Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 00:51, реферат
На протяжении всей жизни человеческого общества были те, кто руководит
и те, кем руководят. Но люди до начала 20 века мало придавали значения
самому понятию управление. Руководители (приказчики, распорядители и
другие) управляли, опираясь на интуицию. В то время не задумывались над
этим серьезно. С начала 20 века управление начинает выделяться в
самостоятельную науку и продолжает развиваться в настоящее время. На
протяжении развития этой науки основное внимание уделялось тому, как
руководитель должен руководить, чтобы организация работала эффективно. Но,
к сожалению, мало внимания уделялось тому, как организовать работу самого
руководителя.
Содержание:
|Введение…………………………………………………………………. |стр. 3 |
|1. Основы трудовой деятельности руководителей…………………… |стр. 4 |
|1. 1. Трудовая деятельность руководителя, ее особенность………… |стр. 4 |
|1. 2. Содержание труда руководителя ………………………………… |стр. 5 |
|1. 3. Факторы, влияющие на работу руководителя…………………… |стр. 6 |
|1. 4. Целевое планирование труда руководителя…………………….. |стр. 7 |
|2. Проектирование рациональной организации труда руководителя.. |стр. 9 |
|2. 1. Организация рабочего места……………………………………… |стр. 9 |
|2. 2. Работа с документами и корреспонденцией…………………….. |стр. 13|
|2. 3. Ведение телефонных разговоров…………………………………. |стр. 15|
|2. 4. Проведение совещаний, конференция…………………………… |стр. 16|
|2. 5. Составление графика работы…………………………………….. |стр. 17|
|2. 6. Подготовка и проведение выступлений…………………………. |стр. 18|
|2. 7. Прием по личным вопросам……………………………………… |стр. 20|
|2. 8. Посещение рабочих мест …………………………………………. |стр. 22|
|Заключение……………………………………………………………… |стр. 23|
|Список использованных источников………………………………….. |стр. 24|
Другие.
Норма управляемости - необходимо точно определить со сколькими
подчиненными руководитель
будет непосредственно
Степень материальной удовлетворенности - тесно связанна с психологической
удовлетворенностью. Практика менеджмента показывает, что в большинстве
случаев повышение материального стимулирование не приводит к повышению
производительности в том же объеме.
Все рассмотренные факторы в той или иной мере оказывают влияние на
деятельность руководителя, а значит должны учитываться при научной
организации производства. Причем все факторы должны учитываться во
взаимосвязи, а не как отдельные. Сложностью здесь является то, что нет
возможности, в большинстве случаев, сразу оценить влияние каждого фактора
на работу руководителя. Это, бесспорно, усложняет процесс эффективной
организации труда
руководителя.
6.4 Целевое планирование
труда руководителя
Целевое
планирование представляет
достижение определенных, за ранее известных целей. Целью в планирование
организации труда руководителя является повышение эффективности труда при
минимуме затрат. В целом весь процесс планирования можно представить в виде
следующей схемы:
Формулирование цели Анализ текущего состояния Выявление
слабых сторон Проведение наблюдения Проведение мероприятий
по улучшению труда Сравнение результатов до и после проведения
мероприятий
Формулирование цели представляет собой важный процесс. От того,
правильно ли будет выбрана цель, зависит, что будет подвергнуто
исследованию, и какие результаты будут получены.
Анализ текущего состояния необходим в первую очередь для того, чтобы
иметь эталон. Сравнение этого эталона с результатом проведения мероприятий
по организации труда покажет эффективность проведенных мероприятий.
После проведения анализа, необходимо выявит слабые стороны в
организации труда руководителя. В организации труда руководителя, как
правило, несколько слабых сторон и именно их необходимо выявить и очень
тщательно проанализировать. Если не выявить основные направления работы,
то затраты времени и усилий окажутся значительными, а результат - плохим.
Следующий этап - проведение наблюдений - требует тщательной проработки
и организации. Сначала необходимо решить, какие наблюдения необходимо
провести. Например, при организации рабочего места необходимо провести
замеры объема рабочего кабинета, уровня шума, освещения и другие. Для
улучшения документооборота необходимо проанализировать документы по
различным признакам - степень важности, возможность решения некоторых
вопросов другими служащими и пр.
Затем необходимо решить, кто будет проводить наблюдения. Это может быть
либо сам руководитель, либо исследователь. В любом случае руководитель
должен помогать в проведение исследования и быть заинтересованным в
результатах.
После
проведения наблюдений
проведения мероприятий по улучшению организации труда. Если затраты по
проведению этих мероприятий окупятся, то необходимость их проведения
очевидна.
Затем проводятся непосредственно мероприятия по улучшению труда
руководителя (подробнее см. гл. 2). И в заключении необходимо сравнить
полученные результаты с предшествующими. Если труд руководителя улучшился и
затраты были незначительны, то мероприятия были проведены правильно.
В заключении хотелось бы отметить, что в настоящее время окружающий мир
настолько быстро меняется, что необходимо постоянно анализировать труд
руководителя и
пытаться его улучшать.
2. Проектирование рациональной
организации труда
Основные
направления, которые будет
важными составляющими
в организации труда
также, что все советы носят рекомендательный характер и важно учитывать
реальные условия, в которых работает руководитель. В процессе организации
труда руководителя не нужно доходить до абсурда - труд руководителя очень
специфичен и неповторим (см. стр. 4). При организации работы необходимо
учитывать все
нюансы во всем объеме и тесной взаимосвязи.
2.1 Организация рабочего места
Прежде
чем перейти к рассмотрению
необходимо выяснить, что представляет собой рабочее место руководителя.
Если рассматривать рабочее место руководителя, то можно сказать, что это
его рабочий кабинет, в котором он проводит большую часть работы. От того,
какой это будет кабинет, зависит и то как будет работать руководитель.
Совершенно очевидно, что чем лучше приспособлено рабочее место для
выполнения функций руководителя, тем производительнее и эффективнее будет
работа руководителя.
При рассмотрении вопроса организация рабочего места необходимо
учитывать следующие моменты:
Внутренний объем и форма кабинета. В зависимости от ранга руководителя
приемлемая площадь будет от 20 до 50 м2 и высота кабинета минимум 3,5 м.
Форма кабинета также имеет большое значение, так как рабочий кабинет
руководителя не просто место где он непосредственно работает, но и как
правило место проведения планерок, собраний, совещаний. Учитывая это,
наиболее рациональной является прямоугольная форма кабинета с соотношением
сторон 1:2;
Мебель. Здесь
необходимо учитывать
Антропометрические показатели (имеется ввиду рост, длина корпуса, длина
рук и др.);
Обеспечение удобного положения тела человека, что создает условия для
меньшей утомляемости, хорошего зрительного восприятия, свободы движения и
другого;
Рациональная
планировка и компоновка
Мебель должна выглядеть эстетично.
Оборудование.
Для нормальной работы
Канцелярские принадлежности.
Два телефона.
Один телефон должен быть
для связи внутри организации), а другой для выхода за пределы организации.
Причем второй телефон (для выхода за пределы организации) по возможности
должен быть таким, что на звонок по нему должен отвечать сначала секретарь,
а если необходимо переключать звонок на руководителя. Это позволит меньше
отвлекать руководителя.
Компьютер. В настоящее время без компьютера нельзя представить нормальной
работы руководителя. Во-первых, компьютер позволяет сделать работу
практически безбумажной, во-вторых, с помощью компьютера можно быстро
получать информацию о положении дел на рынке, в-третьих, он позволяет быть
в курсе дел на предприятии и многое другое. Но здесь необходимо учитывать,
что полностью воспользоваться возможностью компьютера можно только при
наличии: хорошего программного обеспечения, выхода на компьютерные сети и
что самое главное наличие компьютерной сети внутри организации.
Ежедневник. Необходимая вещь, позволяющая руководителю не забывать
назначенные встречи или другую полезную информацию.
Цветовое оформление кабинета. Цветовые тона должны быть не резкими,
мягкими. Цвета лучше выбирать из светлых тонов (нежно-зеленый, желтый,
бежевый), светлые тона не только способствуют снижению утомляемости, но и
увеличивают объем кабинета. Важно также, чтобы все поверхности были
матовыми, т.к. блестящие поверхности вредны для здоровья.
Санитарно-гигиенические условия труда. Основные нормативы приведены в
таблице № 1.
Т а б л и ц а 1
Общегосударственные
нормативы санитарно-
служащих
|Показатели
|Микроклимат (СН
245 - 71)
|1. Температура
(оС)
|1.1. Теплый период года |22 - 25 |
|1.2. Холодный период года |20 - 22 |
|2. Относительная влажность воздуха (%) |60 - 90 |
|3. Скорость движения воздуха (м/с) |до 0,3 |
|Уровень освещенности
(СНиП 11А.9 - 71)
|Общий
|Всеми источниками света |750 люкс |
|Уровень шума (звука)
(СН 245 - 71)
|Нижний
|Верхний
Следует отметить, что для снижения шума можно использовать ковровые
покрытия на пол, двойные двери, шумоизоляционную обивку и др. Для
поддержания нормального микроклимата применяются кондиционеры, лучистые
источники тепла. Для снижения солнечного света можно повесить на окна
жалюзи.
На рисунке № 1 показан один из возможных вариантов организации рабочего
места руководителя.
Отметим
некоторые особенности. Весь
зоны. Первая зона - непосредственно рабочее место руководителя. Вторая зона
- зона проведения совещаний, планерок, презентаций товаров. Третья зона -
Информация о работе Проектирование рациональной организации труда руководителей