Проектирование системы управления на примере ООО «Золотой дракон»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 07:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в разработке проектирования системы управления персоналом на предприятии сферы услуг.
Достижение поставленной цели обусловило выдвижение и решение следующих задач:
определить основные этапы, стадии и содержание процесса проектирования СУП;
рассмотреть основные критерии и показатели эффективности проектирования СУП;
проанализировать степень эффективности действующей системы управления персоналом в ООО «Золотой Дракон»;
разработать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом на конкретном предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Проектирование системы управления на примере ООО «Золотой дракон» г. Ангарска 5
1.1. Общая характеристика организации 5
1.2. Внутренняя среда 7
1.3. Внешняя среда 7
1.4. Постановка управленческой проблемы 8
2. Разработка системы управления на примере ООО «Золотой дракон» г. Ангарска 16
2.1. Разработка системы целей 16
2.1.1. Формулирование миссии организации 16
2.1.2. Разработка дерева целей 18
2.2. Описание основных технологий, используемых для достижения целей 21
2.3. Разработка организационной структуры 23
2.3.1. Выбор и обоснование типа организационной структуры 24
2.3.2. Определение состава подразделений, их целей и задач 26
2.3.3. Разработка функциональной структуры организации 30
2.4. Разработка системы мотивирования персонала 31
2.5. Разработка системы контроля деятельности 36
2.6. Сопоставление проектируемой системы менеджмента с существующей 39
3. Управленческие решения по практической реализации предлагаемых разработок 40
3.1. Использование количественных методов для принятия отдельных решений 40
3.2. Организационный план проведения мероприятий 42
3.3. Предполагаемые трудности в реализации намечаемых мероприятий и меры по их преодолению 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48

Работа содержит 1 файл

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МАРЬЯНА.docx

— 201.18 Кб (Скачать)

Эффективная система стимулирования позволяет  раскрыть потенциал каждого сотрудника и одновременно решить задачи компании.

Был проведен анализ мотивации персонала ООО «Золотой Дракон» проводился он на основании опроса работников ресторана. В опросе участвовали ключевые работники предприятия (20 человек).

Таблица 2.1

Степень удовлетворенности  персонала ООО «Золотой Дракон»  организацией и условиями труда

№ вопроса

Содержание вопроса

Кол-во уд. ответов

Доля уд. ответов от общего числа работников

Индекс удовлетв.

Степень удовлетв.

1

Удовлетворены ли Вы в общем и целом своей жизнью

8

40%

0,4

Средняя

2

Удовлетворены ли Вы в целом своей  нынешней работой

9

45%

0,45

Средняя

3

Оценка уверенности в завтрашнем дне у персонала ООО «Пять  звезд»

16

80%

0,8

Высокая

4

Оценка положения дел в ООО  «Пять звезд»

10

50%

0,5

Средняя

5

Оценка отношения работников организации  к условиям, в которых они работают

15

75%

0,75

Высокая

6

Удовлетворены ли Вы организацией труда  в ООО «Пять звезд»

8

40%

0,4

Средняя

7

Удовлетворены ли вы организацией отдыха в ООО «Пять звезд»

9

45%

0,45

Средняя

8

Удовлетворяет ли Вас нынешняя продуктивность труда работников

11

55%

0,55

Средняя

9

Состояние отношений между администрацией и работниками

4

20%

0,2

Низкая


Оценка  результатов проводится по следующей  шкале:

Степень удовлетворенности Индекс удовлетворенности

Высокая 0,7 – 1,0

Средняя 0,4 – 0,7

Низкая 0,0 – 0,4

Из данных таблицы 2.1 видно, что присутствует общая неудовлетворенность персонала предприятия различными сторонами их трудовой деятельности. По результатам опроса высокой степени удовлетворенности соответствуют 2 параметра; средней – 6 параметров; низкой – 1 параметр. Таким образом, степень удовлетворенности организацией и условиями труда на предприятии ООО «Золотой Дракон» оценивается как средняя. Однако, параметры по которым степень удовлетворенности оценивается как средняя близки к нижней границе индексного интервала оценки и поэтому могут быть приравнены к низкой степень удовлетворенности. Показатели степени удовлетворенности говорят о недостаточно высокой оценке сотрудниками организации труда в ООО «Золотой Дракон», неэффективной системе морального стимулирования и мотивирования труда и необходимости ее совершенствовать.

В рамках исследования системы стимулирования на предприятии ООО «Золотой Дракон» было проведено исследование мотивации труда работников с применением методов оценки по процессуальным теориям [4, c. 42]

Таблица 3.3

Степень удовлетворенности  персонала ООО «Золотой Дракон»  системой материального стимулирования

№ вопроса

Содержание вопроса

Кол-во уд. ответов

Доля уд. ответов от общего числа работников

Индекс удовлетв.

Степень удовлетв.

1

2

3

4

5

6

1

ФАКТОРЫ ОЖИДАНИЯ

       

Ожидаете ли вы, что ваша успешная работа приведет к желаемому результату

14

70%

0,70

Высокая

Считаете ли вы, что полученные результаты приведут к ожидаемым вознаграждениям  за этот результат

12

60%

0,60

Средняя

Какую ценность представляет для вас  получаемое вознаграждение

16

80%

0,80

Высокая

2

ФАКТОРЫ СПРАВЕДЛИВОСТИ

       

Известна ли вам з/п ваших коллег, получаемого за работу, аналогичную той, которую выполняете вы

8

40%

0,40

Средняя

Продолжение таблицы 2.2

Ваша реакция на сведения о более  высокой оплате труда за аналогичную  работу в вашем подразделении  или вы другом

7

28%

0,28

Низкая 

Как вы оцениваете отношение к себе как к работнику со стороны  руководства по получаемому вознаграждению

7

28%

0,28

Низкая 

Какова ваша комплексная оценка получаемого  вознаграждения

8

40%

0,40

Средняя

3

ФАКТОРЫ модели Портера-Лоулера

       

Считаете ли вы, что затраченные  вами усилия на выполнение работы высокие

7

28%

0,28

Низкая 

Считаете ли вы себя способным работником

19

95%

0,95

Высокая

Как вы оцениваете свою роль в процессе коллективного труда на вашем  предприятии

17

85%

0,85

Высокая

Уверены ли вы в том, что получаемое вами вознаграждение справедливо по отношению к результатам вашего труда

7

28%

0,28

Низкая 


 

По результатам  опроса высокой степени удовлетворенности  соответствуют 4 параметра; средней  – 3; низкой – 3. однако, следует учитывать, что два параметра из среднего интервала близки к нижней границе  по значению оценочной шкалы, и, следовательно, могут быть отнесены к низкой степени  удовлетворенности. Высокой степени  удовлетворенности соответствуют  интервалы, характеризующие ожидания. Средней и низкой, характеризующие отношение работников к существующей системе вознаграждений за труд. Таким образом, система материального стимулирования на предприятии оценивается как неудовлетворительная.

Поэтому на основании проведенных опросов  в качестве основных принципов стимулирования и методов удовлетворения различных потребностей работников и руководителей различных уровней управления в фирме целесообразнее использовать следующие принципы и методы:

1. Материальное  стимулирование:

а) установление премий за перевыполнение плана;

б) использование  премий за повышение качества продукции

в) надбавка к заработной плате за сверхурочную работу, при условии, что она не связана с отставанием работников в сроках выполнения задания.

2. Социальные  потребности: 

а) сохранение неформальных групп, если они не наносят  организации реального ущерба;

б) поощрение  поддержки одним сотрудником  другого;

в) создание в каждом магазине духа единой команды  за счет проведения конкурсов между  магазинами по объемам сбыта и  качеству обслуживания клиентов.

3. Потребности  в уважении:

а) обеспечения  подчиненным возможности обучения и повышения квалификации, что  даст возможность занятия более  высокой управленческой должности;

б) привлечение  подчиненных к формулировке целей;

в) обеспечение  обратной положительной связи с  достигнутыми результатами путем подготовки полугодовых листовок о работе организации, результатах работы каждого из сотрудников  и о сотрудниках, внесших наиболее существенный вклад в достигнутые  результаты;

г) вынесение  благодарностей сотрудникам, добившимся наилучших результата работы.

4. Потребность  в самовыражении:

а) предоставление возможностей для обучения, которое  позволит полностью использовать потенциал  работников;

б) возможность  продвижения подчиненных по служебной  лестнице путем назначения на более  высокие должности за счет успешного, аккуратного, обдуманного выполнения порученных работ;

в) предоставление подчиненным сложных работ, требующих  от них полной отдачи.

 

 

    1. Разработка системы контроля деятельности

 

 

Контроль - это процесс установления отклонений от предусмотренных величин и действий людей в процессе хозяйственной деятельности.

Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать  полностью в отрыве от контроля: фактически все они являются неотъемлемыми  частями общей системы контроля в организации.

Существует 3 основных вида контроля, которые схожи  друг с другом, т.к. имеют одну и  ту же цель: способствовать тому, что  фактически получаемые результаты были как можно ближе к запланированным. Различаются эти виды контроля только временем их осуществления.

I. Предварительный контроль. Этот вид контроля осуществляется до фактического начала работ и предусматривает предупреждение нарушений в период подготовительных действий.

В «Золотой Дракон» основными средствами предварительного контроля в области человеческих ресурсов являются следующие: установление минимально допустимого уровня образования и стажа работы в данной области, проведение тестов и собеседований с целью определения профессиональной пригодности и психологических качеств нанимаемого работника в период перед его наймом.

Руководство ресторана осуществляет обязательный предварительный контроль используемых ею материальных ресурсов. В данной области контроль осуществляется на основе разработанных стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих полуфабрикатов этим требованиям. С целью обеспечения данного соответствия в данной организации используется аккредитивная форма расчетов с поставщиками, позволяющая не оплачивать и возвращать некачественные материальные ресурсы.

Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов, используемым в ресторане, является бюджет, который позволяет также осуществить функцию планирования. Бюджет является механизмом предварительного контроля в том смысле, что он дает уверенность: когда фирме потребуются наличные средства, эти средства у нее будут. В ресторане разрабатываются бюджеты для каждого отдела в отдельности, в которых определяются предельные значения затрат различных ресурсов, которые не позволяют отделу допустить перерасход этих ресурсов.

II. Текущий контроль. Этот вид контроля осуществляется непосредственно в ходе выполнения работ.

Для осуществления  текущего контроля деятельности в ресторане используется специальная компьютерная система, позволяющая осуществлять учет материальных запасов, прослеживать объем продаж по ресторану, доставке и по каждому товару. Данные касс поступают на центральный компьютер управляющего, а затем используются им для прогнозирования и принятия решений относительно дополнительных закупок ходового товара. Обобщенная информация анализируется специальным работником финансового отдела и предоставляется руководителям различных уровней управления.

Каждую  неделю руководитель каждого подразделения получает информацию о фактических результатах работы своего подразделения за прошедшую неделю. При этом информация, предоставляемая руководителям отделов, является наиболее детализированной. Каждый понедельник руководитель организации получает отчет, в котором указаны основные показатели, их фактическое и плановое значения. Данный отчет позволяет руководителю укрупнено оценить общее состояние дел в организации и если необходимо, то принять корректирующее решение в случае серьезного отклонения фактических показателей от плановых. При этом раз в месяц руководитель организации собирает руководителей всех отделов для обсуждения достигнутых результатов и решения, появившихся в процессе работ проблем, которые угрожают достижению намеченных целей.

III. Заключительный контроль. Этот вид контроля осуществляется после того как работа выполнена, при этом происходит сравнение полученных и запланированных результатов работы.

 В «Золотой Дракон» может быть принята практика заключительного контроля результатов работы организации за год, в соответствии с которой в конце каждого года проводится расширенное совещание руководителя компании с руководителями всех отделов по поводу достижения намеченных годовых целей, обеспечивающих поддержку целей стратегического плана. Эта процедура позволяет руководству ресторана оценить, насколько реалистичны составленные планы, а также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем.

 

    1. Сопоставление проектируемой системы менеджмента с существующей

 

Сама  структура ресторана «Золотой Дракон» не требует больших серьезных преобразований. Организация действует в соответствии с правилами и процедурами, специально установленными высшим руководством для контроля предоставления ресторанных услуг.

Но для  успешной работы ресторана необходимо:

  1. Предприятие должно заботится о повышении уровня образования своего персонала. Наилучшим подходом является обучение через деятельность, т. е. непосредственное вовлечение в решение реальных проблем.
  2. Продвижение сотрудников на основе их компетентности позволит обеспечить постоянный приток в такую организацию высококвалифицированных и талантливых технических специалистов и административных работников.
  3. Требуются следующие улучшения производственного характера: повышение квалификации сотрудников, повышение качества обслуживания, экономное и рациональное использование материальных и финансовых ресурсов ресторана, разработка новых блюд и видов услуг, разработка праздничных и тематических программ, заключение контрактов с артистами для привлечения клиентов, открытие банкетного зала.

Информация о работе Проектирование системы управления на примере ООО «Золотой дракон»