Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 14:11, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний по дисциплинам «Менеджмент», «Менеджмент в туризме» и выработка практических навыков в области проектирования структур управления туристской организации и формирования основных регламентирующих ее деятельность документов.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести стратегический анализ деятельности компании;
разработать дальнейшую стратегию развития предприятия;
разработать структуру управления новой хозяйственной единицы;
реорганизовать структуру управления предприятием;
разработать нормативные документы подразделений.
Введение 3
1. Разработка стратегии развития компании 4
1.1. Стратегический анализ деятельности компании с использованием методики SWOT-анализа 4
1.2. Базовая стратегия развития организации и программа её реализации 8
2. Определение функционального назначения нового офиса компании и реорганизация структуры управления организацией 11
2.1. Разработка структуры управления новым подразделением 11
2.2. График работы и штатное расписание нового подразделения 15
2.3. Реорганизация структуры управления туристской фирмой 16
2.4. Определение функций, которые должны быть централизованы и сосредоточены в головном офисе компании 20
2.5. Определение формы взаимодействия всех структурных единиц туристской фирмы 26
3. Разработка нормативных документов отдела продаж 28
3.1.Положение о деятельности отдела продаж 28
3.2.Проект должностной инструкции менеджера по направлению 32
Заключение 36
Список литературы 39
В рамках достижения данных целей будут предприняты следующие шаги:
Третье помещение компании – офис площадью 35 кв.м., расположенный на втором этаже в известном бизнес - центре в районе метро Чернышевская. Помещение получено в долгосрочную аренду.
В
новом офисе планируется
Отличительной
особенностью данного офиса будет
специализация на продаже нового
турпродукта – рекреационных
туров средней и высокой
В офисе так же будут предоставляться все уже существующие услуги.
Обеспечивать
эффективную работу офиса позволить следующая
структура управления (рис. 2).
Рис.
2 Структура управления
новым подразделение
туристской фирмы
«К»
Структура данного подразделения является линейной.
Сущность линейной (иерархической) структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом – руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем.
Данный тип организационной структуры управления эффективен в условиях функционирования небольших предприятий.
Преимуществами линейной структуры управления являются:
В числе недостатков линейной структуры отмечаются высокие требования к квалификации руководителей и их компетенции по всем вопросам производства и управления подчиненными.
Подразделение
будет подчинено
Данные
о требуемом количестве персонала
приведены в таблице 2. Так как
планируется, что данный офис будет
работать 7 дней в неделю, возникает
необходимость наличия второй смены. Таким
образом, общая численность персонала
составит 14 человек.
Название отдела | Должность | Количество человек |
- | Начальник отдела продаж | 1 |
Бухгалтерия | Бухгалтер-кассир | 1 |
Отдел оформления документов | Менеджер по оформлению документов | 1 |
Отел бронирования | Менеджер по бронированию | 1 |
Отдел продаж индивидуальных туров | Менеджер по продажам | 2 |
Отдел продаж групповых туров | Менеджер по продажам | 1 |
ИТОГО | 7 |
Таб. 2 Количественные
показатели по
персоналу
За каждым сотрудником закреплён определённый перечень обязанностей.
Начальник отдела продаж:
Бухгалтер-кассир:
Менеджер по оформлению документов:
Менеджер по продажам:
Менеджер по бронированию:
Основной поток клиентов ожидается в обеденные часы, а так же в вечерние часы. Именно поэтому был разработан следующий график работы подразделения: с 11-00 до 21-00 часов в будние дни, с 11-00 до 19-00 в субботу и воскресенье. Целесообразность утверждения полной рабочей недели в две смены объясняется тем, что необходимо избежать наличие внеурочных часов у персонала, а также необходимостью увеличить приток клиентов. Так как данное подразделение занимает офис незначительных размеров, дополнительные издержки по его работе на выходных будут на порядок меньше издержек главного офиса.
В штат подразделения входят начальник отдела продаж, бухгалтер-кассир, менеджер по оформлению документов, менеджеры по продажам индивидуальных и групповых туров, менеджер по бронированию.
Начальник отдела продаж и бухгалтер имеют высшее образование и опыт работы в туристической отрасли не менее 2 лет. Менеджер по продажам, менеджер по оформлению документов, менеджер по бронированию имеют высшее или среднее туристское образование и опыт работы от 1 года.
Применяется комбинированная система оплаты труда. Начальник отдела продаж, бухгалтер, менеджеры по оформлению документов и продаже билетов имеют фиксированный оклад. Менеджеры по продажам имеют фиксированный оклад в сочетании с начислением % от личных продаж (3-5%).
Построение
организационной схемы
В основу построения организационных схем управления положены принципы:
Информация о работе Проектирование структуры управления туристской организации