет организм. Вместе с тем оно обогащает человека знаниями, вырабатывает дисциплинированность, организованность, развивает волю, инициативу, стремление преодолевать трудности. Всем этим и обусловлено крупное общественное значение, которое приобрел в наши дни туризм.
Туристическое общение это одна из универсальных форм межличностного общения, которая в современных условиях жизни людей претворяется в один из важнейших факторов, определяющих качество жизни человечества. В этом отношении огромным потенциалом наделены такие разновидности туризма, как социальный, семейный, спортивный, детско-юношеский, молодежный, религиозный, а также туризм для людей пожилого возраста и инвалидов.
Формируя мировое социальное и культурно-экономическое пространство и заняв ведущее место в мировой экономике, свободном обмене идеями и ценностями культурно-исторического наследия, туризм выступает и как эффективное средство воспитания и является важным элементом экологической, нравственной, эстетической, физической и других сфер культуры.
Культурная ценность туризма зависит от его разновидности (международный, внутренний; плановые самодеятельный; познавательный, оздоровительный, спортивный; поездка, поход, соревнование, слет и т.д.), а эстетическая значимость какого-то вида туризма - прежде всего от того, в какой мере в нем представлены те или иные эстетические ценности.
Существенным образом на культурную, гуманистическую ценность туризма влияют и особенности сознания (интересов, установок, ценностных ориентации и т.п.) тех людей, которые вовлечены в занятия туризмом, стремятся использовать его в определенных целях, организуют эти занятия и соревнования по туризму.
Центральное звеном в системе туризма является менеджер, его знания и умения, психология, личностные и профессиональные возможности, к которым сегодня предъявляется все больше требований, ведь в ситуации, когда туризм все более принимает рыночные формы функционирования, на рынке труда все больше требуются профессионалы, владеющие специфическими технологиями и программными продуктами, знающие основы продвижения туруслуг, коммуникативно-психологические особенности общения с клиентами и т. д.
Все
чаще менеджер туризма в своей
работе сочетает функции экскурсоводов,
инструкторов и инструкторов-методистов,
руководителей путешествий. В этих
условиях ему недостаточно лишь обладать
необходимыми знаниями, очень важно еще
уметь доходчиво и с полезным результатом
передавать своим клиентам знания и умения,
которые им понадобятся. Таким образом,
в профессиональной деятельности менеджера
туризма имеют место педагогические принципы
и методы, формы и средства, способствующие
реализации поставленных задач. Для этого
нужно иметь представление не только о
видах учебной работы и методах обучения,
но и о том, как они могут быть рационально
использованы в практике туризма. Таким
образом, актуальность изучения использования
основ педагогики в деятельности менеджера
туризма является очевидной.
Менеджер - ключевая фигура любой организации, в том числе и туристической. Менеджер - это профессионально подготовленный управляющий, имеющий в подчинении группу работников, занимающий постоянную должность, наделенный в определенной сфере деятельности полномочиями по принятию решений и распоряжению ресурсами, а также ответственностью за достижение конечных результатов деятельности предприятия. Профессией менеджера является управление каким-либо делом. Сам термин «менеджер» возник в тесной связи с родом таких занятий, которые предполагают способность добиваться намеченных результатов в работе с различными организациями, людьми.
Информация о работе Профессионально-личностная модель менеджера в сфере рекреации и туризма