Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 21:23, курсовая работа
«Трэвел» обслуживает более 200 компаний. Среди основных клиентов компании «Трэвел» можно выделить российские и зарубежные компании. Это и юридические фирмы, и банки, и компании, занимающиеся компьютерными, телекоммуникационными разработками, образовательными программами, предприятия по производству автомобилей, целлюлозно-бумажной продукции, предприятия по производству молочных продуктов, напитков, продуктов питания, сладостей.
На основе выше изложенной краткой характеристики компании мы считаем, что выход компании «Трэвел» на рынок делового и корпоративного туризма Санкт-Петербурга является целесообразным, так как:
◦Санкт - Петербург является вторым по федеральному значению городом в РФ и «европейским» городом в силу своего географического положения относительно Европы. Это придает ему статус делового центра в Северо-Западном регионе РФ, что влечет за собой потребность качественной организации делового и бизнес-туризма.
◦У компании «Трэвел» есть все преимущества для того, чтобы эффективно осуществлять свою деятельность на рынке корпоративного туризма в Санкт-Петербурге;
◦Неоспоримыми плюсами компании являются большой опыт работы в данной сфере деятельности, обширные контакты с иностранными компаниями, устоявшийся имидж, наличие клиентской базы более 200 зарубежных и отечественных компаний, качество и безопасность предоставляемых услуг, широкий спектр услуг;
◦И в итоге надо отметить, что компания «Трэвел» не работая на территории Санкт-Петербурга, уже известна на рынке этого города как крупный туроператор, что позволит легко проникнуть на рынок.
Обоснование необходимости выхода компании «Трэвел» на рынок делового и корпоративного туризма Санкт-Петербурга. 3
Разработка стратегического плана деятельности компании «Аз-Трэвел». 5
2.1. Стратегический анализ деятельности компании, используя методику SWOT-анализа и выработка основной стратегии, нацеленной на проникновение компании «Трэвел» на туристский рынок Санкт-Петербурга. 5
2.1.1. Анализ внутренней среды фирмы и деятельности фирмы на рынке на предмет выявления сил и слабостей. 5
2.1.2. Анализ внешней среды (микро и макро) на предмет выявления возможностей и угроз для фирмы. 7
2.1.3. Сводный анализ развития бизнеса компании в Санкт-Петербурге в контексте окружающей среды. 9
2.2. Определение основных стратегических действий (основная стратегия) по результатам анализа. 11
2.3. Перечень мероприятий, необходимых для реализации выбранной стратегии. 12
Формирование организационной структуры управления компании «Аз-Тревэл». 14
3.1. Обоснование типа организационной структуры управления. 14
3.2. Формирование функциональной структуры системы управления. 15
3.3. Формирование структуры управления функциональными службами. 16
3.4. Анализ функций структурных подразделений. 18
3.5 Определение численности специалистов и управленческого персонала в подразделениях. 20
3.6. Построение структуры управления организацией. 22
Разработка нормативных документов подразделения компании «Аз-Трэвел». 27
Список литературы
Международный отдел:
Финансовый отдел:
Отдел документации:
- Оформление въездных и выездных виз (подача и получение документов на визу, страхование выезжающих заграницу);
- Выписка авиабилетов;
- Выписка железнодорожных билетов;
- Разрешения на право трудовой деятельности для иностранных граждан на территории РФ;
- Регистрация компаний;
- Регистрация проживания иностранных граждан;
-
Оформление заграничных паспортов.
Отдел бронирования:
- Бронирование авиабилетов и разработка маршрута;
- Бронирование отеля;
- Бронирование транспорта;
- Изменения в бронировании, аннуляция брони;
- Бронирование
экскурсий.
Отдел маркетинга:
- Обеспечение закупок необходимых ресурсов (планирование деятельности по закупкам, поиск поставщиков и их выбор);
- Участие в ценообразовании услуг;
- Обеспечение сбыта услуг (планирование объема продаж, поиск эффективных каналов сбыта, заключение договоров и контроль за исполнением договорных обязательств);
- Продвижения продукта на рынке (сотрудничество с отделом рекламы);
- Поиск новых партнеров (поиск и выбор партнеров, формирование предложений и заключение договоров);
- Исследования
рынка (изучение спроса на продукт или
услугу, конкуренции, возможной доли занимаемого
рынка).
Отдел рекламы и PR:
- Реклама деятельности фирмы (создание рекламных материалов: буклетов, брошюр, заказ сувенирной продукции);
- Контакт
с представителями СМИ с целью популяризации
деятельности компании (предоставление
представителям СМИ подробной информации
о деятельности компании)
Отдел транспорта:
- Заключение договоров с транспортными компаниями на предоставление транспортных средств (включает в себя поиск наиболее приемлемых по цене и качеству компаний);
- Обеспечение бесперебойного снабжения транспорта;
- Посредничество
в аренде автотранспорта.
Отдел по работе с клиентами:
- Информирование клиентов (о деятельности компании, о предоставляемых услугах);
- Встреча
и обслуживание клиентов (встречи в аэропорту,
на вокзалах, сопровождение в отель, обслуживание
клиентов VIP-класса).
Международный отдел:
- Поиск новых зарубежных партнеров;
- Заключение договоров с зарубежными партнерами;
- Контакт с уже
существующими зарубежными партнерами
(изменение условий договора, расторжение
договора).
Финансовый отдел:
- Бухгалтерский учет;
- Контроль финансов;
- Планирование финансовых затрат и поступлений
Наименование должности | Количество
сотрудников |
Отдел
документации:
|
1 1 1 1 2 2 1 |
Отдел
бронирования:
|
1 1 1 2 1 |
Отдел
маркетинга:
|
1 1 1 2 1 1 1 |
Отдел
рекламы и PR:
|
1 1 2 2 1 1 |
Отдел
транспорта:
|
1 1 2 |
Отдел
по работе с клиентами:
|
1 1 1 1 4 4 1 |
Международный
отдел:
|
1 1 1 1 |
Финансовый
отдел:
|
1 1 2 |
Штатное расписание туристской фирмы
Сбалансированная кадровая работа нуждается в юридической поддержке не только, когда идёт разработка должностных инструкций, составление приказов, подписывается трудовой контракт, но и когда идёт разработка штатного расписания. Разработка штатного расписания требует повышенного внимания к соблюдению трудового законодательства, а значит, и прав трудящихся, которые предусматривает трудовой контракт.
Штат — это состав работников организации, определяемый руководством на определенный период.
Штатное расписание — это организационно-
Заполнение унифицированной формы Т-3 «Штатное расписание» следует начинать с наименования организации — оно должно указываться в точном соответствии с тем наименованием, которое значится в учредительных документах. В случае, когда организация имеет и полное, и сокращенное наименование, допускается употребление любого наименования.
Дата документа проставляется в специально отведенной графе в виде «дд. мм. гггг.» Дата штатного расписания не всегда совпадает со временем начала его действия, поэтому в унифицированной форме предусмотрена графа «Штатное расписание на «____»_______ 20 года, т.е. на определенную дату, с которой штатное расписание вступает в действие.
Первая колонка унифицированной формы называется «Наименование структурного подразделения».
Под окладом (тарифной ставкой) в соответствии со статьей 129 Трудового кодекса РФ понимается фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени.
Штатная единица — это должностная или
рабочая единица, предусмотренная штатным
расписанием предприятия.
Наименование подразделений и должностей | Число штатных единиц | Месячный должностной оклад, руб. | Персональная надбавка, руб. | Итого зарплата, руб. | Номер и дата приказа | ||
1. Руководство организации | |||||||
1 | Генеральный директор | 1 | 50000 | - | 50000 | № 1 от 03.03.03 | |
2 | Зам.генерального директора | 1 | 35000 | - | 35000 | № 1 от 03.03.03 | |
3 | Исполнительный директор | 1 | 30000 | - | 30000 | № 1 от 03.03.03 | |
4 | Финансовый директор | 1 | 30000 | - | 30000 | № 1 от 03.03.03 | |
5 | Директор по развитию | 1 | 30000 | - | 30000 | № 1 от 03.03.03 | |
6 | Главный бухгалтер | 1 | 12000 | 3000 | 15000 | № 1 от 03.03.03 | |
Итого | 6 | 187000 | 3000 | 190000 | |||
2. Специалисты при руководстве | |||||||
7 | Секретарь -референт | 1 | 8000 | - | 8000 | №2 от 03.03.03 | |
8 | Специалист по кадрам | 1 | 12000 | - | 12000 | №2 от 03.03.03 | |
Итого | 2 | 20000 | 20000 | ||||
3. Финансовый отдел | |||||||
9 | Бухгалтер-кассир | 2 | 8000 | 1000 | 9000 | №3от 03.03.03 | |
Итого | 2 | 16000 | 2000 | 18000 | |||
4. Отдел документации | |||||||
10 | Директор отдела | 1 | 20000 | - | 20000 | №3от 03.03.03 | |
11 | Юрист | 1 | 15000 | - | 15000 | №3от 03.03.03 | |
12 | Менеджер по визовому обеспечению | 1 | 10000 | - | 10000 | №3от 03.03.03 | |
13 | Менеджер по оформлению заграничных паспортов | 1 | 10000 | - | 10000 | №3от 03.03.03 | |
14 | Оператор по оформлению авиа- и ж/д билетов | 2 | 8000 | - | 8000 | №3от 03.03.03 | |
15 | Секретарь | 2 | 6000 | 6000 | №3от 03.03.03 | ||
Итого | 8 | 83000 | 83000 | ||||
5. Отдел бронирования | |||||||
16 | Директор отдела | 1 | 20000 | - | 20000 | №3от 03.03.03 | |
17 | Менеджер по бронированию гостиниц | 1 | 10000 | - | 10000 | №3от 03.03.03 | |
18 | Менеджер по бронированию авиа- и ж/д билетов | 2 | 10000 | - | 10000 | №3от 03.03.03 | |
19 | Оператор по бронированию | 2 | 8000 | - | 8000 | №3от 03.03.03 | |
Итого | 6 | 64000 | - | 64000 | |||
6. Отдел маркетинга | |||||||
20 | Директор отдела | 1 | 20000 | - | 20000 | №3от 03.03.03 | |
21 | Менеджер по маркетингу | 1 | 10000 | - | 10000 | №3от 03.03.03 | |
22 | Специалист по маркетингу | 1 | 6000 | - | 6000 | №3от 03.03.03 | |
23 | Менеджер по продажам | 2 | 10000 | - | 10000 | №3от 03.03.03 | |
24 | Специалист по снабжению | 1 | 6000 | - | 6000 | №3от 03.03.03 | |
25 | Секретарь | 1 | 6000 | 6000 | №3от 03.03.03 | ||
Итого | 7 | 68000 | 68000 | ||||
7. Отдел рекламы и PR | |||||||
26 | Директор отдела | 1 | 20000 | - | 20000 | №3от 03.03.03 | |
27 | Менеджер по рекламе | 1 | 10000 | - | 10000 | №3от 03.03.03 | |
28 | Менеджер по связям с общественностью | 2 | 10000 | - | 10000 | №3от 03.03.03 | |
29 | Агент по рекламе | 2 | 7000 | - | 7000 | №3от 03.03.03 | |
30 | Секретарь | 1 | 6000 | - | 6000 | №3от 03.03.03 | |
Итого | 7 | 70000 | 70000 | ||||
8. Отдел транспорта | |||||||
31 | Директор отдела | 1 | 20000 | 20000 | №3от 03.03.03 | ||
32 | Зам. директора | 1 | 15000 | 15000 | №3от 03.03.03 | ||
33 | Диспетчер по транспортному обеспечени | 2 | 8000 | 8000 | №3от 03.03.03 | ||
Итого | 4 | 51000 | 51000 | ||||
9. Отдел по работе с клиентами | |||||||
34 | Директор отдела | 1 | 20000 | - | 20000 | №3от 03.03.03 | |
35 | Координатор проектов MICE | 1 | 15000 | - | 15000 | №3от 03.03.03 | |
36 | Менеджер по работе с клиентами | 1 | 10000 | - | 10000 | №3от 03.03.03 | |
37 | Менеджер по приему заказов | 1 | 10000 | - | 10000 | №3от 03.03.03 | |
38 | Агент по работе с клиентами | 4 | 7000 | - | 7000 | №3от 03.03.03 | |
39 | Сопровождающий | 4 | 7000 | - | 7000 | №3от 03.03.03 | |
40 | Переводчик | 1 | 11000 | - | 11000 | №3от 03.03.03 | |
Итого | 13 | 122000 | - | 122000 | №3от 03.03.03 | ||
10. Международный отдел | |||||||
41 | Директор отдела | 1 | 20000 | 20000 | №3от 03.03.03 | ||
42 | Менеджер по международным связям | 1 | 10000 | 10000 | №3от 03.03.03 | ||
43 | Секретарь -референт | 1 | 8000 | 8000 | №3от 03.03.03 | ||
Итого | 3 | 38000 | 38000 | ||||
44 | Курьер | 5 | 5000 | 5000 | №3от 03.03.03 | ||
Итого | 5 | 25000 | 25000 | ||||
Всего по фирме | 63 | 744000 | 5000 | 749000 | |||
В расчете на 1 работника | 1 | 74400 | 500 | 74900 |
Положение о деятельности отдела маркетинга
1. «Общие положения»
1.1. Отдел
маркетинга является
1.2. Отдел
создается и ликвидируется
1.3. Отдел подчиняется непосредственно зам. генерального директора организации.
1.4. Отдел
возглавляет начальник,
1.5. Начальник
отдела маркетинга имеет
1.6. Заместитель
и начальники структурных
1.7. В своей деятельности отдел маркетинга руководствуется действующим законодательством Российской Федерации в сфере предпринимательской деятельности и договорного права, оптовой и розничной торговли, рекламы, форм и правил расчетов с покупателями, настоящим положением, иными локальными нормативными актами организации.
1.8. Совместно с другими подразделениями организации руководством, отдел маркетинга помогает выработать стратегию рыночной деятельности организации.
1.9. Целью
отдела маркетинга является
1.10. В функции Отдела маркетинга входит анализ внутренней и внешней среды предприятий, анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование товара, ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов, продвижение продукции.
2. «Функции»
Информация о работе Проектирование структуры управления туристской организации