Проектирование процесса управления организацией на примере ООО"Happy Story"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 15:09, реферат

Описание работы

Термин «менеджмент» (management) прочно вошёл в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идёт о руководстве деятельностью рыночных субъектов. Такая деятельность в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников, и отдельным лицам, например организаторам концертов, продавцам в системе сетевой торговли и другие. В её рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются её планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
I. Характеристика организации ………………………………………………...3
1.1. Краткая история развития организации……………………………...3
1.2. Особенности организационно-правовой формы…………………….4
1.3. Характеристика деятельности организации ………………………...4
II. Функции управления…………………………………………………………..7
2.1 Планирование …………………………………………………….........9
2.1.1 Миссия организации и стратегическое видение………………….10
2.1.2 Цели организации…………………………………………………...11
2.1.3 SWOT-анализ ЗАО «Sike» ……………………………..…………..12
2.1.4 Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии ………...15
2.2 Организация ……………………………..……………………………21
2.2.1 Исследование организационной структуры ЗАО «Sike»………...22
2.2.2 Организация взаимодействия и полномочий …………………….24
2.2.3 Организация реализации стратегии ……………………………….27
2.3 Мотивация……………………………………………………………..28
2.3.1. Исследование системы мотивации в организации……………….29
2.3.2. Рекомендации по совершенствованию процесса мотивации при реализации стратегии……………………………………………………………32
2.4 Контроль………………………………………………………………33
2.4.1 Исследование системы контроля в организации ………………...34
2.4.2. Рекомендации по совершенствованию контроля над реализацией стратегии……………………………………………………….. ……………….36
Выводы и предложения…………………………………………………………37
Список используемой литературы……………………………………..………38
Приложения……………………………………………………………………...41

Работа содержит 1 файл

Проектирование процесса управления организацией на примере ООО Happy Story.doc

— 290.50 Кб (Скачать)

      установление норм контроля (этические, производственные, правовые);

      выбор методов контроля (диагностический, терапевтический, предварительный, текущий, заключительный);

      определение объема и области контроля (сплошной, эпизодический, финансовый, качества продукции).

 

2.4.1       Исследование системы контроля в организации

 

Организация знает, как важно качество услуг, предоставляемых клиентам. Свадебное агентство следит за качеством этих услуг, никогда не ставит эксперименты на клиентах, предлагают только проверенные товары и услуги на свадебном рынке.

ООО «Happy Story» имеет сертификат качества предоставляемых свадебных услуг.

Руководители проектов агентства регулярно участвуют в контрольных сборках, имеют возможность увидеть все существующие недостатки и принять оперативные меры для их устранения. Все претензии от клиентов проходят тщательный анализ, выявляются общие замечания и по ним принимаются решения. Агентство всегда подписывает с клиентами сразу после окончания торжества акт сдачи-приёма по всем заказанным позициям: цветам, ведущему, фейверку и другое, что является неотъемлемой частью контроля в организации.  С этим документом в непредвиденных ситуациях смело можно требовать от клиента оставшуюся часть стоимости оказанных услуг. Так, например, бывают случаи, что в момент, когда на сцене был артист, клиент был занят чем-то другим, а потом просит вернуть назад деньги, доказывая, что номер исполнен не был. В этом случае, документ, подписанный представителем заказчика, на празднике будет доказательством правоты агентства.

По итогам контроля в агентстве обязательно следует поощрение, а если необходимо, то и наказание.

В ООО «Happy Story» предварительный контроль используется в 3-х ключевых областях: по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам. В области человеческих ресурсов предварительный контроль достигается за счет анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и профессиональных людей. Основными средствами предварительного контроля в области человеческих ресурсов являются следующие: установление среднего допустимого уровня образования и стажа работы в данной области, проведение тестов и собеседований с целью определения профессиональной пригодности и психологических качеств нанимаемого работника в период перед его наймом.

Кроме человеческих ресурсов, ООО «Happy Story» осуществляет обязательный предварительный контроль используемых им материальных ресурсов. В данной области контроль осуществляется на основе разработанных стандартов минимально допустимых уровней качества. С целью обеспечения данного соответствия в данной организации используется аккредитивная форма расчетов с поставщиками, позволяющая не оплачивать и возвращать некачественные материальные ресурсы.

Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов, используемым ООО «Happy Story», является бюджет.

Для осуществления текущего контроля деятельности магазинов в ООО «Happy Story» используется специальная компьютерная система, позволяющая осуществлять учет материальных запасов, прослеживать объем продаж по каждой услуге.

В ООО «Happy Story» может быть принята практика заключительного контроля результатов работы организации за год, в соответствии с которой в конце каждого года проводится расширенное совещание руководителя компании администратором, менеджером по организации и бухгалтером по поводу достижения намеченных годовых целей, обеспечивающих поддержку целей стратегического плана. Эта процедура позволяет руководству агентства оценить, насколько реалистичны составленные планы, а также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем.

Таким образом, контроль осуществляется прежде всего не ради выявления проблем как таковых, а для их успешного разрешения и достижения конкретных результатов.

 

2.4.2. Рекомендации по совершенствованию контроля над реализацией стратегии

 

Для того, чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу в ООО «Happy Story» предлагаются следующие рекомендации по совершенствованию контроля над реализацией стратегии, для того, чтобы обеспечить достижение целей организации:

1. Для того, чтобы быть эффективным, контроль должен иметь стратегический характер, то есть основываться на стратегию организации: расширение рыночной доли. При этом должны учитываться отзывы и предложения клиентов.

2. Контролируя спрос на рынке свадебных услуг необходимо пересмотреть цены на услуги и качество обслуживания. Контроль должен быть достаточно гибким и приспосабливаться к происходящим изменениям.

3. Контроль должен быть своевременным. Проведение свадебного мероприятия должно проходить в назначенные сроки для того, чтобы не было жалоб и претензий со стороны клиентов.

4. Экономичность - как одна из характеристик эффективности контроля. Контролировать увеличение эффективности деятельности свадебного агентства необходимо, чтобы затраты, совершаемые организацией, приводили к увеличению преимуществ организации и её доходов. Затраты средств должны приближать организацию к поставленным целям.

На основе выше сказанного можно сделать вывод о том, что соблюдение всех этих рекомендаций система контроля по производству свадебных услуг будет работать ещё качественнее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

На фоне неустойчивой экономической обстановки в стране, а, следовательно, и уменьшения покупательской способности, каждому серьёзному производителю товаров и услуг важно выработать адекватные меры, чтобы удержать свой целевой рынок, не дать возможности упасть спросу на продукцию.

В новых условиях бизнес должен быть гибким, а руководитель — уметь быстро принимать решения, находить компромисс с рынком. Для того, чтобы не возникали большие риски необходимо достаточно изучить рынок сбыта, оценить конкурентов и спрос на услуги.

Для поддержания стабильности работы самой организации и во избежание рисков постоянно отслеживается платёжеспособность заказчиков и клиентов, с одной стороны, и надёжность поставщиков, — с другой.

В данной курсовой работе рассмотрено применение основ менеджмента на примере конкретной организации свадебного агентства ООО «Happy Story», а также подробно описан процесс управления, в который входит реализация основных его функций: планирования, организации, мотивации и контроля.

Основные цели курсовой работы выполнены, так как был рассмотрен и объяснен процесс управления организации.

В планировании организацией была выбрана стратегия (расширение рыночной доли), определены цели и миссия агентства:  «На день или на несколько часов создать мир ярких красок и романтических надежд, в котором Вы - будете хозяевами!». А также составлен SWOT-анализ, в котором были рассмотрены сильные и слабые стороны агентства. И, несомненно, была спланирована деятельность организации.

В следующей функции менеджмента - организации, была исследована организационная структура (в частности, матричная) и предложены способы управления и распределения полномочий.

На основании процесса мотивации были предложены рекомендации по её совершенствованию при реализации стратегии и сформулирован мотивационный механизм: то есть как необходимо смотивировать сотрудников, чтобы реализация стратегия была выполнена.

В последней функции менеджмента была определена чёткая система контроля, а также были предложены рекомендации по его совершенствованию при реализации стратегии для того, чтобы обеспечить достижение поставленных целей организации.

Выполнение всех рекомендаций по каждой функции, предоставленных в данной курсовой работе, способствует отличному функционированию организации, расширению рыночной доли, усилению координации деятельности и укреплению финансовой устойчивости организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.      Веснин В. Р., Менеджмент: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 504 с.

2.      Пиндайк Р., Рубинфельд Д., Микроэкономика: Сокращённый перевод с англ. / Научная редакция: В. Т. Борисович, В. М. Полтерович, В. И. Данилов и др. – М.: «Экономика, «Дело», 1992. – с. 510.

3.      Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-5-е изд., перераб. и доп.-М., 2006. – 125 с.

4.      Рябова Т. Ф., Минаев Е. В., Филатов О. К., Экономика предприятий (организаций): Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 512 с.: ил.

5.      Симонова Т. И., Экономика организаций (предприятий): учебное пособие. Часть 1; 2 – Мелеуз, филиал ГОУ ВПО «МГУТУ», 2008. – 108 с.; 90 с.

6.      Российская газета, федеральный выпуск, 30 апр. 2009, № 76 (4900) WWW. RG. RU

7.      Интернет-ресурсы:  http://www.happystory.ru; http://www.zoloto.org; http://www.p-wed.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

«Оценка конкурентоспособности ООО«Happy Story» »

Факторы

 

Агентство «Happy Story»

Конкуренты

«Love Story»

«Family»

«Wedding Consult»

«Любовь-морковь»

Качество обслуживания

Хорошее

Стандартное

Стандартное

Хорошее

 

Хорошее

Местонахождение

г. Москва, м. Кропоткинская, Соймоновский проезд

Центр города

Центр города, близко от метро.  Снимает помещение в торговом центре, не далеко от Красной площади

Одна из центральных улиц города. Есть место для парковки

Одна из центральных улиц города, оживленное место, вблизи театра.

Уровень цены

Выше средней

Высокая

Высокая

Высокая

 

Выше средней

Исключительность товаров

 

 

Распространенная на рынке

 

Распространенная

 

Распространенная

 

Распространенная

 

 

Распространенная

 

Ассортимент

Широкий ассортимент

Стандартный ассортимент

Широкий ассортимент

Широкий ассортимент

 

Широкий ассортимент

Репутация фирмы

Известная

Малоизвестная

Известная

Известная

 

 

 

 

Известная

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Приложение 2

«Экономические показатели ООО «Happy Story» »

 

Показатели

Годы

Отклонения

2007

2008

абсолютные,

(+/-)

относительные,

(%)

1.Выручка от реализуемых работ и услуг, тыс. рублей

2512

3014,4

+502,4

120

2.Себестоимость реализуемой продукции, тыс. рублей

1308,02

1466,64

+158,62

112,13

3.Валовая прибыль, тыс. рублей

1203,98

1547,76

+343,78

128,55

4.Чистая прибыль, тыс. рублей

915,025

1176,3

+261,275

128,55

5.Рентабельность продукции, %

92

105,5

+13,5

114,67

6. Численность персонала, чел.

5

5

0

100

7.Фонд оплаты труда, тыс. рублей

54000

64080

+10080

118,67

8.Среднемесячная заработная плата, тыс. рублей

900

1068

+168

118,67

Информация о работе Проектирование процесса управления организацией на примере ООО"Happy Story"