Профессиональная этика менеджера: основные требования и нормы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

В современном обществе личностные качества индивида начинаются с его деловой характеристики, отношения к труду, уровня профессиональной пригодности. Все это определяет исключительную актуальность вопросов, составляющих содержание профессиональной этики. Подлинный профессионализм опирается на такие моральные нормы как долг, честность, требовательность к себе и своим коллегам, ответственность за результаты своего труда. Человеческая деятельность настолько разнообразна, что универсальные моральные нормы оказываются часто недостаточными для регулирования человеческого поведения в конкретных областях деятельности.

Содержание

1 История возникновения профессиональной этики
2 Понятие профессиональной этики
3 Основные принципы профессиональной этики
4 Роль менеджера в организации
5 Типы менеджеров и их отношение к этическим принципам
6 Качества современного менеджера
6.1 Личные качества современного менеджера
6.2 Профессиональные качества современного менеджера
6.3 Деловые качества современного менеджера
7 Имидж менеджера
7.1 Культура одежды менеджера
7.2 Культура одежды деловой женщины
7.3 Владение искусством устной и письменной деловой речи
7.4 Соблюдение правил и условностей делового этикета
7.5 Особенности конструктивной поведенческой стратегии
7.6 Постановка цели
7.7 Следование нормам деловой этики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

контрольная работа.doc

— 220.50 Кб (Скачать)

Наряду с терпимостью и деликатностью, деловая этика ориентируется на такое нравственное общечеловеческое качество, как справедливость, которая предполагает объективную оценку личностно-деловых качеств людей и их деятельности, признание их индивидуальности, открытость критики, самокритичность. Цивилизованный менеджер уделит самое серьезное внимание культуре бизнеса. Культурный человек не обязан быть менеджером, но менеджер обязан быть культурным человеком, хотя бы потому, что он заинтересован в постоянном успехе.

Все вышеназванные общечеловеческие ценности и профессиональные деловые качества взаимосвязаны, и воспроизводят в целом модель нравственного облика современного делового человека, который:

- уважает себя как личность и относится с уважением к другим, проявляя в деловых взаимоотношениях терпимость, деликатность и тактичность, порядочность, справедливость, обязательность и компетентность;

- признает необходимость конкуренции, но понимает необходимость сотрудничества;

- ценит не только свободу своих коммерческих действий, но и свободу своих конкурентов;

- умеет и не боится рисковать и брать на себя всю ответственность за принимаемые решения.



2

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современный менеджер – профессиональный руководитель, чья ответственная работа является одной из важнейших составляющих общего успеха фирмы, предприятия, организации.

Роль менеджера в организации – направляющая, формирующая, структурирующая, и в целом организующая. Деятельность менеджера направлена на то, чтобы работники стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации, ради которых люди и объединятся в ней, чтобы организация стала действительно организацией. Структурирующее воздействие менеджера касается работников организации, самой организации, ее связей с внешним миром и даже фрагментом внешнего мира, представляющего собой сферу деятельности организации.

Роль менеджера не преувеличена. Менеджеру приходится решать сложнейшие задачи своей фирмы, и часто в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив. Менеджер выполняет основные управленческие функции:·планирование, организация,·мотивация, контроль деятельности подчиненных и организации в целом.

Особенностью деятельности менеджера, одной из основ его успеха является высокая насыщенность человеческими контактами. Это предполагает хорошее знание основ психологии, социологии, принципов организационного поведения. Успех профессиональной деятельности менеджера зависит и от его личностных, профессиональных и деловых качеств.

Таким образом, критерием эффективности руководства является степень авторитета менеджера. Активный менеджер, получивший признание подчиненных, способен скоординировать их деятельность наилучшим образом, добившись максимальной отдачи общему делу.



2

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Веснин В.Р. Менеджмент для всех: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. – 504 с.

2. Кузьмин И.А. Психотехнология и эффективный менеджмент. – М.: Россмен, 1995.

3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1997. – 704 с.

4. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя – практика. – М.: Дело, 1991. – 320 с.

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2003. – 528 с.

6. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. – М.: Ось-89, 2002. – 512 с.

7. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 560 с.

 



Информация о работе Профессиональная этика менеджера: основные требования и нормы