Проектирование структуры управления туристской организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

«Трэвел» обслуживает более 200 компаний. Среди основных клиентов компании «Трэвел» можно выделить российские и зарубежные компании. Это и юридические фирмы, и банки, и компании, занимающиеся компьютерными, телекоммуникационными разработками, образовательными программами, предприятия по производству автомобилей, целлюлозно-бумажной продукции, предприятия по производству молочных продуктов, напитков, продуктов питания, сладостей.

На основе выше изложенной краткой характеристики компании мы считаем, что выход компании «Трэвел» на рынок делового и корпоративного туризма Санкт-Петербурга является целесообразным, так как:

◦Санкт - Петербург является вторым по федеральному значению городом в РФ и «европейским» городом в силу своего географического положения относительно Европы. Это придает ему статус делового центра в Северо-Западном регионе РФ, что влечет за собой потребность качественной организации делового и бизнес-туризма.
◦У компании «Трэвел» есть все преимущества для того, чтобы эффективно осуществлять свою деятельность на рынке корпоративного туризма в Санкт-Петербурге;
◦Неоспоримыми плюсами компании являются большой опыт работы в данной сфере деятельности, обширные контакты с иностранными компаниями, устоявшийся имидж, наличие клиентской базы более 200 зарубежных и отечественных компаний, качество и безопасность предоставляемых услуг, широкий спектр услуг;
◦И в итоге надо отметить, что компания «Трэвел» не работая на территории Санкт-Петербурга, уже известна на рынке этого города как крупный туроператор, что позволит легко проникнуть на рынок.

Содержание

Обоснование необходимости выхода компании «Трэвел» на рынок делового и корпоративного туризма Санкт-Петербурга. 3
Разработка стратегического плана деятельности компании «Аз-Трэвел». 5
2.1. Стратегический анализ деятельности компании, используя методику SWOT-анализа и выработка основной стратегии, нацеленной на проникновение компании «Трэвел» на туристский рынок Санкт-Петербурга. 5
2.1.1. Анализ внутренней среды фирмы и деятельности фирмы на рынке на предмет выявления сил и слабостей. 5
2.1.2. Анализ внешней среды (микро и макро) на предмет выявления возможностей и угроз для фирмы. 7
2.1.3. Сводный анализ развития бизнеса компании в Санкт-Петербурге в контексте окружающей среды. 9
2.2. Определение основных стратегических действий (основная стратегия) по результатам анализа. 11
2.3. Перечень мероприятий, необходимых для реализации выбранной стратегии. 12
Формирование организационной структуры управления компании «Аз-Тревэл». 14
3.1. Обоснование типа организационной структуры управления. 14
3.2. Формирование функциональной структуры системы управления. 15
3.3. Формирование структуры управления функциональными службами. 16
3.4. Анализ функций структурных подразделений. 18
3.5 Определение численности специалистов и управленческого персонала в подразделениях. 20
3.6. Построение структуры управления организацией. 22
Разработка нормативных документов подразделения компании «Аз-Трэвел». 27
Список литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК АЗ-ТРЭВЕЛ.doc

— 358.50 Кб (Скачать)

2.3. Обеспечение  конкурентоспособности  услуг.    

2.4. Участие  в подготовке,  переподготовке и повышении  квалификации

управленческих  кадров с учетом требований рыночной экономики.                      

III. Должностные  обязанности     

 Для  выполнения возложенных на него  функций специалист по  маркетингу

обязан:     

3.1. Осуществлять  разработку мер по оказанию  услуг, которые находят наибольший  спрос и рынок сбыта.    

3.2. Содействовать  сбалансированному развитию производства  и  сферы

услуг, готовить  предложения  по  выбору и изменению направлений развития товарного       ассортимента,       производственно-хозяйственной       и предпринимательской деятельности.    

3.3. Участвовать  в разработке  маркетинговой  политики,  определении

цен, создавать  условия  для  расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на услуги.    

3.4. Изучать  рынок аналогичных услуг  (анализ  спроса  и потребления, их   мотиваций  и  колебаний,  деятельности  конкурентов)  и тенденций его развития.    

3.5. Прогнозировать  объем  продажи  и  формировать  потребительский

спрос на услуги,  выявлять наиболее эффективные рынки  сбыта,  а также требования   к оказываемой услуги.    

3.6. Исследовать  факторы, имеющие значение для  успешной  реализации  оказываемых  услуг,  типы  спроса,  причины его  повышения  и  снижения,

дифференциацию  покупательной способности населения.     

3.7. Совершенствовать    информационное    обеспечение    проводимых

исследований  рынка.    

3.8. Разрабатывать  программы по формированию спроса  и стимулированию сбыта, рекомендации  по  выбору  рынка  в   соответствии   с   имеющимися ресурсами.    

3.9. Определять   меры,   готовить   предложения   и   разрабатывать

рекомендации  по  повышению  качества и улучшению потребительских свойств услуг,  перспективы освоения новой продукции и рынков  сбыта  с

учетом  социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов,  традиций и вкусов,  а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию,

кадры.     

3.10. Анализировать   конкурентную   среду   с  учетом  изменений  в

налоговой, ценовой и  таможенной  политике  государства,  объем  оборота,

прибыль от продажи,  конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт.     

3.11. Вести    контроль    за    сбытом,   проводить   сопоставление

запланированных данных с полученными  результатами  по  объему,  выручке, времени сбыта (оказания услуг) и территории их распространения,  выявлять отклонения и изменения конъюнктуры рынка.    

3.12. Обеспечивать     рост     эффективности    предпринимательской

деятельности, прибыли и доходов,  повышение конкурентоспособности услуг.    

3.13. Принимать  участие в  подготовке,  переподготовке  и  повышении

квалификации управленческих   кадров   с   учетом   требований   рыночной

экономики.     

3.14. Выполнять     отдельные     служебные     поручения     своего

непосредственного руководителя.                                

IV. Права      

 Специалист  по маркетингу имеет право:    

4.1. Знакомиться   с   проектами  решений  руководства  предприятия,

касающимися его деятельности.    

4.2. Вносить    на    рассмотрение    руководства   предложения   по

совершенствованию работы,  связанной  с  обязанностями,  предусмотренными настоящей инструкцией.    

4.3. Получать    от    руководителей    структурных   подразделений,

специалистов  информацию  и  документы  по  вопросам,   входящим   в   его

компетенцию.     

4.4. Привлекать    специалистов   всех   структурных   подразделений

предприятия для  решения  возложенных  на  него  обязанностей  (если  это

предусмотрено положениями  о  структурных  подразделениях,  если  нет - с

разрешения  руководителя предприятия).    

4.5. Требовать  от  руководства  предприятия  оказания  содействия  в

исполнении  своих должностных обязанностей и прав.                           

V. Ответственность      

 Специалист  по маркетингу несет ответственность:     

5.1. За  неисполнение  (ненадлежащее  исполнение)  своих должностных

обязанностей, предусмотренных  настоящей   должностной   инструкцией,   в

пределах, определенных трудовым законодательством  Российской Федерации.    

5.2. За  совершенные  в  процессе  осуществления  своей  деятельности

правонарушения - в пределах,  определенных административным,  уголовным и

гражданским законодательством Российской Федерации.     

5.3. За  причинение материального ущерба - в  пределах,  определенных

трудовым, уголовным и гражданским законодательством  Российской Федерации. 
 

VI. Взаимодействие 

    6.1. PR-менеджер взаимодействует со всеми сотрудниками компании в пределах своей компетенции и профессиональной деятельности.  

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 
 

  1. Богданов  Е.И., Кострюкова О.Н., Орловская В.П., Фенин П.М  Планирование на предприятии туризма: Учеб. пособие для вузов. – СПб.: Бизнес-пресса, 2003.
 
  1. Квартальнов В.А., Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм как объект управления: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004.
 
  1. Казанцев  А.К., Крупанин А.А. Менеджмент в предпринимательстве: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2003. 
 
  1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002.
 
  1. Кабаков В.С., Шатрова Е.В. Стратегия предпринимательства: Учеб. пособие по специальности 061100 «Менеджмент» / СПбГИЭУ. – СПб., 1996.
 
  1. Чудновский  А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.

Информация о работе Проектирование структуры управления туристской организации