Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 11:55, реферат
Теоретические подходы и анализ профессионализма менеджера.
СУЩЕСТВУЮЩИЕ СТАНДАРТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
2.2.
Американская модель
профессиональных
стандартов кадрового
менеджмента PHR и SPHR
Американская модель профессиональных стандартов управления персоналом была разработана ведущей ассоциацией HR-менеджмента в США – Обществом управления человеческими ресурсами (Society for Human Resources Management – SHRM). Это крупнейшая в стране организация специалистов по кадровому менеджменту, членами которой сегодня являются около 300 тыс. человек, в том числе значительное количество из-за рубежа. Общество создало собственный Сертификационный институт управления человеческими ресурсами (Certification Human Resources Institute – CHRI), который, в свою очередь, организовал тестовый центр, где и были разработаны стандарты деятельности HR-менеджера.
Стандарты ориентированы в большой мере на практический опыт управления персоналом и разделены на три уровня:
1.
Профессионал в управлении
2.
Старший профессионал в
3.
Профессионал в области
Стандарты первых двух уровней (PHR и SPHR) были разработаны в конце 80-х годов. С тех пор они неоднократно обновлялись. Каждые пять лет CHRI проводит исследования, охватывающие все области кадрового менеджмента, в них принимают участие до 6000 специалистов по управлению персоналом. На основе полученных результатов разрабатываются и вносятся изменения в профессиональные стандарты.
Стандарт третьего уровня (GPHR) появился лишь в начале нового тысячелетия. Тем не менее, из почти 83 тыс. членов Общества управления человеческими ресурсами, имеющих сертификат (по первым двум уровням), подобный документ, подтверждающий знание стандартов в сфере международного управления персоналом, получили уже более 35 тыс. человек. Это доказывает, что данная область профессии актуальна, а глобализация и рост числа международных компаний поддерживает спрос на специалистов по кадровому менеджменту, умеющих работать в транснациональных организациях.
Стандарты PHR и SPHR различаются
лишь глубиной необходимых
1.
Стратегический менеджмент, в том
числе умение формулировать
2.
Планирование кадрового
3.
Развитие человеческих
5.
Трудовые отношения, включая
6. Здоровье и безопасность на рабочем месте. Анализ, разработка, внедрение и постоянная оценка программ и услуг по поддержке физического и душевного здоровья сотрудников и их защите от небезопасных условий и действий со стороны других людей.
Профессионалу в сфере управлении персоналом необходимы такие ключевые знания и умения, как:
-оценка и анализ потребностей в кадрах;
-управление контактами с третьими лицами, разработка требований и предложений;
-коммуникационные стратегии;
-стандарты в ведении документации;
-обучающие процессы для взрослых;
-мотивационные концепции и их применение;
-методы обучения;
-концепции лидерства;
-концепции управления проектами;
-концепции экокультурных различий;
-концепции отношений между людьми (например, межличностное и организационное поведение);
-этика и профессиональные стандарты HR-менеджмента;
-технологии и информационные системы управления персоналом, поддерживающие деятельность кадрового менеджмента;
-качественные и количественные методы и приемы анализа, интерпретации и принятия решений;
-управление изменениями;
-управление рисками и ответственностью;
-методы должностного анализа и создания должностных инструкций;
-методы учета работников (например, оформление, увольнение);
-связь между управлением персоналом и другими функциональными областями.
Стандарт GPHR пересекается с первыми двумя стандартами в ряде областей, но охватывает более широкую сферу ответственности, в том числе:
1.
Стратегический HR-менеджмент. Разработка
стратегий и программ в сфере
управления персоналом, которые
позволяют организации
2. Организационная эффективность и развитие человеческих ресурсов. К этой сфере относятся: технологии создания структур, разработки программ и процессов в компании, которые позволяют использовать труд работников в полной мере для достижения целей бизнеса на мировой арене.
3.
Глобальная комплектация штата,
4.
Управление международными
5.
Глобальные компенсации и
6. Международные трудовые отношения и законодательство. Создание для персонала благоприятных условий работы с сохранением баланса интересов работодателя с правами и потребностями сотрудника. К этой же группе компетенций относятся проведение всех видов коллективных переговоров, соблюдение соответствия всех форм трудовых отношений национальным и международным нормам, включая требования к рабочему месту, безопасности, защите физической и интеллектуальной собственности.
Ключевые компетенции в многочисленных областях деятельности специалиста по управлению персоналом международной компании включают базовые знания в сфере бизнеса организации, а также достаточно полную осведомленность о соотносимых с ним глобальных политических, социоэкономических условиях, законах и торговых соглашениях. В том числе профессионалу в области международного HR-менеджмента необходимы знания в следующих областях:
-международное управление, включая планирование, координацию деятельности работников, контроль;
-концепции межличностного и
-этика управления
-стратегии управления
-концепции глобального
-качественные и
-межкультурная теория и
-технологии и информационные
системы управления персоналом,
необходимые для поддержки
-стратегии управления взаимоотношениями с поставщиками, заключение контрактов;
-эффективное использование
-заключение контрактов с
Имея
знания и опыт в PHR и SPHR стандартах,
менеджер становится профессионалом и
специалистом своего дела. От грамотности
специалистов компании зависит судьба
самой компании, поэтому необходимо применять
опыт зарубежных стран.
Заключение
В современных условиях профессионализм менеджера становится решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность специалиста и стабильность их предпринимательского успеха.
Успех организации часто связан с доброжелательной и спокойной обстановкой в его коллективе. Такая ситуация возникает при ясном понимании правил работы, обслуживания клиентов, при принятии и четком соблюдении этих правил всеми сотрудниками, внимательном отношении к пожеланиям и претензиям клиентов.
Подводя итоги, заметим: успешный человек – тот, кто способен управлять собой, своим здоровьем, бизнесом и отношениями с другими людьми. Он постоянно развивается как профессионально, так и личностно. Еще мы называем это «внутренние факторы конкурентоспособности». Для этого нужно много энергии, которую дает, прежде всего, понимание духовных принципов жизни и духовный интеллект. Не случайно сейчас многие занимаются духовными практиками. Об этом говорят почти все гуру западного менеджмента. Постепенно это входит и в нашу повседневную практику.
Рассмотренные
нами некоторые характеристики личности
доказывают, что ни один из способов познания
личности не является достаточным и тем
более не дает исчерпывающего представления
о ней. Менеджеру в силу специфики своей
профессии необходимо изучать личности
своих подчиненных, руководителей и коллег,
выявлять особенности и уметь использовать
их для эффективной совместной деятельности.
Более того, профессиональному менеджеру
нужно знать также и свои личностные особенности,
чтобы быть конкурентоспособным на рынке
труда.
Список
используемой литературы
Информация о работе Профессионализм менеджера как фактор конкурентноспособности специалиста