Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 21:23, курсовая работа
«Трэвел» обслуживает более 200 компаний. Среди основных клиентов компании «Трэвел» можно выделить российские и зарубежные компании. Это и юридические фирмы, и банки, и компании, занимающиеся компьютерными, телекоммуникационными разработками, образовательными программами, предприятия по производству автомобилей, целлюлозно-бумажной продукции, предприятия по производству молочных продуктов, напитков, продуктов питания, сладостей.
На основе выше изложенной краткой характеристики компании мы считаем, что выход компании «Трэвел» на рынок делового и корпоративного туризма Санкт-Петербурга является целесообразным, так как:
◦Санкт - Петербург является вторым по федеральному значению городом в РФ и «европейским» городом в силу своего географического положения относительно Европы. Это придает ему статус делового центра в Северо-Западном регионе РФ, что влечет за собой потребность качественной организации делового и бизнес-туризма.
◦У компании «Трэвел» есть все преимущества для того, чтобы эффективно осуществлять свою деятельность на рынке корпоративного туризма в Санкт-Петербурге;
◦Неоспоримыми плюсами компании являются большой опыт работы в данной сфере деятельности, обширные контакты с иностранными компаниями, устоявшийся имидж, наличие клиентской базы более 200 зарубежных и отечественных компаний, качество и безопасность предоставляемых услуг, широкий спектр услуг;
◦И в итоге надо отметить, что компания «Трэвел» не работая на территории Санкт-Петербурга, уже известна на рынке этого города как крупный туроператор, что позволит легко проникнуть на рынок.
Обоснование необходимости выхода компании «Трэвел» на рынок делового и корпоративного туризма Санкт-Петербурга. 3
Разработка стратегического плана деятельности компании «Аз-Трэвел». 5
2.1. Стратегический анализ деятельности компании, используя методику SWOT-анализа и выработка основной стратегии, нацеленной на проникновение компании «Трэвел» на туристский рынок Санкт-Петербурга. 5
2.1.1. Анализ внутренней среды фирмы и деятельности фирмы на рынке на предмет выявления сил и слабостей. 5
2.1.2. Анализ внешней среды (микро и макро) на предмет выявления возможностей и угроз для фирмы. 7
2.1.3. Сводный анализ развития бизнеса компании в Санкт-Петербурге в контексте окружающей среды. 9
2.2. Определение основных стратегических действий (основная стратегия) по результатам анализа. 11
2.3. Перечень мероприятий, необходимых для реализации выбранной стратегии. 12
Формирование организационной структуры управления компании «Аз-Тревэл». 14
3.1. Обоснование типа организационной структуры управления. 14
3.2. Формирование функциональной структуры системы управления. 15
3.3. Формирование структуры управления функциональными службами. 16
3.4. Анализ функций структурных подразделений. 18
3.5 Определение численности специалистов и управленческого персонала в подразделениях. 20
3.6. Построение структуры управления организацией. 22
Разработка нормативных документов подразделения компании «Аз-Трэвел». 27
Список литературы
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический
университет
Факультет
туризма и гостиничного хозяйства
Кафедра
экономики и менеджмента в туризме и гостиничном
хозяйстве
Курсовая
работа
по дисциплине «Менеджмент в туризме»
на тему: «ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ
УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».
Выполнили студенты IV курса
групп: 5051, 5054
Растегаева А.
Рoщупкина Д.
Горбунова В.
Васильев А.
Каменских Э.
Проверила:
к.э.н, доц. Сологубова Г.С.
Санкт-Петербург
2008
Содержание
Компания ЗАО « Трэвел» образовалась в январе 2004 года, путем слияния двух компаний – «К* Consulting» и «Travel».
Компания «К* Consulting» (оформление виз, вопросы эмиграции), начиная с 1994 года, являлась лидером на рынке визовых услуг Москвы. А зарубежная компания «Travel» (деловой туризм), основанная в 1995 году, предлагала клиентам полный спектр услуг по бронированию и выписке внутренних и международных авиа- и железнодорожных билетов, бронированию гостиниц, организации трансферов, конференций, семинаров и бизнес-встреч в аэропорту. На момент слияния обе компании работали на рынке более 5 лет и являлись лидерами в своей области. «Трэвел» использовала опыт обеих компаний для создания крупнейшего оператора на территории России и СНГ в области бизнес-туризма с широкими возможностями: многолетним опытом работы и полным спектром предоставляемых услуг. Изначально «Трэвел» занималась решением вопросов по организации деловых поездок для своих клиентов, а также легализацией иностранцев, работающих в России.
Компания «Трэвел» является членом многих зарубежных ассоциаций, что дает ей большое преимущество для обслуживания клиентов. «Трэвел» является единственным аккредитованным представителем RADIUS в России.
С 2002 года «Трэвел» является международным туристическим оператором, лицензия № 0016820. Компания «Трэвел» предлагает своим клиентам полный спектр услуг по организации деловых поездок и а также по организации VIP туров по всему миру:
«Трэвел» обслуживает более 200 компаний. Среди основных клиентов компании «Трэвел» можно выделить российские и зарубежные компании. Это и юридические фирмы, и банки, и компании, занимающиеся компьютерными, телекоммуникационными разработками, образовательными программами, предприятия по производству автомобилей, целлюлозно-бумажной продукции, предприятия по производству молочных продуктов, напитков, продуктов питания, сладостей.
На основе выше изложенной краткой характеристики компании мы считаем, что выход компании «Трэвел» на рынок делового и корпоративного туризма Санкт-Петербурга является целесообразным, так как:
Таблица 1
Модель McKinsey или «7 S»
Элемент модели |
Пояснения |
Strategy | Принципы
определения стратегии основываются на
миссии компании, целями которой являются:
Проанализировав цели компании, мы пришли к выводу, что организация выбирает стратегию завоевания рынка. |
Skill | Так как компания «Трэвел» образовалась путем слияния двух крупных компаний с многолетним опытом в сфере предоставления туристских услуг. Кроме того, компания «Трэвел» является членом различных международных туристских ассоциаций и организаций (IATA, RADIUS, BTAA, American Chamber of Commerce). Компания «Трэвел» предлагает своим клиентам полный спектр услуг по организации деловых поездок и а также по организации VIP туров по всему миру. Компания «Трэвел» располагает офисами в Москве, Самаре, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге (в ближайшем будущем) и Лондоне. Так как компания имеет широкий спектр услуг, непосредственно предоставляемых и контролируемых ею, это является большим преимуществом в сфере их деятельности. |
Shared values | Компания
ставит перед собой следующие
задачи:
На наш взгляд задачи, которые ставит компания, являются вполне адекватными и реальными с точки зрения их воплощения в жизнь, т.к. компания обладает всеми возможностями для их реализации. |
Structure | Компания
«Трэвел» располагает главным офисом
в Москве, и региональными в
таких городах как Самара, |
Systems | Принятие решений происходит на местном уровне, как и мотивация, а контроль осуществляется как на местном уровне, так и из центрального офиса. Контроль центрального офиса заключается в конечной оценке деятельности за отчетный период, на основе анализа которой идет распределение финансовых ресурсов. Во всем остальном региональным офисам предоставляется относительная независимость, что позволяет формировать однородную атмосферу регионального подразделения. |
Staff | Требования к персоналу компании достаточно высоки. Каждый сотрудник, работающий в «Трэвел» является высококвалифицированным специалистом, обладающим творческим подходом к работе, обязательным знанием английского языка и способностью работать в напряженном режиме. |
Style | Монархический стиль управления – подчинение всех порядкам, нормам и правилам, установленным руководством организации во имя единой цели. Данный стиль указывает на то, что туристские организации нуждаются в упорядочении своей деятельности, подчинении общей идеи, а также усиливающаяся конкуренция вынуждает компании обращаться к стратегическому управлению. |
Изучение непосредственного окружения организации направлен на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия. Тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей ив предотвращении появления угроз ее дальнейшего существования.
Факторы внешней микросреды (ситуации, обстоятельства, явления, тенденции) могут быть сгруппированы следующим образом:
Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев макроокружения не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности организации так и с различиями во внутреннем потенциале организации. Можно выделить следующую группу факторов:
Экономические перемены (изменение уровня инфляции), изменение законодательства (финансовые гарантии для турфирм), новшества в политике конкурентов – такая нестабильная среда, которая создает большие трудности для управления, присуща российскому рынку.
Значение социальной компоненты очень важно, т.к. она является всепроникающей, влияющей как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду организации. Социальные процессы изменяются относительно медленно.
Анализ технологической компоненты позволяет
своевременно увидеть возможности, которые
развитие науки и техники открывает для
производства новой продукции, для совершенствования
производимой продукции и модернизации
технологии формирования и сбыта услуги.
Угрозой для фирмы может быть опоздание
с модернизацией. Но данный фактор не имеет
существенного влияния на момент открытия
нашего офиса, т.к. он будет оборудован
по последнему слову техники и оснащен
необходимыми системами бронирования
и оформления заказов, базами данных.
Таблица 2
Сопоставительная матрица
Характеристики корпоративного профиля | Факторы внешней среды | |
Возможности | Угрозы | |
Силы | 1. Силы, позволяющие с наибольшей выгодой использовать возможности. | 2. Силы, позволяющие эффективно противостоять угрозам. |
Является
членом следующих ассоциаций: IATA, RADIUS,
BTAA, American Chamber of Commerce.
Квалифицированные кадры Высокая степень соблюдения договорных обязательств, как в отношении турагентов, так и в отношении потребителей Широкий спектр услуг. |
4 года
на рынке как отдельная
| |
Слабости | 3. Слабости, ограничивающие возможности фирмы во внешней среде. | 4. Слабости, увеличивающие опасность ситуации для фирмы. |
Отсутствие
гибкой ценовой политики.
Деятельность региональных компаний контролируется центральным офисом, который распределяет финансовые ресурсы. Возможно недофинансирование компании. |
Возможная зависимость от поставщиков. |
Информация о работе Проектирование структуры управления туристской организации