Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 21:10, контрольная работа
Цель данной работы состоит в разработке рекомендации по совершенствованию организации и методики повышения квалификации кадров ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» и разработке мероприятий по их реализации.
Задачи – проанализировать организацию подготовки и повышения квалификации кадров, выявить особенности, достоинства и недостатки данной системы, и разработать предложения по совершенствованию подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ
Вопросы подготовки и повышения квалификации рабочих кадров в условиях рыночных отношений приобретают особую актуальность. Важное значение для решения этой проблемы имеет обучение на уровне предприятия, положение которого в условиях рыночной экономики коренным способом изменилось. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей деятельности, на предприятии должна быть, сформирована система подготовки и повышения квалификации персонала, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентную способность и устойчивость положения на рынке.
В
настоящее время перед
Современное производство предъявляет высокие требования к рабочим кадрам и системе подготовки и повышения квалификации в условиях рыночных отношений. В ходе научно-технического прогресса одни профессии отмирают, другие появляются, третьи модифицируются. Уплотняется трудовой ритм, меняются технические средства. Всё это порождает необходимость в новых формах подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала.
Объектом
исследования является ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК»
- одно из ведущих предприятий России
и центр подготовки кадров, занимающееся
подготовкой, переподготовкой и повышением
квалификации персонала
ООО «ЧТЗ-Уралтрак».
Техническая политика, проводимая на предприятии, обеспечивает постоянное совершенствование технологических процессов, повышение качества продукции. Поэтому руководство предприятия уделяет большое внимание работе с кадрами, как в плане социального обеспечения, так и в вопросах подготовки и повышения квалификации кадров.
Предметом – является организация и методика повышения квалификации персонала ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК».
Таким образом, цель данной работы состоит в разработке рекомендации по совершенствованию организации и методики повышения квалификации кадров ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» и разработке мероприятий по их реализации.
Задачи – проанализировать организацию подготовки и повышения квалификации кадров, выявить особенности, достоинства и недостатки данной системы, и разработать предложения по совершенствованию подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала на предприятии.
Для решения поставленных задач использованы методы: изучение, обобщение, анализ учебной и научной литературы по теме, периодических изданий.
Методологической основой написания данной работы послужили законодательные и нормативные документы, действующие в РФ, а также специальная литература по исследуемой проблеме отечественных и зарубежных авторов.
Для выполнения работы были использованы данные учёта и отчётности управления по работе с персоналом и центра подготовки кадров ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК»
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка используемой литературы.
В первой главе описаны теоретические аспекты подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Во
второй главе описан анализ организации
повышения квалификации кадров на ООО
«ЧТЗ-УРАЛТРАК», даны рекомендации по
совершенствованию процессов и повышения
квалификации кадров в современных условиях.
Автор учебника по педагогике Пидкасистый П.И. дает следующее определение обучения – это процесс активного целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучаемыми, в результате которого у обучающегося формируются определенные знания, умения и навыки, опыт деятельности и поведения, а так же личностные качества [1, с. 128].
Схематично структура обучения как целостной системы представлена на рисунке 1 [2, с. 63].
Рисунок 1. Структура процесса обучения
В процессе обучения четко просматривается следующее [3, с. 57]:
Пидкасистый
П.И. в структуре процесса обучения
как целостностной системы
Архипова Ю.В. говорит о том, что обучение у человека протекает всю сознательную жизнь, так как первичное обучение осуществляется в школах, профессионально – технических училищах, техникумах, вузах. Вторичное обучение проходит в вузах, институтах и на факультетах повышения квалификации и переподготовки кадров, в учебных центрах, специально организованных курсах и семинарах, на предприятиях и в организациях и т.п. Целью обучения является получение образования [4, с. 87].
Автор учебника по управлению персоналом Кибанов А.Я. образование определяет как – процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки человека к жизни и труду [5, с. 18].
Ажикин Г.И. утверждает, что уровень образования обуславливается требованиями производства, научно – техническим и культурным уровнем, а также общественными отношениями [6, с. 49].
Образование делится на два вида: общее и профессиональное. Образование должно осуществляться непрерывно.
В дальнейшем речь пойдет о профессиональном образовании персонала, которое осуществляется посредством его обучения.
Обучение - специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработку и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями [7, с. 12].
Обучение персонала - основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей [8, с. 102; 9, с. 247].
Исходя из сказанного, обучение - специально организованный процесс, то есть он не возникает сам по себе и сам по себе проходить не может, его эффективность будет определяться множеством факторов, в первую очередь, профессионализмом менеджера, организующего процесс. Следовательно, основным фактором успешности обучения будет являться организационный момент.
Бенина С.И. определяет образовательный процесс как совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности [15, с. 78].
Особое внимание в этом определении следует обратить на две детали:
Первое, обучение состоит из двух элементов [16, с. 84]:
1. учебно-воспитательного;
2.
самообразовательного
Эти два элемента тесно связаны между собой, не могут эффективно проходить один без другого, и каждый из них определяет порядок проведения другого.
Второе, Ряковский С.М., Самуйлова Л.Э говорят о том, что образовательный процесс направлен на решение трех задач: образовательной, воспитательной и развивающей [17, с. 39]. Именно наличие трех задач образовательного процесса позволяет определить его цели. Рассмотрим каждую из задач в отдельности.
Образовательная задача обучения представляет собой ориентацию на усвоение обучающимся знаний, умений и навыков [18, с. 40]. В соответствии с этой задачей определяется, чему именно будет обучен персонал. Образовательный процесс может преследовать только одну цель - получение и усвоение знаний, навыков и умений. Такой подход к обучению был широко распространен в прошлом. Для этой задачи решающую роль играет использование двух процессов: учебного и самообразовательного. Исключение любого из них может значительно снизить качество обучения.
Воспитательная задача ориентирована на развитие у обучающегося определенных личных качеств и черт характера. В организациях эта задача может быть реализована для достижения самых различных целей, например, увеличения лояльности персонала, улучшения психологического климата путем снижения конфликтности работников и многих других [19, с. 107].
Развивающая задача - ориентация обучения на потенциальные возможности человека и на их реализацию. В концепции развивающего обучения обучающийся рассматривается не как объект обучающих воздействий учителя, а как самоизменяющийся объект учения [18, с. 41].
Развитие
персонала - это управляемый
Перечисленные задачи обучения определяют многие сферы его применения. Приоритетность тех или иных задач в обучении будет зависеть от того, какие ставит перед собой организация.
Организация подготовки, переподготовки и повышение квалификации работников на предприятии в условиях рынка, с одной стороны, должна быстро реагировать на изменение потребностей производства в рабочей силе, а с другой – предоставить работникам возможность для обучения в соответствии с их интересами.
Одегов Ю.Г., Никонова Т.В., Безделов Д.А. перед системой управления персоналом на предприятии ставят следующие задачи в области подготовки, переподготовки кадров и повышения их квалификации [14, с.236]:
Комисарова
Т.А. предлагает еще одну разновидность
задач производственного
образом [21, с. 118]:
1. При подготовке новых рабочих:
2. При
повышении квалификации
Информация о работе Профессиональное обучение на предприятии