Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:11, курсовая работа
Цель курсовой работы – проверить теоретические знания и умение применять на практике основные положения дисциплины, получить навыки разработки организационной структуры управления объектом социально-культурной сферы.
Введение………………………………………………………………………..…….3-4
Глава 1. Системный подход в управлении……………………………………..… .5
1.1. Теоретическая часть………………………………………………………….….5-6
1.2. Практическая часть…………………………………………………………..….7-9
Глава 2. Целеполагание в управлении………………………………………….….10
2.1. Теоретическая часть………………………………………………………..…10-13
2.2. Практическая часть…………………………………………………………...….13
Глава 3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия…………………..14
3.1. Теоретическая часть…………………………………………………………..14-17
3.2. Практическая часть……………………………………………………….…..17-20
Глава 4. Период и состав функций менеджмента…………………..…………..21
4.1. Теоретическая часть…………………………………………………………..21-22
4.2. Практическая часть…………………………………………………………...22-23
Глава 5. Проектирование организационной структуры управления…………..24
5.1. Теоретическая часть……………………………………………………….….24-27
5.2. Практическая часть……………………………………………………...……27-28
Заключение…………………………………………………………………………….29
Список использованной литературы………………………………………………...30
Министерство образования и науки Российской Федерации
Новосибирский государственный технический университет
Факультет бизнеса
кафедра экономики сервиса
Курсовая по менеджменту
На тему:
Проектирование системы управления в организации на примере турфирмы «Фокс Трэвел»
Выполнила: Панакшева Кристина
Факультет: ФБ
Группа: СТ-71
Проверила: Назаркина Валерия Александровна
Новосибирск, 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Системный подход в управлении……………………………………..… .5
1.1. Теоретическая часть………………………………………………………….….
1.2. Практическая часть…………………………………………………………..…
Глава 2. Целеполагание
в управлении………………………………………….….
2.1. Теоретическая часть………………………………………………………..…
2.2. Практическая часть…………………………………………………………...
Глава 3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия…………………..14
3.1. Теоретическая часть…………………………………………………………..
3.2. Практическая часть……………………………………………………….…..
Глава 4. Период и состав функций менеджмента…………………..…………..21
4.1. Теоретическая часть…………………………………………………………..
4.2. Практическая часть…………………………………………………………...
Глава 5. Проектирование организационной структуры управления…………..24
5.1. Теоретическая часть……………………………………………………….….
5.2. Практическая часть……………………………………………………...……
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………………..
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни менеджмент затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
Туризм
принадлежит к сфере услуг
и является одной из
Туристическая отрасль развивается с каждым годом, но не все знают, какой это тяжелый и ответственный бизнес. В настоящее время, есть большое разнообразие турфирм, больших и маленьких. Их объединяет одна функция – это предоставление путевок туристам, а также оказание каких-либо других дополнительных услуг. В связи с широким выбором туристских фирм выйти на рынок новой фирме очень трудно, для этого нужно иметь какую-то дифференцированную услугу. Только тогда, когда фирма будет отличаться чем-либо от конкурентов, ее услугами будут пользоваться все больше и больше потенциальных клиентов.
Цель курсовой работы
– проверить теоретические знан
Для достижения данной цели, необходимо решить следующие задачи:
Практическая часть
состоит в разработке
Объектом изучения данной работы служит турфирма «Фокс Трэвел», а предметом выступает ее организационная структура.
Глава 1. Системный подход в управлении
1.1. Теоретическая часть
Существует большое
множество различных
Система (от греч. σύστημα, «составленный») - множество взаимосвязанных объектов и ресурсов, организованных процессом системогенеза в единое целое и, возможно, противопоставляемое среде или суперсистеме. Система в системном анализе — совокупность сущностей (объектов) и связей между ними, выделенных из среды на определённое время и с определённой целью. Система в общем смысле — совокупность сильно связанных объектов, обладающая свойствами организации, связности, целостности и членимости.
Система - это множество элементов, объединенных единым принципом взаимодействия (коммуникации).
Система - множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.
Система - единство, состоящее из взаимосвязанных частей, каждая из которых привносит что-то конкретное в уникальные характеристики целого. Термин «система» используют в тех случаях, когда хотят охарактеризовать исследуемый или проектируемый объект как нечто целое (единое), сложное, о котором невозможно сразу дать представление, показав его, изобразив графически или описав математическим выражением (формулой, уровнем и т. п.).
Система - порядок, обусловленный правильным, закономерным расположением частей в определенной связи, обычный, установленный распорядок чего-нибудь.
Система - совокупность хозяйственных единиц, учреждений, организационно объединенных в единое целое.
Если посмотреть на все определения то можно заметить, что все авторы определяют систему как некую целостность входящих в нее частей / элементов, некоторые делают акцент на упорядоченной целостности, другие подчеркивают имеющиеся связи / отношения между элементами.
Отличительными
Классификация систем (Стефорд Бир)
Классификацией называется
распределение некоторой
1. По степени сложности:
2. По характеру поведения:
3. По отношению к внешней среде:
4. По признаку
изменения системы в
5. По признаку
однородности входящих в
6. По степени организованности:
1.2. Практическая часть
В качестве объекта анализа деятельности организации и различных ее характеристик рассмотрим туристическое агентство. Основная деятельность турагентства – продвижение и реализация туристского продукта. Предоставляется широкий выбор направлений практически по всем точкам мира. Также турфирма оказывает дополнительные туристские услуги, такие как бронирование гостиниц, авиа и ж/д билетов, билетов на спортивные и культурно-зрелищные мероприятия, визовая поддержка, трансфер, и т.д. Данная организация позиционирует себя как туристское агентство для различной целевой аудитории, таким образом, основная целевая аудитория – молодежь, семейные пары с детьми, молодожёны, пенсионеры. Обслуживание осуществляется в офисе агентства в центре города Новосибирска.
Туристическое агентство «Фокс Трэвел» покупает сформированные турпродукты у туроператоров и реализует их клиентам. Клиент, который обращается во второй раз в турагентство, числится постоянным клиентом и все данные о нем имеются уже у менеджера, ему предоставляются различные скидки и бонусы, подарочные сертификаты. Оплата тура осуществляется наличными и безналичными (все виды карт).
Туристическое
агентство можно представить
как единую систему с
Туристическое
агентство является гомогенной
системой, с точки зрения различных
направлений программ, также все
офисы агентства в разных
Описание процесса обслуживания в турфирме «Фокс Трэвел»:
Характеристика турфирмы «Фокс Трэвел» как системы:
1) По степени сложности: простая
2) По характеру поведения: детерм
3) По отношению к внешней среде: открытая
4) По фактору времени: динамическ
5) По признаку однородности: гетерогенная
6) По степени организации: хорошо организованная
Внешняя среда в области туризма является довольно открытой, несложно узнать те или иные показатели в деятельности конкурента, например, интересует стоимость определенного тура у конкурента, достаточно позвонить в данное агентство в качестве клиента и выяснить стоимость тура.