Проектирование структуры управления туристской организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 21:23, курсовая работа

Описание работы

«Трэвел» обслуживает более 200 компаний. Среди основных клиентов компании «Трэвел» можно выделить российские и зарубежные компании. Это и юридические фирмы, и банки, и компании, занимающиеся компьютерными, телекоммуникационными разработками, образовательными программами, предприятия по производству автомобилей, целлюлозно-бумажной продукции, предприятия по производству молочных продуктов, напитков, продуктов питания, сладостей.

На основе выше изложенной краткой характеристики компании мы считаем, что выход компании «Трэвел» на рынок делового и корпоративного туризма Санкт-Петербурга является целесообразным, так как:

◦Санкт - Петербург является вторым по федеральному значению городом в РФ и «европейским» городом в силу своего географического положения относительно Европы. Это придает ему статус делового центра в Северо-Западном регионе РФ, что влечет за собой потребность качественной организации делового и бизнес-туризма.
◦У компании «Трэвел» есть все преимущества для того, чтобы эффективно осуществлять свою деятельность на рынке корпоративного туризма в Санкт-Петербурге;
◦Неоспоримыми плюсами компании являются большой опыт работы в данной сфере деятельности, обширные контакты с иностранными компаниями, устоявшийся имидж, наличие клиентской базы более 200 зарубежных и отечественных компаний, качество и безопасность предоставляемых услуг, широкий спектр услуг;
◦И в итоге надо отметить, что компания «Трэвел» не работая на территории Санкт-Петербурга, уже известна на рынке этого города как крупный туроператор, что позволит легко проникнуть на рынок.

Содержание

Обоснование необходимости выхода компании «Трэвел» на рынок делового и корпоративного туризма Санкт-Петербурга. 3
Разработка стратегического плана деятельности компании «Аз-Трэвел». 5
2.1. Стратегический анализ деятельности компании, используя методику SWOT-анализа и выработка основной стратегии, нацеленной на проникновение компании «Трэвел» на туристский рынок Санкт-Петербурга. 5
2.1.1. Анализ внутренней среды фирмы и деятельности фирмы на рынке на предмет выявления сил и слабостей. 5
2.1.2. Анализ внешней среды (микро и макро) на предмет выявления возможностей и угроз для фирмы. 7
2.1.3. Сводный анализ развития бизнеса компании в Санкт-Петербурге в контексте окружающей среды. 9
2.2. Определение основных стратегических действий (основная стратегия) по результатам анализа. 11
2.3. Перечень мероприятий, необходимых для реализации выбранной стратегии. 12
Формирование организационной структуры управления компании «Аз-Тревэл». 14
3.1. Обоснование типа организационной структуры управления. 14
3.2. Формирование функциональной структуры системы управления. 15
3.3. Формирование структуры управления функциональными службами. 16
3.4. Анализ функций структурных подразделений. 18
3.5 Определение численности специалистов и управленческого персонала в подразделениях. 20
3.6. Построение структуры управления организацией. 22
Разработка нормативных документов подразделения компании «Аз-Трэвел». 27
Список литературы

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК АЗ-ТРЭВЕЛ.doc

— 358.50 Кб (Скачать)
 

Международный отдел:

  • Директор отдела
  • Менеджер по международным связям
  • Секретарь-референт
  • Курьер
 

Финансовый  отдел:

  • Финансовый директор
  • Главный бухгалтер
  • Бухгалтер-кассир

 

3.4. Анализ  функций структурных  подразделений.

 

Отдел документации:

    - Оформление въездных и выездных виз (подача и получение документов на визу, страхование выезжающих заграницу);

       - Выписка авиабилетов;

       - Выписка железнодорожных билетов;

    - Разрешения на право трудовой деятельности для иностранных граждан на территории РФ;

       - Регистрация компаний;

       - Регистрация проживания иностранных граждан;

       - Оформление заграничных паспортов. 

Отдел бронирования:

    - Бронирование авиабилетов и разработка маршрута;

    - Бронирование отеля;

    - Бронирование транспорта;

    - Изменения в бронировании, аннуляция брони;

    - Бронирование экскурсий. 

Отдел маркетинга:

    - Обеспечение закупок необходимых ресурсов (планирование деятельности по закупкам, поиск поставщиков и их выбор);

    - Участие в ценообразовании услуг;

    - Обеспечение сбыта  услуг (планирование объема продаж, поиск эффективных каналов сбыта, заключение договоров и контроль за исполнением договорных обязательств);

    - Продвижения продукта на рынке (сотрудничество с отделом рекламы);

    - Поиск новых партнеров (поиск и выбор партнеров, формирование предложений и заключение договоров);

    - Исследования рынка (изучение спроса на продукт или услугу, конкуренции, возможной доли занимаемого рынка). 

Отдел рекламы и PR:

    - Реклама деятельности фирмы (создание рекламных материалов: буклетов, брошюр, заказ сувенирной продукции);

    - Контакт с представителями СМИ с целью популяризации деятельности компании (предоставление представителям СМИ подробной информации о деятельности компании) 
     

Отдел транспорта:

    - Заключение договоров с транспортными компаниями на предоставление транспортных средств (включает в себя поиск наиболее приемлемых по цене и качеству компаний);

    - Обеспечение бесперебойного снабжения транспорта;

    - Посредничество в аренде автотранспорта. 

Отдел по работе с клиентами:

    - Информирование клиентов (о деятельности компании, о предоставляемых услугах);

    - Встреча и обслуживание клиентов (встречи в аэропорту, на вокзалах, сопровождение в отель, обслуживание клиентов VIP-класса). 

Международный отдел:

    - Поиск новых зарубежных партнеров;

    - Заключение договоров с зарубежными партнерами;

    - Контакт с уже существующими зарубежными партнерами (изменение условий договора, расторжение договора). 

Финансовый  отдел:

    - Бухгалтерский учет;

    - Контроль финансов;

    - Планирование финансовых затрат и поступлений

 

 

3.5 Определение  численности специалистов  и управленческого  персонала в подразделениях.

 
Наименование  должности Количество

 сотрудников

Отдел документации:
  • Директор отдела
  • Менеджер по визовому обеспечению
  • Юрист
  • Менеджер по оформлению заграничных паспортов
  • Оператор по оформлению авиа- и ж/д билетов
  • Секретарь
  • Курьер
 
1 

1

1 

1 

2

2

1

Отдел бронирования:
  • Директор отдела
  • Менеджер по бронированию гостиниц
  • Менеджер по бронированию авиа- и ж/д билетов
  • Оператор по бронированию
  • Курьер
 
1 

1 

1

2

1

Отдел маркетинга:
  • Директор отдела
  • Менеджер по маркетингу
  • Специалист по маркетингу
  • Менеджер по продажам
  • Специалист по снабжению
  • Секретарь
  • Курьер
 
1

1

1

2

1

1

1

Отдел рекламы и PR:
  • Директор отдела
  • Менеджер по рекламе
  • Менеджер по связям с общественностью
  • Агент по рекламе
  • Секретарь
  • Курьер
 
1

1 

2

2

1

1

Отдел транспорта:
  • Директор отдела
  • Зам. директора
  • Диспетчер по транспортному обеспечению
 
1

1 

2

Отдел по работе с клиентами:
    • Директор отдела
    • Координатор проектов MICE
    • Менеджер по работе с клиентами
    • Менеджер по приему заказов
    • Агент по работе с клиентами
    • Сопровождающий
    • Переводчик
 
1

1

1

1

4

4

1

Международный отдел:
  • Директор отдела
  • Менеджер по международным связям
  • Секретарь-референт
  • Курьер
 
1 

1

1

1

Финансовый  отдел:
  • Финансовый директор
  • Главный бухгалтер
  • Бухгалтер-кассир
 
1

1

2

 

3.6. Построение  структуры  управления организацией.

 

     
     
     

 

Штатное расписание туристской фирмы

       Сбалансированная кадровая работа нуждается в юридической поддержке не только, когда идёт разработка должностных инструкций, составление приказов, подписывается трудовой контракт, но и когда идёт разработка штатного расписания. Разработка штатного расписания требует повышенного внимания к соблюдению трудового законодательства, а значит, и прав трудящихся, которые предусматривает трудовой контракт.

       Штат — это состав работников организации, определяемый руководством на определенный период.

       Штатное расписание — это организационно-распорядительный документ, в котором отражается структура организации, содержится перечень должностей с указанием их количества и размеров должностных окладов. Необходимо отметить, что формирование штатного расписания достаточно сложный процесс, состоящий из нескольких этапов и требующий привлечения не только специалистов службы персонала, но и экономистов.

       Заполнение унифицированной формы Т-3 «Штатное расписание» следует начинать с наименования организации — оно должно указываться в точном соответствии с тем наименованием, которое значится в учредительных документах. В случае, когда организация имеет и полное, и сокращенное наименование, допускается употребление любого наименования.

      Дата документа проставляется в специально отведенной графе в виде «дд. мм. гггг.» Дата штатного расписания не всегда совпадает со временем начала его действия, поэтому в унифицированной форме предусмотрена графа «Штатное расписание на «____»_______ 20 года, т.е. на определенную дату, с которой штатное расписание вступает в действие.

       Первая колонка унифицированной формы называется «Наименование структурного подразделения».

       Под окладом (тарифной ставкой) в соответствии со статьей 129 Трудового кодекса РФ понимается фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени.

       Штатная единица — это должностная или рабочая единица, предусмотренная штатным расписанием предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Наименование  подразделений и должностей Число штатных  единиц Месячный должностной  оклад, руб. Персональная  надбавка, руб. Итого зарплата, руб. Номер и дата приказа 
1. Руководство организации
1 Генеральный директор 1 50000 - 50000 № 1 от 03.03.03
2 Зам.генерального директора 1 35000 - 35000 № 1 от 03.03.03
3 Исполнительный  директор 1 30000 - 30000 № 1 от 03.03.03
4 Финансовый  директор 1 30000 - 30000 № 1 от 03.03.03
5 Директор по развитию 1 30000 - 30000 № 1 от 03.03.03
6 Главный бухгалтер 1 12000 3000 15000 № 1 от 03.03.03
  Итого 6 187000 3000 190000  
2. Специалисты при руководстве
7 Секретарь -референт 1 8000 - 8000 №2 от 03.03.03
8 Специалист  по кадрам 1 12000 - 12000 №2 от 03.03.03
  Итого 2 20000   20000  
3. Финансовый отдел
9 Бухгалтер-кассир 2 8000 1000 9000 №3от 03.03.03
  Итого 2 16000 2000 18000  
4. Отдел документации
10 Директор  отдела 1 20000 - 20000 №3от 03.03.03
11 Юрист 1 15000 - 15000 №3от 03.03.03
12 Менеджер  по визовому обеспечению 1 10000 - 10000 №3от 03.03.03
13 Менеджер  по оформлению заграничных паспортов 1 10000 - 10000 №3от 03.03.03
14 Оператор  по оформлению авиа- и ж/д билетов 2 8000 - 8000 №3от 03.03.03
15 Секретарь 2 6000   6000 №3от 03.03.03
  Итого 8 83000   83000  
5. Отдел бронирования
16 Директор  отдела 1 20000 - 20000 №3от 03.03.03
17 Менеджер  по бронированию гостиниц 1 10000 - 10000 №3от 03.03.03
18 Менеджер  по бронированию авиа- и ж/д билетов 2 10000 - 10000 №3от 03.03.03
19 Оператор по бронированию 2 8000 - 8000 №3от 03.03.03
  Итого 6 64000 - 64000  
6. Отдел маркетинга
20 Директор  отдела 1 20000 - 20000 №3от 03.03.03
21 Менеджер  по маркетингу 1 10000 - 10000 №3от 03.03.03
22 Специалист  по маркетингу 1 6000 - 6000 №3от 03.03.03
23 Менеджер  по продажам 2 10000 - 10000 №3от 03.03.03
24 Специалист  по снабжению 1 6000 - 6000 №3от 03.03.03
25 Секретарь 1 6000   6000 №3от 03.03.03
  Итого 7 68000   68000  
7. Отдел рекламы  и PR
26 Директор  отдела 1 20000 - 20000 №3от 03.03.03
27 Менеджер  по рекламе 1 10000 - 10000 №3от 03.03.03
28 Менеджер  по связям с общественностью 2 10000 - 10000 №3от 03.03.03
29 Агент по рекламе 2 7000 - 7000 №3от 03.03.03
30 Секретарь 1 6000 - 6000 №3от 03.03.03
  Итого 7 70000   70000  
8. Отдел транспорта
31 Директор  отдела 1 20000   20000 №3от 03.03.03
32 Зам. директора 1 15000   15000 №3от 03.03.03
33 Диспетчер по транспортному обеспечени 2 8000   8000 №3от 03.03.03
  Итого 4 51000   51000  
9. Отдел по работе  с клиентами
34 Директор  отдела 1 20000 - 20000 №3от 03.03.03
35 Координатор проектов MICE 1 15000 - 15000 №3от 03.03.03
36 Менеджер  по работе с клиентами 1 10000 - 10000 №3от 03.03.03
37 Менеджер  по приему заказов 1 10000 - 10000 №3от 03.03.03
38 Агент по работе с клиентами 4 7000 - 7000 №3от 03.03.03
39 Сопровождающий 4 7000 - 7000 №3от 03.03.03
40 Переводчик 1 11000 - 11000 №3от 03.03.03
  Итого 13 122000 - 122000 №3от 03.03.03
10. Международный отдел
41 Директор  отдела 1 20000   20000 №3от 03.03.03
42 Менеджер  по международным связям 1 10000   10000 №3от 03.03.03
43 Секретарь -референт 1 8000   8000 №3от 03.03.03
  Итого 3 38000   38000  
44 Курьер 5 5000   5000 №3от 03.03.03
  Итого 5 25000   25000  
  Всего по фирме 63 744000 5000 749000  
  В расчете  на 1 работника 1 74400 500 74900  

 

Разработка  нормативных документов подразделения компании «Аз-Трэвел».

 

Положение о деятельности отдела маркетинга

1. «Общие положения»

1.1. Отдел  маркетинга является самостоятельным  структурным подразделением организации

1.2. Отдел  создается и ликвидируется приказом  генерального директора предприятия.

1.3. Отдел  подчиняется непосредственно зам. генерального директора организации.

1.4. Отдел  возглавляет начальник, назначаемый  на должность приказом генерального директора организации.

1.5. Начальник  отдела маркетинга имеет заместителя  в лице менеджера по маркетингу

1.6. Заместитель  и начальники структурных подразделений  в составе отдела маркетинга, другие работники отдела назначаются  на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению начальника отдела маркетинга.

1.7. В своей деятельности отдел маркетинга руководствуется действующим законодательством Российской Федерации в сфере предпринимательской деятельности и договорного права, оптовой и розничной торговли, рекламы, форм и правил расчетов с покупателями, настоящим положением, иными локальными нормативными актами организации.

1.8. Совместно с другими подразделениями организации руководством, отдел маркетинга помогает выработать стратегию рыночной деятельности организации.

1.9. Целью  отдела маркетинга является выработка  рекомендаций и координация деятельности  по формированию и проведению  закупочной, сбытовой и сервисной  политики предприятий. 

1.10. В функции Отдела маркетинга  входит анализ внутренней и внешней среды предприятий, анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование товара, ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов, продвижение продукции.

2. «Функции» 

Информация о работе Проектирование структуры управления туристской организации