Проектирование рациональной организации труда руководителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 00:51, реферат

Описание работы

На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит

и те, кем руководят. Но люди до начала 20 века мало придавали значения

самому понятию управление. Руководители (приказчики, распорядители и

другие) управляли, опираясь на интуицию. В то время не задумывались над

этим серьезно. С начала 20 века управление начинает выделяться в

самостоятельную науку и продолжает развиваться в настоящее время. На

протяжении развития этой науки основное внимание уделялось тому, как

руководитель должен руководить, чтобы организация работала эффективно. Но,

к сожалению, мало внимания уделялось тому, как организовать работу самого

руководителя.

Содержание

Содержание:

|Введение…………………………………………………………………. |стр. 3 |
|1. Основы трудовой деятельности руководителей…………………… |стр. 4 |
|1. 1. Трудовая деятельность руководителя, ее особенность………… |стр. 4 |
|1. 2. Содержание труда руководителя ………………………………… |стр. 5 |
|1. 3. Факторы, влияющие на работу руководителя…………………… |стр. 6 |
|1. 4. Целевое планирование труда руководителя…………………….. |стр. 7 |
|2. Проектирование рациональной организации труда руководителя.. |стр. 9 |
|2. 1. Организация рабочего места……………………………………… |стр. 9 |
|2. 2. Работа с документами и корреспонденцией…………………….. |стр. 13|
|2. 3. Ведение телефонных разговоров…………………………………. |стр. 15|
|2. 4. Проведение совещаний, конференция…………………………… |стр. 16|
|2. 5. Составление графика работы…………………………………….. |стр. 17|
|2. 6. Подготовка и проведение выступлений…………………………. |стр. 18|
|2. 7. Прием по личным вопросам……………………………………… |стр. 20|
|2. 8. Посещение рабочих мест …………………………………………. |стр. 22|
|Заключение……………………………………………………………… |стр. 23|
|Список использованных источников………………………………….. |стр. 24|

Работа содержит 1 файл

Проектирование рациональной организации труда руководителей.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

не  является  строго  обязательным,  но  помогает  рационально  спланировать

рабочее время. Руководитель должен постоянно контролировать,  как  выполнены

запланированные  задачи,  а  также  делать  анализ  использования   рабочего

времени и узнать, не  теряется  ли  оно  по  одним  и  тем  же  причинам.  В

результате руководитель  лучше  узнает  самого  себя,  в  дальнейшем  сумеет

сосредоточиться на решении важнейших задач и  сможет не  просто  работать, а

достигать высоких  результатов. 

                  2.6.  Подготовка и проведение  выступлений 

    Руководитель  должен  владеть  деловым   красноречием.   Основная   цель

выступления - воздействовать на мысли слушателей, склонить их к  своей  точке

зрения. Хорошо выступить -  это не просто выложить все имеющиеся данные,  а

максимально увлечь внимание слушателей и склонить их  в  свою  сторону.  Для

того,  чтобы  выступление  прошло  эффективно,  к  нему  надо   основательно

подготовиться. Перечислим основные рекомендации, призванные помочь оратору.

 Прежде всего,  важно ответить на  вопросы,  какая  общественная  потребность

лежит в  основе  предстоящего  выступления  и  каким  образом  оратор  может

удовлетворить эту  потребность;

    2. В соответствии  с этим определите цель своей  речи:  чего  вы  хотите

достичь своим  высказыванием?;

     3. Спросите  себя, что вы уже знаете о  предмете изложения. Изложите  на

бумаге  в  форме  тезисов  сведения  о  предмете,   которыми   располагаете.

Убедитесь, что  уже на этом этапе у вас есть материал для выступления  и  вам

есть что сказать;

    4. Четко  определите, на какие вопросы  вы должны дать ответы слушателям; 

    5. Соберите  недостающие  материалы  для   выступления,  выберите  самое

важное, пользуйтесь  при этом специальной литературой  по  теме  выступления,

справочными  словарями,  журналами   и   другими   источниками   справочного

характера;

    6. Продумайте  сложнейшие моменты аргументации;

    7. Попытайтесь   разбить  приготовленный  для   выступления  материал  на

части;

    8. Составьте  тезисы речи с включением в  них ключевой информации, цитат,

определений.

    9. Если  нет опыта публичных выступлений,  необходимо потренироваться;

    10. Концентрация  внимания на основных вопросах  содержания речи.

    Замечено, что на современную публику  особенно  благоприятно  действует

импровизированная речь. Чтение “по бумажке” не эффективно. При подготовке  к

выступлению нужно  выяснить, какой круг  слушателей  (половозрастный  состав,

интересы), а также  какой тип выступления предстоит (научный доклад,  лекция,

выступление на собрании и т.д.). Для  эффективности  выступления  необходимо

составить план  выступления, который должен включать:

 Вступлений: цитаты; пословицы и поговорки;  интересные  примеры;  случаи  и

примеры, взятые из личного опыта; ссылка на исторические  примеры  и  факты;

определения. То есть в начале необходимо заинтересовать слушателя.

  Основная  часть:  анализ  проблемы,  о  которой   хотим  сказать;   ясность

построения,  идейное  содержание;  логически  четкое  изложение  основных  и

второстепенных  вопросов; непротиворечивость   речи;  эмоциональный  накал  и

др.

  Заключение:  изложение  основной  мысли   выступления   в   виде   тезисов;

заключительные  выводы  из  своих  высказываний;  указание   на   нерешенные

проблемы и пути их решения; апеллирование к слушателям (призыв к  действиям,

предостережение и др.)

    Выступление  должно  быть  ни  слишком   коротким,  ни  слишком  длинным.

Основная функция  выступления -  привлечь  внимание  слушателей   к  предмету

изложения и наладить контакт с аудиторией.

    В заключение  необходимо отметить, что успех  речи зависит во многом и  от

того, как  говорить.  Монотонно  выложенные  факты  не  произведут  должного

эффекта.  В  противоположность  этому  эмоциональная, с расстановкой  речь

(перед и после  ключевой фразы необходимо делать 1-2 секундную  паузу)  будет

более убедительна. 

                       2.7.  Прием по личным вопросам 

    Для  проведения приема  лучше  выделить  определенное  время  в  течении

рабочего дня. Оптимальным представляется время между 1400 и 1600.  Если  это

возможно, то необходимо пользоваться предварительной  записью  у  секретаря.

Посетитель,  по  возможности,  должен   заранее  изложить  тему  предстоящей

беседы.  Это  позволит,  во-первых,  сократить  время  на   изложение   темы

разговора, во-вторых,  позволит  руководителю  подготовиться  к  предстоящей

беседе и, в-третьих,  если  это  возможно,  направить  посетителя  к  другим

исполнителям.  Посетителю  необходимо  заранее  сообщить   временные   рамки

разговора.

    Все  приемы посетителей можно разделить  на официальные и неофициальные.

    Официальные  приемы можно проводить:

 за  столом  для  конференций,  совещаний  (см.  рис.  №  1).  Это  поставит

руководителя и  посетителя  в  одинаковые  условия,  то  есть  психологически

собеседнику будет  легче. К  такому  способу  лучше  всего  прибегать,  когда

прием  посетителя  официальный,  но  руководитель   хочет   лучше   наладить

межличностный контакт;

 за рабочим  столом. За  рабочим  столом  лучше  всего  вообще  не  принимать

посетителей, т.к. на нем могут находиться важные  документы,  которые  может

увидеть  посетитель  и  по  ряду  других  причин.  За  ним  лучше  принимать

провинившихся работников. Когда руководитель  сидит  за  рабочим  столом,  а

работник находиться спереди, то психологически работнику  намного  сложнее  и

подчас одного этого хватает, чтобы, не критикуя, работник понял свою вину.

    Неофициальные  приемы лучше проводить в “зоне  отдыха”  (см.  рис.  №1).

Удобно расположившись на диване или в  кресле,  руководителю  и  собеседнику

будет  легче  раскрепоститься  и  хорошо  наладить  межличностный   контакт.

Посетитель, пришедший  с личной беседой к  руководителю,  будет чувствовать

себя гораздо  более уверенно в такой обстановке, чем в официальной.

    Для  того, чтобы ограничить время,  затрачиваемое  на  беседу  (а  значит

сэкономить  время  руководителя),  необходимо,  как  уже  отмечалось  ранее,

сообщить посетителю допустимую продолжительность беседы. Если собеседник  не

прекращает разговора, то тактично сказать ему, что время  разговора вышло.

    В заключение  необходимо отметить, что для  оптимального  ведения  беседы

руководитель должен:

 уметь активно  слушать. То есть в процессе рассказа  собеседника не  просто

слушать молча, а  показывать, что вы следите заходом  мысли.

  уметь  понять  собеседника.  Причем  “понять   не  значит  принять”.   Если

руководитель может  правильно понять собеседника, то это  поможет ему  принять

правильное решение;

 уметь направить  разговор в нужное русло;

 стараться говорить  на уровне собеседника и др. 

                        2.8.  Посещение рабочих мест 

    Посещение   рабочих  мест  позволяет   наладить  с  коллективом   хорошие

отношения, быть в курсе  дел  на  предприятии  (в  организации).  Также  при

посещении рабочих  мест рабочие (служащие) могут высказать  руководителю  свои

пожелания или  возможные варианты решения проблем.

    При  подготовке к  посещению   руководитель  должен  собрать  необходимый

материал по тому или иному цеху, подразделению, отделу чтобы  быть  в  курсе

дел происходящих в них.

    Для   хорошего   контакта   с    работниками    необходимо    учитывать

психологические моменты. В частности в цех, подразделение, отдел лучше идти

одетым  соответствующим  образом.  При  встрече  с  работниками   необходимо

поощрять их стремление высказаться по актуальным проблемам. Чтобы не  забыть

внесенные предложения  их лучше кратко записывать и после  анализа  внедрять,

не забывая поощрять работников, внесших рационализаторские предложения.

    Для  посещения рабочих мест лучше  выбирать время ближе к концу   рабочего

дня, когда производительность низкая  и  отвлечение  работников  не  нанесет

большого вреда.

    Важно  отметить также,  что  необходимо  встречаться  с  работниками  не

только в рабочее  время, но и в не рабочее. На таких  встречах можно  обсудить

общее положение  дел  на  предприятии  (организации),  послушать  выступления

работников. 

                                 Заключение 

    В   данном  реферате  рассмотрена   актуальная  тема  -   “проектирование

рациональной организации  труда руководителей”. Целью данного  реферата  было

рассмотрение  труда  руководителя,   а   также   указание   основных   путей

рационального улучшения организации труда руководителя.

    В первой  главе были кратко рассмотрены  особенности труда  руководителя,

учет затрат рабочего времени, а  также  вопрос  рациональности  планирования

мероприятий по улучшению  труда.

    Во второй  главе были  непосредственно  рассмотрены  основные  пути,  по

которым  возможна организация труда. Целью на этом этапе было показать,  что

эти мероприятия  несложно провести,  а результат  будет впечатляющим.

    Но все  мероприятия, проводимые с   целью  увеличения  производительности

труда и сокращением  затрат рабочего времени руководителя,  будут  напрасными

если руководитель:

 придерживается  авторитарного метода управления. Такой  руководитель  привык

решать все сам, забывая при этом, что тратит напрасно много времени;

 не анализирует свою работу  с целью выявления резервов  снижения  затрат

рабочего времени;

 не посвящает  время самообразованию.

    Главное,  чтобы у руководителя было  желание улучшить свой труд. 
 
 

                      Список использованных источников: 
 

Информация о работе Проектирование рациональной организации труда руководителей