Профессионально важные качества лидера

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Профессионально необходимые качества руководителя — индивидуально-личностные и социально-психологические особенности человека, в комплексе обеспечивающие успешность его работы на конкретной управленческой должности. Эти качества изучаются с помощью метода экспертных оценок и специально разработанных психологических тестов. При изучении профессиональных качеств руководителей наиболее продуктивным оказывается функционально-деятельностный подход, т.е. выявление искомых качеств на основе анализа структуры деятельности менеджеров определенного ранга

Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1.
1.1 Деятельность современного руководителя и ее особенности (анализ, принципы). 6
1.2 Структурные элементы деятельности руководителя. 6
1.3 Профессионально-важные качества в структуре деятельности руководителя. 13
ГЛАВА 2.
2.1 Изучение основы профессионально-важных качеств руководителя. 16
2.2 Описание процедуры и методики исследования. 20
2.3 Методика выявления “Коммуникативных и организаторских склонностей” (КОС-2)” 25
Заключение. 28
Список используемой литературы. 29

Работа содержит 1 файл

Орг власть курсов.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

     13. Легко ли Вам удается устанавливать контакты и общаться с незнакомыми людьми?

     14. Стремитесь ли Вы добиться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?

     15. Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?

     16. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

     17. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новыми людьми?

     18. Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?

     19. Раздражают ли Вас окружающие люди, и хочется ли Вам побыть одному?

     20. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для

     Вас обстановке?

     21. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?

     22. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

     23. Испытываете ли Вы затруднение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

     24. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

     25. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?

     26. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

     27. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди незнакомых людей?

     28. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

     29. Полагаете ли , что Вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую группу?

     30. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе (на производстве)?

     31. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых?

     32. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято товарищами?

     33. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомый коллектив?

     34. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

     35. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходиться говорить что-либо большой группе людей?

     36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

     37. Верно ли, что у Вас много друзей?

     38. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

     39. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

     40. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

     Ключ  для обработки  данных по методике "КОС-2" 

     Коммуникативные склонности:  (+)         Да: 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37

                                                             ( - )       Нет: 3, 7, II, 15, 19,23,27,31,35,39 

     Организаторские склонности:   (+)         Да: 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38

                                                           ( - )       Нет: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28. 32, 36, 40

В процессе тестирования получены следующие данные:

Савенков Евгений  Петрович имеет только коммуникативные склонности;

     Коммуникативные склонности:  (+)         Да: 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37

                                                             ( - )       Нет: 3, 7, II, 15, 19,23,27,31,35,39

     Организаторские склонности:   (+)         Да: 4, 8, 10, 14, 20, 24, 26, 32, 34, 40

                                                           ( - )       Нет: 2, 6, 12, 16, 18, 22, 28. 30, 36, 38

      
Алеко Константин Владимирович имеет  и коммуникативные и организаторские  склонности. 
Коммуникативные склонности:             (+)         Да: 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37

                                                           ( - )       Нет: 3, 7, II, 15, 19,23,27,31,35,39 

     Организаторские склонности:   (+)         Да: 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38

                                                                 ( - )       Нет: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28. 32, 36, 40

Литвинова Светлана Ильинична имеет только организаторские способности.

     Коммуникативные склонности:  (+)         Да: 3, 7,11, 13, 19, 21, 27, 29, 35, 39

                                                             ( - )       Нет: 1, 5, 9, 15, 17,23,25,31,33,37 

     Организаторские склонности:   (+)         Да: 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38

                                                           ( - )       Нет: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28. 32, 36, 40

 

Заключение

     В разные времена к руководителям предъявлялись различные требования. В советское время основной акцент делался на политическую грамотность. Современное время предъявляет к руководителю более широкие требования:

     знание  экономики;

     знание  психологии человека;

     знание организационной структуры;

     знание  конфликтологии;

     и т.д.

     Каждая  фирма, компания и корпорация стремиться к более эффективной деятельности и поэтому серьезно относится  к подбору кадров. 
Поэтому и появились новые методы в подборе людей на руководящие должности. Для этого привлекаются к работе психологи, которые разработали ряд методик для определения совместимости личности и требования предъявляемых к работнику на занимаемой должности.

     Приведенные в работе методы тестирования людей  помогают подобрать более квалифицированные кадры. Которые с большей отдачей будут работать на своем месте. 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 
Весние В.Р. Менеджмент для предпринимателей. - М.: "АНТИКВА", 1993 -208с. 
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 3-е изд. - Минск: "Новое знание", 2000 - 336с. 
Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - 2-е изд., доп. и пререраб. - М.: Дело, 1996 - 384с. 
Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Под ред. Д.Я.Райгородский - Самара; Издательский Дом "БАХРАХ", 1998 - 672с. 
Филипп Генов. Психология управления. Основные проблемы. Перевод с болг. - М.: "Прогресс", 1982 - 422с. 
приложение 1 

Информация о работе Профессионально важные качества лидера