Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:11, курсовая работа
Цель курсовой работы – проверить теоретические знания и умение применять на практике основные положения дисциплины, получить навыки разработки организационной структуры управления объектом социально-культурной сферы.
Введение………………………………………………………………………..…….3-4
Глава 1. Системный подход в управлении……………………………………..… .5
1.1. Теоретическая часть………………………………………………………….….5-6
1.2. Практическая часть…………………………………………………………..….7-9
Глава 2. Целеполагание в управлении………………………………………….….10
2.1. Теоретическая часть………………………………………………………..…10-13
2.2. Практическая часть…………………………………………………………...….13
Глава 3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия…………………..14
3.1. Теоретическая часть…………………………………………………………..14-17
3.2. Практическая часть……………………………………………………….…..17-20
Глава 4. Период и состав функций менеджмента…………………..…………..21
4.1. Теоретическая часть…………………………………………………………..21-22
4.2. Практическая часть…………………………………………………………...22-23
Глава 5. Проектирование организационной структуры управления…………..24
5.1. Теоретическая часть……………………………………………………….….24-27
5.2. Практическая часть……………………………………………………...……27-28
Заключение…………………………………………………………………………….29
Список использованной литературы………………………………………………...30
сила
поставщиков
Возможность появления товаров-заменителей
SWOT- анализ: является обобщающим методом стратегического исследования внешней и внутренней среды организации. Strengths – сила, weaknesses – слабость, opportunities – возможности, threats – угрозы.
Связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями.
Возможности: 1. 2. 3. …. |
Угрозы: 1. 2. 3. …. | |
Сильные стороны: 1. 2. 3. …. |
Поле СИВ |
Поле СИУ |
Слабые стороны: 1. 2. 3. …. |
Поле СЛВ |
Поле СЛУ |
На каждом из данных полей необходимо рассмотреть всевозможные парные комбинации и выделить те, которые необходимо учесть при разработке стратегии развития организации.
СИВ (сила и возможность) – в отношении пар СИВ следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации, чтобы получить отдачу от возможностей, выявленных во внешней среде.
СЛВ (слабость и возможности)
– для пар СЛВ следует
СИУ (сила и угроза) – если пара СИУ. То стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз внешней среды.
СЛУ (слабость и угроза) – организация должна вырабатывать стратегию, позволяющую ей избавиться от слабости и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу со стороны внешней среды.
Анализ матрицы возможностей и угроз предназначена для суммирования и оценки внешних экономических, политических, социальных, культурных, демографических, правовых, технологических, конкурентных и общественных факторов.
Для составления данной матрицы необходимо выявить возможности и угрозы развития компании. Следующий шаг – это ранжирование каждого фактора в соответствии с сегодняшней деятельностью компании. 5 – очень хорошо, 4 - хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – не удовлетворительно, 1- очень плохо. Затем следует подсчет результатов с помощью суммирования произведений веса на рейтинг. 5 – очень хорошие возможности, очень слабые угрозы, 4 - хорошие возможности, слабые угрозы, 3 - возможности и угрозы сбалансированы, 2- сильные угрозы, плохие возможности и 1 – очень сильные угрозы, очень плохие возможности.
Матрица угроз
Вероятность реализации угрозы |
Возможные последствия | |||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
«Легкие ушибы» | |
Высокая |
Поле ВР |
Поле ВК |
Поле ВТ |
Поле ВЛ |
Средняя |
Поле СР |
Поле СК |
Поле СТ |
Поле СЛ |
Низкая |
Поле НР |
Поле НК |
Поле НТ |
Поле НЛ |
Матрица возможностей
Вероятность использования возможностей |
Влияние | ||
Сильное |
Умеренное |
Малое | |
Высокая |
Поле ВС |
Поле ВУ |
Поле ВМ |
Средняя |
Поле СС |
Поле СУ |
Поле СМ |
Низкая |
Поле НС |
Поле НУ |
Поле НМ |
Профиль среды является альтернативным методом выявления угроз и возможностей внешней среды. Данный метод состоит в следующем: в таблицу профиля среды вписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов дается оценка на основе экспертного подхода.
Факторы среды |
Важность для отрасли А |
Влияние на организацию В |
Направленность влияния С |
Степень важности
D=А´В´С |
1. |
||||
… |
Оценки определяются следующим образом:
важность для отрасли: 3 – сильная, 2 – умеренная, 1 – слабая;
влияние на организацию: 3 – значительное, 2 –умеренное, 1 – слабое, 0 – отсутствует;
направленность: +1 – позитивное, -1 – негативное.
По интегральной оценки D (степень важности) руководство делает выводы о том, какие из факторов среды имеют более важное значение для организации.
Метод 5x5 для определения наиболее значимых элементов внешней среды был предложен в 1984 г. А.Х. Месконом. Он включает в себя 5 вопросов о 5 факторах внешней среды:
1. Если вы обладаете информацией о факторах внешней среды, назовите хотя бы пять из них.
2. Какие пять факторов
внешней среды представляют
3. Какие пять факторов из планов ваших конкурентов вам известны?
4. Если вы уже определили направление стратегии, какие пять факторов могли бы стать наиболее важными для достижения ваших целей?
5. Назовите пять внешних
пространств, включающих
Для того, чтобы дать достоверные ответы на каждый из этих вопросов, необходимо собрать уже существующую информацию об организационной среде и попытаться дать прогнозы ее будущего состояния.
3.2. Практическая часть
PEST - анализ внешней среды
Политика |
P |
Экономика |
E | |
1.Политическая ситуация в стране характеризуется определенной нестабильностью; выделяются «особые регионы»: Кавказ – Чеченская республика. Политика России в области туризма неактивна: число туристов из Европы и СНГ постоянно снижается 2.Реализуются программы « Ведомственные целевые программы – «Туристические центры России», «Развитие туристско-рекреационного комплекса южных районов РФ» 3.Государство увеличивает 4.Высокие налоги на 5.Упрощается визовый режим с некоторыми странами – Вьетнам, Израиль и др. 6.Международная ситуация Сценарий: поощряются образовательные программы, государственное регулирование не ослабляется, несовершенство законодательной базы, законы устаревают |
1.Общая экономическая 2.Экономическая ситуация в 3.Повышение топливных сборов в различных авиакомпаниях 4.Прогнозируемый уровень инфляции. Курс рубля к доллару и евро повышается, нестабильность доллара на мировом рынке валют. 5.Туристическая отрасль 6.Основные внешние издержки в отрасли:
7.Активность доноров невысока,
происходит закрытие мелких Сценарий: дальнейший спад в отрасли туризма; стагнация в развитии инфраструктуры в городах, определенная замена транспортных парков | |||
Социум |
S |
Технологии |
T | |
1.Ожидаются изменения в базовых ценностях, отношении человека к образованию за рубежом – несмотря на кризис все больше внимания уделяется образованию за рубежом. 2.Меняется отношение к окружающей среде, развивается экотуризм. В связи с этим, разрабатываются новые экологические маршруты. 3.Люди пересматривают свое отношение к здоровью. Население богатеет, на первый план выходит здоровый образ жизни 4.Повышается качество жизни населения 5.Увеличивается продолжительность свободного времени в связи с сокращением рабочего дня и массовым увольнением сотрудников. 6.Население стареет 7.Рождаемость падает
Сценарий: Население беднеет, развитие духовной составляющей, саморазвитие личности, большее значение придается познанию себя и окружающего мира, в связи с этим – развивается спрос у населения на культурный туризм. |
1.Туристическая отрасль 2.Всеобщее пользование 3.Распространение российских 4.Планирование открытия 5. Низкий уровень подготовки профессиональных кадров
Сценарий: Развитие технологий, привлечение зарубежных инвестиций в туристическую отрасль в России. |
Анализ микроокружения на основе модели «Пять сил конкуренции» (М.Портера)
Фактор внешней среды |
Содержание фактора |
Влияние на систему |
Факторы внешней среды прямого воздействия | ||
1.Влияние потребителей |
|
У каждой группы потребителей свои запросы и предпочтения, которые рассматриваются в индивидуальном порядке. Главным предпочтением любой группы является комфорт и инфраструктура в месте проживания. Менеджеры работают над требованиями каждого клиента и стараются удовлетворить все запросы по максимуму. |
2.Влияние конкурентов |
|
|
3. Влияние поставщиков |
|
Не все туроператоры остаются стабильным долгое время, в основном в основном долговременным остается сотрудничество с теми туроператорами, которые находятся уже долгое время на рынке. Но главная проблема, это увеличение стоимости турпакета. Эта стоимость также зависит от авиакомпаний, которые повышают цены на топливные сборы и авиабилеты. С internet и телефонными компаниям сотрудничество остается стабильным на протяжении всей работы турфирмы. У арендодателей с каждым годом растет арендная плата. |
4.Влияние продуктов- |
|
Школьники могут подвергнуться влиянию данного субститута |
5. Влияние новых конкурентов |
|
Турфирмы будут предпринимать следующие меры: повышение своей конкурентоспособности, усиление своего влияния на данном рынке, расширение постоянной клиентской базы. |
Матрица угроз
Вероятность реализации угрозы |
Возможные последствия | |||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
«Легкие ушибы» | |
Высокая |
|
Рост числа конкурентов |
Рост цен на услуги в целом |
Сокращение численности |
Средняя |
Распространение птичего гриппа повсеместно |
Нестабильная политическая ситуация |
Ужесточение требований к ведению туристической деятельности |
Сокращение потока денежных средств из областного и местного бюджета |
Низкая |
Стихийные бедствия в странах, где осуществляются программы турфирмы (засухи летом - Англия, Италия наводнения, цунами – США, извержение вулкана). Падение самолетов, взрывы в метро (Терракты) |
Осложнение политических отношений России со странами, куда осуществляются туры |
Закрытие специальности «СКС и туризм» в ВУЗах |
Матрица возможностей
Вероятность использования возможностей |
Влияние | ||
Сильное |
Умеренное |
Малое | |
Высокая |
Повышение уровня жизни населения
Рост спроса на 2-ое высшее образование |
Изменение приоритетов в жизни у молодежи, где основной акцент ставится на образовании, развитии личности. |
Появление на новосибирском рынке представительств иностранных предприятий, в связи с этим, - необходимость изучения иностранных языков |
Средняя |
Переход российской системы образования на единый европейский стандарт |
Перераспределение доходов вышестоящих бюджетов |
Установление культурных связей России с другими странами. |
Низкая |
Привлечение инвестиционных средств крупнейших туроператоров, федеральных и международных фондов |
Увеличение доходов от имеющегося потока туристов в смежных с туризмом отраслях |
Повышение интереса у молодежи других стран к России, в связи с этим, - академические обмены студентов между Россией и другими странами |