Проектирование структуры управления туристской организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний по дисциплинам «Менеджмент», «Менеджмент в туризме» и выработка практических навыков в области проектирования структур управления туристской организации и формирования основных регламентирующих ее деятельность документов.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести стратегический анализ деятельности компании;
разработать дальнейшую стратегию развития предприятия;
разработать структуру управления новой хозяйственной единицы;
реорганизовать структуру управления предприятием;
разработать нормативные документы подразделений.

Содержание

Введение 3
1. Разработка стратегии развития компании 4
1.1. Стратегический анализ деятельности компании с использованием методики SWOT-анализа 4
1.2. Базовая стратегия развития организации и программа её реализации 8
2. Определение функционального назначения нового офиса компании и реорганизация структуры управления организацией 11
2.1. Разработка структуры управления новым подразделением 11
2.2. График работы и штатное расписание нового подразделения 15
2.3. Реорганизация структуры управления туристской фирмой 16
2.4. Определение функций, которые должны быть централизованы и сосредоточены в головном офисе компании 20
2.5. Определение формы взаимодействия всех структурных единиц туристской фирмы 26
3. Разработка нормативных документов отдела продаж 28
3.1.Положение о деятельности отдела продаж 28
3.2.Проект должностной инструкции менеджера по направлению 32
Заключение 36
Список литературы 39

Работа содержит 1 файл

курсовой менеджмент 1.doc

— 239.50 Кб (Скачать)

     В рамках достижения данных целей будут предприняты следующие шаги:

  • открытие нового офиса продаж;
  • расширение ассортиментного ряда за счёт приобретения готовых турпродуктов (увеличение числа экскурсионных туров по Европе);
  • разработка новых турпродуктов. Акцент следует сделать на рекреационные туры средней ценовой категории и выше (такие страны, как Таиланд, Индия, Кипр). Для того чтобы не навредить имиджу компании, специализирующейся в основном на дорогих турах, данное направление можно развивать в новом офисе.
  • заключение договоров с региональными турагентами;
  • организация постоянного обновления информации на официальном сайте;
  • размещение рекламы на официальных сайтах гостиниц, ресторанов, систем поиска;
  • увеличение нерекламных методов продвижения. Сюда относятся прямой маркетинг (телефонный маркетинг, почтовая рассылка), стимулирование сбыта (при этом клиентам предлагают, например, купоны на скидки, проводятся разнообразные конкурсы и розыгрыши призов для покупателей туров, осуществляются бонусные программы), пропаганда или организация паблик рилейшнз (организация культурных мероприятий, где распространяется информация о турах фирмы, куда приглашаются представители средств массовой информации);
  • создание программы мотивации сотрудников (по результатам оценки объёмов продаж лучшим – премии, скидки, участие в семинарах, курсах по повышению квалификации);
  • усиление мониторинга рынка (отслеживание динамики в изменения потребительских предпочтений).

 

     2. Определение  функционального назначения  нового офиса компании и реорганизация структуры управления организацией

     2.1. Разработка  структуры управления  новым подразделением

     Третье  помещение компании – офис площадью 35 кв.м., расположенный на втором этаже  в известном бизнес - центре в районе метро Чернышевская. Помещение получено в долгосрочную аренду.

     В новом офисе планируется открыть  новый отдел продаж путёвок. Выигрышное расположение рядом с метро, большим  скоплением офисов позволить увеличить  приток клиентов,  а значит, повысить уровень продаж.

     Отличительной особенностью данного офиса будет  специализация на продаже нового турпродукта – рекреационных  туров средней и высокой ценовой  категории.

     В офисе так же будут предоставляться  все уже существующие услуги.

     Обеспечивать  эффективную работу офиса позволить следующая структура управления (рис. 2). 

     

Рис. 2 Структура управления новым подразделение  туристской фирмы  «К» 

     Структура данного подразделения является линейной.

     Сущность  линейной (иерархической) структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом – руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем.

     Данный  тип организационной структуры  управления эффективен в условиях функционирования небольших предприятий.

     Преимуществами  линейной структуры управления являются:

  • четкая система взаимных связей функций и подразделений;
  • четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
  • ясно выраженная ответственность;
  • быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
  • согласованность действий исполнителей;
  • оперативность в принятии решений;
  • простота организационных форм и четкость взаимосвязей;
  • минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой продукции.

     В числе недостатков линейной структуры отмечаются высокие требования к квалификации руководителей и их компетенции по всем вопросам производства и управления подчиненными.

     Подразделение будет подчинено исполнительному директору главного офиса. Внутри подразделения все подчиняются начальнику отдела продаж.

     Данные  о требуемом количестве персонала  приведены в таблице 2. Так как  планируется, что данный офис будет  работать 7 дней в неделю, возникает  необходимость наличия второй смены. Таким образом, общая численность персонала составит 14 человек.  

 

Название  отдела Должность Количество  человек
- Начальник отдела продаж 1
Бухгалтерия Бухгалтер-кассир 1
Отдел оформления документов Менеджер по оформлению документов 1
Отел  бронирования Менеджер по бронированию 1
Отдел продаж индивидуальных туров Менеджер по продажам 2
Отдел продаж групповых туров Менеджер по продажам 1
ИТОГО   7

             Таб. 2 Количественные  показатели по  персоналу 

     За  каждым сотрудником закреплён определённый перечень обязанностей.

     Начальник отдела продаж:

  • осуществляет общее руководство деятельности подразделения;
  • осуществляет взаимодействие подразделение с главным офисом;
  • обеспечивает выполнение планов продаж, поставленных главным офисом;
  • контролирует эффективность работы менеджеров продаж;
  • обобщает полученную от менеджеров продаж информацию о ситуации на рынке (о конкурентоспособности товаров,  о действиях конкурентов, их ценах, товарах, идеях, потребностях клиентов), анализирует ее;
  • отслеживает соблюдение ценовой политики;
  • разрешает конфликтные ситуации «клиент-менеджер»;
  • организовывает обучение, тренинги для менеджерского состава (совместно с отделом кадров);
  • контролирует внешний вид, состояние рабочих мест и дисциплину.
 
 
 
 

     Бухгалтер-кассир:

  • обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ;
  • обеспечивает контроль движения имущества и выполнением обязательств;
  • подписывает бухгалтерскую отчетность;
  • несет ответственность за ведение бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности;
  • ведет расчеты с клиентами за наличный и безналичный расчет;
  • осуществляет расчеты по заработной плате с работниками подразделения.

     Менеджер  по оформлению документов:

  • оформляет нужные документы;
  • составляет графики выдачи виз и документов в офисе;
  • организовывает доставку документов для выдачи туристам в аэропорту, на ж/д вокзале.

     Менеджер  по продажам:

  • изучает необходимую информацию об услугах, предоставляемых организацией;
  • предлагает клиенту имеющийся выбор вариантов поездок (событий), дает рекомендации и советы по их выбору, консультирует клиента об особенностях социально-демографических и природно-климатических условий выбранного места (события);
  • проводит мини-рекламу выбранного места, описывает его достоинства и преимущества;
  • предоставляет путеводители, карты, схемы, планы местности;
  • заключает договор на оказание туристских услуг;
  • организует взаимодействие с транспортными предприятиями, гостиницами и т.д.;
  • дает необходимые рекомендации по соблюдению правил безопасности в стране (регионе) пребывания.

    Менеджер  по бронированию:

  • осуществляет работу по эффективному обслуживанию клиентов  по  вопросам бронирования  билетов  (авто,  авиа, железнодорожных) для групп и индивидуальных туристов, а также мест в отелях, гостиницах и т.д.;
  • определяет  потребность   организации  в  количестве  билетов  и  мест размещения в определенное время;
  • разрабатывает схемы бронирования услуг, их подтверждения и оформления;
  • обрабатывает информацию с помощью новейших технических средств;
  • планирует свою деятельность,  контролирует  выполнение обязательств по бронированию билетов, отелей, гостиниц;
  • изучает  и  анализирует отзывы и предложения клиентов  по  улучшению качества услуг;
  • оформляет соответствующую документацию.

     2.2. График работы  и штатное расписание  нового подразделения

     Основной  поток клиентов ожидается в обеденные  часы, а так же в вечерние часы. Именно поэтому был разработан следующий  график работы подразделения: с 11-00 до 21-00 часов в будние дни,  с 11-00 до 19-00 в субботу и воскресенье. Целесообразность утверждения полной рабочей недели в две смены объясняется тем, что необходимо избежать наличие внеурочных часов у персонала, а также необходимостью увеличить приток клиентов. Так как данное подразделение занимает офис незначительных размеров, дополнительные издержки по его работе на выходных будут на порядок меньше издержек главного офиса.

     В штат подразделения входят начальник  отдела продаж, бухгалтер-кассир, менеджер по оформлению документов, менеджеры по продажам индивидуальных и групповых туров, менеджер по бронированию.

     Начальник отдела продаж и бухгалтер имеют высшее образование  и опыт работы в туристической отрасли не менее 2 лет. Менеджер по продажам,  менеджер по оформлению документов, менеджер по бронированию имеют высшее или среднее туристское образование и опыт работы от 1 года.

     Применяется комбинированная система оплаты труда. Начальник отдела продаж, бухгалтер, менеджеры по оформлению документов и продаже билетов имеют фиксированный оклад. Менеджеры по продажам имеют фиксированный оклад в сочетании с начислением % от личных продаж (3-5%).

  • Размеры окладов представлены ниже:
  • Начальник отдела продаж – 22000 руб.;
  • Бухгалтер – 18000 руб.;
  • Менеджер по оформлению документов – 13000 руб.;
  • Менеджер по бронированию – 15000 руб.;
  • Менеджер по продажам – от 12000 руб..

     2.3. Реорганизация структуры управления туристской фирмой

      Построение  организационной схемы управления зависит:

  • от организационно-правовой формы предприятия, в которой оно зарегистрировано в органах юстиции (общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, общество с дополнительной ответственностью, производственный кооператив, индивидуальный предприниматель и т.д.);
  • от вида предприятия (бюро путешествий и экскурсий, бюро реализации, туристское агентство, информационно-рекламное агентство, туристское автопредприятие и др.);
  • от размера предприятия (индивидуальный предприниматель, семейное предприятие, малое предприятие и т.д.);
  • от технологии производства туристского продукта;
  • от формы собственности (частная, кооперативная, государственная, общественная и др.).

      В основу построения организационных  схем управления положены принципы:

  • достаточная целесообразность;
  • гибкость;
  • минимальное число звеньев;
  • минимизация персонала;
  • высокая квалификация персонала;
  • минимизация накладных расходов и др.

Информация о работе Проектирование структуры управления туристской организации