Проектирование структуры управления туристской организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний по дисциплинам «Менеджмент», «Менеджмент в туризме» и выработка практических навыков в области проектирования структур управления туристской организации и формирования основных регламентирующих ее деятельность документов.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести стратегический анализ деятельности компании;
разработать дальнейшую стратегию развития предприятия;
разработать структуру управления новой хозяйственной единицы;
реорганизовать структуру управления предприятием;
разработать нормативные документы подразделений.

Содержание

Введение 3
1. Разработка стратегии развития компании 4
1.1. Стратегический анализ деятельности компании с использованием методики SWOT-анализа 4
1.2. Базовая стратегия развития организации и программа её реализации 8
2. Определение функционального назначения нового офиса компании и реорганизация структуры управления организацией 11
2.1. Разработка структуры управления новым подразделением 11
2.2. График работы и штатное расписание нового подразделения 15
2.3. Реорганизация структуры управления туристской фирмой 16
2.4. Определение функций, которые должны быть централизованы и сосредоточены в головном офисе компании 20
2.5. Определение формы взаимодействия всех структурных единиц туристской фирмы 26
3. Разработка нормативных документов отдела продаж 28
3.1.Положение о деятельности отдела продаж 28
3.2.Проект должностной инструкции менеджера по направлению 32
Заключение 36
Список литературы 39

Работа содержит 1 файл

курсовой менеджмент 1.doc

— 239.50 Кб (Скачать)

    Права:

    1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
    2. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений организации и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
    3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
    4. Требовать от руководства организации обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

    Ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
 
 
 
 
(составитель  должностной инструкции)
   
 
__________     

(подпись)

   
 
      _____________

(расшифровка подписи)

    00.00.0000    
         
         
(лицо, визирующее должностную инструкцию)        
             
(подпись)   (расшифровка подписи)        
00.00.0000            
         
С инструкцией ознакомлен:        
    (подпись)   (расшифровка подписи)
    00.00.0000    

 

    Заключение

     В современных условиях конкурентоспособность и процветание предприятий любых отраслей зависит не столько от ресурсов (материальных, финансовых, человеческих, временных), сколько от эффективности их организации и управления, а также наличия развитых коммуникаций, т.е. от эффективности организационной структуры управления предприятием, в рамках которой протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений). Организационная структура управления связана с ключевыми элементами управления - целями, стратегиями, процессами, функциями, персоналом и их полномочиями, что подтверждает ее значительное влияние на все стороны работы предприятия.

     Необходимость изменений организационной структуры  управления возникает независимо от того, какой идеологии развития придерживается предприятие, успешно развивается или находится в кризисном состоянии. Однако от того, как и когда будут осуществляться эти изменения, зависит длительность и эффективность его функционирования.

     Все вышеизложенное обусловливает актуальность проблемы проектирования организационной структуры управления предприятием, т.е. обеспечения его динамичного структурного соответствия внешней и внутренней среде, способствующее максимально эффективному достижению целей.  
В настоящее время накоплен значительный опыт теоретического обоснования эволюции организационных структур управления различных типов, разработаны разнообразные методологические подходы к изучению принципов их формирования и закономерностей развития. В экономической литературе широко представлены работы, посвященные различным аспектам проектирования организационных структур управления.

     Однако  многие теоретические и методологические выводы, касающиеся проблемы проектирования организационной структуры управления, до сих пор находятся в стадии разработки и являются предметом научных дискуссий. Известные работы не всегда ориентированы на современные задачи, не отражают особенностей процессов последнего времени. Ряд важных аспектов, таких как: предпроектный анализ функционирующих организационных структур управления, определяющий необходимость проведения структурных изменений, исследование взаимосвязей различных организационных звеньев, влияние на организационную структуру управления информационного обеспечения, - исследованы недостаточно. Отсутствие упорядоченности и единства в результатах научных исследований в части определения влияния на организационную структуру управления факторов внешнего и внутреннего воздействия, поиска критерия сравнительной оценки эффективности вариантов организационных решений, - препятствует построению методики проектирования.

     Многосторонность  содержания структур управления предопределяет множественность принципов их формирования:

  1. Принцип необходимого разнообразия: разнообразие реакций управляющего субъекта должно быть не меньшим, чем разнообразие состояний управляемого объекта. Для организационного проектирования данный принцип реализуется через следующее требование: структура управления должна включать в себя элементы, которые по своему количеству и качеству способны адекватно реагировать на изменения внутренней и внешней среды организации.
  2. Принцип эмерджентности: чем больше и сложнее система, тем больше вероятность того, что цели и свойства элементов отличаются от целей и свойств системы в целом. С точки зрения организационного проектирования это означает следующее: главной целью организационного проектирования является обеспечение максимального сближения локальных целей и задач подразделений с целями и задачами организации в целом.
  3. Принцип внешнего дополнения: совокупность воздействий на систему (или подсистему) со стороны ее внешней среды создает неопределенность адекватности состояния системы объективным требованиям. Доказано, что «адекватность (определенность состояния) в больших и сложных системах не превосходит 80%: в 20% случаев система сама по себе не способна правильно отреагировать на сложившуюся ситуацию, если в ней не заложено определенных резервов». Это положение ставит перед организационным проектированием ряд задач по резервированию: создание организационных резервов, позволяющих быстро мобилизовать потенциал организации в случае необходимости - от оперативной корректировки целей и задач существующих подразделений до создания новых, дополняющих или заменяющих между элементами организационной структуры управления, необходимо тщательно проработать вопрос об их информационном обеспечении.
  4. Принцип обратной связи: информационный обмен между субъектом управления и управляемым объектом должен быть постоянным и строиться в виде замкнутого контура.

     Базовой задачей организационного проектирования является оптимизация структуры управления: независимо от того, проектируется ли новая, или реформируется существующая организация, необходимо обеспечить ее структурное соответствие требованиям эффективного управления.

     В соответствии со всеми изложенными требованиями были выполнены задачи, поставленные в начале работы над курсовым проектом.

     В процессе его написания мы углубили и закрепили знания по дисциплине «менеджмент в туризме», а так  же приобрели практические навыки в  написании SWOT анализа, проектировании организационной структуры с нуля, реорганизации уже существующей структуры с целью повышения эффективности её функционирования, составлении нормативных документов.

 

    Список  литературы

 
  1. Гольдштейн  Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: ТРТУ, 2003, 250 с.
  2. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: Финансы и статистика 2005,  249с.
  3. Сафронов Н. Экономика организации (предприятия): Учебник для средних специальных учебных заведений. М.: Экономистъ, 2007, 251 с.
  4. http://management-edu.ru
  5. http://market-pages.ru
  6. http://www.kadrovik.ru

Информация о работе Проектирование структуры управления туристской организации