Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 07:52, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в разработке проектирования системы управления персоналом на предприятии сферы услуг.
Достижение поставленной цели обусловило выдвижение и решение следующих задач:
определить основные этапы, стадии и содержание процесса проектирования СУП;
рассмотреть основные критерии и показатели эффективности проектирования СУП;
проанализировать степень эффективности действующей системы управления персоналом в ООО «Золотой Дракон»;
разработать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом на конкретном предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Проектирование системы управления на примере ООО «Золотой дракон» г. Ангарска 5
1.1. Общая характеристика организации 5
1.2. Внутренняя среда 7
1.3. Внешняя среда 7
1.4. Постановка управленческой проблемы 8
2. Разработка системы управления на примере ООО «Золотой дракон» г. Ангарска 16
2.1. Разработка системы целей 16
2.1.1. Формулирование миссии организации 16
2.1.2. Разработка дерева целей 18
2.2. Описание основных технологий, используемых для достижения целей 21
2.3. Разработка организационной структуры 23
2.3.1. Выбор и обоснование типа организационной структуры 24
2.3.2. Определение состава подразделений, их целей и задач 26
2.3.3. Разработка функциональной структуры организации 30
2.4. Разработка системы мотивирования персонала 31
2.5. Разработка системы контроля деятельности 36
2.6. Сопоставление проектируемой системы менеджмента с существующей 39
3. Управленческие решения по практической реализации предлагаемых разработок 40
3.1. Использование количественных методов для принятия отдельных решений 40
3.2. Организационный план проведения мероприятий 42
3.3. Предполагаемые трудности в реализации намечаемых мероприятий и меры по их преодолению 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ООО «Золотой Дракон» видит свою миссию в том, чтобы оказывать качественные услуги в сфере ресторанного бизнеса и общественного питания. Система управления персоналом должна обеспечить достижение предприятием перспективных целей развития и создать систему оценки (показателей) степени реализации этих целей. Ключевое место в этом механизме занимает оценка труда индивидов и коллектива, составляющая ядро мотивации трудовой деятельности работников, обеспечивающей заинтересованное достижение целей, стоящих перед индивидами и коллективом. Без такой мотивации многие цели, даже если они детально интерпретированы в задании, остаются декларированными, т.е. неосуществленными на деле из-за отсутствия интереса их достигать.
В менеджменте
под миссией организации
Выбор миссии
является первым и самым ответственным
решением при стратегическом планировании,
поскольку миссия служит ориентиром
для всех последующих этапов планирования
и одновременно накладывает определенные
ограничения на направления деятельности
организации при анализе
Существует множество толкований понятия миссия - смысл существования, основная цель деятельности; некое высшее предназначение; выражение общественной значимости деятельности; роль, которую компания собирается играть на рынке; качественное наполнение бизнеса, попытка бизнесмена найти смысл своей профессиональной деятельности; обоснование нефинансовых целей организации.
Миссия показывает – насколько продукты компании (товары, услуги, отношения) формируют и усиливают качественные изменения в повседневной жизни потребителя и мировоззрении общества.
То есть миссия должна быть направлена наружу, на общество, вне компании, а не на компанию и ее интересантов. Именно это является главным критерием при понимании – миссия ли перед глазами или попытка оправдания сугубо материальных интересов бизнеса. Яркий тому негативный пример – миссии сегодняшних российских банков и страховых компаний, большинство которых просто-напросто забыли об интересах клиента.
Приемлемыми для общества целями миссии современного российского бизнеса могут быть:
- формирование
нового качества жизни,
- стремление улучшить уже сформированное качество жизни и расширить его распространение;
- создание
ценностей более высокого
- качественные
изменения в самой компании, как
результат появления и
- рост
адаптации компании к
Миссию ресторана ООО «Золотой Дракон» можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов ресторана путем производства и реализации восточной и европейской кухни, отвечающих самым высоким требованиям и способствующих максимальному удовлетворению предпочтений каждого клиента, а также оказание услуг по доставке готовой кухни по самым приемлемым ценам, за счет применения новейших технологий и техники, индивидуального подхода высоко квалифицированных работников к каждому клиенту.
Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство.
Цели организации формируются на основании миссии. Представляют собой описание будущего состояния объекта управления и выступают как способ упорядочивания действий и усилий всего коллектива, уменьшая неопределенность в работе.
С учетом сформулированной миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:
1) расширение круга предлагаемых услуг и продукции;
2) постоянное обновление ассортимента;
3) установление приемлемых цен на все виды продукции;
4) поиск
и внедрение новейших
5) повышение квалификации сотрудников;
6) изучение потребностей потребителей.
С учетом выявленных проблем для фирмы "Центр охраны зрения" сформулируем следующие цели:
1) Увеличивать выручку от реализации каждого вида очков и линз, с нанесенными на них покрытиями, ежегодно на 30%.
2) Разработать и внедрить в производство новые виды покрытий на линзы из стекла и пластика: водительские (противоослепление), компьютерные со 100 % защитой от излучений.
3) Разработать вопросы комплекса маркетинга для линз с новым покрытием.
4) Проводить
ежегодные маркетинговые
5) Повысить квалификацию всех работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами.
6) Открыть
новый лазерный центр по
7) Обучить
персонал работе на новых
На основании представленной выше миссии были разработаны цели ресторана «Золотой Дракон».
1. Увеличение доли рынка на 3-5 % ежегодно
1.1 Маркетинговые исследования
1.1.1 Сегментация рынка
1.1.2 Анализ конкурентов
1.1.3 Изучение спроса
1.2.Разработка концепции рекламы
1.2.1 Участие в ярмарках
1.2.2Разнообразные эксклюзивные эмблемы и слоганы
1.2.3 Массовые рекламные акции
1.3 Привлечение новых клиентов
1.3.1 Контроль за качеством продукции
1.3.2 Повышение
качества обслуживания в виде
снижения жалоб
на обслуживающий персонал
1.4 Расширение
сети ресторанов. Ежегодно ввод
в эксплуатацию
нового ресторана
2. Максимизация прибыли
2.1. Ввод
нового оборудования и
2.1.1 Проведение собственных исследований
2.1.2 Отслеживание перспективных разработок НТП
2.2 Снижение себестоимости на 5 % ежеквартально
2.2.1 Повышение производительности труда на 15 % ежеквартально
2.2.2 Снижение издержек производства на 20 % ежегодно
2.3 Сохранение постоянных клиентов
2.3.1 Предоставление различных скидок
2.4 Усовершенствование процесса управления
2.4.1Обеспечение постоянного потока информации
3.Формирование
положительного имиджа
3.1 Благотворительные акции, спонсорство
3.1.1 Публичное
отчисление средств на
нужды (детские дома, детские сады, малоимущие
семьи)
3.1.2 Учреждение стипендий и грантов
Представим данные в виде дерева целей ресторана ООО «Золотой дракон» на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Дерево целей «Золотого дракона»
Как показала практика – правильно сформулированные цели предприятия это как минимум 50 % успеха его деятельности. Ведь цели предприятия определяют стратегию поведения фирмы на рынке и многое другое.
Организация не может функционировать без целевых ориентиров.
Целевое
начало в деятельности организации
задается в первую очередь тем, что
ее деятельность находится под влиянием
интересов различных групп
Таким образом,
«дерево целей» собственно может
быть направлено на
достижение эффективности информационного
обеспечения процессов
управления, т.е. процесса разработки,
принятия и контроля реализации
управленческих решений.
Технология действий – это метод представления мероприятий, которая определяет их логическую последовательность и взаимосвязи между ними. Он обеспечивает основу для распределения управленческой ответственности за выполнение каждого мероприятия. После подготовки плана действий можно приступать к работе по дальнейшей спецификации необходимых ресурсов и планированию расходов. Поскольку планы действий и ресурсов основаны на мероприятиях, внесенных в логическую структуру, обеспечивается прямая связь между планированием проекта и проектными целями.
Пошаговая процедура достижения поставленных целей в ООО «Золотой дракон» такова:
Шаг 1. Составить список основных мероприятий. Основные мероприятия, приведенные в Логической структуре, являются кратким изложением того, что проект должен сделать для достижения его целей. Теперь они могут быть использованы для подготовки плана, который будет определять действия проекта более детально.
Шаг 2. Разбить мероприятия на задачи и подзадачи, сделав их простыми настолько, чтобы ими можно было легко управлять. Сначала мероприятие разбивается на составные части, затем каждая из них – на составляющие ее подзадачи. На каждую подзадачу назначаются конкретные ответственные исполнители.
Шаг 3. Выяснить последовательность и зависимость мероприятий.
Шаг 4. Оценить сроки начала, продолжительности и завершения задач.
Шаг 5. Суммировать расписание основных мероприятий.
Шаг 6. Определить контрольные события. Простейшими событиями являются даты завершения каждого мероприятия.
Шаг 7. Определить необходимую квалификацию исполнителей.
Шаг 8. Распределить задачи среди членов группы.
Эффективность системы управления, наиболее полная при реализации поставленных целей, и во многом зависят от выбора вариантов построения самой системы управления предприятия, познания механизма его функционирования, выбора наиболее оптимальных технологий и методов работы.
В рыночных условиях, становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая обеспечивает ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.
Структура
организации – это
Организационная структура управления (ОСУ) – упорядоченная совокупность между звеньями и работниками, занятыми решениями управленческих задач.
В процессе формирования организационной структуры управления ООО «Золотой Дракон» определен ее тип. Исходя из существующей линейной организационной структуры управления ООО «Золотой Дракон», я считаю, что наиболее приемлемым выбором для предприятия будет линейно-функциональный тип структуры управления.
Недостатки линейной структуры: высокое требование к знаниям и опыту руководителя во всех сферах деятельности подчиненных и функциях управления; перегрузка менеджеров высшего уровня, огромное количество информации, много контактов с подчиненными и с высшим руководством; задержка решений вопросов, касающихся нескольких подразделений; отсутствие звеньев по планированию и подготовке управленческих решений.
Преимущество линейно-функциональной структуры: более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов; освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально – техническим обеспечением и т.д.; построение связей «руководитель – подчиненный» с условием подчинения работника только одному руководителю по иерархической лестнице.
Так как все типы организационных структур имеют недостатки, так и линейно-функциональная структура имеет недостатки: узкая специализация каждого звена; недостаточно четкое распределение ответственности; тенденция к чрезмерной централизации целей.
Информация о работе Проектирование системы управления на примере ООО «Золотой дракон»