Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 15:09, реферат
Термин «менеджмент» (management) прочно вошёл в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идёт о руководстве деятельностью рыночных субъектов. Такая деятельность в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам, например организаторам концертов, продавцам в системе сетевой торговли и другие. В её рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются её планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование.
Введение…………………………………………………………………………...2
I. Характеристика организации ………………………………………………...3
1.1. Краткая история развития организации……………………………...3
1.2. Особенности организационно-правовой формы…………………….4
1.3. Характеристика деятельности организации ………………………...4
II. Функции управления…………………………………………………………..7
2.1 Планирование …………………………………………………….........9
2.1.1 Миссия организации и стратегическое видение………………….10
2.1.2 Цели организации…………………………………………………...11
2.1.3 SWOT-анализ ЗАО «Sike» ……………………………..…………..12
2.1.4 Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии ………...15
2.2 Организация ……………………………..……………………………21
2.2.1 Исследование организационной структуры ЗАО «Sike»………...22
2.2.2 Организация взаимодействия и полномочий …………………….24
2.2.3 Организация реализации стратегии ……………………………….27
2.3 Мотивация……………………………………………………………..28
2.3.1. Исследование системы мотивации в организации……………….29
2.3.2. Рекомендации по совершенствованию процесса мотивации при реализации стратегии……………………………………………………………32
2.4 Контроль………………………………………………………………33
2.4.1 Исследование системы контроля в организации ………………...34
2.4.2. Рекомендации по совершенствованию контроля над реализацией стратегии……………………………………………………….. ……………….36
Выводы и предложения…………………………………………………………37
Список используемой литературы……………………………………..………38
Приложения……………………………………………………………………...41
установление норм контроля (этические, производственные, правовые);
выбор методов контроля (диагностический, терапевтический, предварительный, текущий, заключительный);
определение объема и области контроля (сплошной, эпизодический, финансовый, качества продукции).
2.4.1 Исследование системы контроля в организации
Организация знает, как важно качество услуг, предоставляемых клиентам. Свадебное агентство следит за качеством этих услуг, никогда не ставит эксперименты на клиентах, предлагают только проверенные товары и услуги на свадебном рынке.
ООО «Happy Story» имеет сертификат качества предоставляемых свадебных услуг.
Руководители проектов агентства регулярно участвуют в контрольных сборках, имеют возможность увидеть все существующие недостатки и принять оперативные меры для их устранения. Все претензии от клиентов проходят тщательный анализ, выявляются общие замечания и по ним принимаются решения. Агентство всегда подписывает с клиентами сразу после окончания торжества акт сдачи-приёма по всем заказанным позициям: цветам, ведущему, фейверку и другое, что является неотъемлемой частью контроля в организации. С этим документом в непредвиденных ситуациях смело можно требовать от клиента оставшуюся часть стоимости оказанных услуг. Так, например, бывают случаи, что в момент, когда на сцене был артист, клиент был занят чем-то другим, а потом просит вернуть назад деньги, доказывая, что номер исполнен не был. В этом случае, документ, подписанный представителем заказчика, на празднике будет доказательством правоты агентства.
По итогам контроля в агентстве обязательно следует поощрение, а если необходимо, то и наказание.
В ООО «Happy Story» предварительный контроль используется в 3-х ключевых областях: по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам. В области человеческих ресурсов предварительный контроль достигается за счет анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и профессиональных людей. Основными средствами предварительного контроля в области человеческих ресурсов являются следующие: установление среднего допустимого уровня образования и стажа работы в данной области, проведение тестов и собеседований с целью определения профессиональной пригодности и психологических качеств нанимаемого работника в период перед его наймом.
Кроме человеческих ресурсов, ООО «Happy Story» осуществляет обязательный предварительный контроль используемых им материальных ресурсов. В данной области контроль осуществляется на основе разработанных стандартов минимально допустимых уровней качества. С целью обеспечения данного соответствия в данной организации используется аккредитивная форма расчетов с поставщиками, позволяющая не оплачивать и возвращать некачественные материальные ресурсы.
Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов, используемым ООО «Happy Story», является бюджет.
Для осуществления текущего контроля деятельности магазинов в ООО «Happy Story» используется специальная компьютерная система, позволяющая осуществлять учет материальных запасов, прослеживать объем продаж по каждой услуге.
В ООО «Happy Story» может быть принята практика заключительного контроля результатов работы организации за год, в соответствии с которой в конце каждого года проводится расширенное совещание руководителя компании администратором, менеджером по организации и бухгалтером по поводу достижения намеченных годовых целей, обеспечивающих поддержку целей стратегического плана. Эта процедура позволяет руководству агентства оценить, насколько реалистичны составленные планы, а также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем.
Таким образом, контроль осуществляется прежде всего не ради выявления проблем как таковых, а для их успешного разрешения и достижения конкретных результатов.
2.4.2. Рекомендации по совершенствованию контроля над реализацией стратегии
Для того, чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу в ООО «Happy Story» предлагаются следующие рекомендации по совершенствованию контроля над реализацией стратегии, для того, чтобы обеспечить достижение целей организации:
1. Для того, чтобы быть эффективным, контроль должен иметь стратегический характер, то есть основываться на стратегию организации: расширение рыночной доли. При этом должны учитываться отзывы и предложения клиентов.
2. Контролируя спрос на рынке свадебных услуг необходимо пересмотреть цены на услуги и качество обслуживания. Контроль должен быть достаточно гибким и приспосабливаться к происходящим изменениям.
3. Контроль должен быть своевременным. Проведение свадебного мероприятия должно проходить в назначенные сроки для того, чтобы не было жалоб и претензий со стороны клиентов.
4. Экономичность - как одна из характеристик эффективности контроля. Контролировать увеличение эффективности деятельности свадебного агентства необходимо, чтобы затраты, совершаемые организацией, приводили к увеличению преимуществ организации и её доходов. Затраты средств должны приближать организацию к поставленным целям.
На основе выше сказанного можно сделать вывод о том, что соблюдение всех этих рекомендаций система контроля по производству свадебных услуг будет работать ещё качественнее.
Выводы и предложения
На фоне неустойчивой экономической обстановки в стране, а, следовательно, и уменьшения покупательской способности, каждому серьёзному производителю товаров и услуг важно выработать адекватные меры, чтобы удержать свой целевой рынок, не дать возможности упасть спросу на продукцию.
В новых условиях бизнес должен быть гибким, а руководитель — уметь быстро принимать решения, находить компромисс с рынком. Для того, чтобы не возникали большие риски необходимо достаточно изучить рынок сбыта, оценить конкурентов и спрос на услуги.
Для поддержания стабильности работы самой организации и во избежание рисков постоянно отслеживается платёжеспособность заказчиков и клиентов, с одной стороны, и надёжность поставщиков, — с другой.
В данной курсовой работе рассмотрено применение основ менеджмента на примере конкретной организации свадебного агентства ООО «Happy Story», а также подробно описан процесс управления, в который входит реализация основных его функций: планирования, организации, мотивации и контроля.
Основные цели курсовой работы выполнены, так как был рассмотрен и объяснен процесс управления организации.
В планировании организацией была выбрана стратегия (расширение рыночной доли), определены цели и миссия агентства: «На день или на несколько часов создать мир ярких красок и романтических надежд, в котором Вы - будете хозяевами!». А также составлен SWOT-анализ, в котором были рассмотрены сильные и слабые стороны агентства. И, несомненно, была спланирована деятельность организации.
В следующей функции менеджмента - организации, была исследована организационная структура (в частности, матричная) и предложены способы управления и распределения полномочий.
На основании процесса мотивации были предложены рекомендации по её совершенствованию при реализации стратегии и сформулирован мотивационный механизм: то есть как необходимо смотивировать сотрудников, чтобы реализация стратегия была выполнена.
В последней функции менеджмента была определена чёткая система контроля, а также были предложены рекомендации по его совершенствованию при реализации стратегии для того, чтобы обеспечить достижение поставленных целей организации.
Выполнение всех рекомендаций по каждой функции, предоставленных в данной курсовой работе, способствует отличному функционированию организации, расширению рыночной доли, усилению координации деятельности и укреплению финансовой устойчивости организации.
Список используемой литературы
1. Веснин В. Р., Менеджмент: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 504 с.
2. Пиндайк Р., Рубинфельд Д., Микроэкономика: Сокращённый перевод с англ. / Научная редакция: В. Т. Борисович, В. М. Полтерович, В. И. Данилов и др. – М.: «Экономика, «Дело», 1992. – с. 510.
3. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-5-е изд., перераб. и доп.-М., 2006. – 125 с.
4. Рябова Т. Ф., Минаев Е. В., Филатов О. К., Экономика предприятий (организаций): Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 512 с.: ил.
5. Симонова Т. И., Экономика организаций (предприятий): учебное пособие. Часть 1; 2 – Мелеуз, филиал ГОУ ВПО «МГУТУ», 2008. – 108 с.; 90 с.
6. Российская газета, федеральный выпуск, 30 апр. 2009, № 76 (4900) WWW. RG. RU
7. Интернет-ресурсы: http://www.happystory.ru; http://www.zoloto.org; http://www.p-wed.ru.
Приложения
Приложение 1
«Оценка конкурентоспособности ООО«Happy Story» »
Факторы |
Агентство «Happy Story» | Конкуренты | |||
«Love Story» | «Family» | «Wedding Consult» | «Любовь-морковь» | ||
Качество обслуживания | Хорошее | Стандартное | Стандартное | Хорошее |
Хорошее |
Местонахождение | г. Москва, м. Кропоткинская, Соймоновский проезд | Центр города | Центр города, близко от метро. Снимает помещение в торговом центре, не далеко от Красной площади | Одна из центральных улиц города. Есть место для парковки | Одна из центральных улиц города, оживленное место, вблизи театра. |
Уровень цены | Выше средней | Высокая | Высокая | Высокая |
Выше средней |
Исключительность товаров |
Распространенная на рынке |
Распространенная |
Распространенная |
Распространенная |
Распространенная
|
Ассортимент | Широкий ассортимент | Стандартный ассортимент | Широкий ассортимент | Широкий ассортимент |
Широкий ассортимент |
Репутация фирмы | Известная | Малоизвестная | Известная | Известная |
Известная
|
Приложение 2
«Экономические показатели ООО «Happy Story» »
Показатели | Годы | Отклонения | |||
2007 | 2008 | абсолютные, (+/-) | относительные, (%) | ||
1.Выручка от реализуемых работ и услуг, тыс. рублей | 2512 | 3014,4 | +502,4 | 120 | |
2.Себестоимость реализуемой продукции, тыс. рублей | 1308,02 | 1466,64 | +158,62 | 112,13 | |
3.Валовая прибыль, тыс. рублей | 1203,98 | 1547,76 | +343,78 | 128,55 | |
4.Чистая прибыль, тыс. рублей | 915,025 | 1176,3 | +261,275 | 128,55 | |
5.Рентабельность продукции, % | 92 | 105,5 | +13,5 | 114,67 | |
6. Численность персонала, чел. | 5 | 5 | 0 | 100 | |
7.Фонд оплаты труда, тыс. рублей | 54000 | 64080 | +10080 | 118,67 | |
8.Среднемесячная заработная плата, тыс. рублей | 900 | 1068 | +168 | 118,67 |
Информация о работе Проектирование процесса управления организацией на примере ООО"Happy Story"