Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 21:23, курсовая работа
«Трэвел» обслуживает более 200 компаний. Среди основных клиентов компании «Трэвел» можно выделить российские и зарубежные компании. Это и юридические фирмы, и банки, и компании, занимающиеся компьютерными, телекоммуникационными разработками, образовательными программами, предприятия по производству автомобилей, целлюлозно-бумажной продукции, предприятия по производству молочных продуктов, напитков, продуктов питания, сладостей.
На основе выше изложенной краткой характеристики компании мы считаем, что выход компании «Трэвел» на рынок делового и корпоративного туризма Санкт-Петербурга является целесообразным, так как:
◦Санкт - Петербург является вторым по федеральному значению городом в РФ и «европейским» городом в силу своего географического положения относительно Европы. Это придает ему статус делового центра в Северо-Западном регионе РФ, что влечет за собой потребность качественной организации делового и бизнес-туризма.
◦У компании «Трэвел» есть все преимущества для того, чтобы эффективно осуществлять свою деятельность на рынке корпоративного туризма в Санкт-Петербурге;
◦Неоспоримыми плюсами компании являются большой опыт работы в данной сфере деятельности, обширные контакты с иностранными компаниями, устоявшийся имидж, наличие клиентской базы более 200 зарубежных и отечественных компаний, качество и безопасность предоставляемых услуг, широкий спектр услуг;
◦И в итоге надо отметить, что компания «Трэвел» не работая на территории Санкт-Петербурга, уже известна на рынке этого города как крупный туроператор, что позволит легко проникнуть на рынок.
Обоснование необходимости выхода компании «Трэвел» на рынок делового и корпоративного туризма Санкт-Петербурга. 3
Разработка стратегического плана деятельности компании «Аз-Трэвел». 5
2.1. Стратегический анализ деятельности компании, используя методику SWOT-анализа и выработка основной стратегии, нацеленной на проникновение компании «Трэвел» на туристский рынок Санкт-Петербурга. 5
2.1.1. Анализ внутренней среды фирмы и деятельности фирмы на рынке на предмет выявления сил и слабостей. 5
2.1.2. Анализ внешней среды (микро и макро) на предмет выявления возможностей и угроз для фирмы. 7
2.1.3. Сводный анализ развития бизнеса компании в Санкт-Петербурге в контексте окружающей среды. 9
2.2. Определение основных стратегических действий (основная стратегия) по результатам анализа. 11
2.3. Перечень мероприятий, необходимых для реализации выбранной стратегии. 12
Формирование организационной структуры управления компании «Аз-Тревэл». 14
3.1. Обоснование типа организационной структуры управления. 14
3.2. Формирование функциональной структуры системы управления. 15
3.3. Формирование структуры управления функциональными службами. 16
3.4. Анализ функций структурных подразделений. 18
3.5 Определение численности специалистов и управленческого персонала в подразделениях. 20
3.6. Построение структуры управления организацией. 22
Разработка нормативных документов подразделения компании «Аз-Трэвел». 27
Список литературы
Таблица 3
Качественная характеристика компании «Трэвел»
Фирма | Среда | |
Преобладают
возможности |
Преобладают
угрозы | |
Преобладают сильные стороны | Конкурентоспособная фирма в благоприятной среде | Сильная фирма
в рискованной среде |
Преобладают слабые стороны | Слабая фирма, неспособная воспользоваться благоприятными условиями среды | Слабая фирма
в рискованной среде (проблемный бизнес) |
Оценка бизнеса компании «Аз-Трэвел» по Котлеру:
Изучив бизнес компании «Аз-Трэвел» в Санкт-Петербурге в зависимости от сочетания сил, слабостей, возможностей и угроз, мы пришли к выводу, что организацию можно оценить как сильную фирму в рискованной среде или, по Котлеру, как зрелый бизнес. Этот вывод был нами сделан из того, что в Санкт-Петербурге достаточно много больших компаний, которые предъявляют спрос на корпоративные услуги, а существующее предложение не способно в полной мере удовлетворить его, что является дополнительной возможностью для реализации бизнеса компании в СПб.
Критерий отбора основных групп конкурентов – это спектр предоставляемых услуг, а также известность трэвел-агентств на рынке Санкт-Петербурга. По выбранному критерию можно судить, что конкуренты либо предоставляют более широкий спектр услуг, либо предоставляемые услуги качественно лучше. Это может являться угрозой для компании «Аз-Тревэл».
«Трэвел»
давно позиционирует себя на рынке туристских
услуг, как компания, работающая с корпоративными
клиентами в области делового туризма,
поэтому имеет соответствующий опыт и
репутацию.
Таблица 4
Стратегическая матрица
Фирма | Среда | |
Преобладают возможности | Преобладают угрозы | |
Преобладают сильные стороны | Развитие
бизнеса |
Гибкое реагирование
(компенсация угроз) |
Преобладают слабые стороны | Совершенствование
бизнеса |
Ликвидация
проблем |
По результатам анализа мы
выбираем стратегию развития
бизнеса, т.к. на рынке Санкт-
Стратегические шаги, которые необходимо предпринять.
Перечень мероприятий необходимых для реализации стратегии (оперативного характера):
На среднесрочный
период (от 2 до 5 лет) мы предлагаем стратегию
дифференциации (политика убеждения
потребителей в том, что продукт компании
превосходит продукт конкурентов). Для
ее реализации необходимо осуществлять
постоянный мониторинг всех деловых и
корпоративных мероприятий в Санкт-Петербурге
с целью наблюдения за изменением потребностей
и вкусов потенциальных клиентов. Далее
предполагается формирование конкретного
продукта с отличительными свойствами
под индивидуальные мероприятия. Мы считаем,
что данная стратегия соответствует миссии
компании.
На долгосрочный
период (более 5 лет) планируется увеличение
объема продаж и рыночной доли.
На практике обычно используется линейно-функциональная, или штабная, структура, предусматривающая создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений. Основная роль этих подразделений состоит в подготовке проектов решений, которые вступают в силу после утверждения соответствующими линейными руководителями.
Наряду с линейными
Основным достоинством этой
ДИРЕКТОР
КОМПАНИИ
| |||||||
Руково-дитель отдела бронир-я Функция: Брони-рование |
Руково-дитель отдела докумен-тации Функция: Оформ-ление Различ-ных Доку- Ментов
|
Руково-дитель отдела марке-тингга Функция: |
Руково-дитель отдела транс-порта Функция: Обеспе-чение Транс-порта |
Руково-дитель отдела рекламы Функция: Реклам-ная |
Руково-дитель отдела по рабо-те
скли-ентами Функция: Работа С Клиен-тами |
Руково-дитель отдела финан-сов Функция: Учет финан-сов и |
Руково-дитель Между-народн. Отдела Функция: Конт-такт С иност-ранными партнерами |
Испол-нители |
Испол-нители |
Испол-нители |
Испол-нители |
Испол-нители |
Испол-нители |
Испол-нители |
Испол-нители |
Внутри отделов также действует простая
система подчинения директорам отделов,
которая дает возможность руководителям
отделов самим распределять выполнение
функций отделов между сотрудниками отдела,
учитывая физические, профессиональные
и психологические данные последних.
Отдел документации:
Отдел бронирования:
Отдел маркетинга:
Отдел рекламы и PR:
Отдел транспорта:
Отдел по работе с клиентами:
Информация о работе Проектирование структуры управления туристской организации