Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 11:55, реферат
Теоретические подходы и анализ профессионализма менеджера.
СУЩЕСТВУЮЩИЕ СТАНДАРТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
В PMBOK Guide включено описание следующих управленческих процессов.
Управление
Управление
Управление сроками проекта включает процессы управления по временным параметрам для формирования календарного плана проекта в целях выполнения проекта в срок: определение операций; определение последовательности операций; оценка ресурсов операции; оценка длительности операции; разработка расписания; контроль расписания.
Управление стоимостью проекта нацелено на успешное освоение Бюджета проекта, последовательно реализующее процессы его планирования, разработки и контроля затрат. Включает следующие процессы: оценка затрат, определение бюджета, контроль затрат.
Управление рисками проекта охватывает идентификацию рисков, разработку карт рисков и составление плана реагирования на них и содержит следующие процессы управления: планирование управления рисками; идентификация рисков; проведение качественного анализа рисков; проведение количественного анализа рисков; планирование реагирования на риски; мониторинг и контроль рисков.
Управление качеством проекта направлено на удовлетворение требований по качеству, как продукта, так и проекта. Учитывает требования Международной организации по стандартизации (ISO), а также авторские и общие модели. Область включает следующие процессы: планирование качества, осуществление обеспечения качества, осуществление контроля качества.
Управление
Управление
Управление поставками проекта описаны процессы приобретения и получения продуктов, услуг и результатов, а также процессы управления контрактами. В данную область знаний входят следующие процессы: планирование закупок, осуществление закупок, управление закупочной деятельностью, закрытие закупок.
Одним из направлений развития стандарта PMBOK Guide стала его адаптация к отраслевой специфике. В настоящее время выпущено несколько расширений стандарта. Например, для государственных проектов и строительных проектов (Government Extension to the PMBOK® Guide, Construction Extension to the PMBOK® Guide).
Кроме того, PMI разрабатывает стандарты, связанные с отдельными методиками управления проектами. На сегодняшний день выпущено несколько таких стандартов. Однако на русский язык данные стандарты не переведены.
IPMA International Competence Baseline (ICB). Международные требования к компетенции менеджеров проектов.
Среди стандартов, определяющих требования к компетенции менеджера проекта, можно выделить Международные требования к компетенции специалистов по управлению проектами (ICB), разработанные Международной ассоциацией управления проектами IPMA.
Международные требования к компетенции менеджеров проектов, а также основанные на них российские национальные требования к компетенции (НТК), определяют требования к знаниям и квалификации специалистов, а также к процессу сертификации специалистов по четырем уровням квалификации в области проектного менеджмента (специалист по проектному менеджменту, менеджер проекта, ведущий менеджер проекта, директор программы).
ICB содержит три
группы взаимосвязанных
20
технических элементов знаний, относящихся
к содержанию проектного
15
поведенческих элементов
11
контекстуальных элементов
Элементы знаний и компетенций ICB представлены в таблице:
|
Для каждого элемента
в стандарте описываются
В НТК 2001-го года выделены следующие основные разделы:
Объекты управления, включая описание проекта и программы, подходов к определению целей и критериев успеха, фаз жизненного цикла и подходов к структуризации проектов
Субъекты управления, включая описание основных участников проекта, организационных структур проекта, роли менеджера и структуры команды проекта. Кроме того, данный раздел включает описание понятий руководства, лидерства и некоторых организационных инструментов управления.
Процессы управления, включая инициацию, планирование, выполнение, контроль и управление изменениями проекта. Кроме того, данный раздел включает описание функциональных областей управления предметной областью проекта, управление проектом по временным параметрам, управление стоимостью и финансами проекта, управление качеством, риском, персоналом, коммуникациями, поставками и контрактами в проекте и ряд других областей.
История
и тенденции развития управления
проектами в России и в мире.
В образовании менеджера существует компетентностный подход, где основной акцент делается не просто на получении обучающимися некоторой суммы знаний и умений, но и на формировании системного набора компетенций. Источником формирования такого подхода являются объективные требования современной "экономики знания", в которой более значимыми и эффективными для успешной профессиональной деятельности являются не разрозненные знания, но обобщенные умения, проявляющиеся в умении решать жизненные и профессиональные проблемы, способности к иноязычному общению, подготовка в области информационных технологий и др.
Под компетенцией понимается личная способность менеджера как специалиста решать определенный класс профессиональных задач и готовность к своей профессиональной роли в той или иной области деятельности. Понятие "компетенция" включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Так, например, компетенции менеджера могут включать в себя: системность мышления, умение анализировать ситуацию, навыки ведения переговоров и управления персоналом, знания в соответствующей области экономики и т.д.
Освоение
Компетентностный
подход является важным связующим звеном
между образовательным
Компетентностный подход стал в последние годы де-факто стандартом в сфере образования многих западных стран. Высшие заведения РФ ведут активную работу по внедрению компетентностного подхода в свой образовательный процесс, как в рамках формирования базового дизайна образовательных стандартов нового поколения, так и в рамках дизайна программ дополнительного профессионального образования [18, с. 115].
В современном мире образование становится все менее отделимым от двух других базовых процессов университетского существования: управления и исследования. Слияние трех этих процессов создает интегральную среду управления компетенциями в образовательных учреждениях, и, соответственно, новое качество образовательных, управленческих и исследовательских процессов.
Компетенстностный подход, таким образом, оказывается применимым к формированию человеческого капитала в ВУЗах через программы повышения квалификации преподавателей, исследователей и сотрудников университетов.
Единая карта
Стратегическая карта
компетенций в образовательных учреждениях
представляет интеграцию ценностей, знаний
и компетенций в единую систему, ориентированную
на студентов, преподавателей, исследователей
и сотрудников университета.
Информация о работе Профессионализм менеджера как фактор конкурентноспособности специалиста