Проектирование системы управления в организации на примере турфирмы «Фокс Трэвел»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проверить теоретические знания и умение применять на практике основные положения дисциплины, получить навыки разработки организационной структуры управления объектом социально-культурной сферы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…….3-4
Глава 1. Системный подход в управлении……………………………………..… .5
1.1. Теоретическая часть………………………………………………………….….5-6
1.2. Практическая часть…………………………………………………………..….7-9
Глава 2. Целеполагание в управлении………………………………………….….10
2.1. Теоретическая часть………………………………………………………..…10-13
2.2. Практическая часть…………………………………………………………...….13
Глава 3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия…………………..14
3.1. Теоретическая часть…………………………………………………………..14-17
3.2. Практическая часть……………………………………………………….…..17-20
Глава 4. Период и состав функций менеджмента…………………..…………..21
4.1. Теоретическая часть…………………………………………………………..21-22
4.2. Практическая часть…………………………………………………………...22-23
Глава 5. Проектирование организационной структуры управления…………..24
5.1. Теоретическая часть……………………………………………………….….24-27
5.2. Практическая часть……………………………………………………...……27-28
Заключение…………………………………………………………………………….29
Список использованной литературы………………………………………………...30

Работа содержит 1 файл

Курсовая Кристины.doc

— 268.50 Кб (Скачать)

Сфера туризма подвижна, так как реагирует на малейшие изменения в политике, экономике, здравоохранении. Довольно таки определенная, так как можно спрогнозировать те или иные изменения в туризме, на туристическом рынке Новосибирска в частности, в зависимости от изменений в других сферах общества.

      

Факторы прямого воздействия:

    • Влияние потребителей
    • Влияние поставщиков
    • Влияние продуктов-субститутов

Факторы косвенного воздействия:

    • Влияние старых и новых конкурентов
    • Политические события

 

Далее проанализируем поведение  элементов системы при изменении  факторов внутренней и внешней среды. В качестве внешнего фактора предположим, что в ближайшее время активно проходят различные забастовки, политические перевороты. Это повлияет на активное снижение спроса программ среди потребителей услуг турагентства, следовательно, повлечет за собой изменение элементов системы – необходимое количество сотрудников сократится. Также рассмотрим поведение системы при изменении ситуации на рынке г. Новосибирска. Например,  закрылись некоторые турагентства в период кризиса, но резкого сокращения на отдых и образование за рубежом не произошло, соответственно увеличится количество клиентов в турфирме «Фокс Трэвел» и повысятся продажи.

Проанализируем влияние  факторов внутренней среды на поведение  элементов системы. Предположим, определенное количество сотрудников офиса прошли повышение квалификации и способны теперь выполнять более сложные функции в деятельности организации – тогда возможно изменение и перемещение элементов системы – например, сотрудники из одного офиса переезжают в представительство другого города, где выполняют более сложные обязанности.

Итак, проанализировав системный подход в управлении гостиницы, можно сделать вывод что, данная система  достаточно устойчива  и легко адаптируется к различным изменениям внутренней и внешней среды, т. к. является простой и имеет четкие взаимосвязи между, составляющими ее элементами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Целеполагание в управлении

 

2.1. Теоретическая часть

 

Задача - поставленная цель, которую стремятся достигнуть, вопрос, требующий решения на основании определённых знаний и размышления, проблема.

Миссия [латин. missio] - философия организации.

 

Миссия – сформулированное утверждение причины, смысла существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Миссия определяет статус фирмы, дает направления для формулировки путей ее развития, конкретизирует  масштабы деятельности фирмы, вид продукции, тип рынка.

 

Примеры миссий реально существующих компаний:

 

1. ЛУКОЙЛ: Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека. Способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Обеспечить стабильный и долгосрочный рост бизнеса, трансформировать ЛУКОЙЛ в лидирующую мировую энергетическую компанию. Быть надежным поставщиком углеводородных ресурсов на глобальном рынке энергопотребления.

 

2. NOKIA: Миссия компании состоит в улучшении повседневной жизни людей и эффективности коммуникаций.

 

3. Coca-Cola: Утолять жажду наших потребителей, строить партнерские отношения с нашими клиентами, достойно вознаграждать наших акционеров, способствовать улучшению уровня жизни в странах, где мы работаем.

 

4. L'ambre Groupe International: Создание и совершенствование имиджа современного и гармоничного человека, посредством использования качественной парфюмерии и косметики, путем просвещения и формирования культуры красоты.

 

5. Миссия компании Procter & Gamble:

  • производить продукцию наивысшего качества и потребительской ценности, которая способствует повышению жизненного уровня людей в разных странах.
  • создание организации и условий работы, привлекающих самых достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильности действий.
  • успешное применение наших принципов поможет нам занять лидирующее положение наших товаров на рынке по доле и прибыли, что приведет к процветанию общего дела, рабочих и служащих, акционеров и обществ, где мы живем и работаем.

 

Миссия должна переводиться в конкретные цели всех областей деятельности, от которых зависит успех предприятия. Цели должны быть доведены до конкретных исполнителей, в виде непосредственных заданий.

 

Цель - один из элементов поведения и сознательной деятельности человека, который характеризует предвосхищение в мышлении результата деятельности и пути его реализации с помощью определённых средств. Цель выступает как способ интеграции различных действий человека в некоторую последовательность или систему. Анализ деятельности как целенаправленной предполагает выявление несоответствия между наличной жизненной ситуацией и целью; осуществление цели является процессом преодоления этого несоответствия.

 

Целям присущи следующие свойств:

  1. Соподчиненность – цели подсистем вышестоящего уровня обуславливают цели подсистем нижестоящего
  2. Развертываемость – выражается в том, что общая цель конкретизируется несколькими более локальными, частными целями.
  3. Соотносительная важность – определяет приоритетьность цели всей организации, по отношению к целям отдельных подразделений.

 

При формировании целей  различают: точечную и траекторную их формулировку. Стратегия целей определяет направление развития, т.е. траекторию. При точечной формулировке цели задаются в виде количественно определенных характеристик.

 

При формировании целей должен выполняться  ряд условий:

  • Цели должны быть ориентированы во времени;
  • Цели должны быть достижимыми;
  • Для крупных компаний цели должны быть множественными;
  • Цели должны определяться в первую очередь в тех областях, от которых зависит выживание предприятия;

 

Ключевые  области формирования целей:

  • Маркетинг
  • Инновации
  • Человеческая организация
  • Финансовые ресурсы
  • Материальные ресурсы
  • Социальная ответственность
  • Прибыль

 

Классификация целей:

Классификационный признак 

Виды целей

По содержанию

Организационные, экономические, политические, социальные, экологические

По повторяемости

Постоянные, периодические, повторяющиеся, разовые

По периоду установления

Стратегические, тактические, оперативные

По способу выражения

Качественные, количественные

По отношению к среде

Внутренние, внешние

По степени достижимости

Реальные, завышенные, заниженные




 

Схема процесса формирования целей включает:

  • Анализ ситуации, то есть изучаются законодательные документы, проектные материалы
  • Написание сценария (существующего и будущего состояния организации). Сценарий представляется как инструмент упорядоченности фирмы в будущем. Возможны два варианта представления о будущем: 1)Опорное представление – на основе экстраполяции и факторного анализа; 2)Целевое представление – описание того, что хочет добиться система в будущем, с учетом сильных и слабых сторон организации, а также возможности угроз внешней среды.
  • Декомпозиция целей – основываясь на главных свойствах целей, конечная цель раскладывается на составляющие подцели таким образом, что реализация целей нижнего уровня обеспечивая достижение цели верхнего уровня.

 

Основным инструментом, с помощью которого осуществляется систематизация целей, служит «дерево целей».

 

Правила построения «дерева целей»

1.  Построение начинается с формулировки цели нулевого уровня или миссии.

2. Цели каждого уровня должны быть сопоставлены по масштабу и значению.

3. Формулировка целей должна обеспечить возможность количественной и качественной оценки, степени достижения цели.

4. Каждая цель данного уровня должна быть предоставлена в виде комплекса подцелей следующего уровня

5. Цели должны поддаваться преобразованию в конкретные задачи и рабочие задания

Таким образом, главными положениями управления по целям являются:

  1. Деятельность управляющих должна оцениваться по их достижениям.
  2. Управляющие должны знать свои цели.
  3. Управляющие и подчиненные должны иметь право голоса при определении своих собственных целей
  4. Цели каждого подчиненного должны способствовать достижениям целей его руководителей.

 

«Дерево целей» позволяет  четко соотнести связи подчинения и руководства с существующей системой подчиненности в организации.

 

2.2. Практическая часть

 

Миссия компании –  обеспечить качественный отдых каждому  туристу, оправдать его ожидания, для этого турфирма строит свою кадровую политику на постоянном повышении профессионального уровня сотрудников. Не смотря на тяжелую экономическую ситуацию, фирма старается сделать отдых доступным всем категориям туристов, подбирает наиболее выгодные цены и специальные предложения, таким образом, чтобы как можно больше туристов отправились отдыхать на курорты.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия:

 

3.1. Теоретическая  часть

 

Анализ внешней среды  представляет собой сценку состояния  и перспектив развития, важнейших  с точки зрения организации факторов и субъектов окружающей среды. При  анализе внешней среды предприятия необходимо четко сформулировать цели анализа, чтобы обозначить границы сбора информации.

 

PEST - анализ  - это инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды которые могут повлиять на стратегию компании.

Политика изучается  потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST — Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.  

 

SNW-анализ - это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона), и Weakness (слабая сторона).

В отличие от анализа  слабых и сильных сторон SNW-анализ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основной причиной добавления нейтральной стороны является то, что зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S. Анализ может включать в себя оценку отраслевой структуры региона, выявление наиболее и наименее перспективных секторов экономики и т.п.

 

Модель 5 сил  конкуренции (Майкл Портер) - это метод анализа основных конкурентных сил, определяющих положение фирмы на рынке: конкурентной силы других поставщиков аналогичной продукции, фирм - потенциальных конкурентов, фирм - поставщиков заменителей, а также конкурентных позиций поставщиков ресурсов и покупателей продукции.

Портер выделяет пять основных конкурентных сил, которые, по его мнению, определяют интенсивность конкуренции и конечный потенциал прибыльности в любой отрасли. Конкурентные силы – угроза вхождения на рынок новых участников, угроза появления на рынке заменителей продуктов и услуг, рыночная власть покупателей, рыночная власть поставщиков и соперничество между действующими в отрасли конкурентами – отражают тот факт, что конкуренция в отрасли выходит далеко за рамки действующих игроков. Потребители, поставщики, субституты, потенциальные соперники – все это «конкуренты» для компаний отрасли, которые могут быть более или менее влиятельными в зависимости от конкретных обстоятельств.


 

 

 

Высота входных барьеров в отрасль

 

 

 

                                 


   Рыночная                     Рыночная

Информация о работе Проектирование системы управления в организации на примере турфирмы «Фокс Трэвел»