Проектирование рациональной организации труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 11:37, курсовая работа

Описание работы

Для эффективного функционирования современного производства, основанного на применении сложной техники и технологии, характеризуемого большим количеством внутрипроизводственных связей и информационных потоков в сфере управления, необходимы четкая организация трудового процесса, применения прогрессивных норм и нормативов, являющихся основой не только организации труда на рабочих местах, но и планирования производством.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы совершенствования организации труда………….….5
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОДО «Александрия-плюс»…………….………………………………..……………..14
3 Анализ результатов наблюдения и существующей организации труда…...20
4 Проектирование рациональной организации труда………………………...26
4.1 Оснащение рабочего места………………………………………………….26
4.2 Планировка рабочего места…………………………………………………28
4.3 Приемы и методы выполнения работ………………………………………30
4.4 Оценка условий труда……………………………………………………….32
4.5 Расчет норм труда…………………………………………….……………...35
4.6 Расчет численности основных работников………………………………...38
4.7 Обоснование материального стимулирования…………………………….40
4.8 Экономическая эффективность рекомендуемых мероприятий…………..44
Заключение……………………………………………………………………….46
Список литературы………………………………………………………………48

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 85.76 Кб (Скачать)

Для осуществления данных задач непосредственное руководство  предприятием осуществляет директор.

Предприятие является юридическим  лицом, имеет в хозяйственном  ведении обособленное имущество, несет  самостоятельную ответственность  по своим обязательствам, имеет расчетный  счет и другие счета в учреждениях  банков, самостоятельный баланс, печать и штампы.

ОДО «Александрия плюс» самостоятельно организует свою деятельность исходя из необходимости производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) и  определяет перспективы развития, если иное не установлено уполномоченным органом.

Предприятие обеспечено квалифицированными кадрами. Работники на предприятие  подбираются по профессиональным навыкам  и стажу работы на каждое рабочее  место. По состоянию на 01.09.2009 г. среднесписочная  численность работников составляла 29 человек.

Выполнение производственной программы по выпуску продукции  во многом зависит от обеспеченности предприятия сырьем, основными и  вспомогательными материалами, топливом,  а также сельскохозяйственным сырьем, так как план закупок – это  часть плана материального снабжения.

Для обеспечения необходимыми материальными ресурсами предприятием определяется потребность в них  для выполнения производственной программы  исходя из плана производства и утвержденных норм расхода.

Для выполнения производственной программы силами предприятия осуществляется заготовка рапса от колхозов, совхозов и организаций.

Отношения предприятия с  юридическими и физическими лицами строятся на основании договоров.

Основными целями деятельности общества являются: извлечение прибыли  для удовлетворения социальных и  экономических интересов трудового  коллектива.

В соответствии с целями деятельности и законодательством  Республики Беларусь предметом деятельности общества является производство неочищенных  масел и жиров.

Главной стратегической целью  предприятия является создание прибыльного  производства.

Для ее достижения и обеспечения  высокой конкурентоспособности  выпускаемой продукции предприятия  должно в комплексе в ближайшее  время решить следующие задачи:

- приобрести основные  производственные фонды;

- за счет применения  новых технологий добиться уровня  использования сырьевых и топливно-энергетических  ресурсов меньше, чем в среднем  по отрасли;

- за счет увеличения  производства традиционных и  новых видов продукции резко  завоевать и постоянно увеличивать  свою долю на внешнем рынке.

Стратегия - интенсификация роста.

Ключевыми элементами стратегии  предприятия в ближайшие 2-3 года будут: качество производимой продукции  и концентрация на незанятых сегментах  рынка.

Наиболее успешно развивающимися предприятиями в ближайшее время  будут те, которые активно занимаются производством новой продукции  и нацелены на интенсивный рост в  пределах базового рынка через улучшение  качества своей продукции.

Чтобы сделать предприятие  здоровым, жизнеспособным и прибыльным, предусматривается принять меры по профессиональному становлению  маркетинга и формированию активной наступательной реализационной политики, что, в свою очередь, позволит резко  увеличить объем продаж, доведя уровень  использования мощностей до 100%, и  обеспечить установление прочных позиций  на рынках ближнего и дальнего зарубежья.

В число мероприятий по финансовому оздоровлению входят: улучшение  структуры платежей, внедрение системы  эффективного управленческого учета, совершенствование бухгалтерского учета и ведения отчетности в  соответствии с современными стандартами, постановка системы управления качеством, оптимизация затрат, улучшение управления инвестициями, постановка действенной  системы мотивации персонала  и т.д.

Производственно-хозяйственная  деятельность ОДО «Александрия плюс»  в 2008 году была направлена на развитие действующих мощностей по выпуску  рапсового масла и рапсового  жмыха.

На предприятии создана  служба сбыта и маркетинга. На основе данных службы маркетинга строятся оперативные  и стратегические планы развития. В современных условиях перед  предприятием стоит задача «производить то, что продается», а не «продавать то, что произведено». Задача службы маркетинга состоит в том, чтобы  детально изучить рынок, спрос клиента  на определенный вид продукции способность  продукции завоевать свою долю рынка, быть конкурентоспособной по сравнению  с аналогичной продукцией конкурента, постоянно ориентировать и переориентировать  все виды деятельности предприятия  в направлениях, обеспечивающих его  развитие. Концепция маркетинга состоит  в обеспечении достижения основных целей определенных стратегией хозяйствования путем целенаправленного регулирования качества продукции, цены товара, оптимизации каналов сбыта.

Большое значение в рыночной деятельности предприятия имеет  маркетинговый план. Для его разработки будут производиться маркетинговые  исследования, которые включают в  себя следующие этапы:

- описания сферы действия  плана: анализ рыночных возможностей, прогнозирование продаж, стратегия  обслуживания рынка и рыночные  задачи;

- анализ рыночной ситуации: анализ покупателей, анализ спроса, анализ предложения и конкуренция;

- стратегия обслуживания  рынка и вытекающие из него  рыночные задачи: цель предприятия  на географическом и товарном  рынке, выбор обслуживаемого рынка.

На сегодняшний день рынок  рапсового масла растет колоссальными  темпами. На сегодняшний день основными  потребителями являются европейские  страны.

В Беларуси этот рынок уже  формируется и  активно расширяться.  Связано это с тем, что рапсовое масло, является по своим физико-химическим свойствам близким к дизельному топливу и естественно используется для изготовления экологического чистого, возобновляемого биотоплива. 

До недавнего времени  об использовании биотоплива чаще всего  говорили как о деле отдаленного  будущего. Однако современная мировая  экономика оказалась динамичнее самых оптимистически настроенных  специалистов. На фоне споров о повышении  экспортных цен на нефть и газ, дискуссий о последствиях ратификации  Киотского протокола, предприятия  из самых разных стран и секторов экономики стали проявлять вполне практический интерес к использованию  биотоплива. И для этого есть целый  ряд объективных оснований:

В нашей стране более чем  достаточно биомассы, которую можно  применять в качестве топлива. Эти  ресурсы не монополизированы большими компаниями, и их стоимость не подвержена воздействию конъюнктуры мировых  рынков. Зачастую биотопливные ресурсы  могут иметь даже отрицательную  стоимость, так как их так или  иначе необходимо утилизировать.

Интенсивно развивающаяся  экспортно-ориентированная отрасль  производства переработки рапсового  масла, нуждается в развитии внутреннего  рынка, который мог бы обеспечить некоторую стабильность сбыта и  таким образом снизить инвестиционные риски. Заинтересованные производители  биотоплива должны немало делать для  формирования спроса на свою продукцию  внутри страны – поставлять установки  для изготовления биотоплива, проводить  пропагандистскую работу;

Продукция, которую планирует  выпускать предприятие, нисколько  не будет уступать по качественным и эстетическим характеристикам  аналогичным видам.

Цены на продукцию будут  определяться исходя из рыночных цен.

Специфика бизнеса заключается  в ориентации на выбор оптимального ассортимента, повышение качества, разработку качественной и недорогой  продукции, удержании цены ниже, чем  у конкурентов.

Ключевые факторы успеха – качество, цена, имидж, производственные мощности, технологический уровень, маркетинг, реклама, финансовые преимущества и сравнительная себестоимость.

Для стимулирования продвижения  товаров на рынок применяется  гибкая система расчетов с предоплатой, отсрочкой платежей. Участие в  проводимых в РБ, странах ближнего и дальнего зарубежья ярмарках и  выставках позволит привлечь покупателей  и расширить рынки сбыта.

Реклама. Для поддержания  имиджа большее внимание должно быть уделено рекламе, хотя свыше 60% опрошенных потребителей указали на то, что  реклама никакого влияния на их решение  о покупке не оказывает. Вместе с  тем по общему маркетинговому исследованию  отмечено, что реклама обеспечивает стабильность лидирующего положения  брендов. Предприятие планирует  рекламировать свою продукцию в  форме рекламных объявлений в  газетах, журналах, выпуска красочных  рекламных буклетов, информационных писем.

Рекламно-информационная деятельность предприятия призвана обеспечить рекламу  предприятия и выпускаемой им продукции в целях увеличения объема продаж и доли рынка в регионах поставки. К основным видам подобного  рода деятельности относятся: почтовая рассылка, разработка и рассылка рекламных  писем-предложений, сведений о предприятии  и выпускаемой им продукции, разработка и рассылка приглашений на участии  в выставках, радиореклама, реклама  в телефонных справочниках. /1/.

Основные показатели производственно-хозяйственной  деятельности организации приведены  в таблице 1.1. /2/.

 

Таблица 1.1 – Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации

 

Наименование показателя

Единицы измерения

Годы

Темпы роста

2008г.

2009г.

Использование производственных мощностей

%

 

100

 

Среднесписочная численность  работающих

чел.

17

28

164,71

Годовой объем производства в натуральном выражении (по основным номенклатурным группам)

       

Масло рапсовое нерафинированное

Т

276

1201

435,14

Жмых рапсовый

Т

494

2218

448,99

Годовой объем производства в стоимостном выражении (в действующих  ценах)

тыс. руб.

714

2683

362,08

Затраты на производство

тыс. руб.

828

5412

653,62

Затраты на 1 рубль товарной продукции

руб./руб.

1,12

2,02

180,36

Выручка от реализации продукции  – всего

тыс. руб.

865

6231

720,35

Прибыль отчетного года

тыс. руб.

-87

164

-

Прибыль от реализации продукции

тыс. руб.

-84

176

-

Рентабельность реализованной  продукции

%

10,14

3,25

32,05


 

Относительно годового объема производства можно сказать, что  темп роста производства масла рапсового  нерафинированного составляет 435,14%, жмыха рапсового – 448,99%. Темп роста  затрат на производство составил 653,62%, наблюдается рост прибыли, выручки  и рентабельности продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ результатов  наблюдения и существующей организации труда

 

Техническое нормирование труда  предусматривает изучение затрат рабочего времени в течение рабочего дня. Такое исследование осуществляется путем проведения фотографии.

Фотография рабочего времени  — вид наблюдения, при котором  измеряют все без исключения затраты  времени, осуществляемые исполнителем за определенный период работы (например, за смену или ее часть). Она проводится главным образом для выявления  потерь рабочего времени, установления причин, вызывающих эти потери, и разработки необходимых организационно-технических мероприятий по их устранению. Фотография выполняется обычно нормировщиком или работником отдела труда и заработной платы.

Задачами фотографии рабочего времени (ФВР) являются:

- определение фактических  затрат рабочего времени на  выполнение подготовительно-заключительных  работ (), обслуживание рабочего места () и перерыва на отдых и личные надобности ();

- использование и получение  данных для установления нормативов  на выполнение подготовительно-заключительных  работ, обслуживание рабочего  места и перерывы на отдых;

- установление потенциала  повышения производительности труда  при устранении недостатков в  организации производства, труда  и использовании технологического  оборудования;

- выявление потерь рабочего  времени, изучение их причин  и разработка организационно-технических  мероприятий по их устранению.

Фотография рабочего времени  включает следующие этапы:

  • подготовка к наблюдению,
  • наблюдение и измерение затрат рабочего времени,
  • обработка и анализ наблюдений,
  • разработка и внедрение мероприятий по совершенствованию организации труда.

Проведем наблюдение фотографии рабочего времени за экономистом  предприятия ОДО «Александрия-плюс».

Информация о работе Проектирование рациональной организации труда