Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 21:23, курсовая работа
«Трэвел» обслуживает более 200 компаний. Среди основных клиентов компании «Трэвел» можно выделить российские и зарубежные компании. Это и юридические фирмы, и банки, и компании, занимающиеся компьютерными, телекоммуникационными разработками, образовательными программами, предприятия по производству автомобилей, целлюлозно-бумажной продукции, предприятия по производству молочных продуктов, напитков, продуктов питания, сладостей.
На основе выше изложенной краткой характеристики компании мы считаем, что выход компании «Трэвел» на рынок делового и корпоративного туризма Санкт-Петербурга является целесообразным, так как:
◦Санкт - Петербург является вторым по федеральному значению городом в РФ и «европейским» городом в силу своего географического положения относительно Европы. Это придает ему статус делового центра в Северо-Западном регионе РФ, что влечет за собой потребность качественной организации делового и бизнес-туризма.
◦У компании «Трэвел» есть все преимущества для того, чтобы эффективно осуществлять свою деятельность на рынке корпоративного туризма в Санкт-Петербурге;
◦Неоспоримыми плюсами компании являются большой опыт работы в данной сфере деятельности, обширные контакты с иностранными компаниями, устоявшийся имидж, наличие клиентской базы более 200 зарубежных и отечественных компаний, качество и безопасность предоставляемых услуг, широкий спектр услуг;
◦И в итоге надо отметить, что компания «Трэвел» не работая на территории Санкт-Петербурга, уже известна на рынке этого города как крупный туроператор, что позволит легко проникнуть на рынок.
Обоснование необходимости выхода компании «Трэвел» на рынок делового и корпоративного туризма Санкт-Петербурга. 3
Разработка стратегического плана деятельности компании «Аз-Трэвел». 5
2.1. Стратегический анализ деятельности компании, используя методику SWOT-анализа и выработка основной стратегии, нацеленной на проникновение компании «Трэвел» на туристский рынок Санкт-Петербурга. 5
2.1.1. Анализ внутренней среды фирмы и деятельности фирмы на рынке на предмет выявления сил и слабостей. 5
2.1.2. Анализ внешней среды (микро и макро) на предмет выявления возможностей и угроз для фирмы. 7
2.1.3. Сводный анализ развития бизнеса компании в Санкт-Петербурге в контексте окружающей среды. 9
2.2. Определение основных стратегических действий (основная стратегия) по результатам анализа. 11
2.3. Перечень мероприятий, необходимых для реализации выбранной стратегии. 12
Формирование организационной структуры управления компании «Аз-Тревэл». 14
3.1. Обоснование типа организационной структуры управления. 14
3.2. Формирование функциональной структуры системы управления. 15
3.3. Формирование структуры управления функциональными службами. 16
3.4. Анализ функций структурных подразделений. 18
3.5 Определение численности специалистов и управленческого персонала в подразделениях. 20
3.6. Построение структуры управления организацией. 22
Разработка нормативных документов подразделения компании «Аз-Трэвел». 27
Список литературы
Для эффективного достижения целей и решения своих задач Отдел маркетинга осуществляет следующие функции:
2.1. Разработка плана маркетинга и его реализация. Осуществление контроля реализации стратегии и тактики маркетинга и полученных результатов.
2.2. Организация
и проведение мероприятий по
изучению и анализу общего
состояния рынка и его
2.3. Сегментирование
рынка, определение
2.4. Изучение, анализ и прогнозирование (предупреждение, насколько это возможно) деловой активности конкурентов, их долей и позиций на рынке.
2.3.5 Изучение и анализ внутренних и внешних показателей собственной конкурентоспособности и эффективности хозяйственной деятельности организации: доли рынка организации и позиции его предложений на целевых рынках по качеству, ассортименту и цене, качество и количество совершаемых Обществом сделок, соотношение объемов выпуска и продаж и проч.
2.8. Разработка долгосрочных и текущих планов организации в целом и отдельных направлений деятельности организации, координация деятельности структурных подразделений по их реализации.
2.9. Участие в (или их разработка, разработка рекомендаций) создании коммерческих проектов и их реализации.
2.10. Участие в организации и проведении мероприятий и акций, направленных на продвижение и распространение продукции организации, стимулированию сбыта и формированию устойчивого потребительского интереса (спроса) к продукции.
2.11.Формирование рекламного бюджета
2.12. Ведение информационной базы данных, полученных и обработанных в ходе проведения маркетинговых исследований и по результатам деятельности Отдела маркетинга.
2.13. Участие
в разработке организационно-
3. «Организационная структура подразделения»
3.1. В состав отдела входят: Директор отдела, Менеджер по маркетингу, Специалист по маркетингу, Менеджер по продажам, Специалист по снабжению
3.2. Структура и численный состав отдела маркетинга утверждается и изменяется Генеральным директором с учетом объема и степени сложности задач, решаемых отделом маркетинга.
3.3. В состав отдела маркетинга могут входить отделы и группы, специализирующиеся по отдельным регионам, товарной группе (видам продукции) или направлениям деятельности.
3.4. Отдел маркетинга возглавляет Директор Отдела маркетинга.
3.5. Должностные обязанности и квалифицированные требования к работникам Отдела маркетинга определяются их должностными инструкциями.
3.6. Порядок замещения Директора Отдела маркетинга в его отсутствие, а также лицо, временно исполняющее их обязанности, определяется генеральным директором организации.
4. «Взаимосвязи с другими подразделениями»
4.1. Отдел маркетинга предоставляет всем подразделениям и отделам организации информацию, необходимую для рыночной ориентации их деятельности.
4.2. По заказу руководителей подразделений отдел маркетинга выполняют отдельные виды маркетинговой деятельности. Директор Отдела маркетинга планирует и координирует деятельность внутри отдела.
4.3. Для качественного и оперативного выполнения своих задач Отдел маркетинга может осуществлять взаимодействие с другими структурными подразделениями на уровне непосредственных исполнителей в пределах их компетенции, а в случае возникновения разногласий, несоблюдения либо нарушения установленных сроков исполнения – на уровне руководителей соответствующих структурных подразделений организации.
4.4. Обращение к работникам других структурных подразделений организации может быть как в письменной, так и в устной форме. Повторное обращение по одному и тому же вопросу в случае его неисполнения допускается только в письменной форме. Взаимодействие по всем возникающим разногласиям осуществляется только в письменной форме.
4.5. При обращении в устной либо письменной форме к работникам Отдела маркетинга работников других структурных подразделений организации соответствующие работники Отдела маркетинга обязаны отреагировать в пределах своей компетенции в течение 3 рабочих дней со дня обращения в форме аналогичного обращения либо в письменной форме.
4.6. При
территориальной удаленности (
5. «Права руководителя подразделения»
Директор отдела маркетинга имеет право
5.1. Требовать
от подразделений организации представления
материалов, необходимых для осуществления
работы, входящей в компетенцию отдела.
5.2. Вносить предложения, учитывающие требования
потребителей по разработке и организации
производства новых товаров и услуг, модернизации,
повышение надежности, качества и конкурентоспособности
оказываемых услуг.
5.3.Анализировать
причины отказов и вносить
предложения по
5.4.Определять
основные направления
5.5. Вносить предложения о премировании
работников в соответствии с действующими
в организации системами оплаты труда.
5.6. Налагать в соответствии с трудовым
законодательством дисциплинарные взыскания
на работников отдела за нарушение трудовой
и производственной дисциплины.
5.7. Привлекать в установленном порядке
работников организации для проведения
исследований по изучению конъюнктуры
рынка, потребности и платежеспособного
спроса, рекламе, техническому обслуживанию
и ремонту.
5.8. Организовать выставки-ярмарки по реализации
продукции.
6. «Ответственность руководителя подразделения»
Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет директор отдела маркетинга.
Директор отдела маркетинга несет ответственность за:
6.1.Качественное выполнение функций отдела, состояние и ведение документооборота, учета и отчетности.
6.2. Соблюдение
законности и требований, установленных
действующим законодательством
РФ в сфере, а также
6.3. Несвоевременное и недостоверное предоставление информации и документов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела маркетинга.
6.4. Разглашение сведений о принятых планах, заключаемых сделках организации, утрату, порчу документов и имущества, иного вреда причиненного в процессе своей деятельности организации и ее работникам.
6.5.
Степень ответственности
Проект должностной инструкции специалиста по маркетингу
I. Общие положения
1.1. Специалист по маркетингу относится к категории специалистов,
который принимается на работу и увольняется с нее приказом директора
предприятия по представлению начальника отдела маркетинга.
1.2. Специалист по маркетингу непосредственно подчиняется начальнику
отдела маркетинга.
1.3. На должность специалиста по маркетингу назначается лицо,
имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, без
предъявления требований к стажу работы, или высшее профессиональное
образование и дополнительную подготовку по маркетингу, без предъявления
требований к стажу работы.
1.4. На время отсутствия специалиста по маркетингу его обязанности
выполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке, который
приобретает соответствующие права и несет ответственность за
своевременное и качественное исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. В
своей деятельности специалист
по маркетингу руководствуется:
- законодательными и нормативными актами по вопросам маркетинга;
- методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
- уставом предприятия;
- правилами трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями директора предприятия
и непосредственного руководителя.
- настоящей должностной инструкцией.
1.6. Специалист
по маркетингу должен знать:
- законодательные и нормативные акты, а также методические материалы
по маркетингу;
- рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности
развития экономики;
- конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка;
- методы
проведения маркетинговых
- основы менеджмента;
- организационно-правовой статус предприятия, перспективы его
развития;
- опыт аналогичных отечественных и зарубежных фирм;
- этику делового общения;
- методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек
производства;
- ценообразование и ценовую политику;
- организацию торгово-сбытовой деятельности, производства, труда и
управления;
- методы
изучения внутреннего и
тенденций развития;
- формы учетных документов и порядок составления отчетности;
- технические средства сбора и обработки информации, связи и
коммуникаций;
- компьютерные
технологии и операционные
- организацию рекламного дела;
- гражданское
и трудовое законодательство;
- правила
и нормы охраны труда.
II. Функции
На
специалиста по маркетингу
2.1. Содействие сбалансированному развитию производства и сферы
услуг;
2.2. Участие в разработке маркетинговой и ценовой политики.
Информация о работе Проектирование структуры управления туристской организации