Проектирование структуры управления туристской организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний по дисциплинам «Менеджмент», «Менеджмент в туризме» и выработка практических навыков в области проектирования структур управления туристской организации и формирования основных регламентирующих ее деятельность документов.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести стратегический анализ деятельности компании;
разработать дальнейшую стратегию развития предприятия;
разработать структуру управления новой хозяйственной единицы;
реорганизовать структуру управления предприятием;
разработать нормативные документы подразделений.

Содержание

Введение 3
1. Разработка стратегии развития компании 4
1.1. Стратегический анализ деятельности компании с использованием методики SWOT-анализа 4
1.2. Базовая стратегия развития организации и программа её реализации 8
2. Определение функционального назначения нового офиса компании и реорганизация структуры управления организацией 11
2.1. Разработка структуры управления новым подразделением 11
2.2. График работы и штатное расписание нового подразделения 15
2.3. Реорганизация структуры управления туристской фирмой 16
2.4. Определение функций, которые должны быть централизованы и сосредоточены в головном офисе компании 20
2.5. Определение формы взаимодействия всех структурных единиц туристской фирмы 26
3. Разработка нормативных документов отдела продаж 28
3.1.Положение о деятельности отдела продаж 28
3.2.Проект должностной инструкции менеджера по направлению 32
Заключение 36
Список литературы 39

Работа содержит 1 файл

курсовой менеджмент 1.doc

— 239.50 Кб (Скачать)

 

        2.5. Определение формы взаимодействия всех структурных единиц туристской фирмы

     Взаимодействие  в широком смысле - это процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь.

     Очень важно установить порядок осуществления  взаимодействия между тремя офисами и всеми составляющими структуры управления в целом. Это сделает работу более эффективной, легко осуществимой и контролируемой.

     Особое  внимание следует уделить такой  характеристики взаимодействия, как  оперативность. Именно быстрый и постоянный обмен информацией между структурными подразделениями поможет принять необходимые решения и увеличить эффективность работы всего предприятия в целом.

     Оперативный отдел, информационный отдел, отдел  кадров и ИТ, юрист подчиняются  Генеральному директору.

     Отдел маркетинга предоставляет данные о  состоянии рынка, о результатах  проведения маркетинговой политики, о новых разработанных направлениях в информационный отдел, который в свою очередь распределяет полученную информацию между Генеральным и Исполнительным директором, бухгалтерией.

     Отел  по работе с корпоративными клиентами  предоставляет информацию о результатах  своей деятельности в виде отчётов о продажах, размере и характере турпотока, пожеланий клиентов информационному отделу. Далее информация поступает к Генеральному и Исполнительному директорам, бухгалтерией.

     Бухгалтерия нового подразделения подчиняется  начальнику отдела продаж подразделения, но в то же время сдаёт все отчёты в бухгалтерию головного офиса.

     Всю информацию о деятельности отделов  начальник подразделения получает от менеджеров. Далее информация поступает  в головной офис.

     Менеджеры по бронированию предоставляют отчёт  о количестве забронированных билетов, мест в гостиницах, машин на прокат и т.д. (по каждому направлению деятельности).

     Менеджеры по оформлению документов предоставляют  данные о количестве оформленных  виз, загранпаспортов и прочих документов.

     Менеджеры по продажам предоставляют отчёты о продажах, о тенденциях спроса, о желаниях и отзывах клиентов.

     Все данные передаются в форме отчётов  по электронной почте или в  печатном виде.

 

      3. Разработка  нормативных документов  отдела продаж

     3.1.Положение  о деятельности  отдела продаж

     Общие положения:

  1. Настоящее Положение определяет структуру, направления деятельности, функции, права и ответственность отдела продаж.
  2. Отдел продаж в своей деятельности руководствуется трудовым законодательством Российской Федерации, Уставом компании, настоящим Положением, иными стандартами деятельности и нормативно-методическими документами компании.
  3. Отдел продаж входит в состав операционного отдела и подчиняется Исполнительному директору непосредственно.
  4. Штатная численность и структура отдела продаж определяются генеральным директором предприятия и/или Исполнительным директором. В состав отдела входят менеджеры по направлениям, отдел учёта и отчётности и отдел договоров и претензий.
  5. Назначение и освобождение от должности директора по продажам производится приказом генерального директора компании.
  6. В своей деятельности отдел руководствуется Законом РФ «Об Основах Туристской Деятельности», а также другим федеральным, региональным и международным законодательством и настоящим положением.

    Функции:

  1. Консультирование клиентов по вопросам предлагаемых услуг.
  2. Заключение договоров.
  3. Решение конфликтных ситуаций.
  4. Взаимодействие с принимающими сторонами.
  5. Ведение клиентской базы.
  6. Предоставление скидок, бонусов в соответствии с маркетинговой политикой предприятия.
  7. Составление договоров.
  8. Рассмотрение претензий.
  9. Ведение отчётности и предоставление её по первому требованию руководства.
  10. Увеличение объёма продаж в соответствии с рекомендациями отдела маркетинга.

    Организационная структура подразделения:

          Рис. 4 организационная структура отдела продаж головного офиса 

     Взаимосвязи  с другими подразделениями:

     Для эффективного выполнения функция отдел  взаимодействует со следующими подразделениями:

  1. Исполнительным директором, предоставляя ему всю отчётную документацию и выполняя его распоряжения.
  2. Бухгалтерией, по вопросам бухгалтерской отчётности и начисления заработной платы сотрудникам отдела.
  3. Отделом выдачи виз и документов, по вопросам оформления необходимых туристу документов.
  4. Отделом формирования туров.
  5. Отделом кадров, по вопросам кадрового обеспечения, тренингов и повышения квалификации, отпусков, графиков работы.
  6. Отделом маркетинга, по вопросам получения сведений о конкурентной среде, ценовой политики, объемов продаж, конкурентоспособности, сбытовой политики и предоставления сведений о продажах и отзывов клиентов.
  7. Юристом, предоставляя ему сведения о претензиях и согласовывая правила составления договоров.

    Права руководителя подразделения:

  1. Действовать от имени структурного подразделения и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.
  2. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности. Контролировать выполнение плановых заданий и работу, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий.
  3. Вносить на рассмотрение руководителя организации представления о назначении, перемещении и увольнении сотрудников структурного подразделения; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.
  4. Знакомиться с проектами решений Генерального директора, Исполнительного директора, иных должностных лиц, касающихся продаж предприятия.
  5. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Руководителя отдела продаж.
  6. Подписывать и визировать организационно-распорядительные документы по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
  7. Вносить предложения по совершенствованию работы отдела продаж, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

    Руководитель  отдела несёт ответственность за:

  1. Неисполнение, некачественное и (или) несвоевременное исполнение возложенных на него должностных обязанностей, указанных в должностной инструкции, в соответствии с действующим трудовым законодательством.
  2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ отделом продаж.
  3. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
  4. Несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка организации и (или) инструкции о сохранении коммерческой тайны.
  5. Необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины сотрудниками отдела продаж.
  6. Некорректное отношение к подчиненным, нарушение субординации.
  7. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарным и другим правилам создающих угрозу деятельности предприятия, его сотрудникам.
  8. Причинение материального ущерба и (или) ущерба деловой репутации компании в соответствии с действующим трудовым и гражданским законодательством.

     Заключительные  положения:

  1. Возложение на сотрудников Отдела обязанностей, не предусмотренных настоящим положением, не допускается.
  2. Отдел    возглавляет    начальник отдела бронирования,   который    назначается и   освобождается  от  должности    директором  предприятия и несет     персональную     ответственность     за     надлежащее исполнение возложенных на Отдел задач и функций.

     3.2.Проект  должностной инструкции  менеджера по направлению

   
наименование  учреждения,      
       
организации      
       
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УТВЕРЖДАЮ
   
  (директор; иное должностное лицо)
   
00.00.0000  № 00 уполномоченное  утверждать
менеджеру по продаже

турпродуктов

 
  должностную инструкцию)
       
  (подпись)   (фамилия, инициалы)
  00.00.0000    
 

    Общие положения:

  1. Менеджер по направлению работает в составе отдела продаж головного офиса.
  2. Менеджер по направлению относится к категории руководителей и подчиняется начальнику отдела продаж.
  3. Назначение на должность менеджера по направлению и освобождение от должности производится приказом Генерального директора.
  4. На должность менеджера по направлению назначается лицо, имеющее среднее специальное образование, квалификацию бакалавра или дополнительную подготовку по направлению «Менеджмент в туризме» и стаж работы в туристской индустрии не менее 1 года.
  5. В своей деятельности менеджер направления руководствуется Законом РФ «Об Основах Туристской Деятельности», а также другим федеральным, региональным и международным законодательством и настоящей инструкцией.
 

    Должностные обязанности:

  1. Изучает справочники по туризму, каталоги, иные источники туристской информации с целью формирования собственных информационных баз по туроператорам.
  2. Изучает требования клиентов к туристским продуктам, осуществляет анализ маркетинговых исследований спроса на туристские услуги.
  3. Устанавливает контакты с туроператорами с целью изучения программ туров, определения туров, пользующихся наибольшим спросом у клиентов.
  4. Разрабатывает предложения по координации турпродуктов с учетом индивидуальных и специальных требований клиентов (диета, медицинские показания, инвалидность, пр.). При невозможности изменения составляющих турпродукта организует поиск наиболее приемлемых для клиентов туров.
  5. Осуществляет поиск наиболее выгодных по оплате, срокам и качеству обслуживания туроператоров.
  6. Принимает участие в планировании мероприятий по продвижению турпродуктов (рекламных кампаний, презентаций, пр.).
  7. Разрабатывает стандарты и процедуры предоставления информации о турпродуктах клиентам, готовит инструктивные материалы и проводит инструктаж менеджеров и агентов по продаже турпродуктов.  
  8. Обеспечивает бронирование услуг, их подтверждение и оформление.
  9. Принимает участие в разработке техники и методики продаж турпродуктов.
  10. Организует контроль за:
    1. реализацией турпродуктов и послепродажным обслуживанием;
    2. выполнением туроператорами обязательств по заключенным договорам (услуг по размещению, проживанию и питанию туристов; по транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому) обслуживанию; по оказанию: услуг культурного и спортивного характера; услуг по страхованию туристов в период турпоездки; услуг гидов-переводчиков и сопровождающих; др.).
  11. Готовит обзоры, отчеты о проделанной работе, обеспечивает их представление руководству, передачу в архивы на хранение.

Информация о работе Проектирование структуры управления туристской организации