Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:11, курсовая работа
Цель курсовой работы – проверить теоретические знания и умение применять на практике основные положения дисциплины, получить навыки разработки организационной структуры управления объектом социально-культурной сферы.
Введение………………………………………………………………………..…….3-4
Глава 1. Системный подход в управлении……………………………………..… .5
1.1. Теоретическая часть………………………………………………………….….5-6
1.2. Практическая часть…………………………………………………………..….7-9
Глава 2. Целеполагание в управлении………………………………………….….10
2.1. Теоретическая часть………………………………………………………..…10-13
2.2. Практическая часть…………………………………………………………...….13
Глава 3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия…………………..14
3.1. Теоретическая часть…………………………………………………………..14-17
3.2. Практическая часть……………………………………………………….…..17-20
Глава 4. Период и состав функций менеджмента…………………..…………..21
4.1. Теоретическая часть…………………………………………………………..21-22
4.2. Практическая часть…………………………………………………………...22-23
Глава 5. Проектирование организационной структуры управления…………..24
5.1. Теоретическая часть……………………………………………………….….24-27
5.2. Практическая часть……………………………………………………...……27-28
Заключение…………………………………………………………………………….29
Список использованной литературы………………………………………………...30
Недостатки процессной структуры:
Обобщая, можно заключить, что процессная структура наряду с достоинствами функциональной структуры имеет целый ряд преимуществ там, где функциональная структура имеет явные недостатки.
3. Организационная структура управления – матричная модель
Матричные структуры совмещают принципы построения функциональных и процессных систем. В этих структурах существуют жестко регламентированные процессы, находящиеся под управлением менеджера процесса. При этом деятельность осуществляется работниками, находящимися в оперативном подчинении менеджера процесса и в административном подчинении руководителя, находящегося в функциональном «колодце».
По существу, роль менеджера процесса состоит в координации действий внутри процесса.
Подобное решение, с одной стороны, не полностью реализует преимущества процессного подхода, а с другой стороны, не полностью устраняет недостатки функциональной системы. На практике матричные структуры хорошо применимы для организации управления проектной деятельностью, и мало подходят для регулярного менеджмента, так как содержат в своей природе некоторое двоевластие – процессов и функций.
Достоинства матричной структуры:
Недостатки матричной структуры:
5.2. Практическая часть
Турфирма «Фокс Трэвел» имеет линейную структуру управления, которая призвана реализовывать принцип единоначалия и централизма и предусматривать выполнение одним руководителем (директором) всех функций управления с полным подчинением ему нижестоящих подразделений. Однако, несмотря на такое строгое подчинение всех работников директору, руководители основных служб могут активно принимать участие в обсуждении важных вопросов, касающихся повышения эффективности деятельности предприятия, а также вносить свои предложения. Это только приветствуется.
Турагентство «Фокс Трэвел» специализируется на клиентах любой целевой аудитории. Этим обусловлен тот ассортимент услуг, который оно предоставляет. Помимо традиционных услуг предоставления путевок, здесь созданы все необходимые условия для обеспечения визовой поддержки клиентов, предоставления авиа- и ж/д- билетов. Следуя из того, что ассортимент предоставляемых услуг может выходить за рамки стандартного набора услуг, можно судить о разнообразии управляемого объекта. За предоставлением каждой из услуг следит уполномоченное лицо. Однако следует отметить, что в связи с небольшой численностью турфирмы многие функции возложены на одних и тех же людей. Возможно, в дальнейшем, если турфирма будет расширяться, будут привлекаться дополнительные кадры.
Этапы выработки повышения обслуживания клиентов представляют собой следующее:
Совершенствование данной структуры возможно под влиянием факторов внешней и внутренней среды. Предположим дальнейший спад в экономике, влекущий за собой уменьшение спроса на туристические поездки, необходимо в таком случае сокращать затраты организации, в частности на сотрудников – возможно сокращение сотрудников, и звеньев в структуре управления, как следствие – осуществление взаимодействия между сотрудниками напрямую, совмещение функций.
Заключение
В ходе данной работы был рассмотрен процесс проектирования системы управления, в том числе системный подход в управлении, анализ внешней и внутренней среды предприятия, целеполагание в управлении, основные функции менеджмента и организационные структуры предприятия.
Я описала организационную структуру турфирмы «Фокс Трэвел», которую представила как систему, описала осуществляемый на выбранном объекте производственный процесс, охарактеризовала объект как систему с точки зрения поведения, сложности, отношения к внешней среде, структурной неоднородности. Был проведен анализ внешней и внутренней среды, сформулирована миссия фирмы, построено дерево целей, сформулировано содержание общих функций управления, разработана структура управления фирмы.
Полученные в процессе работы знания очень важны для меня как будущего специалиста индустрии туризма, так как правильно организованный процесс управления является ключевым фактором успеха деятельности любой организации.
В современных экономических условиях довольно сложно выдерживать конкуренцию предприятию туристической сферы. И здесь играет большую роль то, как данная система реагирует на внешние факторы окружающей среды, какие ответные шаги предпринимает в зависимости от создавшейся рыночной ситуации. Туристская фирма «Фокс Трэвел» - открытая система, все ее элементы активно взаимодействуют друг с другом и быстро реагируют на изменяющиеся условия окружающей среды, преобразуя структуру управления организацией, стратегию управления, цели предприятия и другие аспекты, сопровождающие деятельность турагентства.
Таким образом, предприятие туристической сферы – сложная система, управление которой требует определенных знаний в основах менеджмента, профессиональных навыков, которые помогут применять эти знания на практике.
Качество услуг в турфирме должно быть подчинено тому, что наиболее важно с точки зрения клиента. В современном понимании качество услуги предоставляет собой синтез качества используемых для производства услуги технических средств и иных материальных объектов и уровня предлагаемого потребителю сервиса.
Культура обслуживания
является решающим фактором
Список использованной литературы